Холивар!
После энного холивара решил создать тему.
Так за что же я не люблю оптимизацию:
1. За ухудшения отыгрыша: Это тоже самое, что я хотел бы ездить на харлее, но вынужден купить форд, так как тещу возить, бензина меньше жрет и багажник есть под картошку. Тем самым заинтересованность игрока своим персонажем ниже.
2. За то, что оптимизация мешает играть другим игрокам: "Обычные" персонажи гораздо слабее оптимизированного, и если в пати есть оптимизированный персонаж (или даже 2), то энкаунтеры ДМ вынужден делать сильее, тем самым убивая игру для неоптимизаторованных персонажей.
3. Минимум РП и социалки: Оптимизированный персонаж до жути однобок, он даже не похож на обычного эрудированного человека, его навыки подбираются с одной целью - увеличения КПД в боевке. Но в ДнД боевка это самое малое. Игрок оптимизированного персонажа стремится даже к определенным шмоткам, чтобы усилить билд, но откуда его персонаж о них знает? В игру всплывает множество метаплея. И вот уже грань манчкинства.
Поэтому я всегда любил водить игроков, которые возможно первый раз только играют в ДнД, они реагируют на мир более искренне и отыгрыш получается интереснее.
Вот такими замечательными словами меня втянули в холивар.
Как доказать человеку, что он не прав?
11 комментариев
1. Ну почему заинтересованность ниже? "Я джве недели сидел над комплитами, прежде чем собрать это чудо" - у игрока будет куча интереса к любовно собранному персонажу, а "форд вместо харлея" - это скорее "я хотел пойти вором, но вор уже есть, а хилять некому и как самый сговорчивый клирика конечно буду делать я".
2) Правильно, поэтому оптимизировать надо всю партию
На самом деле - кто заставляет ДМа усложнять энкаунтеры? И зачем? Персонаж легко проходит боевые челенджи - ну дайте ему не боевых, в конце концов. Может быть игрок делал мощного персонажа именно для того, что бы легко расправляться с противниками, которых можно победить силовыми средствами и спокойно и играть в социалку и персонажный ОБВМ?
3) А почему бы персонажу не знать о шмотках, если шмотки эти присутствуют в мире в значимых количествах и есть у всякого преуспевающего? Почему нельзя строго ролеплейно хотеть меч, который из врагов жизненную силу тянет, доспех, который их огнем обжигает и священную реликвию, с помощью которой до богов докричаться проще (последнее кстати в некоторых пределах имело место и в реальном мире, да).
Вот немного вечных ответов на вечные вопросы
Но вообще, мастеру, который так не любит оптимизацию и считает, что "в ДнД боевка это самое малое" наверное не стоит водить по ДнД, а стоит избрать более легкую и менее располагающую к оптимизации систему. Потому что, например п.2. представляет собой реальную проблему для неопытного мастера.
Скорее всего, человек просто столкнулся раз-два с тупыми отмороженными манчкинами, не умеющими играть во что-либо, кроме циферок, и решил, что все беды от оптимизации. А разруха-то не в сортирах, она в головах. И по-хорошему, циферки в чаршите с качеством отыгрыша никак не связаны. Можно великолепно отыгрывать высокооптимизированного персонажа, можно убого отыгрывать тордека.
lolwut? oO
ну... у меня были D&Dшные сюжеты вообще без боевок. Или с одной боевкой на пять сессий. Так что даже в D&D можно так играть. Но это, скажем так, нестандартное использование системы
Кстати, пост написал не мастер, а игрок, который, в итоге, перелопатил-таки своего палладина и умер из-за ошибок в игре XD
Пост, как выяснилость потом, был посвящен сорваной ИРЛ игре (а так мы по скайпу играем).
2) Не согласен. Это лишь теория, на практике иногда получается, что самый обычный файтер уничтожает всех монстров, в то время как оптимизаторы сидят и в шоке на него смотрят. Дело в самом игроке.
3) На счет социалки не согласен, если игрок действительно хочет отыгрывать социалку, какой бы у него не был персонаж, он ее нормально отыграет.
А вот на счет последней фразы про игроков которые в первый раз играют, это истина в последней инстанции, просто +999999
О пункте 2. Он может быть НЕ СИЛЬНО хуже, но хуже. И дальше кто как криты накидает. Все равно тактику делает контроллер и только он (ах да, еще тактический варлорд), следовательно от действий остальных зависит не победяит ли партия или нет, а насколько хреново партии будет после победы.
Почти всегда так за редким исключением (реально тяжкую тактику я встречаю редко). И обычно это действия типа "поднять хила бутылем" или "дернуть рычагнажать кнопку", а не "двинуть вон тому, дальнем, а не этому, ближнему", т.е. от билда зависят разве что количеством телепортов)
ПыСы Пост был про игру в 4-ку, и я играю только в четверку, соответственно мое мнение применимо в полном объеме исключительно к четверке