Пособия Дядюшки Фигги
Я, как говорится, с гордостью выкладываю эти две статьи в «Полезные советы» — на мой вкус, одни из лучших руководств (если вообще не лучшие) для начинающих ведущих и игроков.
В свое время пособия Дядюшки Фигги по Хорошему Мастерению и Отыгрышу стали для меня настоящим откровением, объяснив, что такое НРИ и с чем ее едят. Готовя тексты к публикации, я с удовольствием их перечитал и осознал, что они своей актуальности за прошедшие годы нисколько не утратили.
Возможно, я не совсем объективен в своей оценке, но тем не менее даже опытным ролевикам всячески советую уделить этим статьям хоть немного внимания.
Пособие дядюшки Фигги по Хорошему Мастерению
Пособие дядюшки Фигги по Хорошему Отыгрышу
В свое время пособия Дядюшки Фигги по Хорошему Мастерению и Отыгрышу стали для меня настоящим откровением, объяснив, что такое НРИ и с чем ее едят. Готовя тексты к публикации, я с удовольствием их перечитал и осознал, что они своей актуальности за прошедшие годы нисколько не утратили.
Возможно, я не совсем объективен в своей оценке, но тем не менее даже опытным ролевикам всячески советую уделить этим статьям хоть немного внимания.
Пособие дядюшки Фигги по Хорошему Мастерению
Пособие дядюшки Фигги по Хорошему Отыгрышу
183 комментария
Слишком много вредных советов.
Но про «правильный отыгрыш» — это действительно устаревшее представление, с тех пор теория НРИ ушла вперёд и рассматривает эту ситуацию по-другому.
слишком похоже на «накажите игрока за то, что он не предусмотрел все»
и вообще в опасной близости от «если ваш игрок не сказал „завязываю перед выходом шнурки“, обязательно проверьте, не запутался ли он в них, когда побежал — вдруг запутался и будет повод сказать игроку „ты запутался в собственных шнурках и упал, потому что забыл их завязать!“
Но может быть автор хотел этим примером сказать, что выборы и действия персонажи имеют средне- и долгосрочные последствия в разных ситуациях? А также намекает Мастерам быть внимательным к этим выборам и действиям, не забывать их и вносить интересные выходы из них?
Почему сразу наказание?
я разве пишу, что автор прямо пропагандирует наказывать игроков?
я сказал, на что похоже сказанное
если некоторое облако похоже на яблоко, требуется ли перечислять все другие предметы, на которые было похоже это облако?
Это была не версия, а предположение. :3
сильно напоминает проблему Квантового Огра (который находится именно на той дорожке, по которой пошли персонажи). Но при этом достаточно сильно от него отличается, особенно если в разных местах Чудище получает разное тактическое преимущество, и атаки Чудища спланированы не везде.
Пособия не идеальны, конечно же. И наука ролевизма действительно ушла далеко вперед. Однако ж я все равно считаю, что полезного в этих статьях непропорционально больше, чем вредного.
вот именно вот этих «ученых», «двигающих» «науку» моего хобби я и считаю самым страшным, самым жутким кошмаром и бичом моего хобби. Единственное, что в моем хобби действительно вызывает у меня бугурт.
>наука ролевизма
>наука ролевизма
Грамматика анаколуфов, цыганская урбанистика, ацтекское коневодство, морфология «морзянки», социология Луны, сельскохозяйственная агрономия Антарктиды, современная шумерская литература…
Ну ты понЕл.
И одно дело — сидели бы эти «ученые» у себя дома и
защищали свои ролевые диссертации уединенно, так нет, они жаждут излить свои знания в неокрепшие умы новичков, в целом, нанося, на мой взгляд, страшный вред хобби.Кроме НРИ, я занимался такими вещами, как шахматы, рисование, просмотр аниме и хождение в походы.
И единственная область деятельности, где я встречал жалобы на излишнее развитие науки, были шахматы.
Ты вряд ли найдёшь художника, который бы жаловался на то, что мол Да Винчи понапридумывал всякой теории, и от этого рисование стало хуже и менее труёвым.
