+1456.70
Рейтинг
186.48
Сила

nekroz

  • avatar nekroz
  • 0
социум и принятые в нем нормы и конвенциональные договоренности, конечно
  • avatar nekroz
  • 0
почему же религиозная
вполне себе эмпирическая
последствия конечно есть, любые правила социальных взаимодействий предполагают наказания за их нарушение
да, бывает, что последствий можно избежать, но риск их наступления в любом случае остается
они (эти правила) не предотвращают их нарушение, но осложняют их достаточно, чтобы сделать нарушение невыгодным в большинстве случаев
так что старая формула Ломброзо про то, что преступник обычно человек глупый — вполне верна
  • avatar nekroz
  • 2
во-первых, ниже меня Грей правильно поправил
во-вторых сиюминутная выгода от нарушения правил перевешивается последствиями их нарушения
  • avatar nekroz
  • 1
этика — категория реальной жизни
к ролевой игре, как и к произведениям искусства она применима лишь настолько, насколько эти вещи влияют на реальную жизнь
нет ничего неэтичного играть в постал и устраивать там кровавый массакр
но неэтично давать играть в постал человеку с неуравновешенной психикой, который может пойти устраивать массакр в жизни

это не отменяет того, что в реальной жизни правильное поведение обычно эффективнее неправильного и быть добрым выгоднее, чем злым
социально реалистичный сеттинг должен это учитывать и игра злыми персонажами в нем должна быть качественно иным уровнем сложности, чем игра добрыми
  • avatar nekroz
  • 0
бывшая девушка моего приятеля не могла играть в ролевые игры
мастер сказал, что из леса на нее вышли бандиты и потребовали кошелек? — мастер не любит меня
мастер сказал, что за то, что она не отдала кошелек, ее избили и отняли еще и одежду? мастер ненавидит меня
ну и так далее
думаю, речь о таких случаях
  • avatar nekroz
  • 0
Да, а вот в играх на счету каждого приключенца обычно трупов раз в десять больше чем у любого снайпера со второй мировой войны.
я о реальности
понятно, что есть жанры, где поражение=смерть
но есть и другие
  • avatar nekroz
  • 0
я не столько о самопальности, сколько о том, что гурпс может быть интересна не только ее любителям
  • avatar nekroz
  • 0
мы в своем сеттинге столкнулись с классической проблемой игрока, который видит препятствие и разбирается с ним радикально — убийством
нам это надоело, мы ввели в сеттинг «законы» на уровне вселенной и предупредили игроков, что нарушение этих законов карается не людьми, а высшими силами
с тех пор игроки стали куда более осмотрительны в своих делах и избегают убийств
при том, что наказание еще ни разу применять не пришлось
эта схема может быть вывернута и в сторону игроков — их тоже не будут убивать без нужды

вообще же я думаю, что в подавляющем большинстве случаев можно спокойно и без риска нарушить осязаемость происходящего не убивать проигравших бой игроков — убийства редкость и не совершаются людьми направо и налево
  • avatar nekroz
  • 4
охота за стэком памяти из своего прошлого трупа
офигенная интерпретация плейнскейпа же!

до кучи добавлю модули, которые предполагают, что задача партии не выиграть, а проиграть минимальной ценой
мне кажется, что длинные кампейны стоит время от времени разбавлять такими, чтобы у игроков не возникало ощущения собственной неуязвимости
  • avatar nekroz
  • 3
в жж, когда пишешь пост, тоже имеешь доступ к списку тегов, используемых в своем журнале или в сообществе, куда пишешь
у нас сообщество маленькое, мы можем позволить себе список тегов для всех
  • avatar nekroz
  • 5
для полного счастья нужно, чтобы в поле для присвоения тегов посту была возможность открыть список и выбрать оттуда все, что нужно
а то порой и не догадываешься, что подходящий тег уже есть, и заводишь синонимичный ему
  • avatar nekroz
  • 0
почему же невозможна
ее возможность полностью вытекает из ньютоновской механики
она совершенно равноправна с копернианской
то есть мы можем имеющуюся солнечную систему рассматривать как в одной, так и в другой
и более того, хоть модель Браге и неудобна для расчетов, она куда более наглядно показывает, как совершаются космические полеты сегодня
на ней куда проще понять, почему старт такой-то ракеты на такую ту планету был сделан именно тогда, а не в другой момент времени
так что де-факто, это просто альтернативная модель, а вовсе не альтернативная солнечная система
  • avatar nekroz
  • 0
это красиво выглядит, но никак не влияет на межпланетные перелеты
  • avatar nekroz
  • 0
это побочные эффекты, те самые уязвимости
но они вовсе не означают, что поступать по чести равно вредить себе
  • avatar nekroz
  • 0
а) имена я употребил исключительно для удобства, я не стремился отсылаться именно к российским реалиям
б) утверждение о том, что честь — это совершать что-то себе во вред, а другим во благо, мне кажется совершенно некорректным
несмотря на все риски, люди, которые шли на них из-за чести, шли на них ради выгоды, поскольку в обществе, активно использующем это понятие быть человеком чести обычно было выгоднее, чем не быть им
выгодно в перспективе
и эта выгода с лихвой перекрывала для этих людей возможные риски
в) то, что механизм чести имел определенную пользу и эффективность не отменяет того, что у него есть свои уязвимости, которые можно эксплуатировать
  • avatar nekroz
  • 0
В общественном сознании мысль, что человек поступил «по-чести» всплывает только когда он сделал что-то в ущерб себе но на благо другим. Ерунда же.
Лорд Вася вызвал на дуэль лорда Петю из-за оскорбления и убил его. Навредил ли он себе? Нет. Навредил другим? Да, Вася мертв, а он муж и отец. Поступил ли он «по чести»? Несомненно. Не говоря уже о тех многочисленных преимуществах, которые получает «человек чести», сохраняя репутацию «человека чести»

честь куда больше связана с такими явлениями, как «передача доверия», «репутация» и прочими весьма полезными социальными институтами, упрощающими взаимодействие между людьми
  • avatar nekroz
  • 1
ну вот я, к примеру, известный сторонник самопальности
что не мешает мне регулярно рекомендовать людям книги по гурпс, как источник вдохновления, идей, список вариантов
  • avatar nekroz
  • 0
нет, они просто раздолбаи по жизни
  • avatar nekroz
  • 0
по жизни
  • avatar nekroz
  • 1
вот кстати да, через мои, так сказать, руки прошло некоторое количество игроков и те, кто приходили ко мне новичками, понравились мне, как игроки, куда больше, чем те, у кого за спиной было 2-5 лет днд, потому что пытались тащить свои дндшные шаблоны в мой дивный уютный мирок