почему же религиозная
вполне себе эмпирическая
последствия конечно есть, любые правила социальных взаимодействий предполагают наказания за их нарушение
да, бывает, что последствий можно избежать, но риск их наступления в любом случае остается
они (эти правила) не предотвращают их нарушение, но осложняют их достаточно, чтобы сделать нарушение невыгодным в большинстве случаев
так что старая формула Ломброзо про то, что преступник обычно человек глупый — вполне верна
этика — категория реальной жизни
к ролевой игре, как и к произведениям искусства она применима лишь настолько, насколько эти вещи влияют на реальную жизнь
нет ничего неэтичного играть в постал и устраивать там кровавый массакр
но неэтично давать играть в постал человеку с неуравновешенной психикой, который может пойти устраивать массакр в жизни
это не отменяет того, что в реальной жизни правильное поведение обычно эффективнее неправильного и быть добрым выгоднее, чем злым
социально реалистичный сеттинг должен это учитывать и игра злыми персонажами в нем должна быть качественно иным уровнем сложности, чем игра добрыми
бывшая девушка моего приятеля не могла играть в ролевые игры
мастер сказал, что из леса на нее вышли бандиты и потребовали кошелек? — мастер не любит меня
мастер сказал, что за то, что она не отдала кошелек, ее избили и отняли еще и одежду? мастер ненавидит меня
ну и так далее
думаю, речь о таких случаях
мы в своем сеттинге столкнулись с классической проблемой игрока, который видит препятствие и разбирается с ним радикально — убийством
нам это надоело, мы ввели в сеттинг «законы» на уровне вселенной и предупредили игроков, что нарушение этих законов карается не людьми, а высшими силами
с тех пор игроки стали куда более осмотрительны в своих делах и избегают убийств
при том, что наказание еще ни разу применять не пришлось
эта схема может быть вывернута и в сторону игроков — их тоже не будут убивать без нужды
вообще же я думаю, что в подавляющем большинстве случаев можно спокойно и без риска нарушить осязаемость происходящего не убивать проигравших бой игроков — убийства редкость и не совершаются людьми направо и налево
до кучи добавлю модули, которые предполагают, что задача партии не выиграть, а проиграть минимальной ценой
мне кажется, что длинные кампейны стоит время от времени разбавлять такими, чтобы у игроков не возникало ощущения собственной неуязвимости
в жж, когда пишешь пост, тоже имеешь доступ к списку тегов, используемых в своем журнале или в сообществе, куда пишешь
у нас сообщество маленькое, мы можем позволить себе список тегов для всех
для полного счастья нужно, чтобы в поле для присвоения тегов посту была возможность открыть список и выбрать оттуда все, что нужно
а то порой и не догадываешься, что подходящий тег уже есть, и заводишь синонимичный ему
почему же невозможна
ее возможность полностью вытекает из ньютоновской механики
она совершенно равноправна с копернианской
то есть мы можем имеющуюся солнечную систему рассматривать как в одной, так и в другой
и более того, хоть модель Браге и неудобна для расчетов, она куда более наглядно показывает, как совершаются космические полеты сегодня
на ней куда проще понять, почему старт такой-то ракеты на такую ту планету был сделан именно тогда, а не в другой момент времени
так что де-факто, это просто альтернативная модель, а вовсе не альтернативная солнечная система
а) имена я употребил исключительно для удобства, я не стремился отсылаться именно к российским реалиям
б) утверждение о том, что честь — это совершать что-то себе во вред, а другим во благо, мне кажется совершенно некорректным
несмотря на все риски, люди, которые шли на них из-за чести, шли на них ради выгоды, поскольку в обществе, активно использующем это понятие быть человеком чести обычно было выгоднее, чем не быть им
выгодно в перспективе
и эта выгода с лихвой перекрывала для этих людей возможные риски
в) то, что механизм чести имел определенную пользу и эффективность не отменяет того, что у него есть свои уязвимости, которые можно эксплуатировать
В общественном сознании мысль, что человек поступил «по-чести» всплывает только когда он сделал что-то в ущерб себе но на благо другим. Ерунда же.