Ты вряд ли найдёшь анимешника, который жалуется на то, что на многие аниме в базе данных можно найти теги, и, посмотрев на них, решить, что оно не для тебя, заранее. Или на то, что твтропы убивают аниме.
И люди, ходящие в походы, вряд ли пожалуются на то, что кто-то изобрёл поезда или самолёты.
т.н. «наука» извращает любое хобби, будть то НРИ, будь то шахматы, будь то вархаммир. НРИ превращается в говно, шахматы — в комбинаторику, вархаммир даже не в спортхаммер (которые многие хоббисты презирают), нет, он в апогее тупо превращается в матхаммер.
и ГУРПСно изначально речь была совсем о другом, и если то, о чем была речь, пытаться перенести на, к примеру, вархаммер, то получится мастерство покраски миниатюр
ты же не будешь спорить, я надеюсь, что развитие мастерства покраски миниатюр делает вархаммер лучше, как хобби?
Продолжение аналогии с вахой должно быть другое. Считаешь ли ты, что покрас за деньги у профессиональных художников — плохо и в какой-то мере убивает хобби? Я считаю, что да, это плохо именно для хобби. Но при этом пользуюсь услугами, и не скрываю этого. я гандон и вношу свою лепту в overall degradation of hobby, но я хотя бы не лицемер. ;)
Конечно, придумать безумный билд, вроде превращения в акулу вместо покупки лодки — это очень приятно. Но к собственно игре это имеет примерно такое же отношение, как и покраска фигурок в вархаммере.
хобби — это в первую очередь процесс, а не результат. на результат работают китайцы.
А вообще, билдостроение — забавная игра, но имеет довольно косвенное отношение к ролевым играм, и приносит совсем другое удовольствие.
Ролевая игра это процесс.
А результат — «показывать всем на тематическом ресурсе, как я это делал».
и если пытаться найти в нашем настольном хобби что-то аналогичное, то я бы сказал, что красить свои миниатюрки руками профессионалов — это все равно, что водить партию по готовому модулю (привет Герасимову)
но советы мастеру о том, как водить, я никак не могу счесть за аналог покраски у профессионалов за деньги
то «развитие науки ролевизма», о которой было сказано, это что-то сродни «сейчас уже никто не красит такими кисточками и красками, возьми новые, которые позволяют более точные мазки, яркие цвета и долговечную окраску!
как я сказал выше, советы советам рознь. можно давать советы по-хоббийному, а можно рассказывать про «распределение спотлайта», «нарративные права» и прочую ролево«научную» муть.
и да, это имеет определенный резон — начиная с определенного уровня мастерства ты больше не можешь считать некоторое занятие своим хобби, ты в нем профессионал
а профессия и хобби несовместимы
граница проходит по тому, насколько сложно тебе развить свое мастерство еще дальше
если тебе для этого требуется осваивать новую терминологию — это уже не хобби
если тебе для этого требуется получать дополнительное образование — ну ты понял
Несмотря на то, что я знаю много умных слов вроде «винчестер», «биос» или «драйвер», и временами могу добиться при работе с компьютером результатов, которые кажутся постороннему удивительными, ремонт компьютеров не станет для меня профессией.
Сколько бы непонятных слов не использовали знакомые автолюбители, это не делает их автопрофессионалами. А им даже экзамен сдавать надо было!
не, я могу себе представить такого человека, которому больше неинтересно водить машину, потому что он мастерски это делает, но это все таки какой-то извращенный подход
ну и в корне неверная аналогия. развитие кисточек — это чистый технический прогресс, объективный, и по-сути к самому хобби вархаммира имеющий точно такое же отношение, как технология изготовления кубиков и батлматов имеет к НРИ.
Верная аналогия звучала бы так — зачем вы мучаетесь с кубиками слепленными из говна, купите в магазине новые и хорошие.
За сим спор считаю об этом закрытым ибо не люблю твою любимую псевдо-философию и терминосрачи.
