+838.10
Рейтинг
191.93
Сила

Тамара Персикова

Хочешь ИНРИНРЯть - ИНРИНРЯй. Практическое руководство, ч.1.

Итак, в ваш воспаленный мозг закралась идея издавать зарубежные игры. В целом, у вас есть два пути. Первый — пойти в бар, заказать себе что-то покрепче, выпить и повторять процедуру, пока эта странная мысль не покинет пространство черепной коробки раз и навсегда. Второй более затратен как по времени, так и финансово, но, в отличие от первого, все-таки заканчивается опубликованной игрой.

Вот что вам потребуется:
1) Юридическое лицо или право осуществлять предпринимательскую деятельность в иной форме.
2) Неплохое знание английского (чтобы общаться с держателями лицензий).
3) Бюджет для найма переводчика, верстальщика и редактора/те же люди, готовые работать за идею. Или наличие этих навыков у вас.

Все. Больше ничего не нужно. Easy-peasy, right?


Читать дальше →

Вместо отчета


Наверное, не стоит выкладывать таких дразнилок — уж либо нормальный отчет, либо ничего — но у меня сейчас просто нет сил, а картинка попалась в тему.

В общем, сегодня была 3-я сессия финального плейтеста модуля по Fear Itself, об урезанной версии которого я писала тут. Получилось, пользуясь словами Арсения, динамичненько. И первая смерть ПЦ в моей мастерской практике. Голова гудит, но, в отличие от прошлой сессии, желания убиться об стену от недовольства собой, кхм, ну, оно чуть меньше. ))

О критике, а также том, что мы должны и кому

Начала писать коммент на пост zebab , и что-то Остапа понесло.

1) Если ты выложил что-то в сеть, рано или поздно пользователи этой сети на выложенное прореагируют. На мой взгляд, это аксиома, которая на корню рубит любые аргументы в виде:
«они делают это для себя» — Тогда зачем выложили?
«они делают это некоммерчески» — Значит, пользоваться спелл-чеком/следить за речью и качеством презентации — это излишество?
и «не нравится — не читайте».
Последнее заявление в любой форме вообще считаю абсурдом. Понять, что мне что-то не нравится, я могу, только прочитав это. А, прочитав, логично, что я буду и дальше как минимум замечать работу автора, ведь я уже инвестировала в него определенный ресурс (время), и хочется, чтобы эта трата окупилась.

2) Никто никому ничего не должен. Это, по-моему, тоже аксиома. Придирки к форме, качеству и количеству текста не означают, что авторы были обязаны его писать как-то иначе. А то, что текст не на продажу и создан (предположительно) для узкой группы лиц, не значит, что публика не в праве замечать ошибки и несовершенства. Повторюсь, если текст выложен, его self-contained fun-овость перестает существовать. It's out there.

3) Вместе с тем, надо быть готовым, что на твое поведение (не важно, автор ты или критик) прореагируют соответственно. Это, пожалуй, мой главный тезис. Что посеешь то пожнешь, yes? Я имею право критиковать все, что мне предложили для чтения, автор же имеет право внять или не внять моим словам. Обидеться и отругать меня за агрессию и грубость. Или нет. Остальная аудитория также может выразить отношение к тону и качеству критики. И в обратную сторону, если ты по любой причине выложил некачественную разработку, это заметят. Не все выскажутся, но высказавшиеся делают это совершенно правомерно.

4) Ничто из вышеперечисленного не отменяет взаимного уважения. При этом я не считаю, что надо всегда быть мимими, хорошим и миленьким. Есть мнение, что критику, высказанную слишком мягко (где, собственно, критика спрятана за страницей расшаркиваний и попыток подсластить), просто проигнорируют. Пост ballkrusher , по-моему, является вполне качественным образцом:
— он эмоционален (видно, что критик действительно ознакомился с материалом и ему на этот материал не плевать)
— нет переходов на личности («автор — полное чмо, писать не умеет, что вы тут вообще делаете, идите нафиг отсюда»)
— в наличии примеры и советы по улучшению.

Отдельно стоит отметить, что fobos-11 принял сказанное весьма достойно и заслуживает за это искренней похвалы. Well done, sir! На мой субъективный вкус градус желчи в посте Полины стоило несколько снизить, но тогда пост мог не вызвать того, резонанса, который мы видим. А резонанс важен. Он провоцирует дискуссию, отсеивает зерна от плевел (я вот до вчерашнего не общалась с Mrakvampire ) и — как уже было точно отмечено grom — привлекает внимание к продукту и дает автору гораздо больше фидбэка, чем мог бы предоставить даже самый плодовитый критик.

Ништяки от Pelgrane Press

В последнем выпуске Page XX (ежемесячник Pelgrane с новостями, статьями и полезностями, в основном вокруг их игр и систем) есть два занятных инструмента.

