Поймал себя, поймал!
Вовремя отрефлексировал, что у меня начинается синдром «Элиты». И успел себя остановить.
С тех пор, как я стал заниматься развитием ролевого и брони-сообщества в своём родном городе и окрестностях, а также нести Свет ролевых игр в бронинеты, я столкнулся со множеством людей, кто разделяет мои интересы. То есть пони и ролевухи. И если в знаниях по первому предмету мы (почти) равны, то в области ролевых игр я, со своим стажем в 12 лет, намного превосхожу многих моих знакомых-брони. И вот тут то я и начал превращаться в Моего маленького монстрика…
Когда я только пришёл на Имажинарию, я думал, что все здесь сплошь «Элита» ролеплея, что меня — провинциального игрока с плохим интернетом и всего-то 10 годами игры в ролевухи за человека держать не будут. Честно признаюсь, боялся что-либо писать, а когда высказывал своё мнение, то с ужасом реагировал на каждый коммент. Но прошло время, и я, думается, влился в коллектив, стал своим. я понял, что у каждого есть своё мнение и багаж жизненного опыта разной ёмкости про разные жизненные штуки же. И я перестал смотреть на комьюнити Имажинарии как на «Элиту». Но стал смотреть на вас как на очень опытных Игроков и Мастеров, у которых всегда можно спросить совет или поделиться интересной информацией. Моя летная встреча с Баллкрушером, Майндером, Агентом Греем и Алитой это только подтвердила.
Но вот теперь я сам чуть не стал тем, с чем боялся столкнуться. На социальной сети брони, Табуне, я получил много одобряющих и лестных отзывов про мою пони-ролевую деятельность. И я возгордился. Я стал думать, что я тут самый крутой ролевик. Начал хвастается «охохо, я играю 10 лет, я участвую в фестивалях, а вы только про одну ДнД знаете, жалкие смертные». Я утрирую конечно, но…
обычно очень положительно отношусь ко всем чужим начинаниям в сфере ролевых игр. Я никогда не говорю, что Вася не может играть, потому что он никогда не слышал про ролевые игры и у него нет опыта. Нет, я наоборот познакомлю и помогу! Но сегодня на Табуне я решал, брать ли в игру человека или нет. Этот человек никогда в ролевые не играл, но очень хочет научится. Даже специально кучу статей в инете прочитал. пРичём человек вроде-как адекватный, и серьёзно к этому относится. И этого игрока хотел «отшить» из игры по причине нехватки опыта. Ещё до игры!
Понял что творю. Остановился и подумал, почему я уже готов отправить человеку письмо с «грамотой, о том что вы нубарь, и вам до меня как до луны на Оке». Сел в кресло, стал анализировать. Когда понял, ужаснулся. Ибо стал превращаться в монстра, который бы в итоге остался бы без игроков, по причине своей мнимой «крутости». Слава Богу и Селестии, я успел себя остановить. И думаю, что сейчас всё вернётся на круги своя (то есть ждите от меня новую порцию глупых комментов:)
А тот парень у меня играть будет.
С тех пор, как я стал заниматься развитием ролевого и брони-сообщества в своём родном городе и окрестностях, а также нести Свет ролевых игр в бронинеты, я столкнулся со множеством людей, кто разделяет мои интересы. То есть пони и ролевухи. И если в знаниях по первому предмету мы (почти) равны, то в области ролевых игр я, со своим стажем в 12 лет, намного превосхожу многих моих знакомых-брони. И вот тут то я и начал превращаться в Моего маленького монстрика…
Когда я только пришёл на Имажинарию, я думал, что все здесь сплошь «Элита» ролеплея, что меня — провинциального игрока с плохим интернетом и всего-то 10 годами игры в ролевухи за человека держать не будут. Честно признаюсь, боялся что-либо писать, а когда высказывал своё мнение, то с ужасом реагировал на каждый коммент. Но прошло время, и я, думается, влился в коллектив, стал своим. я понял, что у каждого есть своё мнение и багаж жизненного опыта разной ёмкости про разные жизненные штуки же. И я перестал смотреть на комьюнити Имажинарии как на «Элиту». Но стал смотреть на вас как на очень опытных Игроков и Мастеров, у которых всегда можно спросить совет или поделиться интересной информацией. Моя летная встреча с Баллкрушером, Майндером, Агентом Греем и Алитой это только подтвердила.