мы, заметь, тут с тобой вообще никаких терминов не употребляли и это прекрасно, я считаю
и даже особой философии тут пока не всплывало, мы тут так, ощущениями обмениваемся
вот я и пытаюсь понять, почему у тебя советы «как лучше водить, чтобы получать больше фана меньшими усилиями» воспринимаются как «купите в магазине новые кубики»
я тебя верно понял?
еще одна маленькая деталь — в моем представлении вот это вот «изучение терминологии» и прочая ролево-«научная» хрень — обычное позерство от ролевых игор, ничего общего с мастерством (как это измерить — это еще вопрос!), не имеющая.
зачем мне еще и единицы измериния крутости?
так же и в мастерстве мастерения — есть заведомо неверные способы, есть чуть менее неверные, еще чуть менее неверные и некоторое количество верных, годных способов
заметь, не один и не два, а несколько
но для того, чтобы иметь возможность об этом говорить, чтобы иметь возможность увеличивать свое мастерство, нужно для начала признать, что это мастерство имеет место быть и в нем можно совершенствоваться
другой вопрос, и я с тобой в этом соглашусь, что если для тебя это — хобби, то ты никому не обязан в этом деле «совершенствоваться»
но я надеюсь, что и ты согласишься со мной — то, что для тебя покраска моделей — хобби, позволяет тебе красить их, как придется и говорить «нет, я не хочу тратить время на то, чтобы научиться красить их лучше», но не означает, что ты все делаешь ничуть не менее правильно, чем вон тот мастер покраски и что твои модельки такие же клевые, как и у него, смотри, они же почти как живые, вон, он им даже прыщи пририсовал!
ты красишь их достаточно хорошо для себя, но довольно посредственно, если говорить в общем
а то от позиции Алиты, например, у меня именно такое ощущение возникло — ее послушать, так даже если ты срешь игрокам на головы, никто не может тебе сказать, то «ты делаешь что-то не так»
ежели так, то да, он и меня раздражает
У меня что, есть куча времени, желания и таланта наблюдать за людьми? да в гробу я их видел, мне нужно готовое решение, оформленное в хорошо определённых терминах и проверенное в практических опытах, на те случаи, когда мне нужно применить психологию. (фланнан рассматривает психологию примерно как боевые искусства — применяется в основном в экстремальных ситуациях)
Термины, стройная теория и всё остальное — сильно облегчают процесс рассмотрения и обсуждения чего бы то ни было.
эта лженаукаэта область человеческих знаний связана с хоббиНужна она мне в ситуациях, когда нужно срочно кого-то утешить или наоборот осадить.
А уж эта новая мода, ходить в поход и даже не готовить!
Или ты хочешь сказать, что хобби — это когда другие делают так, как нравится тебе?
По моему, хобби, это то, чем занимаешься лично ты или я, и некая группа единомышленников и тогда и только тогда речь идёт об общем хобби.
Всё, что дальше — это уже чужое хобби и не твоё дело, кто там и чем занимается и с кем какими мыслями делится. У твоих замечательных новичков есть своя голова на плечах, никто насильно их не пичкает, под дулом ружья не заставляет читать личные блоги и темы на форумах с размышлениями на тему хобби.
И вообще, мне это больше напоминает попытки сжигания крамольных книг и искоренения «опасных идей». Ничего хорошего из такой позиции не выходит потому, что ты никогда не сможешь контролировать эти процессы. Этот баттхёрт — контрпродуктивное занятие, короче. Примерно, как красить белые розы в красный.
Это мои потенциальные игроки или потенциальные ведущие, у которых я буду играть. НРИ, как и варгеймы — коллективное хобби, в них в одиночку не поиграешь.
От всех четверых тебе нужно только одно — умение вписаться в твою кампанию, найти с тобой и твоими друзьями общий язык и договориться. У всех четверых может произойти момент, после которого тебе не захочется продолжать с ними общаться и играть, и ты вынужден будешь попрощаться с этим человеком. Им может оказаться любой из них, вне зависимости от того, что ты считаешь большим злом изначально. От тебя и от того, как ты себя поведёшь — тоже многое зависит.
Но, принципиально околоролевые теории тут ничем не хуже и не лучше активной гражданской позиции, или подростковых комплексов. Главное, насколько, черт возьми, этот игрок покажет себя на твоей игре. И больше ничего.
