О ваншотах и длинных компаниях

Мне понятно, когда короткие приключения играются с незнакомыми людьми или для теста системы. Но, если я верно понял, системы, активно продвигаемые на этом ресурсе, предполагают отсутствие кампании (Фиаско точно), в чем смысл? Это уже ДОТА какая-то — только прокачался, нужно начинать заново.
  • нет
  • avatar
  • 0

123 комментария

avatar
Ну, у ДОТЫ есть свои преимущества.
Как и у коротких рассказов по сравнению с многосерийными.

например, если в вашей эпической кампании заболел игрок главного героя, можно оставшимися игроками сыграть в ван-шот или около того.
avatar
например, если в вашей эпической кампании заболел игрок главного героя
То можно начать сюжетную арку другого героя.
avatar
Сильная сторона ваншотов сводится к тому, что когда ваншот проведён — он проведён. Не будет грустных людей, который пол года работали на эпическую кампанию, а она взяла и заглохла.
avatar
системы, активно продвигаемые на этом ресурсе
Ты о каких?
На этом ресурсе есть *Вэ-мафия, ВНЕЗАПНО появилась ГУРПС-мафия, есть ФЙЕТоводы, алсо по Саваджам играют много, Тринадцатый Век, опять же.
предполагают отсутствие кампании (Фиаско точно), в чем смысл? Это уже ДОТА какая-то — только прокачался, нужно начинать заново.
Фиаско, в моей системе координат, вообще не НРИ, хотя развлечение, несомненно, смежное. Там прокачки нет вообще, если что.

Для чего нужны короткие игры? Ну, например, у меня есть много задумок, которые оформлять в виде кампейна слишком жирно, а в мои текущие кампейны они не вписываются. Я прихожу такой к партии и: «У меня есть такая вот идея. Как насчет игры по ней сессии на три?», а партия такая: «Иди нафиг» «Окей, нивапрос!»
avatar
На этом ресурсе есть *Вэ-мафия, ВНЕЗАПНО появилась ГУРПС-мафия, есть ФЙЕТоводы, алсо по Саваджам играют много, Тринадцатый Век, опять же.
Из них только про *W говорят, будто бы она хороша в ваншотах. Но и она вполне работает в длительных кампаниях.
комментарий был удален
avatar
А какой смысл в длинных кАмпаниях? (смайл). Как обычно, в удовольствии. Дело в том, что и один вариант, и другой — это вполне нормальные форматы игр. Прокачка же не является самоцелью. Ваншоты и короткие игры проще делать целостными. Длинные игры дают возможность раскрывать все желаемые линии и глубже исследовать мир.
avatar
Ну, есть сериалы, а есть полнометражки. Фиаско, если повезёт с компанией и общими интересами может сэкономить один вечер в кинотеатре. Стремительное развитие событий, напряжение, неожиданный финал, титры, теперь можно обсудить, разбредаясь по домам.
avatar
??????????? (???????????) ??????????? ? ?????? — ??? ??????.
1) ??? ??????? ???????? ? ????????????. ??????? ????, ?????? ???????, ??????????? ??????. ???? ???-?? ????? ????? ?? ????-?? ???????, ??????????? ?????? ????? ????? ??????????????. ??? ????????????.
2) ???? ???-?? ??????????? ???????????? ???????????? ? ?????? ?????????? ??????????, ?? ??????????? ?????? ???????? ??? ??????? ????????? (???, ????????, ??????? ? ????????????, ? ?????? ????? ??????? ???????????? ?????? ? ???? ?? ????? ??????????? ?????? ??? ?????????? ??????).
????, ???????? ? ???????? ?????? ????: «? ???????? ????? ?????? ?? ????????? ? ?????? ? ???? ???? ?? ????????????; ????? ???????, ??? ??? ????? ? ????? ?? ???????? ????????».
3) ??????????? ? ??????????? ???? ??????? ??, ???? ?? ???????? ?? ? ????????????? ????????: ????????, ??????????? ?????? ?????? ?? ??????????. ??? ????????, ?????? ???? ??-??????, ????????? ? ???, just as planned.
4) ?????????? ??? ??????????? ????????. ?????????? ??? ?????? ???????????????, ????? ?? ??? ??????????? ??????, ????? ????????? ??????????? ? ??????? ? ??? ??? ????? ???????????? ? ??????????.

