Лабиринт Хаоса
Раз уж я веду подробный рассказа о том, как делаю песочницу, и уже вплотную добрался до сюжета. Я подумал, что будет правильно рассказать о глобальном сеттинге, для которого я ее делаю.
Это лишь сон? Но если так, то как проснутся? Или вы умерли, и это загробный мир? А может вас похитили и насильно посадили в этот Лабиринт? Вы этого не знаете и не помните. А словоохотливый Привратник, все больше, говорит загадками, поддерживает любые гипотезы, и с такой же готовностью их опровергает. Или предлагает свои, но вы же знаете, что он просто с вами играет, верно?
Кем вы были раньше? Простым клерком в Нью-Йорке, капитаном межпланетного корабля, или эльфом-лучником? Кто-то помнит свою прежнюю жизнь, а кто-то нет. Но абсолютно все задаются вопросом, как они сюда попали и где здесь выход? Что это за место и что им теперь делать? Кому-то, наполненная приключениями и удивительно разнообразная жизнь в Лабиринте приходится по вкусу, а кому-то нет. Кто-то чувствует, что все вокруг какое-то иллюзорное, не настоящее, а люди и прочие существа – не имеют души. А кому-то кажется, что этот мир еще более реален, чем прежний.
Я сказал мир? Простите. Конечно же миры! В буквальном смысле, здесь нет никакого лабиринта. Но вы, Странники, постоянно скользите между мирами Лабиринта, и кажется, что нет им числа. А может, и правда нет? Время более не имеет для вас значение. В одних мирах вы проводите считанные дни, в других можете застрять на годы. Некоторым доводится вернуться туда, где они уже бывали. Каждый новый мир – это новая жизнь, новое место, все отличается, все другое. Хотя люди? Иногда они выглядят так же и даже ведут себя так же. Одни миры похожи на рай, иные на ад! И вы никогда не знаете, где окажетесь в следующий раз. Хотя нет, некоторым из Странников удается, порой, управлять своим перемещением.
Вы избранные, особенные, вы стоите над обычными жителями лабиринта! Многим нравится так думать, но правда в том, что вы Странники, и вы скользите. А все остальное – не так важно. Иногда вы встречаете других, таких же как вы, и даже собираетесь в группы и путешествуете вместе. Да, если отыскать или призвать портал, вы можете перемещаться вместе. Если мир сам выталкивает вас, но вы рядом – вы тоже будете рядом, в новом мире.
Впрочем, со временем, вы все больше узнаете и Лабиринте. Например, что большинство миров имеют собственного бога, но вы знаете, что он не бог. Он Демиург – некогда такой же Странник как и вы, который смог подчинить силу одного из миров и остаться в нем. Это не на всегда, однажды могут прийти другие Странники, и занять его место. А он снова заскользит, и ему придется начинать все с начала.
Вы разбогатели? Стали царем какой-то небольшой страны, обзавелись слугами и даже рабами? Вы раздобыли самый могущественный артефакт в мире? Когда вы снова скользнете в другой мир, вы все это потеряете, и вам придется начинать сначала. Даже ваши способности могут измениться! Впрочем, кое что, всегда остается с вами. Карты!
Звучит странно, но в Лабиринте есть особые Карты, обладающие особыми свойствами. Это самая большая ценность любого Странника! Их нельзя похитить и даже отобрать. Хотя победив другого Странника, возможно, вам удастся получить одну или две его Карты. Как повезет. Зато вы можете ими меняться, или добровольно отдать другому Страннику. Откуда они берутся? Никто не знает, они просто появляются и все, как правило, в критических ситуациях! А еще их очень легко потерять, достаточно просто умереть!
Смерть? Настоящей смерти больше для вас нет, вы бессмертны! Умерев – вы возродитесь другим человеком, в другом месте. Все бы ничего, но собранных вами карт при вас не будет! А еще, иногда, после смерти вы попадаете в особенно страшные и неприятные миры, будто это ваш ад. И лучше бы вам выбраться из него не с помощью самоубийства! А еще говорят, что иная жизнь хуже смерти. И верить это или нет, решать вам.
Но вернемся к Картам. Вы всегда отличите обычные карты из казино ли магазина, от этих Карт, с большой буквы. Они позволяют вам становится лучше, и могущественнее, они помогают выживать и даже проводить манипуляции с реальностью! Но для этого вам приходится собирать комбинации из них. Комбинации вы знаете все. Ну, или вы так думаете? Ну да, покер встречается во многих мирах, так что узнать их не составило большого труда. Хотя говорят, бывают и особые комбинации, не применяемые в покере. Что делает каждая из них? Что-то пришло само или рассказал Привратник, что-то вы узнали от других Странников. А что-то, по ходу вашего путешествия, в самых неожиданных местах и от самых неожиданных источников.
