раздолбайство

подавляющее большинство игроков, с которыми мне доводилось сталкиваться — редкостные разъебаи
если построить график изменения количества людей, которые клятвенно пообещали мне быть на ближайшей игровой сессии, во времени, то он будет более изломан, чем линия той партии — сегодня их 5, завтра 2, послезавтра — 7
я сказал «сегодня»? я имел ввиду час назад, два часа назад, три часа назад и так далее
планировать что либо при таком раскладе почти невозможно
это у всех так, или я особенный неудачник?
алсо, где взять нормальных/как перевоспитать старых?
  • нет
  • avatar
  • +3

28 комментариев

avatar
Ваши приоритеты не сходятся. Это распространенное, т.к. водить берется обычно тот у кого ролевки на высокой позиции, играть же — все остальные.
Хорошо играть компанией где каждый время от времени мастерит, а вот перевоспитывать чаще всего толку мало.
Попробуй водить эпизодику или одноразовые игры, веди несколько кампаний параллельно, меняй метагейм одним словом, прорабатывай социальный договор.
avatar
нет, не наша ситуация
у нас все водят поочередно, я не единственный мастер
одноразовые модули, как минимум у меня, не получаются
много кампейнов — раздрай с посещаемостью такой, что ни один кампейн не получается довести до конца
avatar
У нас как-то начался полный адъ с посещаемостью ввиду невозможности всех предсказуемо собрать на игре. Ну, работа, график, и тэдэ и тэпэ.

Мы сделали три вещи:
а) Четко выделили один игровой день в неделю: воскресенье 14:00 — 20:00. Отныне все знают, когда игра, и что ее никто не перенесет из-за того, что что-то у кого-то не сложилось.
б) Начали игры для разных составов. Для 100% состава — одна игра. Если кого-то нет — другая. Таким образом, если кто-то не явился, мы все равно знаем, что поиграть получится, хотя не в ту игру, в которую играли бы в полном составе.
в) Не приглашаем и не ориентируемся на ненадежных игроков.

Работает не 100% безупречно, но стабильной сессии раз в неделю (что и было целевым показателем) добиться таким образом удалось. А то раньше две из четырех запланированных встреч вылетали в трубу.
avatar
у нас есть два варианта проблем — место и люди
форс-мажоры случаются регулярно и с тем и с другим
вдобавок люди любят отваливаться сразу толпой
то есть не получается так, что вместо ожидаемых 5 пришло 4 человека и бог бы с пятым
ждали, что соберемся вчетвером, собралось двое — вот нормальная ситуация
двое решили, что дело швах, забили на встречу, и вдруг через 2 часа, когда все уже запланировали другие планы, появляются раздолбаи и заявляют, что они все таки готовы играть
ну и так далее
avatar
Вот как раз чтобы никто не решал, «что дело швах», мы соблюдаем пункт а), а на случай, если пришло двое вместо четырех, мы имеем пункт б).
Ситуации наши, конечно, могут сильно различаться. Например, с местом у нас проблем не было, так что ничего из опыта не посоветую. В остальном — может, совет пригодится. Лично мне, то, что ты описал, показалось проблемой очень схожей с нашей.
Главное — соблюдать.
avatar
ну, когда собралось два человека всего, водиться как то не выходит
когда есть группа, в которой один раздолбай — группа может заставить его приходить или избавиться от него
а когда группа вся из раздолбаев…
avatar
Тут главная фишка — несколько параллельных игр для разных составов.
avatar
Грей, хорошая схема. И почему я ещё сам до такого не додумался?!
avatar
Одним из хороших мотиваторов является редкость сессий. Может, игроки просто «разжирели» от часто проводимых игр? Или от того, что собравшись в начале недели, маста также назначает встречу в конце и каждый может придти в свое удобное время? Но это не суть. Дисциплина дисциплиной… А у вас распространено явление «догенерации»? Например, во вторую сессию приходят новые игроки. Не знаю, попахивает ли это дисциплинарностью, но я бы не стал делать «догенерацию». Пусть непришедшие кусают локти, слушая рассказы других игроков о том, какая эпичная сессия была в эту субботу. И тогда они будут глубоко вовлечены в проработку расписания, сами предлагая лучшие дни и идя на компромиссы.

В целом же, большей проблемой вижу место, где можно собраться. Если нет постоянно свободной квартиры, может быть рассмотреть более нетрадиционное место? Дача, кафе, студ.общежитие?
avatar
увы, но у нас успешно получается собрать сессию даже не раз в месяц
avatar
Как показывает практика, это следствие не полной занятости рабочего дня… В неделю, ну уж точно в месяц, можно выделить 3-5-7 часов (включая дорогу) на то, чтобы сходить в гости. И поиграть. Даже если работа, ребенок, учеба, занятия танцами или ктулху. Так проблема, как видите, лежит глубже. Может ваши игроки то и не жаждут играть?
avatar
нет, они просто раздолбаи по жизни
avatar
Я начал штрафовать экспой. Почему твои товарищи выше на уровень? Потому что в прошлый раз завалили дракона и спасли принцессу.
Не знаю, насколько хорошо это работает, на самом деле, потому что насколько суровой проблемы у меня не было и отставание не превышало никогда одного дндшного уровня или пары SWшных апов.
avatar
мне не очень нравится идея наказаний за прогул
если игроку не настолько важно придти на сессию, что он не способен заранее спланировать свой график, если его сам факт игры не вдохновляет достаточно, то с чего бы его должны вдохновить наказания? он и так теряет сессию, пропускает игру