????, ??????????? ?????? ?????????? ????? ?????????, ????? ???? ?????????? ?????? ? ?? ??? ??????? ??????? ? ???? ?????, ? ????? ?????. ??? ? 16 ??? ????? ????????? ???? ????? 2-3 ???? ? ?????? ?? 3-4 ???? ? ???????? ?????? ???? ???????????? ????????? (? ???? ?????????: ??????????, ????????????? ?????????? ??????? ?????????? ? ??????? ?????????? ??????????? ???) ????????.
???????????? ??????????? ????:
1. ??? ???????, ?????????? ????? ???? ? ???????????? ???????. ??????? ?????? ?? ????, ?? ?????? ?? ????, ??? ?? ?????? ?? ?????????. ????? ?????? ?????????????? ?????? ??????.
2. ??????? ??????? ?????? ??????????????? ???????? ???????. ????? ??? ????????, ??? ?? ??? ?????? ????? ????????????? ? ???????, ?? ??????? ????????? ??????. ?????????? ??????????? ??????? ??????? ???????? ? ?????? ???????, ? ???? ????? ????? ?? ??????????? ????????? ?? ??????? ??????? (? ???????, ??? ???????, ? ???????? ??????? ???).
3. ??????????? ?? ????????: ?? ?????? ???? ???? ?????? ???? (?????, ?????? ????, ????? ????? ?? ???????? ?? ??????) ????????, ???? ????????? ?? ????? ???????????? ?????????????? ? ?????. ?????????????? ?????????? ?? «?????» ?????? ????????????? ???????, ????? ?? ??????? ??????????? ?? ????, ???????? ?? ???? ?????????????.
4. ????? ?????? ???? ?????????? ???????? ? ?????, ????? ????????? ???????????? ???????????? ??????? ? ? ?? ?? ????? ?? ?????????? ????? ??????????? ?? ?????? ???????. ?? ???? ????, ????? ??????? ????????? ? ?????????? ?????. ? ???? ? ????? ??????? ?? ??????????? ???????? ????? ??????, ?? ??????????? ??????? ???????? ???? ??????, ??? ???????????.
? ??????, ????? ?? ???? ??? ?????, ??????? ??? ????????? ?????: vk.com/topic-4534_16581242 (??? ??????, ?????? ???? ?? ?????? ?? ????).
avatar
А как по мне, то это бессмысленная трата времени.
avatar
Если ты напишешь эту же мысль более развёрнуто, то у тебя есть все шансы создать длинное и малополезное обсуждение, в котором тебе будут объяснять, что ты всё делаешь неправильно.
avatar
Если под смыслом ты понимаешь «удовольствие от игры», то разделяющих твои вкусы не так много, большинство и по ваншотам прётся, и кампаниям.
avatar
да ты чо
avatar
Информативно, ничего не скажешь. Все же прошу пояснить столь жесткое разделение: почему игра полгода кряду, постепенное развёртывание определённого сюжета (кстати, без всякой гарантии, что сюжет получит логичное завершение) — это трата времени, преисполненная смысла. А вот короткое приключение, которое раскрывает определённую тему, рассказывает одну историю и ставит в этом рассказе точку — это баловство, суета и не стоит потраченных пары часов.
avatar
Я больше люблю кампании, но регулярно играю и вожу ваншоты по следующим причинам:
1) игра в составе, который заведомо не повторится в ближайшее время
2) проба новой механики
3) отвлечение от основной кампании ненадолго
avatar
В данный промежуток времени стало очень сложно собираться регулярно. А если между сессиями проходит больше недели-двух — пропадает запал и желание. Поэтому я предпочитаю делать «сериалы». Заканчиваем приключение, если кому-то хочется, проводим новое теми же персонажами. Это очень удобно при форс-мажорах.
avatar
Фиаско — не ролевая игра, а мафия 2.0
avatar
Это каким же местом она превратилась в мафию? Половина рулбуков, которые я открывал (вполне классических систем, надо заметить) начинались со слов о том, что ролевая игра — это игра в совместное рассказывание историй, которой каждый игрок берёт на себя определённую роль. Под какой из этих двух признаков Фиаско не попадает?
avatar
Мафия — тоже про совместное создание истории отдельно взятого города.
avatar
Нет, мафия — это про угадать, кто врет и кто кого будет ночью валить и т.п., история там в лучшем случае просто розочки на торте, а часто и вовсе отсутствует — по крайней мере, в той полусотне игр, где я участвовал или наблюдал. С тем же успехом Ужас аркхэма — игра про совместное создание истории.
Отличие Фиаско от классических игр идет по линии, ну, технической: передача нарративных прав, наличие ведущего, контроль персонажей и так далее. В остальном это более-менее то же самое развлечение. Можно, конечно, границу и по этой линии проводить, но мне не кажется, что в этом много смысла.
avatar
ну если уж Фиаско называть настольной ролевой игрой — то Ужас Архэма подавно.
avatar
Аргументируй как-нибудь, что ли.
avatar
какого рода аргументы ты ждешь? в терминосрач я влезать не намерен
avatar
Странно, учитывая, что ты его начал :)
Я вот в соседнем посте писал: чтобы игра была ролевой, нужно два условия: общее воображаемое пространство (есть в пасфайндере, фиаско, с оговорками есть в мафии и в ужасе аркхэма) и воображение должно быть частью правил (это верно в пасфайндере, в фиаско, но не верно в мафии и в ужасе аркхэма).
avatar
воображение частью правил