человекомхомяком, но при это не считаю, что толерантность — это когда среди моих друзей обязательно должен быть африканец-гей, чеченец-националист, американка-лесбиянка и инвалид не смотря ни на какие обстоятельства только ради соблюдения разнообразия, нейтралитета и т.д.Людей с которыми я хочу проводить время я выбираю по определенным критериям, и главное из них — мне должно быть приятно с ними общаться, а в данном случае играть. Из сотен дискуссий я сделал для себя вывод — из множества людей которые упарываются ролевой «наукой» нет ни одного, который бы не пытался ее впарить. Вот ни одного пока не видел — у всех есть это мессианство. Нафига мне мессия среди игроков? я не знаю, что я буду с ним делать.
Собственно, синхронизатор ожиданий — штука хорошая, чтобы выбить из мастера признание в том, как в самом деле играют в его группе. А то будет такой «играем в пасфайндер!», но оказывается, что у него совсем не такой пасфайндер, как у дяди Васи.
Правил в большой модели нет. Это систематизация наблюдений, а не свод рекомендаций. И она полезна для общения.
И уж про правильные системы распределения спотлайта я точно не слышал. Бывает, что человек считает, что ему было мало спотлайта, но ты ведь опытный мастер, и и так регулярно распределяешь спотлайт каким-то образом?
А вот спотлайт забывать, по-моему, не стоит.
этот термин — он просто засоряет мой бедный хомячий разум, дает определенность тому, что мне определять не требуется, а идет само собой. если следовать аналогии ДнД у меня складывается ощущение, что адепты большой модели — это эдакие wizard'ы, которые пытаются впарить sorcerer'ам правила кастования заклинаний :3
когда я начинал водить н+1 лет назад я ведь как-то обходился без знания о том, что существует такой термин как спотлайт — ну и нахрен бы его и не знал, вместо этого слова лучше бы выучил что-нить полезное по работе. но увы и ах, место на винчестере в голове занято этой ерундой :))))
Вот ты когда-нибудь видел больше одного хомяка одновременно? я — нет. Они всегда сидят в клетках по одному. Это неспроста.
Я думаю, что животные, которых мы видим — это просто части одного большого 4+-мерного Хомяка.
а) обсуждать с тобой
б) насильно обсуждать с тобой.
в) насильно обсуждать с тобой в терминах в которых ты нифига не понимаешь.
Алсо: не надо пытаться употреблять слова, значение которых ты не знаешь, я сам ваще не разу не в теорию, но у меня из глаз течет кровь от таких оборотов.
правильно, он же не будет у меня играть :3
И тема тут не важна, тут ты абсолютно прав. Собственное наблюдение просто.
И мне нравится, как ты так завуалированно сообщил нам, что мы испорченные люди. Спасибо. И мы сами себя испортили. :D
Ничего такого я не сообщал, мысль была не о том, просто на фоне наших периодических конфронтаций и местами полной несовместимости взглядов мне показалось забавным подчеркнуть мысль именно так: Р
У неё даже есть специальный термин для людей, которые считают, что социология и юриспруденция не имеют ничего общего (правовой нигилизм).
А GURPS сам по себе, если его нормально читать даёт очень многое в понимании НРИ в целом. Всё-таки 27 лет работы.
Ну ты подчеркнул, что мы испорчены. И этого не опроверг. :3
Тогда вопрос. В чём же мы испорчены?
Возможно твоих ролевых игр. Не моих. Когда в моих ролевых играх нужна юриспурденция что-то уже пошло далеко не так как хотелось. Спорить на этот счет достаточно бесмысленно, потому что мы играем в разные игры даже если используем для этого примерно одинаковые инструменты.
Охотно верю и даже не против изучить как-нибудь, было бы время.
Я даже про это у себя в бложике написал.
Иными словами и в моих, и в твоих, и в играх Димы Герасимова есть множество от юриспруденции, если имеется хоть какие-то правила, а не «абстракционизм».
И самая близкая отрасль к НРИ — Гражданское право, что забавно. :3
Вообще это не та тема на которую я хотел бы говорить и уж точно не с тобой, так что я пойду.
