Неантропоцентричность сложно играть именно потому, что она нам чужда. Хорошим примером была бы игра, в которой герои чем-то занимаются две сессии, а на третьей сессии приходят боги из машины и раздают всем сёстрам по серьгам.
Котаны, помогите объяснить, я не настоящий сварщик. Смысл в том, что это довольно глубоко спрятанное в нашей культуре понимание, что мир вертится вокруг человека и человечества (более широко — вокруг разумных существ, с которыми игроки ассоциируются). Это не связано прямо с тем, есть ли сверхсила в сеттинге или нет.
Ну, идеология сеттинга не всегда совпадает с идеологией игровой группы, и даже часто противоположна. Не думаю, что большинство мастеров тёмной ереси фашисты-фанатики.
Мда, если говорить об НРИ, лучше, наверное, говорить «сапиентоцентричная». Речь о том, что в антропоцентричной картине мира «на всё воля божья» не является валидным объяснением причин события, например.
Мне кажется, что лучше в таком случае обойтись вводной, чем два часа гонять людей по рельсам. Впрочем, может быть, дело в том, что мы не вживаемся от слова вообще.
Основной прием заключается не в том, чтобы понять игрока, а затем сделать так, чтобы он понял, что ты понял, и согласился. А в том, чтобы очень приблизительно нащупать убеждение игрока, и сформировать игровую ситуацию так, чтобы это убеждение было очевидно основной причиной приянтие решения. То есть, мастер не столько является зеркалом, сколько кажется им. Отдаленно напоминает сократовский метод.
Да нет, там написано, что мастер предлагает игрокам зеркало. Передаёт отражение. А не «ничего не передаёт». Понятно, что там есть некоторые искажения в обе стороны, зеркало кривое и т.п. Но ведь это просто игра для развлечения, а не двойная слепая плацебо-контролируемая игра.
Если карты достаточно похожи (принадлежат, например, к одной культурной парадигме), то for all intents and purposes можно считать, что «послание» ровно то, что хотел передать мастер.
Это, скажем, если он сознательно не отказывается от своей карты в пользу какой-нибудь другой (что до конца сделать невозможно, бла-бла-бла, я знаю, но в достаточно большой степени доступно всем здоровым людям).
Я бы не стал таким играть, скучноват. Умеет только драться, да ещё и репутация выкачана в минус — вот это вообще зря, мне кажется. Подумаю, что бы ему добавить.
Выдуманные события, пережитые во время вживания, по идее эмоционально важнее прочитанных во вводной, может, в этом дело.