мне видимо надо курнуть, чтобы понять о чем ты
avatar
Я понимаю, что для хомячьего ума это тяжело, но все-таки постарайся. Речь о том, что если в PF и в Fiasco игроки выдумали из головы и согласились, что персонажи A и B — братья, а C и D — бывшие любовники, то а) вполне нормальная игровая ситуация, подобные ей возникают часто б) это согласие сильно повлияет на игру в дальнейшем, эти придуманные факты будут учитываться в дальнейшем не меньше, чем правила.
В ужасе аркхэма и в мафии такая ситуация вообще очень маловероятна, а если вдруг почему-то возникнет, на игру не повлияет.
avatar
ну отойдем от мафии — почему в Ужасе Архэма такая ситуация маловероятна и не повлияет на игру? ничего не мешает это выдумывать и учитывать при игре.
avatar
Маловероятно, потому что почти никто так не делает — это можно легко проверить, прошвырнувшись по сатикам любителей настолок. Существует маленькое коммьюнити, которое играет в Аркхэм с ролеплеем, но это достаточно редкое развлечение, встречается не чаще аренного D&D.
В шахматах тоже можно защищать королеву королем по причине большой семейной любви между ними, но так обычно никто не играет: правила для этого плохо приспособлены. А в pf и фиаско такие вещи прямо в правилах написаны, правила рассчитаны для игры в такие штуки и т.п. Вот в этом и разница.
avatar
Я в поцфиндере такого правила не знаю.
avatar
? ????? ? ???????? ????????? ????? ?????? ????????? ????????? ???? ?????????. ???? ???? ????? ??????? ??????? ?????, ??, ????????, ????? ????? ?????? ???? ????????:
www.d20pfsrd.com/traits
avatar
В трейтах подобного далеко не полно. В лучшем случае, если я правильно помню, то в Ultimate Campaign есть стори фит True Love. А черты характера — никаким образом не связана с тем, что они как-то будут игромеханически влиять на игру, как ты заявляешь выше.
avatar
Конкретно про братьев и бывших любовников там может ничего не быть, но вообще трейтов, важной частью которых являются воображаемые факты игрового мира, более чем хватает (что, кстати, выгодно отличает трейты PF от трейтов D&D).
И я не говорил «игромеханически», ты уж извини. Я говорил «не меньше, чем правила». В рамках игры то, что персонаж отправляется мстить за брата, не менее важно, чем то, что он умеет кидаться фаерболлами, хотя одно выражено игромеханически, а другое нет. Формальное игромеханическое выражение тут не принципиально, хотя и оно часто бывает. Именно это — основное отличие pathfinder от munchkin quest или там runebound.
avatar
Я, в общем, спорить не особо хочу — ты понял, что я имею в виду? Чем, по моему мнению, PF и Фиаско отличаются от Мафии и Ужаса Аркхэма?
avatar
я-то понял, но это в моих глазах не делает Фиаско и Ужас Архэма ролевыми играми.
avatar
Ну, где проводить границу между ролевыми и не ролевыми играми, вопрос открытый. Если по наличию ведущего и прокачки — ну, можно и так, пожалуйста.
С тем, что элемент воображения (почти всегда) есть в PF и Фиаско, и (почти всегда) отсутствует в Мафии и Ужасе Аркхэма, согласен?
avatar
практика применения сисетм никак не должна влиять на их суть. и да, про мафию вообщем-то согласен, про Архэм — очень спорно
avatar
?????????????, ???? ?????? ?????? ?? ???????? ??????????. ??????? ?? ???????? ?????????? ????? ?????? ??????, ? ??? ????? ???????. ???? ???????? ??? ?? ??????? ??????????, ??????? ???????? ? ?.?., ?? ? ?????? ??????????? ???.
?????? ? ???????? ????? ?????? ??? roleboarding-????, ?? ?????? ??? ???-???? ?????? ???????? ??????? ?? ????? ??? ????????? ?????????.
avatar
Не история находится в фокусе. Элементы ролевой игры в ней есть, но всё же весь акцент — на психологической составляющей и именно в этот психологизм мы и играем. «Историю одного взятого города» — можно вообще выкинуть и играть просто в игру «моделирующую борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.» Город просто даёт более удобные имена для этого.