Вы говорили с портовым бомжом, и он был уверен в том, что рассказывает вам местные слухи за мелкую монету? Но вы ведь слышите совсем иное! Теперь вы знаете, что применив стрит, вы сможете создать портал в другой мир! Но не пытайтесь узнать от этого несчастного человека что-то еще. И пытки вам не помогут. В этот момент с вами говорил сам Лабиринт. А может этот проклятый привратник?
Вы уже знаете много, но многое вам еще предстоит узнать!
Самое неприятное в картах, что будучи примененными – они исчезают! Так что могущество, что они дарят своему обладателю, столь же велико, сколь и мимолетно! Впрочем нет. Вы ведь уже знаете, что собрав один из старших раскладов, вы сможете стать Демиургом? Или даже создать собственный мир? А еще призвать Великий Портал, который позволит вам покинуть его навсегда! И получить все ответы, на бесчисленные, скопившиеся вопросы! Впрочем, какова награда по ту сторону Великого Портала вы точно не знаете, ведь никто оттуда не возвращался, что бы рассказать! А может, возвращался, но молчит? Да нет, ну кто захочет вернуться обратно?
Говорят, это самая страшная дилемма для тех, кто собрал достаточно карт! Стать подобным богу, или, наконец, выбраться из Лабиринта и получить ответы! А еще дилемма усиливается тем фактом, что собирать старшие расклады куда проще группой. Но если Великим Порталом могут воспользоваться все кто будет рядом, то Демиургом то станет лишь один. Сможете ли вы доверится своему товарищу? Не обманет ли он вас, купившись на возможность получить власть? А где-то еще сидит Демиург, который знает! Если вы создаете Великий Портал в его мире, то он лишится своего нагретого местечка! А потому, он, скорее всего, попытается вам помешать! И хорошо, что он, все же не настоящий бог! И власти над другими Странниками у него нет, даже в его собственном мире! Но когда он узнает о вас, когда увидит, к чему вы идете? Ждите беды! Ждите убийцу и культистов, ждите диких животных и даже монстров! Кто знает, на что он способен? И радуйтесь, что он не может поразить вас своей силой напрямую! А заодно тому, что вы его пугате, не меньше, чем он вас! В конце концов, ему есть что терять! И сейчас, это явно больше чем вам!
В общем, я бы на вашем месте, старался особо не высовываться и не бузить. Вдруг он вас и не заметит, сидя в своем логове, сосредоточения мировой силы! Хотя, он же не дракон, может он и вовсе сидит в тронном зале самого крупного местного государства и правит своей Империей. Ему это раз плюнуть, если, вдруг, захочется. И опасайтесь всякой тайной полиции и подобных вещей. А то ведь при них могут оказаться артефакты от их владыки, способные увидеть ваши Карты и их проявление! А они-то уж точно, доложат своему Боссу. Да и вас задержать попытаются, вероятно.
А теперь вернемся к реальности...
Сам по себе, Лаибиринт Хаоса я придумал уже довольно давно. Как мир сколь угодно разнообразный, что бы водить и играть по нему на форумах в лит РПГ. Но вот, когда я в очередной раз, запнулся на обоих своих играх про Демонический, и впал в некоторый творческий кризис. А вокруг столько разговоров о песочницах, что мне захотелось что-то такое соорудить, я снова вспомнил о своем Лабиринте.Несмотря на глобализацию сеттинга, я хочу сделать в нем довольно небольшую игру. Она будет о Странниках и их приключениях в одном, отдельно взятом мире, сделанном по принципу песочницы. Если игра окажется интересной, тогда я подумаю о том, что бы сделать еще миров. В конце концов, это буквально рай для Вантало сеттингов ;)
Кроме того, если раньше Лаибринт больше тяготел к драме, психоделе и даже к хорору, то сейчас я буду делать скорее, просто приключение.
Компания начинается с того, что партия попадает в новый мир. Кроме очевидной задачи – выжить в этом мире, игра так же будет называть игрокам некую сверх-цель. В остальном, они вольны делать все, что не пожелают.
