Сеттинг Мартина недружелюбен к женщинам, мужчинам, старикам, детям и инвалидам. Ну, то есть он вообще довольно недружелюбен)
Если говорить конкретно о женщинах, то Дейнерис, Мелиссандра и Олейна представляют собой, пожалуй, редкие островки благополучия в мире страданий, падений и смертей)
Не взялся бы отвечать, если бы не странная увязка «западная» и «профессиональная» в одном предложении. Что, делать качественные продукты в России кто-то запретил? Или у нас художников нету?
Что касается AW — он офромлен прекрасно, в первую очередь потому, что не замахивается на большее, чем иммет по ресурсам. Силуэтные картинки крупными пятнами одновременно отсылают нас к граффити-трафаретам а-ля Бэнкси и гравюрам Обри Бердслея. При этом — превосходно выдерживают все виды печати и копирования, что для инди-системы вообще чрезвычайно важно. И создают очень цельную картину вместе с книжкой. Прекрасный пример того, что можно сделать с ограниченными ресурсами, обладая вкусом и прилагая голову.
К слову, «Эра Водолея» была очень качественно проиллюстрирована, в едином стиле и динамично. Да и продукция «Студии 101» совсем не всегда использует иллюстрации первоисточников)
В нагрузке стоит учеть ещё упряжь (не меньше 10 кг сама по себе), в походных условиях — седельные сумки, запас воды и прочее.
Всё, что я хотел сказать — это то, что не стоит преувеличивать хрупкость арабского скакуна и вес доспехов. Худой человек в доспехах весит столько же, сколько толстый без них, а арабский скакун в состоянии перевозить нормальный для лошади груз, и ноги у него от этого не подогнутся.
P.S. А доспехи на лошадей всё таки относятся к совсем уж редкой экзотике — разве что если приключенцы очень заморочатся их добыть)
Полный комплект доспехов, если они не турнирные, а боевые — около 40 килограмм, что не сильно утрудит арабского скакуна — разница между нагрузкой в 70 и 110 не так велика. Правда, эффективно использовать его в бою, врубаясь в гущу врагов, получится вряд ли. Крупные массивные лошади подходят для этих целей всё таки значительно лучше)
С конём все немного иначе — конь повышает не столько скорость, сколько комфортность передвижения. Гружёный человек пешком преодолевает за день 20-30 километров и чувствует себя после этого выжатой тряпкой. Человек верхом с тем же грузом преодолевает за день 30-40 километров и способен вечером сражаться.
Если большая часть сражений партии происходит в подземельях, то да, боевые кони для них не слишком актуальны. Но даже потеря верховых животных может быть очень чувствительной. Кстати, приличная объезжаная лошадь может стоить как 4 коровы (или меча).
А вот если партии приходится сражаться с людьми (или другими гуманоидами) на поверхности — то хороший боевой конь становится просто катастрофически эффективным оружием.
Если брать какие-то средневековые аналоги, то всё может стать заметно проще. Есть очень простой «базовый эквивалент» для дальнейших расчётов. Приличный меч равен по цене единице крупного рогатого скота и полному доходу крестьянской семьи за год.
Для персонажей воинской направленности бесконечным поводом для вложения (больших) денег может стать покупка и улучшение доспехов. Градаций очень много, все части могут приобретаться по отдельности, требуют починки, при приобретении более качественных старые имеет смысл продавать. Плюс починка, для некоторых частей — подгонка под нового владельца, и.т.п. Отдельным пластом можно рассмотреть рыцарские поединки, в которых доспех побеждённого традиционно достаётся победителю и возвращается потом за выкуп.
За полный пластинчатый доспех в хорошем состоянии можно выручить деревню домов на 200 вместе с пахотными землями.
Если игра включает в себя магию (или — архивную работу, или поэзию, или религиозные диспуты) — отдельной статьёй расходов могут быть книги. Потому что рукописная книга на пергаменте — это очень дорого, независимо от содержания. А редкая или уникальная (или запрещённая) книга — это баснословно дорого.
Ну, а если хочется локально «срезать лишний жирок» с партии — всегда можно придумать сюжет, в котором у них убъют или украдут их верховых животных)
Не, коняга, конечно, жрёт много, но очень ходовых вещей. Рыцарский конь есть то же самое, что крестьянский конь и корова. Разве что овса побольше, а сена — поменьше. А крестьянин, даже бедный, хочет если не мяса, то хотя бы чего-то сваренного на мясном бульоне. Да и овощи, которые для коня — лакомство, для крестьянина — основа жизни)
Сорри тогда, просто разные наборы асоциаций. Когда я слышу про паладинов-гомосексуалистов, где-то на задворках моего сознания шевелится призрак Жака де Моле)
Насчёт гомофобии и паладинов — а как в целом в сеттинге относятся к гомосексуализму? И как конкретно к нему относится кодекс того братства/ордена паладинов, к которому этот NPC относится?
Если реакция персонажа логична в рамках мира (а она была бы логична во многих мирах, где есть паладины как таковые) — то трудно винить в этом гомофобию игрока.
