раздолбайство
подавляющее большинство игроков, с которыми мне доводилось сталкиваться — редкостные разъебаи
если построить график изменения количества людей, которые клятвенно пообещали мне быть на ближайшей игровой сессии, во времени, то он будет более изломан, чем линия той партии — сегодня их 5, завтра 2, послезавтра — 7
я сказал «сегодня»? я имел ввиду час назад, два часа назад, три часа назад и так далее
планировать что либо при таком раскладе почти невозможно
это у всех так, или я особенный неудачник?
алсо, где взять нормальных/как перевоспитать старых?
если построить график изменения количества людей, которые клятвенно пообещали мне быть на ближайшей игровой сессии, во времени, то он будет более изломан, чем линия той партии — сегодня их 5, завтра 2, послезавтра — 7
я сказал «сегодня»? я имел ввиду час назад, два часа назад, три часа назад и так далее
планировать что либо при таком раскладе почти невозможно
это у всех так, или я особенный неудачник?
алсо, где взять нормальных/как перевоспитать старых?
28 комментариев
Хорошо играть компанией где каждый время от времени мастерит, а вот перевоспитывать чаще всего толку мало.
Попробуй водить эпизодику или одноразовые игры, веди несколько кампаний параллельно, меняй метагейм одним словом, прорабатывай социальный договор.
у нас все водят поочередно, я не единственный мастер
одноразовые модули, как минимум у меня, не получаются
много кампейнов — раздрай с посещаемостью такой, что ни один кампейн не получается довести до конца
Мы сделали три вещи:
а) Четко выделили один игровой день в неделю: воскресенье 14:00 — 20:00. Отныне все знают, когда игра, и что ее никто не перенесет из-за того, что что-то у кого-то не сложилось.
б) Начали игры для разных составов. Для 100% состава — одна игра. Если кого-то нет — другая. Таким образом, если кто-то не явился, мы все равно знаем, что поиграть получится, хотя не в ту игру, в которую играли бы в полном составе.
в) Не приглашаем и не ориентируемся на ненадежных игроков.
Работает не 100% безупречно, но стабильной сессии раз в неделю (что и было целевым показателем) добиться таким образом удалось. А то раньше две из четырех запланированных встреч вылетали в трубу.
форс-мажоры случаются регулярно и с тем и с другим
вдобавок люди любят отваливаться сразу толпой
то есть не получается так, что вместо ожидаемых 5 пришло 4 человека и бог бы с пятым
ждали, что соберемся вчетвером, собралось двое — вот нормальная ситуация
двое решили, что дело швах, забили на встречу, и вдруг через 2 часа, когда все уже запланировали другие планы, появляются раздолбаи и заявляют, что они все таки готовы играть
ну и так далее
Ситуации наши, конечно, могут сильно различаться. Например, с местом у нас проблем не было, так что ничего из опыта не посоветую. В остальном — может, совет пригодится. Лично мне, то, что ты описал, показалось проблемой очень схожей с нашей.
Главное — соблюдать.
когда есть группа, в которой один раздолбай — группа может заставить его приходить или избавиться от него
а когда группа вся из раздолбаев…
В целом же, большей проблемой вижу место, где можно собраться. Если нет постоянно свободной квартиры, может быть рассмотреть более нетрадиционное место? Дача, кафе, студ.общежитие?
Не знаю, насколько хорошо это работает, на самом деле, потому что насколько суровой проблемы у меня не было и отставание не превышало никогда одного дндшного уровня или пары SWшных апов.
если игроку не настолько важно придти на сессию, что он не способен заранее спланировать свой график, если его сам факт игры не вдохновляет достаточно, то с чего бы его должны вдохновить наказания? он и так теряет сессию, пропускает игру
не говоря уже о том, что не во всякой игре есть прокачка, тем паче экспа
я, к примеру, не люблю прокачку внутри модуля
qristoff , скажите пожалуйста, как часто вам приходится применять этот «инструмент дисциплинирования» к своим игрокам?
Я хочу в это сыграть!
amused^W surprisedСами мастера, кстати, тоже у других мастеров игроками выступают.
(притом, что жили не в общаге, а в разных районах). Водились три часа, а потом вместе ехали на пары — энтузиазма было много. Сейчас уже не то ((
А по теме: ващи игроки только к ролевым играм относятся так раздолбайски, или по-жизни склонны без предупреждения забивать на любые встречи?
Можно попробовать схему Грэя, с варициями типа: пришло двое из заявленных семи — играем в Фиаско или там преферанс ;-)
Можно поискть по форумам/вконтактам игроков помоложе (в смысле опыта или возраста) — они, обычно, с трепетом относятся к играм со старшими товарищами и ходят регулярно (сам таким был).
Наша «партия» формировалась давно и упорно, и, пожалуй, для меня это лучшие игроки на свете — я знаю, что им интересно, и как они отреагируют на разные мои «хотелки», а они немного уже притёрлись к моему стилю и особенностям моих игр.
Но все мы выросли, и даже разъехались по другим городам. И одно время, пока было время на это, мы даже условились играть в скайпе, в субботу вечером, ибо:
а) я, как мастер, мог сидеть «в ночь», и не бояться, что завтра рано вставать, равно как могли делать это и мои игроки (работа — дело нешуточное);
б) раз в одну-две недели — как по мне, это замечательная периодичность для игр, когда можно успеть и подготовиться, и с семьёй побыть (мои — нет, не играют, пробовал :) ), и иной раз домой работу взять, иногда бывает нужно.
Всё это дело было сдобрено google-группой, эпизодическим использованием gametable и непрекращающимся тестингом всевозможных юникс-вейных ролевых клиентов, из которых, за исключением оного gametable, не пригодился ни один. Ну и мной, который по работе часто бывает в сети и был готов отвечать на запросы в реальном времени.
В результате всё превратилось как раз в выяснение того, кто когда сможет быть, и ожидание опаздывающих, дошедшее однажды до того, что я в сердцах прекратил водить по сети вообще.
Недавно вот решил повторить эхсперимент, и вот уже третью неделю созываю товарищей сыграть в партию Fiasco через гугл+. :)