Но ты не ответил: какому именно критерию не удовлетворяет Фиско, чтобы не считать её настольной ролевой игрой?

Если что, при упоминании ролевой игры я сам Фиаско вспомню едва ли не в последнюю очередь. Но я не вижу причин лишать её этого статуса.
avatar
Но ты не ответил: какому именно критерию не удовлетворяет Фиско, чтобы не считать её настольной ролевой игрой?

Я еще недостаточно поехал, чтобы думать о критериях, терминах и так далее. Если тебе интересно — то в Фиаско нет всего того, чего нет в Мафии, чтобы признавать Мафию настольной ролевой игрой. Ну это примерно как разница между Колл оф Дьюти и Масс Эффект. Вроде и там и там пострелушки и СЮЖЕТ, ан нет, Колл оф Дьюти — фпс, а масс эффект — рпг.
avatar
Если тебе интересно — то в Фиаско нет всего того, чего нет в Мафии, чтобы признавать Мафию настольной ролевой игрой.
О боже… Давай всё-таки говорить о том, что есть. Потому что в Манчкине или «За бортом» и даже в моноплоии и шахматах тоже «нет всего того, за что их можно было бы назвать настольной ролевой игрой», но их никто в один ряд с фиаской и не ставит. Так что «отсутствие всего» — это на аргумент и ситуацию ничуть не проясняет.

Терминологический срач мне тоже не слишком хочется устраивать, но если кто-то заявляет, что «ЭТО — не настольная ролевая игра», я бы хотел услышать хоть сколько-нибудь внятный аргумент.
avatar
мой аргумент простой — игра по-сути мафия, только с некоторой добавкой правил. Ну для начала — нет ни прокачки и вменяемой оцифровки персонажа сисетмой, ни ведущего, ни свободы у игроков (т.е. грубо говоря в ДнД я могу сказать — «мой персонаж не хочет идти в ваше подземелье и начинает заниматься фермерством, у меня есть профессия фермер», то же самое в ГУРПС, то же самое, я уверен, даже в ДА). В мафии, как и в фиаско, нельзя сказать «чото мне надоел этот город и мафиозные разборки, пойду монстров мочить».
avatar
свободы у игроков
Ты же читал Фиаско?
avatar
да, по диагонали читал, или в фиаске внезапно отменили шаблоны?
avatar
По шаблонам персонажи только создаются (плюс в них изредка бывает таблица встряски, но это детали).
avatar
Почему это в в фиаско так сделать нельзя? Можно — только чем попытка выращивать кукурузу для тебя закончится, решаешь не ты.
avatar
в мафии тоже не ты как правило решаешь выжил ты или нет
avatar
Ну в мафии-то нет опции «свалить из города на ферму», а в Фиаско есть. Более того, в прошлом году у нас примерно такая ситуация в игре и была. Правда, не про мафию, а про лондонских полукриминальных торговцев книгами, но в остальном очень похоже.
avatar
Это сейчас была попытка доказать, что мафия не ролёвочка?
avatar
О, ну вот, это уже объяснение, от которого можно отталкиваться.

