ок, я понял мысль
правда, я бы сказал, что в данном случае персонаж - это орда зомбей/каменюка/волна, и вокруг нее то и крутится сюжет, но согласен, что в таком случае не нужно говорить о воле, как характеристике персонажа
с другой стороны, что хорошо в фильме/книге, может быть плохо в игре и если в игре персонаж игрока не обладает волей - это плохо
ну, поле это проистекает из предваряющей его последовательсти, разумеется
вот в рамках этой общности, которая есть, я и говорю про вращение мира вокруг персонажей
просто это могут быть персонажи мастера, целые фракции в качестве персонажей
вообще, кстати, можно так сказать - персонаж это сущность, обладающая волей, в противовес статисту, волей не обладающему
сюжет - это последовательность событий, связанных с персонажами
мир - это последовательность событий, связанных с персонажами, просто на более высоком уровне
сюжет игры - просто локальный кусок мирового сюжета
но и тот и другой вертятся вокруг персонажей, просто это могут быть разные персонажи
это объяснение того, чем мир отличается от сюжета игры
я не говорю, что мир и сюжет игры - одно и тоже, я говорю, что мир игры - это просто более глобальный сюжет, что мир и южет игры подчиняются схожим закономерностям и поэтому уместно вращать вокруг персонажей не только сюжет игры, но и мир, как сюжет
Никто не говорил, что живой мир - обязательно гиперреалистичный.
но в таком случае уместнее говорить, что "живой" и "картонный" мир - просто две условных крайности
и что в живом для интереса должна присутствовать доля картона, а в картонном - немного жизни
а) к сожалению, я не увидел здесь разговора о том, почему мир - не сюжет, хотелось бы освещения этой темы
б) в целом я согласен с разделением на картонный и живой мир, но хочу внести некоторое дополнение сюда
во-первых, некоторым жанрам, видимо, на роду написано быть картонными, потому что пример с рыцарем, который поехал спасать принцессу от дракона, а обнаружил - что главная проблема не в драконе, а в десятке конкурентов, потому что принцесса подсуетилась и разослала много писем с текстом "спасите меня" - это крутой сюжет для игры, наверняка, но для игры в постмодерновый стеб над фентезевыми штампами
типа "а вот как смешно было бы, если бы рыцари спасали принцесс в реальной жизни"
не для игры в героическое фентези
во-вторых, даже в случае с "живым миром" мы намеренно устраняем из рассмотрения множество вариантов, просто потому, что они не дают интересной игры
ну типа мог ли МакКлейн не пойти убивать террористов, а сесть в сортире и не отсвечивать? мог
и велика вероятность того, что у террористов бы все равно ничего не вышло, потому что вместо макклейна приехал бы полк спецназа
но фильм был бы уже не про макклейна
то есть игра, по сути, начинается сильно позже сюжета и начинается она с того, что герой уже подписался на приключение
по той или иной причине
не подписался бы - это был бы другой сюжет, в который мы бы не стали играть
а началу игры предшествует "пролог" в котором говорится, почему же, собственно, герой не заперся в сортире, а полк спецназа не приехал
почему у нас в сюжете только 20 активных персонажей, а не 100 и почему их количество не растет по экспоненте с каждым днем
почему в данном конкретном случае вся надежда только на тебя, хотя в прочих случаях хватает других желающих
нынешняя, мягкотелая администрация, забанила ригвала за хамство на 7 дней
теперь он требует новой, жесткой администрации
Ригвал, вы не боитесь пермабана в случае, если ваше требование будет исполнено?
правда, я бы сказал, что в данном случае персонаж - это орда зомбей/каменюка/волна, и вокруг нее то и крутится сюжет, но согласен, что в таком случае не нужно говорить о воле, как характеристике персонажа
с другой стороны, что хорошо в фильме/книге, может быть плохо в игре и если в игре персонаж игрока не обладает волей - это плохо
вот в рамках этой общности, которая есть, я и говорю про вращение мира вокруг персонажей
просто это могут быть персонажи мастера, целые фракции в качестве персонажей
вообще, кстати, можно так сказать - персонаж это сущность, обладающая волей, в противовес статисту, волей не обладающему
мир - это последовательность событий, связанных с персонажами, просто на более высоком уровне
сюжет игры - просто локальный кусок мирового сюжета
но и тот и другой вертятся вокруг персонажей, просто это могут быть разные персонажи
я не говорю, что мир и сюжет игры - одно и тоже, я говорю, что мир игры - это просто более глобальный сюжет, что мир и южет игры подчиняются схожим закономерностям и поэтому уместно вращать вокруг персонажей не только сюжет игры, но и мир, как сюжет
Никто не говорил, что живой мир - обязательно гиперреалистичный.
но в таком случае уместнее говорить, что "живой" и "картонный" мир - просто две условных крайности
и что в живом для интереса должна присутствовать доля картона, а в картонном - немного жизни
б) в целом я согласен с разделением на картонный и живой мир, но хочу внести некоторое дополнение сюда
во-первых, некоторым жанрам, видимо, на роду написано быть картонными, потому что пример с рыцарем, который поехал спасать принцессу от дракона, а обнаружил - что главная проблема не в драконе, а в десятке конкурентов, потому что принцесса подсуетилась и разослала много писем с текстом "спасите меня" - это крутой сюжет для игры, наверняка, но для игры в постмодерновый стеб над фентезевыми штампами
типа "а вот как смешно было бы, если бы рыцари спасали принцесс в реальной жизни"
не для игры в героическое фентези
во-вторых, даже в случае с "живым миром" мы намеренно устраняем из рассмотрения множество вариантов, просто потому, что они не дают интересной игры
ну типа мог ли МакКлейн не пойти убивать террористов, а сесть в сортире и не отсвечивать? мог
и велика вероятность того, что у террористов бы все равно ничего не вышло, потому что вместо макклейна приехал бы полк спецназа
но фильм был бы уже не про макклейна
то есть игра, по сути, начинается сильно позже сюжета и начинается она с того, что герой уже подписался на приключение
по той или иной причине
не подписался бы - это был бы другой сюжет, в который мы бы не стали играть
а началу игры предшествует "пролог" в котором говорится, почему же, собственно, герой не заперся в сортире, а полк спецназа не приехал
почему у нас в сюжете только 20 активных персонажей, а не 100 и почему их количество не растет по экспоненте с каждым днем
почему в данном конкретном случае вся надежда только на тебя, хотя в прочих случаях хватает других желающих
теперь он требует новой, жесткой администрации
Ригвал, вы не боитесь пермабана в случае, если ваше требование будет исполнено?