Сила голоса: игры по Skype

У всего на свете есть причины. Когда наша игровая команда развалилась за пару лет (просто потому, что жизнь у каждого сложилась своим неповторимым образом), мы начали искать возможность продолжать играть привычным составом. В итоге теперь мы собираемся в Скайпе (Skype). И, поверьте, ничего страшного в таких играх нет. Главное — привычка.

Отдельной строкой — почему именно Скайп. Существует множество подобных сервисов, но именно Скайп сохранил сочетание доступности и качества связи. Однако никто не неволит использовать именно его. Если в группе есть технически подкованные люди, вам, вполне возможно, подойдёт TeamSpeak с его многообразием клиентов. Если водиться хочется непременно с видео, Google Hangouts даёт сегодня такую возможность. Если по каким-то причинам именно Скайп вас не устраивает, вы вполне можете воспользоваться одним из его аналогов. Наш выбор, однако уже сделан.

Наши достоинства...

Тем более, что у игр по Скайпу есть свои светлые стороны. Например, переход всей документации и раздаточного материала в цифру. Бумага занимает много места, пылится, устаревает… Цифровым документам физическое пространство не нужно совсем, их можно копировать и пересылать бесконечное количество раз. Карты, листы персонажей, книги правил, заметки ведущего, всё, что вам угодно! Если же вы используете Dropbox или схожий с ним сервис, то нелишним будет организовать облачное хранилище всей необходимой для игры информации: тогда, даже в случае незапланированной игры вы сможете получить доступ к нужной информации, где бы вы ни были.

Огромный плюс IP-телефонии, который невозможно переоценить — возможность играть с людьми из других стран и городов. Причём не с черепашьей скоростью, с которой идут игры на форумах или по переписке, а играть в нормальном темпе, схожим с классическими сборами друзей за одним столом. Конечно, придётся учитывать массу условностей, вроде часовых поясов или оптимальной «толщины» интернет-соединения, но всё это — мелочи по сравнению с достижимым эффектом.

Побочным положительным свойством, я считаю, является здесь отсутствие лишнего метагейма. Современный софт может позволить общаться голосом в «общей комнате», и тут же обмениваться тайными сообщениями с кем-то одним из собеседников. А если кому-то захотелось согреть чаю, или куда-то позвонить — он просто покидает информационное пространство, «выключаясь» из общения. Никто никого не провожает обиженными взглядами, никто не шуршит своими посторонними бумажками.

Отдельно хочется отметить тех ведущих, которые привыкли пользоваться ширмами. В играх по скайпу вы по умолчанию скрыты с глаз ваших игроков. Игра протекает так, как вы скажете. Безусловно, это требует определённого уровня доверия между игроками. Если же ваши игроки привыкли видеть каждый бросок, это потребует использования дополнительного инструментария.

… продолженья наших недостатков

Впрочем, чтобы эффективно играть по Скайпу, надо учитывать несколько характерных особенностей подобного общения. Так, далеко не все игроки пока обзавелись веб-камерой. Даже если каждый в вашей группе владеет таким чудесным устройством, то Skype не позволяет бесплатно вести видеоконференцию с количеством участников от трёх и более человек.

То есть, вас будет только слышно.

Поэтому постарайтесь сводить к минимуму артикуляцию и жесты — их наверняка никто не увидит. Многим гораздо проще отыгрывать свои роли, используя эти приёмы, поэтому я не призываю полностью от них отказываться. Но дублируйте их словами. Если вам трудно сыграть раздражение или умиление персонажа — опишите его от третьего лица.

Более того, при изображении эмоций — добавьте их чуть больше, чем обычно. Подобно актёрам, которые сегодня играют мультипликационных персонажей мимикой и жестами, вы действуете в среде, к которой большинство людей не привыкло. Команде Дэйви Джонса из «Пиратов Карибского Моря 2» рекомендовали гротескно сильно злиться или радоваться, чтобы зрителям было понятно: сейчас этот непонятный, неведомый раньше персонаж испытывает именно эту эмоцию. Вы оказываетесь в схожих с ними обстоятельствах. Ваш единственный инструмент здесь — это голос, старайтесь выжать из него максимум возможного.

На ведущих эта нагрузка ложится двойным или даже тройным грузом — ведь им приходится изображать для игроков целый мир. Вот совет тем храбрецам, которые готовы войти в неизведанные воды: описывайте! Готовьте для себя краткие описания из пары предложений для зданий, площадей, кабинетов, казарм, мечей и бластеров. Описывайте реакции персонажей: «Генерал-губернатор крякнул от раздражения и лицо его быстро налилось благородным пурпуром. „Господин полицмейстер, почему вы считаете, что меня стоит беспокоить из-за каких-то пропавших бродяг?“. В комнате воцаряется долгая пауза». Бросайте ссылки на подходящие картинки — лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. И уточняйте, на случай если кто-то что-то недопонял.

