У меня последние несколько девушек через ДнД и находятся (с его помощью, скажем так). Но у меня есть проклятье - все мои девушки абсолютно пассивные игроки=(
У меня как-то экранное время занимает тот, кому есть что сказатьсделать Если несколько хотят этого одновременно, то тогда уже идет какой-то тайм-менеджмент, но партия по разговорчивости разная, так что особых споров нет. Однако один раз сталкивался с подобным. Экранное время - это еще фигня. А вот когда монстр отказывался добивать еле живого партийного барда и уходил бить танка (хотя рядом стоял ренджер, но монстр бил бурстами и мог задеть лежащего в нулях барда)... Вобщем, несмотря на общую выгоду партии, играть становилось не очень интересно - можно было на все задачи послать барда и он в соло разберет всех и вся. Ибо "ну... как-то вот так вот вышло..."
2 Gerard. Если ты обвиняешь мастера в убийстве своего перса, you do it wrong. Поправь меня, если я что-то неправильно понял. Мастер ДОЛЖЕН убивать партию. Хотя бы вид делать. Поиграть в бога можно в комп-игрушке с кодом на бессмертие.
1) 100% должна быть длинная сессия (скажем - на ночь, т.е. часов 9-12). В самом начале дай якобы побочный квест, который должен очень стремительно развиваться (боевки обрывают темп, если они не 5-10 минутные). Игроки должны буквально галопом гнаться за квестом(по квесту). Потом внезапно сплети это с главным квестом (можно даже сделать причину неочевидной. На удивленное хлопание глазами сказать, что игроки потом узнают. Но нужна действительно хитрая причина. Как вариант - скрытые от глаз интриги или окончание проведения какого-нибудь ритуала какими-то силами, за которыми персонажи не могли следить). Собственно, в итоге закончить это одним присестом.
Это не истина в последней инстанции, но когда я как-то понял, что выдыхаюсь, я сделал именно так.
2) По поводу "бороться с манчкинизмом". Если в системе есть опыт - награждать опытом за отыгрыш. Если это 3-ка - менять систему (хотя, может, во мне говорит нетерпимость к пун-пунам и стоит быть более толерантным...). Если что-то другое, то в чем выражается манчкинизм? Павербилдам можно всегда противопоставить павер-монстров или просто повысить для партии условный уровень(если он есть в системе) опасности монстров. В качестве примера - считать партию по днд 4-ке 5-го лвла партией 6-го уровня. Не поможет - 7-го. Если "манчкинизм" выражается в том, что партия "качается" на побочных квестах, чтобы основной пройти легче, то выбор очевиден - убери экспу и давай просто лвлапы во время прохождения очередного ветка основной сюжетной линии. 3) Безусловно. Но, как сказано выше - каждому свое. Если ты устал, то просто скажи об этом игрокам. Пусть месяц-два-полгода поводит кто другой. А ты поиграй, порелаксируй.
2 Андрей: О пункте 2. Он может быть НЕ СИЛЬНО хуже, но хуже. И дальше кто как криты накидает. Все равно тактику делает контроллер и только он (ах да, еще тактический варлорд), следовательно от действий остальных зависит не победяит ли партия или нет, а насколько хреново партии будет после победы. Почти всегда так за редким исключением (реально тяжкую тактику я встречаю редко). И обычно это действия типа "поднять хила бутылем" или "дернуть рычагнажать кнопку", а не "двинуть вон тому, дальнем, а не этому, ближнему", т.е. от билда зависят разве что количеством телепортов)
ПыСы Пост был про игру в 4-ку, и я играю только в четверку, соответственно мое мнение применимо в полном объеме исключительно к четверке
D&D просто предлагает довольно большой выбор ответов на вопрос "кем бы поиграть". Кстати, пост написал не мастер, а игрок, который, в итоге, перелопатил-таки своего палладина и умер из-за ошибок в игре XD Пост, как выяснилость потом, был посвящен сорваной ИРЛ игре (а так мы по скайпу играем).
Ну, пожалуй, я с вами соглашусь - совсем начинающему ДМу проще водить оффициальные модули по системе, чем придумывать что-то свое, да еще и принимать решения по поводу "может ли фаирболл плавить гвозди и во что это встанет магу?", к чему иногда может обязать словеска. Так и проще, и интересно все равно будет. Я знаю ДМа, который водит только для того, чтобы было куда сплавить написанный модуль - они у него очень интересные, несмотря на рельсовость и его неумение водить (почему-то не складывается). Но это оффтоп. И да - это, по сути, единственное ее преимущество (не считая двух типов игр - логический хоррор и классик-словеска, т.е. болтология без кубов, где и мастер-то нужен только как неписи и их реплики)
Макс, зачет ^_^ Ван-шот по системе. Возьмем ДнД. Прикинем время для генережки перса на 5-ый лвлекль. Ой. Время для ван-шота подошло к концу. Гурпс. Я боевик. Я играю пять минут. Я вхожу в боевку. Я генерю нового персонажа, ибо 50% шанс, что я сдох, даже если я делал "танка". Словеска. Я полчаса борюсь с похмельем. Я полчаса решаю загадку. Я полчаса в капусту рублю монстров и других игроков. Я полчаса разговариваю с неписями. Я полчаса выигрываюпроигрываю. Профит. Хотя не говорю, что все тоже самое нельзя сделать на движке каких-нибудь саваджей, но для этого всем нужно знать систему. А в свловеске игроку нужно знать одно "успех твоего действия определяется его изначальной сложностью для твоего персонажа и броском к20" Кстати, а почему Agt.Grey не любит словески? Иногда действительно "душа не лежит", тогда тут ничего не поделаешь, конечно. Но обычно причина какая-то иная.
