Затянувшееся вождение

Привет Имажинария! Мой первый же пост блога будет вопросом. Но позволь для начала пояснить некоторые моменты, которые впрочем могут показаться лишней писаниной, поэтому можно сразу перейти к ответам на вопросы ниже. Чуть больше года назад я нашел таки людей, играющих в ролевые настолки. Это оказалось достаточно легко, потому как до этого я учавствовал в играх на полигоне Тогда осиливать D&D было некогда, про савагу у нас никто не знал и мы играли по самослепленной системе нашего мастера, до сих пор гордо таскающего ник - Пэйн, по имени своего же любимого персонажа [strike]Соломона Кейна[/strike] Кристофера Пейна из старых вождений. Играли запойно - все лето. Думаю многие поймут, как иногда бывает трудно удержаться перед искушением пропустить пары в универе для проведения очередной сессии "данжа" Так что и в период учебы игры проходили с завидной периодичностью. Пэйн создал свой сеттинг: Сан-До-Рин - магический мир, полный опасностей и приключений, эльфятины и проч. И в один прекрасный октябрьский день мне было предложено стать мастером, прописать и провести несколько сессий своего вождения в его сеттинге. Поначалу как и предполагал сессии были не очень, но понемногу все изменилось. Игроки втянулись, и тут произошло самое страшное - вождение начало превращаться в сериал. Концовка и основные сюжетные повороты прописаны, однако игроки, упорно именуя это рельсами, проходят второстепенные квесты, потихоньку вкачиваясь и предпринимая лишь редкие попытки как-то взаимодействовать с квестом основным, несмотря на то что каждый побочный уже без исключения выруливает к основному. Причем манчкинят при этом нещадно. Благо с переходом на savage worlds случаи стали реже. Старый состав персонажей уже давным давно ушел на покой, демоническое нашествие уже поглощает большую часть материка. Но походу "великие герои" так и не пойдут спасать этот прогнивший и проклятый мир. P.S. Пэйн тоже проводил долгое вождение по этому сеттингу и оно так же до сих пор не закончилось, однако большинство игроков просто потеряло интерес. Итак мои [b]вопросы:[/b] (опять же они могут показаться глупыми, но вожу всего год) 1.Как закончить затянувшееся вождение при том, что игроки очень хотят его продолжить? Не сессию, а привести сразу к развязке, чтобы все наконец поняли - всё, продолжения не будет, при этом соблюсти все ключевые моменты сюжета? 2.Как заставить отыгрывать игроков с большей отдачей и отыгрышем и снизить манчкинизм до минимума? 3.Вообще нормально ли это, когда вождение затягивается на год, при частоте сессий около двух суток в среднем за неделю? Ну вобщем то всё. Ах да, забыл сказать жутко круто придумано создать соц. сеть по тематике настолок!! респект и уважуха :D
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

24 комментария

avatar
1) Трудный вопрос. Пойми, что в любом случае будут недовольные, просто тем или иным образом можно снизить активность недовольства. Я бы рекомендовал подойти к финальной сцене очень тщательно, прописать её подетальнее (другой такой ждать придётся очень долго), сделать её этаким крещендо всего игрового процесса, чтобы память у игроков осталась о ней как о чём-то выдающемся. И не обрывать историю. Хоть и забитый, но всё же довольно действенный приём: после финальной сцены перед персонажами открывается какой-то новый путь, куда они идут, но "это уже другая история...". И твёрдо, но вежливо говорить, что, возможно, когда-нибудь... но не сейчас.

2) На этот вопрос ответить невозможно Smile

3) Кому как. Моя наидлиннейшая хроника от начала до конца заняла три с половиной года, причём мы играли и по 4 дня в неделю... Хотя чаще всего всё же раз-два в неделю. Но я (как и мои игроки) люблю длинные кампании, другие же любят ван-шоты или модули на три-четыре сессии. В принципе, ничего криминального в этом нет, главное, чтобы мастеру и игрокам нравилось.
avatar
Благодарю, Александр)) вообще склоняюсь к мысли перейти в более свободную от "рельс" песочницу, создавая сюжет почти на ходу, проблема возникает лишь в адекватности цельного сюжета, после настолько неожиданных поворотов песочницы.