Однако несколько вопросов всё равно сохраняется:
1) Те же «Эзотеррористы» изначально предполагали полное отсутствие прокачки и новую команду на каждое дело. В таком варианте их нельзя считать НРИ?
2) Недавно переведённая «Теперь я не забуду» тоже обходится без ведущего. Universalis — тоже. И я даже видел всякие эмуляторы ведущих для DnD. Эти игры тоже не НРИ?
3) Любая словеска не предполагает оцифровку качеств персонажей. Вычёркиваем?
4)
В мафии, как и в фиаско, нельзя сказать «чото мне надоел этот город и мафиозные разборки, пойду монстров мочить».
Во-первых, в ряде случаев в фиааске такое сказать всё-таки можно.
Во-вторых, в DnD будет очень сложно сказать «Чё-то мне надоело монстров мочить в десятой сессии подряд, хочу космос исследовать хочу тонких интриг и придворных страстей».
Вопрос в масштабе и изначальной договорённости: если мы решили поиграть следующие три часа в мафиозные разборки, с моей стороны странно требовать рубки монстров. И сейчас я говорю это безотносительно Фиаско, просто в ней эта странность больше бросается в глаза.
avatar
1. Што это? Опять какое-то инди? Без понятия, что там, честно, но видимо да.

2. Опять инди. :3 Не знаю что там за эмуляторы ведущих (речь идет о Neverwinter Nights 2, лол?), но подозреваю, что игра перестает быть настольной ролевой игрой, а становится CRPG

3. Конечно. Словеска — не игра, т.к. в ней нет собственно игры. С тем же эффектом вольную импровизацию в театре тоже можно называть настольной ролевой игрой

4. В ДнД можно все. Это конечно же накладывает на ДМа массу работы, но в ДнД игроку ничего не мешает так сделать — к тому же заявка «хочу интриг» — это явный метагейм, я же говорю про ингейм.

5. Никакой странности. Игры бывают разные.
avatar
Ого. Окей, теперь осознал масштабы проблемы. Вопросов больше не имею.
avatar
Не знаю что там за эмуляторы ведущих (речь идет о Neverwinter Nights 2, лол?)
Это алгоритмы, которые позволяют играть в НРИ без выделенного ведущего, эмулируя все принимаемые им значимые решения с помощью бросков кубиков или других генераторов случайных чисел.
Скажем, наша храбрая партия идёт из пункта А в пункт Б, а их игроки используют Mythic GM Emulator.
«Тут непременно должно что-то случится в пути!» говорит один игрок.
«наверное, рандом энкаунтер? наверняка рандом энкаунтер» — говорит другой.
Они кидают кубик, выпадает много (или мало, я не помню точно) — нет, не рандом энкаунтер.
«значит, природный катаклизм!»
кидают — да, катаклизм.
«буран?» — кидают…
и так далее…
avatar
Чем такая игра принципиально отличается от бордгеймов типа Десцент?
avatar
Никогда не играл в Десцент, но играется она точно так же, как и исходная игра, только рандом заменяет живого мастера в тех местах, где его решение неочевидно. Если мастер обычно водит на импровизации, то особой разницы, поидее, не будет — Mythic GM Emulator даже эмулирует увеличение количества бреда по ходу игры! :)
То есть игроки по прежнему могут отыгрывать, по-прежнему обрабатываются произвольные заявки, и по-прежнему можно вести тактические бои и получать экспу за убийство монстров. Правда несколько падает скорость игры, потому что этот эмулятор даёт ответы только на вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», и в такой игре никогда не будет лихо закрученного сюжета-плана. Но лихие повороты сюжета-результата могут быть.
avatar
надо погуглить подробнее. Но на мой взгляд это какой-то гибрид бордгейма и настольной ролевой игры.
avatar
Скажем так, раньше ты скачивал таблицу случайных событий и кидал по ней, а теперь ты вслух говоришь «что бы сейчас могло произойти». После чего составляешь такую таблицу и выбираешь случайным образом результат. Штука интересная, но только если играть не с кем. В противном случае кто-то самопроизвольно перетянет одеяло на себя и в итоге игра будет таки вестись с мастером, пусть даже и неофициальным.
avatar
надо погуглить подробнее. Но на мой взгляд это какой-то гибрид бордгейма и настольной ролевой игры.
На самом деле это психологический трюк класса «каша из топора», который позволяет переложить в игре мастерские функции на игроков — все важные и творческие части появляются, когда игроки задают вопросы и принимают решение о вероятности положительного ответа.
Но почитать рекомендую — довольно интересно.
avatar
Словеска — не игра, т.к. в ней нет собственно игры.