Естественно! Это несчастный Борк, американец шведского происхождения, наполненный по самую крышу расовыми предрассудками, которого заставили бегать по всей Калифорнийской республике от разгневанных вудуистов в компании китайца и мулатки полу-китаянки )
Ну, дискриминация в игре — это же святое дело! Куда без этого? «Расисты — даже хуже, чем грязные дуэргары», «Я расист. Я считаю, что целестиалы — это высшая раса» )
Или, помнишь?
— Эдгар По? Тоже китаец, наверное?
(пролистывает книгу)
— Анабель Ли. Ну, всё понятно…
Социалисты с либералами уживаются прекрасно, на почве совместной борьбы с тоталитаризмом. Впрочем, мы стараемся держать мух отдельно, а котлеты отдельно — на поводиться и так времени не хватает, чтобы ещё политику обсуждать. Но иногда приятно встречать своих сопартийцев на уличных акциях)
Может, проблема на самом деле в малолетних задротах? У которых любые вопросы взаимоотношения полов погружены в такую кашу из комплексов и предубеждений, что без профессионала не разобраться? )
Я вот часто играю женщиной. В ролях, которые не требуют от меня быть женщиной. Это проблема?
Мне казалось, прелесть именно настольных игр — именно в том, что подобные грани стираются, и можно создать персонажа, которого тебе интересно будет играть, не оглядываясь на рост, вес, расу и пол)
Если говорить конкретно о женщинах, то Дейнерис, Мелиссандра и Олейна представляют собой, пожалуй, редкие островки благополучия в мире страданий, падений и смертей)
Что касается AW — он офромлен прекрасно, в первую очередь потому, что не замахивается на большее, чем иммет по ресурсам. Силуэтные картинки крупными пятнами одновременно отсылают нас к граффити-трафаретам а-ля Бэнкси и гравюрам Обри Бердслея. При этом — превосходно выдерживают все виды печати и копирования, что для инди-системы вообще чрезвычайно важно. И создают очень цельную картину вместе с книжкой. Прекрасный пример того, что можно сделать с ограниченными ресурсами, обладая вкусом и прилагая голову.
К слову, «Эра Водолея» была очень качественно проиллюстрирована, в едином стиле и динамично. Да и продукция «Студии 101» совсем не всегда использует иллюстрации первоисточников)
Вот, нагуглил сходу, как вариант:
В нагрузке стоит учеть ещё упряжь (не меньше 10 кг сама по себе), в походных условиях — седельные сумки, запас воды и прочее.
Всё, что я хотел сказать — это то, что не стоит преувеличивать хрупкость арабского скакуна и вес доспехов. Худой человек в доспехах весит столько же, сколько толстый без них, а арабский скакун в состоянии перевозить нормальный для лошади груз, и ноги у него от этого не подогнутся.
P.S. А доспехи на лошадей всё таки относятся к совсем уж редкой экзотике — разве что если приключенцы очень заморочатся их добыть)
Полный комплект доспехов, если они не турнирные, а боевые — около 40 килограмм, что не сильно утрудит арабского скакуна — разница между нагрузкой в 70 и 110 не так велика. Правда, эффективно использовать его в бою, врубаясь в гущу врагов, получится вряд ли. Крупные массивные лошади подходят для этих целей всё таки значительно лучше)
Если большая часть сражений партии происходит в подземельях, то да, боевые кони для них не слишком актуальны. Но даже потеря верховых животных может быть очень чувствительной. Кстати, приличная объезжаная лошадь может стоить как 4 коровы (или меча).
А вот если партии приходится сражаться с людьми (или другими гуманоидами) на поверхности — то хороший боевой конь становится просто катастрофически эффективным оружием.
Для персонажей воинской направленности бесконечным поводом для вложения (больших) денег может стать покупка и улучшение доспехов. Градаций очень много, все части могут приобретаться по отдельности, требуют починки, при приобретении более качественных старые имеет смысл продавать. Плюс починка, для некоторых частей — подгонка под нового владельца, и.т.п. Отдельным пластом можно рассмотреть рыцарские поединки, в которых доспех побеждённого традиционно достаётся победителю и возвращается потом за выкуп.
За полный пластинчатый доспех в хорошем состоянии можно выручить деревню домов на 200 вместе с пахотными землями.
Если игра включает в себя магию (или — архивную работу, или поэзию, или религиозные диспуты) — отдельной статьёй расходов могут быть книги. Потому что рукописная книга на пергаменте — это очень дорого, независимо от содержания. А редкая или уникальная (или запрещённая) книга — это баснословно дорого.
Ну, а если хочется локально «срезать лишний жирок» с партии — всегда можно придумать сюжет, в котором у них убъют или украдут их верховых животных)
Если реакция персонажа логична в рамках мира (а она была бы логична во многих мирах, где есть паладины как таковые) — то трудно винить в этом гомофобию игрока.
(пояснение в основном для остальных читателей)
Или, помнишь?
— Эдгар По? Тоже китаец, наверное?
(пролистывает книгу)
— Анабель Ли. Ну, всё понятно…
«На некоторых сходках» они неизбежно бывают)
Мне казалось, прелесть именно настольных игр — именно в том, что подобные грани стираются, и можно создать персонажа, которого тебе интересно будет играть, не оглядываясь на рост, вес, расу и пол)