И ради всего святого, ведите записи! Откройте ваш любимый «Блокнот», и ведите записи!

Жить захочешь — не так раскорячишься

Скайп не задумывался, как программа для проведения ролевых сессий. В заключение этого краткого экскурса я постараюсь перечислить те инструменты, которые значительно облегчили мне проведение игр в интернете.

Я уже писал про то, как мне удобно организовывать игровую документацию в различных вики-редакторах. Впрочем, ценность такой документации не зависит от способа, которым она ведётся, поэтому очень неплохо иметь под рукой два текстовых процессора — один мощный, с богатой возможностью для оформления текстов (наподобие Word или Writer), а другой — простенький, но быстрый, занимающий мало места в оперативной памяти. Единственное, что от такого «блокнота» требуется — это функции набора текста и автосохранения в файл. В пылу сражения или под действием тягучего, давящего саспенса немудрено и забыть сохранить, и закрыть окно программы вместо того, чтобы его свернуть. Сам я использую для этой цели Akelpad с соответствующим плагином.

В формате *.pdf распространяется подавляющее большинство материалов для ролевых игр. Большинство людей ассоциируют его с ПО компании Adobe. Впрочем, для ролевиков, как мне кажется есть куда более подходящие варианты. Бесплатный PDF X-Change Viewer имеет схожий с Adobe Reader функционал, но позволяет делать текстовые комментарии и рисовать (если у вас есть графический планшет) поверх оригинального pdf, и сохранять эту информацию в тот же самый файл. Используя эти возможности, можно «заполнить» любой лист персонажа, даже если в бланке не заложена такая возможность. Чтобы эти пометки и комментарии были видны людям, использующим другой софт для чтения pdf, вы можете экспортировать результат работы в новый файл с помощью pdf-принтера — программы, при помощи которой можно «распечатать» любой документ в pdf-файл. На сайте Filehippo.com можно найти две таких утилиты: PrimoPDF и PDFCreator.

В нашей компании уже установились достаточно хорошие отношения, чтобы верить друг другу на слово: именно поэтому даже в ходе скайп-игр я бросаю обычные кубики. Впрочем, такое бывает не в каждой группе. Для таких случаев в сети существует множество дайсроллеров — сайтов со генерацией случайных результатов броска игровых кубиков. Вот, например, дайсроллер с возможностью создания своей «комнаты» и настройки цвета кубов для каждого присутствующего игрока.

Впрочем, существуют и более интересные решения проблемы. Так, уже довольно продолжительное время существует Roll20 — бесплатный виртуальный игровой стол, который включает в себя и несколько вариантов сетки, на которой можно быстро набросать примерную карту, и возможность импортировать свои изображения. Там же можно не только бросать всевозможные дайсы так, чтобы их видели либо все, либо кто-то один, но также есть макросы для часто используемых бросков — очень удобная функция для насыщенных правилами систем.

Разумеется, для каждой игровой группы актуальность этих советов будет разниться — везде свои привычки и сложность. Буду рад вопросам, дополнениям и советам от других опытных ведущих и игроков.

22 комментария

avatar
Простите за неуместный комментарий, я еще не прочитал но я должен это апнуть чтобы не потерялось в волне срачей.
avatar
я должен это апнуть чтобы не потерялось
Благодарю за высокую оценку )
avatar
сколько собирался поиграть по скайпу, постоянно срывались сессии((( а очень жаль было бы интересно!
avatar
У нас это происходит по договорённости минимум за неделю.
Обычно работает схема:
1. Event в Google+ ->
2. Обсуждение и выяснение, кто может, или нет ->
3. Утверждение окончательной даты ->
4. Выяснение за день до события, что кто-то не может или опаздывает, и общественное порицание злодеев ->
5. Собственно игра.
И да, даже при таком алгоритме сессии часто срываются.
avatar
Закруглил в плюсе — на всякий. :)
avatar
Шанс сбора игроков на сессию обратно пропорционален из количеству. :(
avatar
Хотел было возразить, но не могу. Всё верно.
avatar
Есть мнение, что вообще обратно пропорциональна квадрату количества игроков ;)
avatar
Там более сложная зависимость. Что-то вроде 1 — (1 — x)^n, где x — шанс игрока придти на сессию, а n — количество игроков.
avatar
Да, при первом приближении — как-то так.