Но вот теперь я сам чуть не стал тем, с чем боялся столкнуться. На социальной сети брони, Табуне, я получил много одобряющих и лестных отзывов про мою пони-ролевую деятельность. И я возгордился. Я стал думать, что я тут самый крутой ролевик. Начал хвастается «охохо, я играю 10 лет, я участвую в фестивалях, а вы только про одну ДнД знаете, жалкие смертные». Я утрирую конечно, но…
обычно очень положительно отношусь ко всем чужим начинаниям в сфере ролевых игр. Я никогда не говорю, что Вася не может играть, потому что он никогда не слышал про ролевые игры и у него нет опыта. Нет, я наоборот познакомлю и помогу! Но сегодня на Табуне я решал, брать ли в игру человека или нет. Этот человек никогда в ролевые не играл, но очень хочет научится. Даже специально кучу статей в инете прочитал. пРичём человек вроде-как адекватный, и серьёзно к этому относится. И этого игрока хотел «отшить» из игры по причине нехватки опыта. Ещё до игры!
Понял что творю. Остановился и подумал, почему я уже готов отправить человеку письмо с «грамотой, о том что вы нубарь, и вам до меня как до луны на Оке». Сел в кресло, стал анализировать. Когда понял, ужаснулся. Ибо стал превращаться в монстра, который бы в итоге остался бы без игроков, по причине своей мнимой «крутости». Слава Богу и Селестии, я успел себя остановить. И думаю, что сейчас всё вернётся на круги своя (то есть ждите от меня новую порцию глупых комментов:)
А тот парень у меня играть будет.
61 комментарий
Поздравляю :)
Но совет хороший.
Совет помогает, по крайней мере, мне.
Продолжаю заниматься самоапгрейдом.
Молодец, Алексей. Когда человек смиряет гордыню — это повод для гордости.
И в какой плоскости? Боюсь, вы с Цианом просто из разных посылок говорите.
Кроме того, я пока не вижу ни одной хорошей альтернативы для вышеуказанного критерия качества игры.
Твой пример отдает крайностью.
Данный вариант куда лучше, чем раз в энный промежуток времени встречаться с недружелюбной к тебе и твоему опыту вождения игровой группой. Зачем себя насиловать-то.
И охват аудитории будет несравненно большим.:)
В этой ситуации вряд ли сыграет какой-либо положительный опыт. Точно также этот опыт не поможет человеку, пришедшему в группу с совершенно другими ролевыми играми, например. Они тоже меняться не захотят.
Никто же не призывать менять системы постоянно, но говорится о том, что смена систем, хотя бы раз (причём желательно не на родственную) — вообще опыт полезный для «общеролевого развития», и игроки с ним чаще оказываются более адекватными, творческими и так далее. Как раз к вопросу о том, как их сравнивать.
А что лучшая система здесь и сейчас — это та, в которой ты хорошо разбираешься, чувствуешь себя уверенно и представляешь как применить в текущей игре — это совсем иной тезис, с ним вроде никто не спорит.
Я не уверен — что вторые хуже и скуднее, с точки зрения креативности.
Я не уверен, что знаю, как можно опровергнуть моё мнение, основанное на интутивной уверенности, а потому предлагаю свернуть спор.
Сравнивать игроков, конечно, можно интуитивно только — то есть можно и формальную систему делать, но зачем? Просто обычно из опыта такие вещи следуют и мы как-то ранжируем «с этим играть проще\приятнее, чем с этим», хотим мы того или нет. Некоторое ощущение складывается. Игроков на одной игре же можно сравнивать, верно? И можно это усреднять.
Не знаю точно, что такое «креативность», но могу заметить — творческий подход, видимо, никак не зависит от систем, опыта (после базового освоения) и много чего ещё, а сильно зависит от игрока. А вот понимание, где эти навыки можно применить, на самом деле, зависит от понимания участником игрового процесса. И опыт игры по разным системам обычно прибавляет именно этого, как и любое рассмотрение с нескольких точек зрения… Могу попробовать это обосновать с позиций разных моделей игрового процесса, если нужно (и время будет, а то на мне висит ещё обещанный ответ Аваллаху).
Но если тебе кажется, что тут речь о вопросах веры — хотя, уверяю тебя, это не так, хоть и чёткости области нет — можно и прекратить.
Но так чтобы две человека не отличались ничем, кроме количества известных им систем? Не знаю такого.