К чему такая агрессия вообще?
ну и игнор тут так настроен, что лучше б его вовсе не было
А в целом образ злого мудака мне слишком по плечу оказался чтобы отказываться от пассивной агрессии.
— Со мной невозможно что-то нормально обсуждать (а также я не компетентен). Ну это не правда. Да, у меня случаются эмоции, ошибки в правописании и т.п. и т.д. У кого нет (у flannan'a, но он не в счёт, он робот вообще)? :3
Но в общем ок. :3
Вот и молодец.
Ну и если вдруг тебе не понравится, ты скажешь, что всё не так, я же не обижусь. Люди разные, у всех своё мнение.
И это всё только при условии, что тебе реально будет интересно и ты вообще об этом захочешь поговорить. :3
Ты только не подумай, что НРИ на мой взгляд регулируются только юриспруденцией. Там и математика, есть местами программирование (тоже есть точки пересечения с юр-цией) и много другого.
Я прекрасно понимаю этот скепсис на тему юриспруденции и НРИ. Зря конечно.
Но в любом случае дело только твоё. :3
о, это очень просто
вот смотри, прямо в этом треде я общаюсь с хомяком и с тобой
и очень легко увидеть разницу: моя задача — понять Хомяка и я пытаюсь сделать это, исходя из того, что он не дурак и не троллит тут всех нас, а пытается донести до нас какую-то свою мысль
каков итог? я понимаю, что хочет сказать хомяк и что его мнение имеет право на существование, что хоть я с ним и не согласен, наши разногласия скорее эстетические
я надеюсь, ему было приятно, что его верно поняли
и тут же, чуть выше, ты разговариваешь со мной
ты не пытаешься рассмотреть мою фразу, как фразу нормального человека, ты заведомо рассматриваешь собеседника, как дебила и сразу пытаешься рассуждать «ага, это дебил. он наверняка сказал глупость. где?»
это не подход нормального человека, это подход юриста, чья задача не установить истину, а любой ценой оправдать подзащитного (или осудить обвиняемого, в зависимости от)
и именно из за такой манеры у меня нет никакого желания с тобой общаться на какие-то значимые темы
с хомяком — есть, а с тобой нет, хоть репутация клоуна и жирного тролля тут у него, а не у тебя
некроз, да ты прям с козырей зашел, я смотрю! :3
я помню прекрасно и шаповаловские и герасимовские выступления на эту тему
и не только их
но я, если что, это не в обиду тебе говорил, я не думаю, что ты можешь обвинить меня в предвзятом или агрессивном к тебе отношении
вся рука в козырях! ну чтож, попробуем побить твой фартовый расклад козырей.
нет, ну как, ну как мне сопротивляться дОвлению сиих аффторитетов!
и если мне лишь показалось, что у тебя в сообществе есть такая репутация, то извини, не имел намерений тебя обижать
более того, прекрасно помню, как заступался за тебя, когда вся имажинарская гвардия в едином строю тебя минусосила (к вопросу о репутации)
так что ты сейчас не по адресу наезжаешь, вот честно
надо запомнить, а то в пятницу идти в гости надо, могут засмеять
Тебя пытались понять, но как ты можешь заметить в переписке выше, у тебя на это желания не было. Ты полез выяснять термины. И не на один вопрос не ответил. А ведь мне было реально любопытно узнать. Неужели автор и вправду думал так, как написал ты? :3
у меня же достаточно четко были употреблены обороты «похоже на» и «близко к», чтобы ко мне подобные вопросы были неуместны
но ты так говоришь, как будто сегодняшняя переписка — единственный случай
нет, ты же всегда сейчас себя так ведешь
а раньше не вел
я не думаю, что у меня вдруг получится найти волшебшные слова, которые заставят тебя прозреть, так что дальнейший разговор считаю бессмысленным
Но я точно знаю — это не потому, что я начитался прогрессивных ролевых «наук» с форумов и имочки, а потому, что я — зануда, который достает мастера до тех пор, пока у него не перегружаются все информационные каналы и не начинает заболевать голова. И вот это — действительно создает мне и окружающим проблемы. А не теория ролевых игр.
