Вроде в ДнД что-то такое было. В наших терминах это значило бы, что можно надеть трофейные доспехи, если их сняли с человека, чье здоровье отличается от героя на 1 в любую сторону.
Был у нас такой герой в партии по имени Сопор Гнусный, гном-жрец, здоровье 12, харизма 2. Как он сам говорил о себе: «Я жрец от слова жрать». Он вонял, ел лук, лез ко всем обниматься и хамил, но тут ничего не попишешь — с таким-то здоровьем, особеностью толстяк и умением выносливость заобнимает кого угодно. В чем он смахивал на брата Горанфло из «Графини де Монсоро».
В предпоследней игре был гном-вор Фили, которого выгнали из родного селения за бесполезность. Вполне приятный персонаж, к тому же имеющий неоспоримое преимущество — всем ведь известно, что гномы тупые вояки, никто не подумает, что это он вскрыл замок.
Выше я предлагал гному-мага с оригинальной предысторией, которая, кстати, может даже извлечь выгоду из расовых особенностей. Как бы маг ни прятался за чужими спинами, нередко ему тоже прилетает. И если воин получит, скажем, штраф 2 на попадание, то это нестрашно, а вот маг получает те же -2 на всю магию и не сможет применять некоторые заклинания, поэтому колдующим персонажам стойкость совсем не помешает.
Короче, нужно фантизировать, и не стесняться делать необычных героев, а менять систему по любому поводу не стоит.
Просто читатели попросили показать гномов, что уже было написано, то и выложили. Восвояси не нужно, коллективный разум сильнее индивидуального. Религия, кстати, из книги правил — бог-кузнец Будоббар.
Тогда уж с четырьмя — для жрецов тоже надо. Хотя смысла в этом вообще нет, только убьет их индивидуальность. Для бонусов к умениям есть географические особенности, как раз +2 к умению, присущему конкретному народу. Если совсем уж никак, то генератор рас готов, просто не хочу отдельно от «Руководства ведущего» его выкладывать.
В предпоследней игре был гном-вор Фили, которого выгнали из родного селения за бесполезность. Вполне приятный персонаж, к тому же имеющий неоспоримое преимущество — всем ведь известно, что гномы тупые вояки, никто не подумает, что это он вскрыл замок.
Выше я предлагал гному-мага с оригинальной предысторией, которая, кстати, может даже извлечь выгоду из расовых особенностей. Как бы маг ни прятался за чужими спинами, нередко ему тоже прилетает. И если воин получит, скажем, штраф 2 на попадание, то это нестрашно, а вот маг получает те же -2 на всю магию и не сможет применять некоторые заклинания, поэтому колдующим персонажам стойкость совсем не помешает.
Короче, нужно фантизировать, и не стесняться делать необычных героев, а менять систему по любому поводу не стоит.