Добавлю, n — количество участников.
avatar
Бывают исключения. Рассказываю как мы в первый раз играли через гугл-притон /а что, они через собственную же утилиту так и переводят Hangout/. Предварительно пнув пару раз в чате, я позвонил игроку, который подменял меня в качестве мастера на прошлой сессии, чтобы сверить часы. В процессе разговора оказалось, что он забыл пару деталей, в результате чего я решил устроить ему очную ставку с двумя другими игроками, присутствовавшими в тот вечер. Как ни странно, оба, будучи добавленными в хэнгаут, ответили и приняли участие в разговоре. Тут уже делом чести было дособрать оставшихся двоих. Один из них после предварительного телефонного звонка вошёл из кабака через iPad, другой ехал в электричке и ему в падлу было доставать ноутбук, но он пообещал войти, когда приедет домой. В итоге через 45 минут, когда я успел сходить за пиццей и минералкой, игрок N4 ушел из шумного кабака, игрок N5 приехал домой и поужинал супом, игрок N1 подремал и покурил, а остальные позанимались своими делами, мы начали сессию, которая успешно шла ровно два часа.
Был вечер пятницы, около 8 вечера по Москве. Игроки из Москвы, Подмосковья и Рязани. Я сильно западнее.
Есть особенность — 4 из 6 участников активно пользуются андроидом, пользуются гмылом как основной почтой и иногда пишут и комментируют в плюсе.
avatar
Вот у нас как-то так всё и происходит, с поправкой на географию. Москва, Саратов, Архангельск. )
avatar
Команде Дэйви Джонса из «Пиратов Карибского Моря 2» рекомендовали гротескно сильно злиться или радоваться, чтобы зрителям было понятно: сейчас этот непонятный, неведомый раньше персонаж испытывает именно эту эмоцию. Вы оказываетесь в схожих с ними обстоятельствах. Ваш единственный инструмент здесь — это голос, старайтесь выжать из него максимум возможного.
Это классный совет, надо попробовать.
Вообще спасибо, что таки написал и выложил. :)
avatar
Стоит сказать, что тот разговор сильно повлиял на решение написать и выложить, поэтому — обратное спасибо за стимул!
avatar
?????? ? ???????? ????, ?????????? ? ?? ????. ?? ???? ???? ???????? ? ?????? ????????????, ??????? ?? ???????????? ?? ????? ?????????????? — ??? Mural.ly (?????????? ?????? ?????), ??????????? ???????????? ????? ??? ???????. ?????? ?????????? ?? ??? ???????? ????? ? ????????? ??? ????, ??????? ??? ???????????, ?? ????????? ??????????? ??????? ? ????? ????? ????. ????? ??????????.
avatar
Спасибо! Непременно попробую.
Кроме того, похоже, стоит озаботиться и выложить все ссылки из комментариев в отдельный топик для удобства пользования.
avatar
Спасибо за пост. Мой опыт вождения по скайпу был негативным, и теперь я понимаю, что я делал не так.
avatar
Буду рад, если мои выкладки пригодятся.
avatar
Возможно, этот пост стоит перенести в блог «арсенал».
avatar
Я сегодня утром как раз Roll20 настраивал. Мне эта штука показалась очень симпатичной. Через нее буду водить второй раз в онлайн формате, тем более, что она цепляется к Google hangouts, через которые я водил в первый.
Из того, что напрягло — у пары моих игроков есть привычка бойко, но не выходя из роли, вполголоса общать друг с друга, пока я занимаюсь другими заявками. Пришлось постоянно пресекать попытки одного из них делать так же в общем чате, пожирая общее эфирное время.
avatar
У нас это тоже случается. Мне это не слишком мешает, но поскольку играем мы в основном ночью, то повышать голос и перекрикивать кого-то тоже нельзя. Поэтому у нас выработалась определённая негласная дисциплина:
1. Одна заявка в момент времени;
2. По возможности пользоваться отдельными текстовыми чатами для личного общения персонажей;
3. Подобные описанным разговоры я обычно пережидаю молча. Либо увлекшегося ролью игрока одёргивают другие — им тоже хочется играть, а время у нас ограничено. Либо он сам понимает, что всех тормозит, и закругляет «отыгрыш».
4. Ну и если мастер говорит по делу — все молчат во избежание последствий и стрессов :)
avatar
Поделюсь историей: мои первые игры по скайпу начались, когда один из моих игроков ездил в командировки и не мог на наших играх по выходным присутствовать, но при этом был свободен. Так мы его по скайпу на планшет запускали и ставили на стол рядом с живыми игроками. Ничего, нормально получалось — хуже, чем вживую, но приемлемо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.