Александр.. эмм, который второй, я вообще ввел лимит на количество сессий в которых я как мастер принимаю участие. Слишком длинные вождения мне кажется забываются, теряют в яркости моментов и наконец забрасываются
avatar
советую дождаться SnarlsAtFleas, у него по-моему богатый опыт по этой части
avatar
Killwii, забываются? Ну, пока играли, у меня такой проблемы не было. У моих игроков вроде тоже Smile Интерес подогревал. А что забылось - было не столь важно. Хотя мастерская тетрадка за время вождения поистрепалась и разрослась, хотя записывал я только самое важное Smile
avatar
Да, Leeder, поначалу не записывал. потом жутко об этом пожалел)
avatar
2) По поводу "бороться с манчкинизмом". Если в системе есть опыт - награждать опытом за отыгрыш. Если это 3-ка - менять систему (хотя, может, во мне говорит нетерпимость к пун-пунам и стоит быть более толерантным...).
Если что-то другое, то в чем выражается манчкинизм? Павербилдам можно всегда противопоставить павер-монстров или просто повысить для партии условный уровень(если он есть в системе) опасности монстров. В качестве примера - считать партию по днд 4-ке 5-го лвла партией 6-го уровня. Не поможет - 7-го.
Если "манчкинизм" выражается в том, что партия "качается" на побочных квестах, чтобы основной пройти легче, то выбор очевиден - убери экспу и давай просто лвлапы во время прохождения очередного ветка основной сюжетной линии.
3) Безусловно. Но, как сказано выше - каждому свое. Если ты устал, то просто скажи об этом игрокам. Пусть месяц-два-полгода поводит кто другой. А ты поиграй, порелаксируй.
avatar
1) 100% должна быть длинная сессия (скажем - на ночь, т.е. часов 9-12). В самом начале дай якобы побочный квест, который должен очень стремительно развиваться (боевки обрывают темп, если они не 5-10 минутные). Игроки должны буквально галопом гнаться за квестом(по квесту). Потом внезапно сплети это с главным квестом (можно даже сделать причину неочевидной. На удивленное хлопание глазами сказать, что игроки потом узнают. Но нужна действительно хитрая причина. Как вариант - скрытые от глаз интриги или окончание проведения какого-нибудь ритуала какими-то силами, за которыми персонажи не могли следить).
Собственно, в итоге закончить это одним присестом.

Это не истина в последней инстанции, но когда я как-то понял, что выдыхаюсь, я сделал именно так.
avatar
https://lh6.googleusercontent.com/-j7u3k0bbpyg/TQYBW-fL63I/AAAAAAAAAjk/mJ2xhECyIFE/s800/1124347068_7oz9T-L.jpg
https://lh6.googleusercontent.com/-xJcHuWCOG8M/TQi1PPHIasI/AAAAAAAAAjw/SkOLFl6gKmc/s800/1126565736_y4VFy-L.jpg

На большее увы, пока времени нет, да и тут без меня неплохо посоветовали Smile
avatar
Круто, когда есть несколько предложений, это не тот круг застоявшихся мнений мастеров, которых вижу чуть ли не каждый день Smile Теперь уже более менее четко представляю куда и как вывести игроков. Благодарю за советы)
avatar
Хм, Вамп, я бы посоветовал тебе эскалировать конфликты, лежашие в основе сюжета. Ненавязчиво так, но что бы игроки были в курсе. Чтобы потом они хватались за голову, что раньше занимались всякой мелочью. Это в дополнении к предыдущим ораторам. И вообще, перефразируя Вика: lie, cheat, steal.

Для торжества зла достаточно, чтобы достойные люди бездействовали. Эдмунд Бурке
avatar
А можно просто довести сюжетную линию без героев. До логического конца. То есть победы тьмы.

Говорят: Зло побеждает, когда добро бездействует. Правда в два раза короче - Зло побеждает.
"Оружейный Барон"

Переведи стиль в тёмное фентези. Даже если мир не развалится, пусть герои поймут - они всё испортили - и тут уж им решать закончить водиться или попытаться всё исправить. Второе - задача мало подъемная и неблагодарная.
avatar
А можно просто довести сюжетную линию без героев. До логического конца. То есть победы тьмы.


А тут есть заморочка, я сам вожусь персонажем в вождении Пэйна по тому же сеттингу только в будущем, в котором все вроде бы как выжили, только не знают почему. Но это по идее не так уж важно))
avatar
Привет, я этот самый Пэйн и вот тебе мой совет, Вамп - делай что хочешь, уничтожай, убивай, делай все, как велит бурная фантазия!! а уж с последствиями я как нить сам разберусь (ну, в своем вождении))
avatar
Верни мне Эрин и я прощу твой мексиканский сериал. И да, винить нас в том,что все так,простите,у*издошилось - не дело. Лично я не считаю свои поступки в игре ошибочными.
Опять же,мне до сих пор неприятно играть по родному вождению левым персонажем.
И уж прости,но это ты их на покой отправил.
avatar
я уже разобрался))) буду добрым мастером, держитесь, это может оказаться хуже злого мастера))
avatar
2 Gerard. Если ты обвиняешь мастера в убийстве своего перса, you do it wrong.
Поправь меня, если я что-то неправильно понял.
Мастер ДОЛЖЕН убивать партию. Хотя бы вид делать. Поиграть в бога можно в комп-игрушке с кодом на бессмертие.
avatar
в смысле ты позволишь мне продолжать игру Пэйном??)))
avatar
Zerginwan - ее перс не умер, о нет! просто мастер начал другое вождение, самолично отправив персов на покой. просто суть в том, что все были с этим согласны (это было своего рода перерывом)
avatar
2Killwii
Я таки настоятельно советую помедитировать над картинками по ссылкам)))
avatar
Леша,Если ты вернешь мне мою Эрин-будь хоть мастером с месячными,все прощу.

Zerginwan,никто про смерь и не говорил. Так что поправляю.
И да,я сам мастер,так что не надо мне тут в уши вливать,вежливо прошу )
avatar
Антон,тебе нельзя выдавать Пейна. Мы без Сан-До-Рина останемся хО
avatar
мы уже и так без него остались Хд вона, Аластора в тигролака превратили!!!))
avatar
Он не жалуется )
avatar
2Павел Берлин
Уже медитирую.

2Gerard
Генерь Эрин на савагу по уровню твоего нынешнего. пожалуйста

2Пэйн
А тебе я уже в личке ответил
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.