Если несколько хотят этого одновременно, то тогда уже идет какой-то тайм-менеджмент, но партия по разговорчивости разная, так что особых споров нет.
Однако один раз сталкивался с подобным. Экранное время - это еще фигня. А вот когда монстр отказывался добивать еле живого партийного барда и уходил бить танка (хотя рядом стоял ренджер, но монстр бил бурстами и мог задеть лежащего в нулях барда)... Вобщем, несмотря на общую выгоду партии, играть становилось не очень интересно - можно было на все задачи послать барда и он в соло разберет всех и вся. Ибо "ну... как-то вот так вот вышло..."
тут по днд можно партию найти. пошарь старое, запости свое...
Пока не жалуются ^_^
Поправь меня, если я что-то неправильно понял.
Мастер ДОЛЖЕН убивать партию. Хотя бы вид делать. Поиграть в бога можно в комп-игрушке с кодом на бессмертие.
Собственно, в итоге закончить это одним присестом.
Это не истина в последней инстанции, но когда я как-то понял, что выдыхаюсь, я сделал именно так.
Если что-то другое, то в чем выражается манчкинизм? Павербилдам можно всегда противопоставить павер-монстров или просто повысить для партии условный уровень(если он есть в системе) опасности монстров. В качестве примера - считать партию по днд 4-ке 5-го лвла партией 6-го уровня. Не поможет - 7-го.
Если "манчкинизм" выражается в том, что партия "качается" на побочных квестах, чтобы основной пройти легче, то выбор очевиден - убери экспу и давай просто лвлапы во время прохождения очередного ветка основной сюжетной линии.
3) Безусловно. Но, как сказано выше - каждому свое. Если ты устал, то просто скажи об этом игрокам. Пусть месяц-два-полгода поводит кто другой. А ты поиграй, порелаксируй.
О пункте 2. Он может быть НЕ СИЛЬНО хуже, но хуже. И дальше кто как криты накидает. Все равно тактику делает контроллер и только он (ах да, еще тактический варлорд), следовательно от действий остальных зависит не победяит ли партия или нет, а насколько хреново партии будет после победы.
Почти всегда так за редким исключением (реально тяжкую тактику я встречаю редко). И обычно это действия типа "поднять хила бутылем" или "дернуть рычагнажать кнопку", а не "двинуть вон тому, дальнем, а не этому, ближнему", т.е. от билда зависят разве что количеством телепортов)
ПыСы Пост был про игру в 4-ку, и я играю только в четверку, соответственно мое мнение применимо в полном объеме исключительно к четверке
Кстати, пост написал не мастер, а игрок, который, в итоге, перелопатил-таки своего палладина и умер из-за ошибок в игре XD
Пост, как выяснилость потом, был посвящен сорваной ИРЛ игре (а так мы по скайпу играем).
И бесполезным. Рассматривать микробов через лупу.Можно. Но есть микроскопы.
Плюс все плюсы системы нужны для онгоинга.
Я никогда не слышал, чтобы словески использовались как базис для большой кампании. Они - удел ван-шотов.
Я знаю ДМа, который водит только для того, чтобы было куда сплавить написанный модуль - они у него очень интересные, несмотря на рельсовость и его неумение водить (почему-то не складывается). Но это оффтоп.
И да - это, по сути, единственное ее преимущество (не считая двух типов игр - логический хоррор и классик-словеска, т.е. болтология без кубов, где и мастер-то нужен только как неписи и их реплики)
Ван-шот по системе. Возьмем ДнД. Прикинем время для генережки перса на 5-ый лвлекль. Ой. Время для ван-шота подошло к концу.
Гурпс.
Я боевик. Я играю пять минут. Я вхожу в боевку. Я генерю нового персонажа, ибо 50% шанс, что я сдох, даже если я делал "танка".
Словеска. Я полчаса борюсь с похмельем. Я полчаса решаю загадку. Я полчаса в капусту рублю монстров и других игроков. Я полчаса разговариваю с неписями. Я полчаса выигрываюпроигрываю. Профит.
Хотя не говорю, что все тоже самое нельзя сделать на движке каких-нибудь саваджей, но для этого всем нужно знать систему. А в свловеске игроку нужно знать одно "успех твоего действия определяется его изначальной сложностью для твоего персонажа и броском к20"
Кстати, а почему Agt.Grey не любит словески? Иногда действительно "душа не лежит", тогда тут ничего не поделаешь, конечно. Но обычно причина какая-то иная.