1) Карточки для облегчения/внесения разнообразия в отыгрыш потери Stability. Всего 60 штук, разбитых на 4 категории от «ты начинаешь слегка заикаться» до «бежать, бежать отсюда немедленнонетОГОСПОДИНЕЕЕЕТ!», смотря сколько пунктов персонаж теряет за раз. Карточки предлагают распечатать и тянуть из соответствующей колоды рандомно. ПДФ в наличии.

2) Идея не революционная, но некто Adam Dray в процессе вождения 13 Века раздал игрокам карточки, куда они записали все крутые/важные (читай: что хочется увидеть на будущих сессиях) элементы игры и складывали в общую стопку. Бэкграунды персонажей, аспекты отношений с Иконами, знаковые магшмотки и т.д. Адам использует карточки, в частности, чтобы впрыснуть адреналина во время провисания (просто берет одну на рандоме и строит на этом сцену), но, думаю, еще лучше они пригодятся в средних и длинных модулях с 3+ игроками, когда в какой-то момент в попытке распределить спотлайт и вовремя вспомнить, кто о чем просил, мозг начинает плавиться.

О, ужас! Выпуск №2 - Сайлент Хилл 2

САЙЛЕНТ ХИЛЛ 2 (2012)
www.imdb.com/title/tt0938330/

Порадовало: все так плохо, что временами начинаешь ржать.
Огорчило: см. «Порадовало».
Хардкор? Нет.

Синопсис: Восемнадцатилетняя Хезер (на самом деле — Шерон из предыдущего фильма, но блондинка, удивительно похожая на Мишель Уильямс) с отцом, Генри Мейcоном Кристофером Да Сильва (Шон Бин*) скрываются от культистов из всеми любимого призрачного городка, которые хотят через тело Шерон, то есть Хезер, возродить бога. Зачем — не совсем ясно. Видимо, for the lulz. В приступе тактического озарения, они похищают Кристофера и оставляют для его дочери элегантный намек — надпись кровью на стене «ПРЕЗЖАЙ В САЙЛЕНТ ХИЛЛ». Не хватало, разве что, чмоке-чмоке и QR-кода с ссылкой на Гугл-мапс.

***
Рецензия содержит спойлеры, но, поверьте, вы ничего не теряете.
***



Читать дальше →

О, ужас! Синистер

Не стану называть хоррор своим любимым жанром (читать я, например, чаще предпочитаю фантастику), но он для меня, что называется, special. В кино на ужастик иду всегда полная воодушевления, даже когда по описанию знаю, что убью два часа на какую-то бездушную, заезженную херь. Но если попадается фильм (чаще, конечно, не в открытом прокате), который меня действительно пробирает или (чудо из чудес!) пугает так, чтоб трясущейся рукой искать выключатель — вот это настоящий праздник.

Зная свою ленивую, прокрастинирующуй натуру, я не стану обещать регулярных постов, но рассказать об интересных с разных сторон образчиках хоррор-жанра иногда хочется. В этот раз — еще идущий в нашем прокате Синистер.

_______________

СИНИСТЕР (2012)
www.imdb.com/title/tt1922777/

Порадовало: звук (звук!), операторская работа, легкая «неамериканскость» подхода
Огорчило: на мой предвзятый вкус недостаточно страшно
Хардкор? Нет, но от «голливудского» хоррора этого и не ждешь.

Синопсис: Писатель с мужественным именем Эллисон Освальт, звездный час которого прошел лет десять назад, тащит себя-любимого, жену и двоих детей в новый дом, где страшно погибла целая семья. Труженик пера, оказывается, промышляет независимыми расследованиями «сложных» преступлений в надежде наскрести факты, которые прошляпила полиция, помочь поймать преступника и состряпать на этом бестселлер. Один раз получилось. Переезд в этот дом — его лебединая песня.


Читать дальше →

Ролекон-мини V: былое и думы

Преамбула
Ну что, achievement unlocked, я провела ваншот. Чтобы вы понимали, почему сей факт для меня столь важен, это мой третий в жизни модуль в качестве ДМа. Первый был лет эдак семь назад (сингл с Хастом по Праге в Темные века), второй — в прошлом году. Ваншот на Ролеконе — ужатая версия этого самого второго модуля.

Он представляет из себя детектив хоррорной направленности на базе Gumshoe (не могу привыкнуть называть систему Сыщиком), а точнее — Fear Itself. Полный анонс лежит тут. TLDR-версия: амнезийцы с детдомовским прошлым спустя много лет после пережитой в приюте травмы встречаются на групповой терапии, возвращаются в места боевой славы и выясняют там всякую жуть.

Читать дальше →

Приходите к нам на GUMSHOE

На правах саморекламы.
Я решила замутить эксперимент: ужать свой модуль по Fear Itself, изначально рассчитанный на 4-5 сессий, до ван-шота и провести его на предстоящем Ролеконе-Мини. Анонс лежит тут. Любители Гамши, любители хоррора, любители смотреть, как начинающий мастер обливается потом от волнения — welcome. =)