Генерик или хватит срачей

Вот какая тема меня в который раз заинтересовала (теперь после прочтения рецензии на Пакс Психозис): обязательно ли в сеттинге должны быть генерик элементы, а если их нет, то насколько допустим полет фантазии? Как все помнят, в том же МВД активно унижалась раса тарлингов по причине ненужности.

Вопрос кратко: нужны ли новые расы/классы, а если да, то как сделать такие, чтобы ими захотели играть?
  • нет
  • avatar
  • +4

22 комментария

avatar
Расы нужны, лишь бы не вида "+Х к этому и -Y к тому". Классы? Только в том случае, если игра не потянет в себя вместе с ними всё ДнД-наследие.
Но вообще, слишком уж общий вопрос. Непонятна конкретика — для чего, куда и зачем.
avatar
Нужны. А чтобы захотелось играть — с историей-предисловием, объясняющей менталитетные особенности (ну убивает меня наповал, когда оторванные от основной цивилизации малогуманоидные народы мыслят как дженерик, чтоб их, хуманы), и хотя бы одной шибко отличительной особенностью. Не обязательно километры текста на обе этих темы, а просто что-то такое, что взбудоражит воображение и проведет в голове линии к сразу нескольким хорошим концепциям.
ЗЫ: по секрету говоря — я как раз дженерик хуманов почему-то дико и повсюду недолюбливаю, а потому новые расы в новом мире — всегда одно из первых, что смотрю при генерации.
avatar
Только вот при отсутствии стандарта, многие кричат, что без эльфов игра им не мила. А при наличии всяких новых рас, часто спрашивают зачем они. В общем, нужно баланс соблюсти.
avatar
А при наличии всяких новых рас, часто спрашивают зачем они.
Если введённая раса сильно похожа на одну из стандартных — будут спрашивать, почему ты не назвал элдаринов эльфами, раз они точь-в-точь эльфы.
Это бывает полезно, если твоё видение расы, занимающей одну из стандартных ниш, сильно отличается от ГОСТа на обычную расу из этой ниши. Скажем, если твоя древняя, вымирающая и мудрая раса — технари, строящие всякие безумные хитрые штуковины, а не эльфы, живущие в красоте и гармонии с природой.
avatar
? ??? ??? ???????? ??????? ??????-?? ???? ? ??????? ????????????
prokopetz.tumblr.com/post/57702943181/mikhailvladimirovich-bogleech-its-funny-how ????????.
avatar
Нужны. Делай расу космических синекожых секси лесбиянокбисексуалок. 100% будет популярной.
avatar
Тви'лечки в мире уже есть, пошто еще одни? Хоть цвет поменять для приличия надо, чтобы не палиться)). Хотя нет, не поможет, они тоже разные бывают.
Вот чего еще не догоняю — зачем всем так нужны тви'лечки, когда есть зелтронки, и эти еще на порядок забористее в плане культурного наследия?
avatar
я имел ввиду Азари :3
avatar
У них, насколько помнится мне долгое пытание Лиары на тему, все гораздо сложнее и разнообразнее, плюс ментальный контакт рулит прежде всего. Вот уж кем раса мне не показалась, так это тем самым написанным выше определением. Или я и впрямь не пошлая аж настолько?))
avatar
обязательно ли в сеттинге должны быть генерик элементы, а если их нет, то насколько допустим полет фантазии?
сеттинг, состоящий целиком из генерик элементов, хорош в следующих случаях:
1) демонстрация возможностей системы. Если ты собрался поплейтестить FATE, и хочешь не заморачиваясь поиграть фентезийными приключенцами, про которых казалось бы знаешь всё, а значит хорошо отличишь влияние системы — генерик сеттинг вроде Hither Kingdoms — самое оно.
2) Если такой сеттинг состоит больше из белых пятен, чем из контента — можно провести там любую задуманную игру. Где-нибудь в Ста Городах Запада наверняка найдётся место для лихих мушкетёров и козней кардинала. Но зачастую можно играть целиком на пустой карте, и поселить мушкетёров и кардинала в абстрактной Столице. Поэтому такой сеттинг никто покупать не захочет, и будут жаловаться, что сеттинг — чистый генерик.
3) Если сеттинг детально проработан, и игроки могут вписать своих мушкетёров в одни из родов с длиннючей родословной, и не придумывать свою, а мастер — использовать таблицы случайных встреч, прописанные отдельно для каждого района города. Конечно, многие возопиют, что не хотят всё это изучать. Это их проблемы, труёвым ролевикам будет за радость.

В остальных случаях — хорошо бы внести в сеттинг что-то необычное. Хоть антураж, отличный от западноевропейского средневековья, хоть особенность, формирующую климат мира: настоящий, социальный, политический или экономический, хоть просто необычную систему магии с полностью продуманными последствиями от её использования.