А общее воображаемое пространство, наличие ведущего, игроков-персонажей, общей канвы сюжета и правил (да, чаще всего — менее детализированных и не- или мало оцифрованных, но все-таки) — не считается? Вроде как для игры достаточный набор.
avatar
правил
Значит это уже не словеска. Если есть формальная сисетма правил — значит это не словеска.

Ребята, и еще. Я повторюсь, я не накуренный сейчас, поэтому не совсем понимаю сентенции «общее воображаемое пространство» в том ключе, в котором, вероятно вы его понимаете. Ибо оное пространство может быть даже в игре морской бой.
avatar
Вы тут используете разные термины. Игра, которая актёрская или игра воображения — она есть, совершенно верно. Но игры, которая имеется в виду под словом game, там нету в принципе.
avatar
Это в словесках-то игры, которая «game», нет? С чего ты взял?
avatar
а с чего она там есть?
avatar
«Словеска» на английский переводится как «freeform role-playing game». ЧТД.
avatar
Ты молодец, но можешь сказать, сколько человек помимо тебя лично сходу скажет точно так же? А то такое ощущение, что ты привёл замечательное определение, которое не используется за пределами твоих знакомых.
avatar
Эээ, за пределами моих знакомых никто не называет словески freeform roleplaying game? Ты сильно переоцениваешь мой круг знакомств. На пять порядков примерно переоцениваешь.
avatar
Имена, явки, пароли.
avatar
avatar
Рукалицо. Я сейчас буду очень медленно и при необходимости повторю два раза. Кто из русскоязычных ролевиков при ответит, что словеска — это freeform roleplaying game, когда его спросят о том, что это такое?
avatar
Зачем спрашивать русскоязычных, когда есть носители языка, слово из которого ты используешь? Какое это имеет значение? Ну то есть, предположим, ни единого человека не ответит, тогда что? Или все ответят, тогда что?
avatar
Я использую слово из русского языка и не понимаю, с кем ты сейчас разговариваешь.
avatar
Не замечал в словаре русского языка слов на букву g.
avatar
Да, ты прав. Вместо того, чтобы просто сказать, что я думаю, я попытался сказать это так, чтобы ты понял. В интернете это непростительная ошибка. Больше не буду.
avatar
Ну, трудно понять человека, который говорит «игра в смысле game», а имеет в виду «игра в смысле математической теории игр».
avatar
?? ?? ??. ? ? ????? ??? ???:

en.wikipedia.org/wiki/Freeform_role-playing_game

?? ?????? ?????? ?? ??, ??? ?????????? ? ??? ?????????.
avatar
Статьи википедии с плашкой «this article needs additional citations for verification» не всегда оказываются точными. Freeform rpg несколько шире, чем наше понятие «словеска», но полностью в себя его включает.
avatar
Само понятие такой игры подразумевает набор формализованных правил, что уже превращает гипотетическую словеску как минимум в систему без дайсов.
avatar
В словеске нет формальных правил, а неформальные есть. Для каждой словески они свои, конечно, но есть. Самое частое неформальное правило — это «мастер отвечает за мир, игроки за персонажей», например.
avatar
В словеске нет формальных правил
Конец обсуждения, словеска — не игра в смысле game.
avatar
www.merriam-webster.com/dictionary/toy
something that is very small
??????????, ?? ????? ?????? ?? ??????????? ???????.
avatar
Ок, дай ссылку на полезный ресурс, который требует от игры (game) наличия обязательно формальных правил.
avatar
Возьми любой учебник по теории игр.
avatar
Раздел математики? Отличная идея. Ок, в смысле теории игр словеска — не игра. И PF тоже не игра. Ты выиграл.
avatar
В каждый момент ты можешь назвать свою цель, действия по достижению цели и использовать формальные правила PF для определения результата. Почему же он не игра?
avatar
Эти свойства характеризуют не игру, а объект реального мира, который можно формализовать в виде игры. Но в данном случае полностью формализовать нельзя, только отдельные области, хотя бы потому что набор стратегий открытый и неформализуемый, игроки нерациональны, платежи тоже неформализуемы в общем случае. Декк, у тебя есть математическое или смежное образование?
avatar
в данном случае полностью формализовать нельзя
А полная формализация не требуется.
avatar
Для того, чтобы называть PF игрой в смысле теории игр — требуется.
avatar
В таком случае, жираф все понял, и претензий не имеет.
Разве что одну — в любом гейме вроде как подразумевается победа или поражение. А на тему выигрывания в ролевые игры, помнится, мы тут когда-то все дружно посмеивались. Ну, то есть, и такой вариант возможен, если в фокусе, например, выживание, или какой-то закрученный по собственному желанию вариант «догони флаг»…
В общем, не лезет этот пункт в полноценном виде в ролевые игры, или это я опять жираф)).
avatar
На самом деле выиграть в ролевую игру можно, если подумать :3
avatar
1. Што это? Опять какое-то инди? Без понятия, что там, честно, но видимо да.
«Эзотеррористы» — одна из реализаций системы Gumshoe, которую недавно перевели на русский.
avatar
В мафии, как и в фиаско, нельзя сказать «чото мне надоел этот город и мафиозные разборки, пойду монстров мочить».
В «Фиаско» можно.
avatar
а итог один — безблагодатность
avatar
у нас итогом было ещё полчаса здорового фана, а также тот факт, что этот персонаж первым обнаружил готовящееся нападение мутантов на город. ;)
avatar
я знаю, что у тебя особые вкусы
avatar
скорее, ты воображаешь, что у меня особые вкусы. ;)
avatar
Не удержался: то есть если ты посреди игры в DnD говоришь «Мне надоело, я пойду сажать кукурузу» — это куда более «благодатно»?
avatar
сажать кукурузу
Только варить борщ!
avatar
Что более важно для женщины-приключенца: умение варить борщ или умение носить бронелифчик и ходить на бронекаблуках?
avatar
Умение варить бронеборщ. +3 DR на 8 часов после того, как съел.
avatar
Так вот вы какие, Iron Rations!
avatar
Но история и не обязана находится в фокусе.
avatar
Вообще-то нет. Как и Фиаско.
avatar
только прокачался, нужно начинать заново.
А вот это совсем печально — когда прокачка подменяет собой развитие :(
avatar
Мне вот, кстати, в последнем предложении инстинктивно хочется заменить слово «прокачка» на «развитие и притирание к персонажу и другим со-страдальцам истории». Если оно и имелось в виду — тогда я понимаю претензию топикстартера, и даже немного разделяю. Но опять же — фломастеры разные нужны, ибо у каждого из них свой цвет, вкус и назначение.
avatar
А если вспомнить GSS, то прокачка тождественно равна развитию и притиранию к персонажу и другим со-страдальцам истории.
avatar
Я бы сказал, что она «должна отражать», а не «тождественно равна». И я говорил скорее о том, что под прокачкой, к сожалению, нередко подразумевается исключительно рост численных параметров персонажей. Когда его выдают за развитие — становится грустно.
avatar
Если мы говорим о GSS, то там именно тождество, потому что прокачка в смысле роста численных параметров относится к отношениям с другими персонажами. И сама природа этих отношений изменяется с ростом численных параметров.
avatar
GSS — это что?
avatar
Golden Sky Stories.
avatar
Ну, я говорил исключительно о своём видении этого вопроса, и не знаком с концепцией GSS.
Однако пока я не слишком понимаю, как в той же DnD прокачка партийного палладина в качестве монстрорезки (а она происходит независимо от того, чем палладин занимается) тождественна равна развитию его отношений с партийным бардом.
Или, к примеру, так: выполнение квеста по спасению возлюбленной барда даёт неплохо развитие самого персонажа (он обрёл любовь, уверенность и т.д.), однако прокачка либо отсутствует, либо сводится к росту эффективности убийства и выживаемости при этом.