Что именно делать в пределах этой сверх-цели, каждый игрок решает сам. Варианты следующие:
1. С помощью некого ритуала – создать портал и покинуть Лабиринт. Так сказать – вернуться домой.
2. Стать Демиургом – по сути богом, отдельного взятого мира в Лабиринте. А именно того, в котором происходит компания.
3. Самый сложный вариант – создать новый мир в Лабиринте и так же стать его Демиургом.
Компания заканчивается в следующих случаях:
1. Один или все игроки достигают суперцели.
2. Игроки погибают
3. Игроки покидают этот мир, перемещаясь в другой мир, по собственному желанию или вопреки ему(учитывая что на начальном этапе мир будет прописан только один, это конец компании)
Кроме прочего, по мере продвижения игроков по компании, на них начнет обращать внимание Демиург этого мира. И в конечном счете – исполнять роль главного антогониста. Хотя действовать будет, во многом, с помощью монстров, своих приспешников и даже с помощью самого мира.
Ключевую и особую роль в игре будет играть обычная, полная колода карт. Это одновременно — и игровые бонусы, и прокачка персонажа, какие-то супер ритуалы и плюшки, а так же движение по основной сюжетной линии.
Например, собирая пару — игрок может прокачать свой навык, сыграв стрит — оживить любого персонажа или создать портал, ведущий в другой мир. Имея на руках каре, и добравшись до главного мирового Источника, игрок может завершить сверх цель. Cтрит флеш позволит сделать то же самое, но вблизи к любому источнику силы(а их не так уж и мало), а флэш роял позволит это сделать в любом месте.
При этом, игрок всегда будет стоят перед делемой, сбросить ему пару, что бы прокачать своего персонажа или карты, в надежде собрать старший расклад. Сами расклады — это пока только идея, над ними еще много работать. Но общую концепцию уловить можно.
Отдельным, небольшим пластом игры и социального взаимодействия могут быть “местные связи” персонажей. Для этого надо принять окончательное решение по вопросу, брать ли эту концепцию из первоначального Лабирианта Хаоса. А заключалась она в том, что Странник, попадающий в новый мир — вовсе не некий новый персонаж для самого мира. Неизвестно, существовал ли он до первого своего посещения, или само его появления меняет ткань реальности мира. Но факт заключается в том, что попав в мир — Странник уже является его частью У него может быть семья или знакомые, могут быть проблемы, обязательства, работа и так далее. При этом Странник не знает ничего о том, кто он, по прибытию. Он должен действовать аккуратно, выясняя какие-то обстоятельства собственной жизни. Либо он может воспользоваться комбинациями карт, что бы что-то “вспомнить” о своей жизни в этом мире.
Что касается системы. Я очень долго мучался, на чем делать игру. Делать свою систему, или взять готовую. Перебрав с штук наверное 10 вариантов, я остановился на том, что если готовая — то лучше всего подойдет SW. Кроме того, у того, что бы взять готовую систему есть куча плюсов, в том числе — можно сэкономить время на разработке, сосредоточившись на сеттинге и самой игре, и не тратить время на «велосипед». А универсальность SW позволит реализовать как фэнтзи, так и хай-тек, если я таки буду делать и другие миры. И все же, стоит отметить, что душа у меня к SW все равно не лежит. Возможно, я постараюсь сделать игру более универсальной, не знаю. Возможно таки остановлюсь на SW или сделаю свою. Может и то и другое. Пока я отложил эту тему, занимаюсь хексраулером и его наполнением, по возможности абстрагируясь от системы.
Ну ладно, хватит пока. Напоследок несколько бонусов — ролики которые я в свое время делал по Лабиринту Хаоса.
Немецкий мотив
Вариант вводной для настроения(естественно, для старого Лабиринта)
По мотивам одной игры
Все это сделано давно и в общем-то мои первые опыты с созданием роликов :)
6 комментариев
Это очень крутая идея, к слову. Возможно она в том или ином виде уже встречалась, но мне все равно нравится. Каким образом будут выдаваться карты — сюжетно (ну или в процессе шараханья по гексам), или от развития героев, или каким-то новым способом?
Изначально идея была довольно банальная. Учитывая, что я собирался делать свою систему, и планировал делать кач на провалах… В общем на провале игрок должен был получить очко судьбы(если в терминах SW- жетон). А при его трате, он должен был взять карту.
Позже у меня возникли некоторые сомнения. В общем механика того, как именно будет получаться «очко судьбы», пока не знаю. Но карта — точно будет в момент их использования.