Ролекон-распродажа, часть 2: Бомж


Это жемчужена редкого качества. Удивительно, но «Королевство Ничто» оказалось настолько потрясающей игрой, что мне трудно поверить в ее существование. Разве что лежащая в сумке книга не дает забыть, что игра все-таки реальна. Из всего купленного на Ролеконе 2013 она оказалась самым лучшим приобретением, и по праву получает титул «Игра Года».

И это при том, что в целом я обычно люблю игры про героев, чьи возможности превосходят возможности среднестатистического человека. Однако стиль игры, а также уникальный сеттинг, сдобренный самобытной игромеханикой (к которой я был равнодушен ровно до момента с «подкинь мелочишки»), а также превосходное качество книги — здесь идеально все, от перевода до верстки, от цвета обложки до качества бумаги — доставляет мне настоящее наслаждение. В эту игру хочется играть, потому что она с первых минут дает тебе понять — полученный во время игры опыт будет уникальным. Ты не повторишь его нигде (кроме, разве что, Фиаски, но мы же знаем, что Фиаско — не роевая игра :))

В общем, если вы пропустили Ролекон, бегом покупать Королевство, и только в бумаге, благо что с этим проблем вроде как нет. На сегодня это самая сильная игра из вышедших в России в 2013м году.

14 комментариев

avatar
Да, офигенная игра. Кстати, книга таки натолкнула меня на некоторые мысли уже сама по себе.
avatar
Сколько читаю, столько вспоминаю «Midnight nation», очень уж много параллелей, но игра крутая.
avatar
А не Neverwhere?
avatar
И оно тоже, конечно. В «Midnight nation» более ярко выражена тема стремления вырваться из этого мира.
avatar
Кстати, я так и не врубился как работает механизм набора/потери Надежды и Отчаяния. Подробностей маловато, увы. :(
avatar
Ну давай призовем в комментарии Тамару!
avatar
Я тут! Блин, так и знала, что что-то не доглядела. Я пинговала автора по всем спорным моментам правил, а тут одну деталь упустила. Алексай, давай я уточню, какой именно вид Надежды «блокирует» Отчаянье и отпишусь здесь и в ВК с апдейтом. Ну и в ПДФ-е поправлю.
avatar
Там написано что дойдя до 5, надежда списывает 1 единицу Отчаяния (и наоборот). Из этого непонятно как именно это работает: надежда растет до 5 максимум, и дойдя до максимума уменьшает Отчаяние на 1 (то есть в итоге приходим к тому что у нас 2 меняющихся стата по 5 и 4)? Или Дойдя до 5, Надежда вместо того чтобы увеличиваться дальше за каждую единичку, на которую превысила бы пятерку, уменьшает отчаяние?
avatar
А, в этом плане я могу сказать. Перманентная Надежда не может превысить 5, по кол-ву прямоугольников на чаршите. 5 Надежда = -1 Отчаянье. Проблема в том, что каждая новая точка Отчаянья в изначальной формулировке понижает максимальную перманентную Надежду на 1, и возникает вопрос — как она дорастет до 5 в этом случае? Я спрошу у автора.

Самое смешное, что я видела пару разворотов из более раннего драфта игры, и там был кусок отдельного раздела, где динамика Отчаянья/Надежды была расписана более детально. Не знаю, зачем Джефф свел это в итоге до нескольких строк.
avatar
Ок. Ждем авторского комментария. Спасибо.
avatar
Что ж, я сомневался, надо ли оно мне вообще — теперь уверился — надо! Спасибо.
avatar
Кирилл, спасибо, ты сделал мой день. Очень радостно, что кто-то еще испытывает от игры такой слюноотделительный восторг. :)
avatar
Это тебе спасибо. Ты помнишь, с каким скепсисом я говорил про систему правил. Забудь, она шикарна для этой игры.
avatar
А знаете что меня больше всего прет в КН? То что автор текста и иллюстратор — один и тот же человек. А значит, иллюстрации демонстрируют в точности именно то, как выглядит мир Потерянных в авторской задумке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.