В случае с tremulus, кстати, такой претензии не было вовсе, поскольку вся генерёжка прошла минут за 15 и позволила самим установить все связи и отношения между персонажами. Единственное, чего не хватало — это нормальных чарлистов, мне было бы интересно взглянуть, как они выглядят для тремулуса.
На счёт монеток — совершенно не согласен. Только что проводил плейтест этого дела. Они очень помогают отслеживать порядок действий и ход процедуры лечения. Без них можно, но с ними просто удобнее.
Хотя, конечно, при переводе потерялось такое чудное физическое воплощение идиомы «Penny for my thoughts», но это было совершенно неизбежно.
«Двоичный код» — это уже, вероятно, наше собственное представление информации, которая попала к нам в руки. Даже на этом уровне, не зная о том, какой системой кодирования пользовались для сохранения информации, вытащить её вряд ли получится. Я уже не говорю о том, что необходимо знать особенности файловой системы и быть способным отделить метаинформацию непосредственно от той, которая нам нужна. Ну, и следующий уровень: если нам удалось отделить сами файлы, мы должны ещё и суметь прочесть их формат, который опять-таки может не иметь ничего общего с теми, которыми располагаем мы сами.
Ну, я говорил исключительно о своём видении этого вопроса, и не знаком с концепцией GSS.
Однако пока я не слишком понимаю, как в той же DnD прокачка партийного палладина в качестве монстрорезки (а она происходит независимо от того, чем палладин занимается) тождественна равна развитию его отношений с партийным бардом.
Или, к примеру, так: выполнение квеста по спасению возлюбленной барда даёт неплохо развитие самого персонажа (он обрёл любовь, уверенность и т.д.), однако прокачка либо отсутствует, либо сводится к росту эффективности убийства и выживаемости при этом.
Или озвученный тезис работает только для GSS и эти примеры — немного мимо кассы?
То есть ваншоты теряют смысл исключительно по причине того, что на создание персонажей уходит больше времени чем на отыгрыш? Ну, в таком формате — возможно. Но это характеризует исключительно ваш подход к созданию персонажей, а не сам формат игр.
Никто и не сбрасывает. Речь о том, что именно этот аспект не задействован (или зайдествован мало и редко) в ваншотах, однако это ни разу не означает, что в них отсутствует развитие персонажей.
Я бы сказал, что она «должна отражать», а не «тождественно равна». И я говорил скорее о том, что под прокачкой, к сожалению, нередко подразумевается исключительно рост численных параметров персонажей. Когда его выдают за развитие — становится грустно.
О, ну вот, это уже объяснение, от которого можно отталкиваться.
Однако несколько вопросов всё равно сохраняется:
1) Те же «Эзотеррористы» изначально предполагали полное отсутствие прокачки и новую команду на каждое дело. В таком варианте их нельзя считать НРИ?
2) Недавно переведённая «Теперь я не забуду» тоже обходится без ведущего. Universalis — тоже. И я даже видел всякие эмуляторы ведущих для DnD. Эти игры тоже не НРИ?
3) Любая словеска не предполагает оцифровку качеств персонажей. Вычёркиваем?
4)
В мафии, как и в фиаско, нельзя сказать «чото мне надоел этот город и мафиозные разборки, пойду монстров мочить».
Во-первых, в ряде случаев в фиааске такое сказать всё-таки можно.
Во-вторых, в DnD будет очень сложно сказать «Чё-то мне надоело монстров мочить в десятой сессии подряд, хочу космос исследовать хочу тонких интриг и придворных страстей».
Вопрос в масштабе и изначальной договорённости: если мы решили поиграть следующие три часа в мафиозные разборки, с моей стороны странно требовать рубки монстров. И сейчас я говорю это безотносительно Фиаско, просто в ней эта странность больше бросается в глаза.
Хотя, конечно, при переводе потерялось такое чудное физическое воплощение идиомы «Penny for my thoughts», но это было совершенно неизбежно.
Однако пока я не слишком понимаю, как в той же DnD прокачка партийного палладина в качестве монстрорезки (а она происходит независимо от того, чем палладин занимается) тождественна равна развитию его отношений с партийным бардом.
Или, к примеру, так: выполнение квеста по спасению возлюбленной барда даёт неплохо развитие самого персонажа (он обрёл любовь, уверенность и т.д.), однако прокачка либо отсутствует, либо сводится к росту эффективности убийства и выживаемости при этом.
Или озвученный тезис работает только для GSS и эти примеры — немного мимо кассы?
Однако несколько вопросов всё равно сохраняется:
1) Те же «Эзотеррористы» изначально предполагали полное отсутствие прокачки и новую команду на каждое дело. В таком варианте их нельзя считать НРИ?
2) Недавно переведённая «Теперь я не забуду» тоже обходится без ведущего. Universalis — тоже. И я даже видел всякие эмуляторы ведущих для DnD. Эти игры тоже не НРИ?
3) Любая словеска не предполагает оцифровку качеств персонажей. Вычёркиваем?
4) Во-первых, в ряде случаев в фиааске такое сказать всё-таки можно.
Во-вторых, в DnD будет очень сложно сказать «Чё-то мне надоело монстров мочить в десятой сессии подряд,
хочу космос исследоватьхочу тонких интриг и придворных страстей».Вопрос в масштабе и изначальной договорённости: если мы решили поиграть следующие три часа в мафиозные разборки, с моей стороны странно требовать рубки монстров. И сейчас я говорю это безотносительно Фиаско, просто в ней эта странность больше бросается в глаза.