Лорд Вася вызвал на дуэль лорда Петю из-за оскорбления и убил его. Навредил ли он себе? Нет. Навредил другим? Да, Вася мертв, а он муж и отец. Поступил ли он «по чести»? Несомненно. Не говоря уже о тех многочисленных преимуществах, которые получает «человек чести», сохраняя репутацию «человека чести»
честь куда больше связана с такими явлениями, как «передача доверия», «репутация» и прочими весьма полезными социальными институтами, упрощающими взаимодействие между людьми
ну вот я, к примеру, известный сторонник самопальности
что не мешает мне регулярно рекомендовать людям книги по гурпс, как источник вдохновления, идей, список вариантов
вот кстати да, через мои, так сказать, руки прошло некоторое количество игроков и те, кто приходили ко мне новичками, понравились мне, как игроки, куда больше, чем те, у кого за спиной было 2-5 лет днд, потому что пытались тащить свои дндшные шаблоны в мой дивный уютный мирок
вполне себе эмпирическая
последствия конечно есть, любые правила социальных взаимодействий предполагают наказания за их нарушение
да, бывает, что последствий можно избежать, но риск их наступления в любом случае остается
они (эти правила) не предотвращают их нарушение, но осложняют их достаточно, чтобы сделать нарушение невыгодным в большинстве случаев
так что старая формула Ломброзо про то, что преступник обычно человек глупый — вполне верна
во-вторых сиюминутная выгода от нарушения правил перевешивается последствиями их нарушения
к ролевой игре, как и к произведениям искусства она применима лишь настолько, насколько эти вещи влияют на реальную жизнь
нет ничего неэтичного играть в постал и устраивать там кровавый массакр
но неэтично давать играть в постал человеку с неуравновешенной психикой, который может пойти устраивать массакр в жизни
это не отменяет того, что в реальной жизни правильное поведение обычно эффективнее неправильного и быть добрым выгоднее, чем злым
социально реалистичный сеттинг должен это учитывать и игра злыми персонажами в нем должна быть качественно иным уровнем сложности, чем игра добрыми
мастер сказал, что из леса на нее вышли бандиты и потребовали кошелек? — мастер не любит меня
мастер сказал, что за то, что она не отдала кошелек, ее избили и отняли еще и одежду? мастер ненавидит меня
ну и так далее
думаю, речь о таких случаях
понятно, что есть жанры, где поражение=смерть
но есть и другие
нам это надоело, мы ввели в сеттинг «законы» на уровне вселенной и предупредили игроков, что нарушение этих законов карается не людьми, а высшими силами
с тех пор игроки стали куда более осмотрительны в своих делах и избегают убийств
при том, что наказание еще ни разу применять не пришлось
эта схема может быть вывернута и в сторону игроков — их тоже не будут убивать без нужды
вообще же я думаю, что в подавляющем большинстве случаев можно спокойно и без риска нарушить осязаемость происходящего не убивать проигравших бой игроков — убийства редкость и не совершаются людьми направо и налево
до кучи добавлю модули, которые предполагают, что задача партии не выиграть, а проиграть минимальной ценой
мне кажется, что длинные кампейны стоит время от времени разбавлять такими, чтобы у игроков не возникало ощущения собственной неуязвимости
у нас сообщество маленькое, мы можем позволить себе список тегов для всех
а то порой и не догадываешься, что подходящий тег уже есть, и заводишь синонимичный ему
ее возможность полностью вытекает из ньютоновской механики
она совершенно равноправна с копернианской
то есть мы можем имеющуюся солнечную систему рассматривать как в одной, так и в другой
и более того, хоть модель Браге и неудобна для расчетов, она куда более наглядно показывает, как совершаются космические полеты сегодня
на ней куда проще понять, почему старт такой-то ракеты на такую ту планету был сделан именно тогда, а не в другой момент времени
так что де-факто, это просто альтернативная модель, а вовсе не альтернативная солнечная система
но они вовсе не означают, что поступать по чести равно вредить себе
б) утверждение о том, что честь — это совершать что-то себе во вред, а другим во благо, мне кажется совершенно некорректным
несмотря на все риски, люди, которые шли на них из-за чести, шли на них ради выгоды, поскольку в обществе, активно использующем это понятие быть человеком чести обычно было выгоднее, чем не быть им
выгодно в перспективе
и эта выгода с лихвой перекрывала для этих людей возможные риски
в) то, что механизм чести имел определенную пользу и эффективность не отменяет того, что у него есть свои уязвимости, которые можно эксплуатировать
честь куда больше связана с такими явлениями, как «передача доверия», «репутация» и прочими весьма полезными социальными институтами, упрощающими взаимодействие между людьми
что не мешает мне регулярно рекомендовать людям книги по гурпс, как источник вдохновления, идей, список вариантов