Что-то прям в голове засело.
Уже неделю пытаюсь собрать из подручных и надмозгных средств простую систему, которая отвечала принципам SW ("Быстро! Весело! Брутально!", хотя в приоритете первые два), но при этом максимально снабжённую "игрой в игре". И да. Кол-во математики и чисел должно быть сведено к нулю. Несколько вопросов к знатокам.
Из того, что вышло:
Д6 имеют три пары сторон - успех, неудача (сжигающая один успех) и нулевую сторону (которая в данном мероприятии ни даёт ни плюсов, ни минусов).
Вопрос - нужна ли эта "нейтральная" часть?
Система полностью ориентирована на навыки. Навыки описываются словами от Ужасно, до Отлично. Соответственно - пять градаций от сжигания двух успехов, до двух автоматических успехов. Вопрос - стоит оставлять недискретную оценку или всё-таки вернуться к тем-самым-циферкам-для-манчей?
Каждую сессию игроку на руку выдаётся набор карт (6 штук, если уж быть точным) из заранее приготовленной колоды. В колоде - 2,3,4,5 и онёры. Масти три - пики, червы и трефы. Три типа конфликтов - силовой, противостояние личностей и мозговой штурм. Карты, собственно запрещается показывать другим игрокам - при несоблюдении - пересдача. Сброс карты с руки в подходящей ситуации - ежесекундная плюшка. Туз - автоматический успех без броска, 2-5 - дополнительные успехи при броске, валет - подножка врагу (застряла пуля в стволе, оговорился о чём-то при косвенном допросе, допустил ошибку в вычислениях, соревнуясь мозгами), дама - улыбка госпожи фортуны (пуля прошла навылет и задела ещё одного противника, догадка игрока заставляет собеседника впасть в ступор, кто-то написал в подсказке к паролю сам пароль), король - внезапная помощь (подоспела полиция, адъютант главнокомандующего с порога выдал интересующую информацию, не заметив партию, систему параллельно взломал другой хакер, открыв двери к нужной информации).
Вопрос - нужно ли оно? Не будет ли сильно отвлекать от игры?
Основной процесс взлома системы проходит другой колодой, покерной без джокеров, от 6 до туза, с ограничением по времени и по ходам. Правила - Техаский холдем. Софт на кибердеке (да-да, система затачивается под киберпанк) и на сервере позволяет - сменить руку, посмотреть одну карту противника, сменить карту на столе, выложить ещё одну карту на стол. Количество комбинаций снижено до - тройка, стрит, флеш, фуллхаус. Разница между комбинациями показывает градацию успеха или неудачи.
Аналогичный вопрос. Заодно вопрос с спотлайтом - в этот момент партия бездействует, что может сильно снизить "плотность" игры. Не пятая ли нога это?
Патроны в оружии, как игровой параметр, убраны. Есть показатель "кол-во раундов стрельбы без перезарядки", оставляя расход, в численном значении, на отыгрыш игрокам. Пара исключений - полная очередь из скорострельного оружия с маленьким боезапасом (ПП для "коридорного боя") и некоторых типов оружия (гранатомёты, крупнокалиберные снайперские винтовки, винтовки с продольно скользящим затвором) где показатель "кол-во раундов стрельбы без перезарядки" равен фактическому кол-ву патронов в магазине.
Что касается урона, то калибр имеет определённое значение "Наносимых ран". Дополнительные повреждения высчитываются от разницы "Кол-ва успехов" и "Необходимого кол-ва успехов".
Вопрос - перегнул палку, да?
Upd.
Внезапно пришла идея переделать навыко-ориентированность системы на "темплейт"-ориентированность. То есть - игрок закупает шаблоны, которые описывали бы его прошлую жизнь. Каждый шаблон содержит набор тэгов, которые, соответственно, дают "что-то-там" (ведь это всегда можно исправить, так?). Или всё же контекст сеттинга предрасполагает к классическим навыкам в стиле поинт-бай?
4 комментария
0 на кубах оставляйте, тогда можно добиться нормального распределения. Это очень удобно в прогнозировании.
> Во всяком случае, ничего, акромя "кол-во раундов без перезарядки" и "статичного урона" придумать пока не смог.
Если гнуть дальнейшую аналогию с Fate, то советую вобще убрать даже "кол-во раундов без перезарядки", так как это лишнее счетоводство и сделать:
single shot - не требуют перезарядки
semiautomatic - перезарядка через один раунд
automatic - перезарядка в следующий раунд
Для внутренней логике можно сказать, что патроны бесконечные, а просто оружие перегревается как для примера сделано в первом Mass Effect. Учитывая что у нас киберпанк это нормально. Или скажем что источники "боезапаса" пополняются только с такой скоростью.
Почему решено запретить показывать карты другим игрокам? Ведь наоборот это должно усилить командную тактику?
Чтобы спотлайт не оставался у одного хакера можно делать хак делом коммандным и сдавать холдем на всех игроков. Кто-то возьмёт на себя роль вражеских механизмов защиты, кто-то системы сигнализации и тд. Если игроки согласны в общем играть в холдем, может получиться довольно забавно.
Вообще, карты я хотел сделать таким "тайной фишкой", что бы добавить некоторую... Кинематографичность? Когда ВНЕЗАПНО приходит подмога.