я кажется понял, что хочет сказать хомяк
и да, это имеет определенный резон — начиная с определенного уровня мастерства ты больше не можешь считать некоторое занятие своим хобби, ты в нем профессионал
а профессия и хобби несовместимы
граница проходит по тому, насколько сложно тебе развить свое мастерство еще дальше
если тебе для этого требуется осваивать новую терминологию — это уже не хобби
если тебе для этого требуется получать дополнительное образование — ну ты понял
я и сам не люблю «мои любимые терминосрачи» и немало о том говорил
мы, заметь, тут с тобой вообще никаких терминов не употребляли и это прекрасно, я считаю
и даже особой философии тут пока не всплывало, мы тут так, ощущениями обмениваемся
вот я и пытаюсь понять, почему у тебя советы «как лучше водить, чтобы получать больше фана меньшими усилиями» воспринимаются как «купите в магазине новые кубики»
тебя послушать, так оттого, что ты узнал, как именно работает двигатель внутреннего сгорания и на каких оборотах лучше переключать передачу, ты перестал получать такое удовольствие от вождения, как прежде
не, я могу себе представить такого человека, которому больше неинтересно водить машину, потому что он мастерски это делает, но это все таки какой-то извращенный подход
а вот тут я вступлюсь за хомяка — да, это нормально, когда тебе нравится, что другие делают то, что нравится тебе
я вот, к примеру, буду расстроен, если в хобби останутся только любители водить готовые модули Пайзо по пасфайндеру
ну а его расстраивает обратная тенденция
это как раз понятно
но подожди — я не вижу тут ничего, что бы тянуло на «покраску у профессиональных художников»
и если пытаться найти в нашем настольном хобби что-то аналогичное, то я бы сказал, что красить свои миниатюрки руками профессионалов — это все равно, что водить партию по готовому модулю (привет Герасимову)
но советы мастеру о том, как водить, я никак не могу счесть за аналог покраски у профессионалов за деньги
то «развитие науки ролевизма», о которой было сказано, это что-то сродни «сейчас уже никто не красит такими кисточками и красками, возьми новые, которые позволяют более точные мазки, яркие цвета и долговечную окраску!
т.н. «наука» извращает любое хобби, будть то НРИ, будь то шахматы, будь то вархаммир. НРИ превращается в говно, шахматы — в комбинаторику, вархаммир даже не в спортхаммер (которые многие хоббисты презирают), нет, он в апогее тупо превращается в матхаммер.
если твою аналогию применить к НРИ, мы получим ДнДшное оптимизаторствои ГУРПС
но изначально речь была совсем о другом, и если то, о чем была речь, пытаться перенести на, к примеру, вархаммер, то получится мастерство покраски миниатюр
ты же не будешь спорить, я надеюсь, что развитие мастерства покраски миниатюр делает вархаммер лучше, как хобби?
«других версий»? я вообще не приводил версий
я сказал, на что похоже сказанное
если некоторое облако похоже на яблоко, требуется ли перечислять все другие предметы, на которые было похоже это облако?
ответь мне пожалуйста на простой вопрос, почему на мой комментарий со словами «слишком похоже» и «в опасной близости», которые явно должны обозначить степень категоричности, ты отвечаешь вопросом «почему сразу наказание?»
я разве пишу, что автор прямо пропагандирует наказывать игроков?
Итак, наш персонаж наполнил свой мешок яблоками. Если он ввяжется в драку или упадёт в яму, не забудьте проверить, не расплющилось ли несколько из них. Если это произошло и мешок не был вымыт, обязательно нашлите на него пчёл или других каких прожорливых насекомых. Или заставьте его лошать изжевать весь мешок, пока он не смотрит. Используйте свой жизненный опыт, представьте, что могло бы произойти в реальном мире, и включите это в игру.
слишком похоже на «накажите игрока за то, что он не предусмотрел все»
и вообще в опасной близости от «если ваш игрок не сказал „завязываю перед выходом шнурки“, обязательно проверьте, не запутался ли он в них, когда побежал — вдруг запутался и будет повод сказать игроку „ты запутался в собственных шнурках и упал, потому что забыл их завязать!“
Ведь в ближнем бою есть большая вероятность парировать даже успешный удар.
мне кажется, что спарированный удар не стоит считать успешным
иначе говоря, можно просто закладывать шанс парирования в сложность попадания
систему, если что, не читал, просто за оборот зацепился взглядом
и звучит отлично и образ в голове складывается сразу же, но я как не пытался, не смог проассоциировать с «каким-то парнем» описание хорошего парня
ему нужно какое-то другое название
бойскаут?