А откуда ты это точно знаешь?
Но вообще спасибо за рассказик. Очень, очень, очень хорошее описание «ролевого пути» :) Краткое, ёмкое, информативное. Буду иной раз ссылаться.
P.S. Ну, я даже не знаю… Наверное потому, что я по жизни зануда и от меня не бегут лишь немногие избранные и те, кто благословлены тем, что наше общение строго дозировано?
я вот, к примеру, буду расстроен, если в хобби останутся только любители водить готовые модули Пайзо по пасфайндеру
ну а его расстраивает обратная тенденция
это как раз понятно
играть в гурпс.В аналогии с автовождением — начинают о том когда и как лучше переключать передачу чтобы ты на 0,135% меньше тратил бензина и ускорялся на 0,089%, но тут надо чтобы у тебя был протектор конкретного узора, кузов красного цвета, а ты весил не больше 70 кило.
С рисованием — говорят, что тебе для тени надо было брать карандаши «кохинор», для штриховки — «конструктор», обводку — китайской нонэйм гелевой ручкой, и все линии надо вести с северо-запада.
Ибо так вернее и по «науке».
твои ляхиэти большие модели, спотлайты и прочее-прочее? а ты не думал, что это может быть обычный кризиссреднего возраставождения, когда после н+1 лет игры ты понимаешь, что занимаешься этим уже слишком долго и «исписался»? может стоит взять перерыв? может некоторые из твоих игроков с возрастом потеряли интерес к ролевым играм (у меня лично такое было)? тысячи причин короче.Правда, я до сих пор не нашёл никакой информации о том, что делать, когда обнаружил, что партия получилась не доблестными героями, а редкостными негодяями, кроме как потребовать так не делать на внеигровом уровне.
Но, вообще, спасибо Фланнан. И не только за подачу вышеизложенной мысли.
Но и за то, что даёшь возможность дико радоваться за свой путь в НРИ. Обошедшийся без подобного самокозления.
Или возможно они у тебя держат слово и соблюдают договорённости, в результате чего договорённость «ну, первую сессию повожу я, а потом пусть кто-то другой поводит, мне тоже поиграть хочется» соблюдаются.
Всё что я говорю о НРИ, я говорю с позиции мастера. С двухтысячного года, я играл раза два или три (причём, если считать в сессиях — ваншоты). Причём скорее два. Я ничерта не знаю о том, что значит быть игроком в НРИ.
Это важный модификатор всех моих суждений, как мне кажется.
А так, да.
Играю со своими клонами.
Даже если кто-то поводит, то обычно у всей группы остаётся мнение «лучше бы доиграли прошлый раз», если конечно мы не играем по *Вэ раз в месяц.
Использование большой модели и синхронизация ожиданий по вкусу.
У меня вот в группе есть как минимум один игрок, с которым у нас ну просто кардинально отличаются политические взгляды. И мы постоянно с ним спорим по жизни — ну и что такого? это нормальная жизнь.
может тебе легче станет, что в первый раз, когда игроки меня в этот раз спросили — «к чему нам готовится в этой кампании» я с абсолютно серьезным лицом им ответил — «ну как к чему, как всегда, к боли и унижению». возникла пауза. наши взгляды пересеклись. а потом мы все рассмеялись.
Большую Модель вся группа прочитала?
Говорят, без этого игры не взлетают.
Небось не знал, что весьма известный и заслуженный антрополог Гэри Алан Файн ещё в 1983 году написал толстую научную книжку про D&D и игроков в неё?
возможно, конечно, существование книжки Файна лично для тебя превращает D&D в говно, но это твои личные проблемы, о которых я никак не могу судить.
Китайцы вяжут варежки потому, что у них иначе денег нету. И вяжут по шаблону, потому что им всё равно, какие варежки вязать, а хозяину фабрики не всё равно, за какие платить.
Не путай, пожалуйста, массовое производство и науку. Это совсем разные вещи.
Ты голодранец.Это хобби наше общее, и оно не стоит на месте, а развивается.