Есть сеттинги, состоящие целиком или на значительную часть из необычных элементов. Описанные выше многие тоже плачут и отказываются их изучать, но если всё сделано хорошо — те достойные, что въехали, много хвалят и говорят, что это просто гениальный сеттинг.
avatar
Гм, поясните для тех, кто в танке — что есть генерик-элементы?
avatar
Ну, всё, что есть в 75-95% процентах представителей жанра? Генерик-виды существ, генерик-средневековье с магией, генерик-монстры, генерик-архетипы персонажей и они же профессии. Всё что где-то появлялось уже много раз, причем практически в неизменном виде. I think.

Не обязательно, фентези, кстати.
avatar
Поясняю — есть элементы, которые в пределах жанра есть почти везде. Например эльфы — они живут почти во всём фентези, хотя немного отличаются характером.
Или псевдо-средневеково-европейская культура — она тоже есть почти везде, даже если авторы вовсе не средневековые европейцы.
Вот они называются генерик — обыкновенными.
Сеттинг, состоящий целиком из таких элементов, может быть охарактеризован как «генерик [название антуража]», особенно «генерик фентези».
avatar
ИМХО:
если игра про более-менее стандартных приключенцев (данжн-кроул и спасение мира от Темного Властелина), то удачной будет такая комбинация:
— несколько генерик рас (потому что иногда хочется сыграть просто архетипичного дварфа с бородой и топором);
— несколько необчыных рас (с интересным флаффом или механикой).
Главное — чтобы необычные расы не были «усиленными копиями» обычных (типа «Истинные Эльфы», «Каменные дварфы», «Невидимые хоббиты»), а работали на другом поле.

Но если игра заточена не под подземелья, а под расовые и культурные конфликты — то генерик расы не нужны, именно потому, что они мешают сделать этот конфликт острым.
avatar
а под расовые и культурные конфликты — то генерик расы не нужны
Да вроде у Сапека неплохо получилось с генерик-цвергами, генерик-людьми в виде населения Севера и генерик-эльфами показать рассовый конфликт.
avatar
Я слышал, некоторые писатели умудрялись показывать расовый конфликт вообще без всяких эльфов, на примере людей, всего лишь разного цвета кожи. И что?

Поясню, что я имел в виду:
я и мои друзья, скорее всего будем играть генерик-пару эльфа и гнома как Леголаса и Гимли — просто потому, что это простой, удобный и понятный архетип. И особого конфликта не получится. А вот если у нас будут специфические расы (в которых эльфы и гномы НЕ узнаются) — стереотип не включится, и отношения могут сложиться по-другому.
Конечно, это личные особенности, ну так и ИМХО вначале стоит.
avatar
И что?
И то, что как Вы выразились генерик-расы ничуть не мешают играть в расовые и культурные конфликты. Оно конечно и не сильно помогают.
генерик-пару эльфа и гнома как Леголаса и Гимли
Рискну возразить, но отношения Леголаса и Гимли были действительно несколько необычны для описанного Толкином мира.
Посмотреть на более типичные для описанных рас отношения, можно почитав Хоббита. Гномов в плену короля эльфов конечно не пытали, оскопить или ослепить не угрожали, но некая напряженность как в этом эпизоде, так и в последующей осаде драконьей пещерки была весьма ощутима.
avatar
ничуть не мешают играть в расовые и культурные конфликты. Оно конечно и не сильно помогают.
ну ок, может быть я слишком сильно выразился. переформулирую в позитивном ключе: «Если я захочу яркий расовый конфликт, то я буду использовать яркие и не-генерик расы». И, кстати, лучше на ты.

Рискну возразить, но отношения Леголаса и Гимли были действительно несколько необычны для описанного Толкином мира.
Да, но они более широко известны (по крайней мере, в узком кругу меня).
Т.е. когда мне говорят «эльфо-гномские отношения и Толкиена» — я сначала вспоминаю их, а потом уже событий Хоббита и прочую резню в Дориате.

но некая напряженность как в этом эпизоде, так и в последующей осаде драконьей пещерки была весьма ощутима.
А это я вообще склонен списывать на общий сволочизм эльфов: они не то что гномов, они и друг друга с большим удовольствием резали.
avatar
У Сапоквского не генерик-фэнтези, потому и получилось.
avatar
А гномы и эльфы по характеру вроде как не особенно отличаются от таковых в каком-нибудь Ториле. Да и не сказать чтобы гномы Сапека сильно отличались по привычкам от гномов Толкина. На мой взгляд, разумеется.
avatar
В общем да — у него в фентези куда большая социальная напряжённость и общая сволочность, чем в генерик фентези. Поэтому конфликт, который уже был в генерик фентези, тоже стал куда острее и напряжённее.
Насколько я понимаю, это нормально для «лоу-фентези» — вроде так это называется.
avatar
Не, лоу-фэнтези это не то, хотя и смежно. У Сапковского постмодернистская деконструкция фэнтези, с цитатами, с иронией, все как полагается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.