Многие сверхъестественные способности можно найти в ходе приключения. Как и расовые шаблоны. Так что не стесняйтесь начинать игру обыкновенными людьми, и активно ищите!
это очень компьютерно, но мне нравится, в рамках западных болот
с галерки мне подсказывают, что такая практика и правда наличествует, в основном на небольших играх
а также в формате «несколько игроков-мажоров, которые и сами состоят в мастерских командах, после игры помогают команде мастеров уменьшить убытки»
но я то говорил о господствующей в ролевых массах точке зрения
а там, как мне подтвердили все с той же галерки, все примерно так, как я описал
ну может я где-то не в тех кругах вращался, но я припоминаю только стабильные срачи на тему «я заплатил Х денег, на что они пошли?! где моя игра тысячелетия?!!! да за эти деньги я бы!!!»
такие срачи сопровождали почти любую не однозначно отличную игру
случая, когда ушедшие в минус мастера просили игроков помимо базовых взносов возместить им обнаружившиеся после завершения игры убытки, не припомню не одного
речь о играх от 200 человек и больше
и да, это имеет определенный резон — начиная с определенного уровня мастерства ты больше не можешь считать некоторое занятие своим хобби, ты в нем профессионал
а профессия и хобби несовместимы
граница проходит по тому, насколько сложно тебе развить свое мастерство еще дальше
если тебе для этого требуется осваивать новую терминологию — это уже не хобби
если тебе для этого требуется получать дополнительное образование — ну ты понял
мы, заметь, тут с тобой вообще никаких терминов не употребляли и это прекрасно, я считаю
и даже особой философии тут пока не всплывало, мы тут так, ощущениями обмениваемся
вот я и пытаюсь понять, почему у тебя советы «как лучше водить, чтобы получать больше фана меньшими усилиями» воспринимаются как «купите в магазине новые кубики»
не, я могу себе представить такого человека, которому больше неинтересно водить машину, потому что он мастерски это делает, но это все таки какой-то извращенный подход
я вот, к примеру, буду расстроен, если в хобби останутся только любители водить готовые модули Пайзо по пасфайндеру
ну а его расстраивает обратная тенденция
это как раз понятно
и если пытаться найти в нашем настольном хобби что-то аналогичное, то я бы сказал, что красить свои миниатюрки руками профессионалов — это все равно, что водить партию по готовому модулю (привет Герасимову)
но советы мастеру о том, как водить, я никак не могу счесть за аналог покраски у профессионалов за деньги
то «развитие науки ролевизма», о которой было сказано, это что-то сродни «сейчас уже никто не красит такими кисточками и красками, возьми новые, которые позволяют более точные мазки, яркие цвета и долговечную окраску!
и ГУРПСно изначально речь была совсем о другом, и если то, о чем была речь, пытаться перенести на, к примеру, вархаммер, то получится мастерство покраски миниатюр
ты же не будешь спорить, я надеюсь, что развитие мастерства покраски миниатюр делает вархаммер лучше, как хобби?
я сказал, на что похоже сказанное
если некоторое облако похоже на яблоко, требуется ли перечислять все другие предметы, на которые было похоже это облако?
я разве пишу, что автор прямо пропагандирует наказывать игроков?
слишком похоже на «накажите игрока за то, что он не предусмотрел все»
и вообще в опасной близости от «если ваш игрок не сказал „завязываю перед выходом шнурки“, обязательно проверьте, не запутался ли он в них, когда побежал — вдруг запутался и будет повод сказать игроку „ты запутался в собственных шнурках и упал, потому что забыл их завязать!“
хм
и в ДнД механика тоже вполне располагает к такому подходу
повторюсь также, что я в глаза не видел UA, может быть тамошней механике такой подход и правда противопоказан
иначе говоря, можно просто закладывать шанс парирования в сложность попадания
систему, если что, не читал, просто за оборот зацепился взглядом
ему нужно какое-то другое название
бойскаут?
а также в формате «несколько игроков-мажоров, которые и сами состоят в мастерских командах, после игры помогают команде мастеров уменьшить убытки»
но я то говорил о господствующей в ролевых массах точке зрения
а там, как мне подтвердили все с той же галерки, все примерно так, как я описал
такие срачи сопровождали почти любую не однозначно отличную игру
случая, когда ушедшие в минус мастера просили игроков помимо базовых взносов возместить им обнаружившиеся после завершения игры убытки, не припомню не одного
речь о играх от 200 человек и больше
я, правда, уже как пару лет в этих кругах не вращаюсь, может быть что-то и поменялось, но тогда ничего подобного не было