Или озвученный тезис работает только для GSS и эти примеры — немного мимо кассы?
avatar
А, вот, загуглил, разобрался:
Golden Sky Stories — A heartwarming tabletop RPG from Japan about magical animals helping people.
Любопытная вещица, для неё принцип и правда может работать. Но разве что для неё и ей подобных.
avatar
В том-то проблема, что не равна. Прокачка паладина в качестве мострорезки равна прокачке статов паладина, усиливающих его монстронарезающие способности. Источник этой прокачки может, но не обязан быть связан с отношениями с другими персонажам.

Сравни с GSS, где прокачиваемые в численном виде параметры — это крепость твоих отношений с другими персонажами. И чтобы тебе прокачать эти параметры, тебе придётся строить игру вокруг этих отношений.
avatar
Прокачка — это все вместе. Вот обычно мы около недели размышляли над созданием героя, писали его историю, вписывали в мир. Если думать меньше, то герой выйдет неудачным, а если играть в ваншоты, то смысла придумывать такого нет. Такой вот замкнутый круг.
avatar
Если думать меньше, то герой выйдет неудачным
А, вот он корень мнения. Это всего-навсего означает, что неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь… то есть, не умеешь создавать (прочувствовать или что-либо ещё, там несколько вариантов) персонажей под короткие игры. Но это особенность персонального ролевого опыта или склада характера. Уверяю, это не у всех так (я не говорю, что другие лучше — просто есть те, кто это умеет, и на самом деле там нет никакой магии).
avatar
Можно и так, но, как и сказано выше, немного бессмысленно.
avatar
Сначала, ответь тогда, в чем смысл.
avatar
«Немного бессмыслено». Насколько немного и в чем смысл?

UDP: в общем, присоденияюсь к вопросу Фиркраага.
avatar
С ваншотами обычно другой прикол — нужно придумать максимально краткую, но оттого не менее яркую и понятную концепцию, которую по ходу игры можно будет раскрывать. С ходу вспоминается пример литературный: тысячу раз натыкалась на критическое мнение, что длинные рассказы писать легче, чем миниатюры — потому что миниатюра обязана сконцентрировать идею на всей своей небольшой площади, и чтобы она равномерно там распределилась и не выпирала где не следует. Здесь выходит нечто очень близкое: всегда есть риск создать либо то, что будет очень бледно-схематичным, либо то, что банально не успеет выстрелить в ходе ваншота. Страдали, знаем)).
avatar
I know that feel bro ))
avatar
То есть ваншоты теряют смысл исключительно по причине того, что на создание персонажей уходит больше времени чем на отыгрыш? Ну, в таком формате — возможно. Но это характеризует исключительно ваш подход к созданию персонажей, а не сам формат игр.
avatar
Вообще «прокачка» и ощущение крутизны персонажа — тоже мотивация для игроков, не надо полностью сбрасывать её со счетов.
Особенно если игрок привык, что стартовые персонажи ничего не могут.
avatar
Никто и не сбрасывает. Речь о том, что именно этот аспект не задействован (или зайдествован мало и редко) в ваншотах, однако это ни разу не означает, что в них отсутствует развитие персонажей.
avatar
Фобос, купи и прочитай «Фиаско». И «Теперь я не забуду» заодно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.