не говоря уже о том, что не во всякой игре есть прокачка, тем паче экспа
я, к примеру, не люблю прокачку внутри модуля
avatar
Я тоже считаю, что штрафовать экспой — это предел. Потому как играть неоднородной по возможностям компанией считаю настоящим злом. Порой, сбалансированности ролей и влияния на сюжет/мир сложно добиться на стадии генерации персонажей, чего уж там говорить о разнице в прокачке. Вкусная экспа за смекалку и отыгрыш — зло уже необходимое.

qristoff , скажите пожалуйста, как часто вам приходится применять этот «инструмент дисциплинирования» к своим игрокам?
avatar
Поскольку у нас настолками занимается даже не группа, а небольшой клуб, мы под это дело свой отдельный формат вождения разработали. Пока вроде работает.
avatar
А подробности? :)
avatar
Подробности вот тут есть. Этот формат, в принципе, у нас вполне нормально работает, но это именно для клуба с несколькими мастерами.
avatar
А ведь смекалисто! Я так понимаю, если сегодня пришли Вася, Петя, Яна — продолжаем детективный сериал, а если Яна, Полина, Вика — анимэшный трэш-угар про амазонок-псиоников? И никаких провисаний?
avatar
«анимэшный трэш-угар про амазонок-псиоников»
Я хочу в это сыграть!
avatar
we are not amused^W surprised
avatar
По сути у нас каждый игрок участвует в нескольких сериалах. И да — сегодня водится в одном, на следующий раз — в другом и т.д. В том числе и по количеству/составу народа определяемся.
Сами мастера, кстати, тоже у других мастеров игроками выступают.
avatar
Бывает такое явление, когда мастер уже не может быть игроком. Здорово, что у вас это не так.
avatar
В пору моей студенческой молодости мы умудрялись водиться в четверг в 9 утра
(притом, что жили не в общаге, а в разных районах). Водились три часа, а потом вместе ехали на пары — энтузиазма было много. Сейчас уже не то ((

А по теме: ващи игроки только к ролевым играм относятся так раздолбайски, или по-жизни склонны без предупреждения забивать на любые встречи?
avatar
по жизни
avatar
Ну, тогда перевоспитать их будет довольно трудно.
Можно попробовать схему Грэя, с варициями типа: пришло двое из заявленных семи — играем в Фиаско или там преферанс ;-)

Можно поискть по форумам/вконтактам игроков помоложе (в смысле опыта или возраста) — они, обычно, с трепетом относятся к играм со старшими товарищами и ходят регулярно (сам таким был).
avatar
Отвечу описанием своей ситуации, ибо что-то похожее есть.
Наша «партия» формировалась давно и упорно, и, пожалуй, для меня это лучшие игроки на свете — я знаю, что им интересно, и как они отреагируют на разные мои «хотелки», а они немного уже притёрлись к моему стилю и особенностям моих игр.
Но все мы выросли, и даже разъехались по другим городам. И одно время, пока было время на это, мы даже условились играть в скайпе, в субботу вечером, ибо:
а) я, как мастер, мог сидеть «в ночь», и не бояться, что завтра рано вставать, равно как могли делать это и мои игроки (работа — дело нешуточное);
б) раз в одну-две недели — как по мне, это замечательная периодичность для игр, когда можно успеть и подготовиться, и с семьёй побыть (мои — нет, не играют, пробовал :) ), и иной раз домой работу взять, иногда бывает нужно.
Всё это дело было сдобрено google-группой, эпизодическим использованием gametable и непрекращающимся тестингом всевозможных юникс-вейных ролевых клиентов, из которых, за исключением оного gametable, не пригодился ни один. Ну и мной, который по работе часто бывает в сети и был готов отвечать на запросы в реальном времени.

В результате всё превратилось как раз в выяснение того, кто когда сможет быть, и ожидание опаздывающих, дошедшее однажды до того, что я в сердцах прекратил водить по сети вообще.
Недавно вот решил повторить эхсперимент, и вот уже третью неделю созываю товарищей сыграть в партию Fiasco через гугл+. :)
avatar
В связи с недавним переездом не мог дать четкого ответа на Fiasco через гугл+, но уже начинаю надеяться, что поиграть получится. Таки вижу, что некоторые члены нашей группы все же отваливаются и на этой неделе, хорошо хоть, заранее предупреждают. Надеюсь на длительное вождение хотя бы по сети. Тем более, gametable разрекламировал знакомому народу)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.