При этом чистого эксперимента мы поставить не можем, да. Чай не физики. Тем не менее это вполне нормальная ситуация, и знание за пределами естественных (и вообще хорошо формализованных) наук вполне накапливается тоже.
И как игроки, и как потенциальные участники партии. Я смотрю только на индивидуальные сочетания в контексте той или иной группы.
Разные — это не всегда мешает работать с ними. Или ты хочешь сказать, что другие качества заведомо вносят больший вклад, нежели знание систем и знание систем — абсолютно незначимое качество в этом контексте? Можно спросить народ кругом, ощущают ли они такое — судя по тому, что тема всплыла, мы тут не одиноки. И сравнить. По моему опыту — это фактор, вполне играющий роль.
Да, это личностные качества. Для меня они абсолютно превалирует над знанием многих систем. Я постараюсь найти подход к человеку, который хочет играть и которого хочу водить я.
Но whatever, это какие-то твои личные заморочки, мы-то тут причём.
Но я как раз по теме говорю. Ролевики, которых я знаю, все — единицы индвидуальные, и я планирую игры исходя из того, как они сочетаются в группах, а не по принципу — два сапога пара, вот их и надо…
Ты реагируешь так, будто тебе предлагают строить отношение к людям на шаблонах и ТОЛЬКО на шаблонах. Нет, конечно.
Но пока выше беседа идёт… Ну, скажем, когда говорят «занятия спортом до армии положительно сказываются на успехах призывника в боевой подготовке», ты — в рамках той же логики — пытаешься возразить, что призывники существа индивидуальные и нечего их под одну гребёнку стричь. Ощущаешь абсурдность ситуации?
Я объясняю, что «при прочих равных» — невозможное условие, когда речь идёт о игроках, играющих в ролевые игры.
В мысленные группы выше мы ролевиков объединяем именно для того, чтобы сравнить, какой эффект даёт знание систем. Не чтобы награды вручать, не чтобы лишить их индивидуальности и пр. Так оно будет лучше? Или всё ещё есть ощущение, что игроков сравнивать нельзя, неправильно и неудобно?
Я выше говорил про то, что группы, понятно, нечёткие. Хорошо, если уж всё плохо — объедини людей по ролевому стажу, по темпераменту и по каким-то иным формализуемым критериям. И сравнивай в рамках групп. Если у тебя нет специально выведенных ролевиков-близнецов, то точных копий ты там не найдёшь, но тем не менее их можно разбить внутри каждой группы по знанию систем. И сравнить. Это вполне чёткий смысл тезиса выше. Он может быть верным, может быть неверным, но бессмысленным не будет.
Если же хочется быть буквалистом — замечание принято, но замечу, что, к примеру, законы Ньютона — уж на что школьная программа — в реальной жизни тоже не проверяются, потому что мы не можем добиться, чтобы на тело не действовали иные силы, дабы проверить, будет ли оно двигаться равномерно и прямолинейно. Тем не менее они остаются законами. :)
Ролевики — не солдаты. У них нет боевой задачи и нормативов.
Игроковов сравнивать по каким-то показателям, кроме как, «понравилось/не понравилось» — не вижу смысла.
Ролевики могут показывать себя очень по разному в зависимости от того, с кем играют.
Партию стоит искать себе, как Борис выше сказал, на основании того, насколькой в ней комфортно и насколько игры устраивают игрока по каким бы то ни было его соображениям. Знание многих систем — один из факторов, который может играть человеку на руку. А может сыграть против него.
Точно так же и с ролевиками. Да, мы играем в разные игры — часто очень разные. Тем не менее, существуют навыки, полезные совсем (или почти совсем). Существуют взгляды, которые препятствуют плодотворной игре всегда или почти всегда — особенно если мы будем брать длинные сроки. В этом ключе утверждение «игра по нескольким системам полезна» вполне осмысленно.
При этом я даже не спорю с утверждением, что в разных компаниях, при разных настроях и пр. игроки могут играть сильно по разному и занимать разные ниши в группах. Тем не менее, у нашего хобби, похоже, не всё сводится к личностным качествам. Опыт играет роль, и у него есть системонезависимая компонента.
И, может, это я опять чего не понимаю в жизни, но передавать знания другим, какими б они ни были, как раз приятная весчь при любом раскладе. А потому мне очень странно, когда я натыкаюсь на обратное. Наверное, это у меня профзаскок такой)).
Я просто эти знания использовал для ущемления этими знаниями не обладающего.
О как загнул.