+694.70
Рейтинг
279.47
Сила

Nathan Zut

По факту, вариантов то здесь тысячи — и каждый может подойти одной группе игроков, и совершенно не подойти другой. По моему мнению, здесь играет роль не только то какой сеттинг интересный и необычный, но и то, насколько он близок Рассказчику\Ведущему\Мастеру. То есть, каким бы богатым и интересным не был бы фентезийный мир N, некоторые ведущие — увидев в нем что-то для себя близкое, и захотевшие по нему провести партию, но при этом не любящие фентези в целом — могут подать его под таким соусом, что есть это блюдо будет невозможно. С другой стороны, подход таких мастеров может оказаться наваторским и оригинальным.

В любом случае, у каждого Рассказчика есть свои методы сделать сеттинг более интересным и притягательным. К примеру, для меня это:
1. Интрига. Мир не должен быть прост, понятен, и уж тем более полярен. В его летописи должна быть не Зловещая Великая Тайна, которая все опошлит, а недосказанность. Какая-то тихая, неуловимая тишина в тех или иных аспекта истории этого мира. К примеру, в одной моей фентези компании, у всех жителей большого королевства Эллаза был стерт из памяти большой пласт жизни — период, который официально зовется «Тринадцатилетней резней». Бедствием настолько чудовищным, что все жители королевста умоляли магов лишить их восспоминаний об этом времени.
2. Роль личности в истории. Самое ужасное, что только может быть в игре (на мой взгляд), это когда игрок вдруг понимает — его персонаж отличается от персонажа рассказчика. У него больше шансов выжить в критической ситуации, он способен на подвиг, он важнее для мира. Это кошмар, в таком случае неписи становятся куклами, а не героями. Если же показать игрокам, что капитан стражи Джонни может прикрыть их отсутпление, а не просто стоять раскрыв рот, то они по-настоящему будут переживать за этого парня. Живые герои = живой мир.
3. Свобода. Это правда уже скорее к тому как люди водят, а не как строят сеттинг. И все же. Суть в том, что не стоит ограничивать игроков тем, КАКИМ ТЫ СО СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ видишь мир и его развитие. Мир, в лице мастера, может лишь логично и объективно реагировать на действия игроков. А не поддталкивать их к тем действиям, которых от них ожидает Мастер.
В конце концов, самый большой кайф, наверное, в бытии Мастером, это после особенно интересных и неожиданных действий партии запросить перерыв и нервно курить на балконе, стараясь понять: «и вот что сейчас, согласно логики миры должно произойти? как отреагирует дюжина с лишним (в лучше случае) твоих героев, кто расстеряется, кто разъярится, кто в корне изменит свое отношение, кто начнет боготворить героев?»
По поводу полной свободы и песочницы — согласен на 100%. Чем больше игрок готов сделать для модуля сам, а не под прицелом сюжета, тем ярче и динамичнее мир, и, следовательно, тем более закрученной выходит история.
Тогда почему же вы, уважаемые, медлите с выпуском первой книги? Хотите издать обе без перерыва, или что еще в процессе допиливания, переработки, теста?
Я помню в Дарк Сан эти самые полудварфы звались мулами, и, если память не изменяет, естественным путем они не получались. Только магией.
Автор вооон той вот записи из шапки, как раз и хотел услышать о том, что именно и кем сейчас используется) Спасибо)
Какие же вы молодцы *_*. А вообще, как бы не был крут «Ахтунг Ктулху», лично я куда сильнее жду третий «Кланвиль». Хотелось бы больше сочных новостей еще и о нем.
Если вы о двадцатилетнем юбилейном, а не о переложении на д20, как я сперва подумал, то там нет ни намека на существовании Бабы Яги) Или я читал сквозь. Но вроде быона там даже и не существует. По крайней мере не упоминается.
По факту, творчество Гумилева, по мне — в какой-то степени рай для модулей по «Проклятых Эбонитового Королевства». «Красную Землю» обещаю себе купить уже второй месяц, все пальцы до карточки не доползают.
А жаль, что не делитесь. Это было бы крайне ценно)
А если подумать и действительно попытаться разобраться, пытаясь говорить на своем языке, я должен буду снова стыдливо признаться — я не люблю двадцатый век. И чтобы я не думал о Бродском и Евтушенко, я как Рассказчик, не смогу наполнить свой мир такими эмоциями. Честно признаюсь — не смогу. Каждый должен рассказывать о том, что он может, поэтому я косаюсь лишь внешних сторон — аръхитектуры, известный каждому игроку события и личностей и доброй Рейдж Акросс Рашевского клюквочки.
Уважаемый, я один раз в жизни провел очень тяжелый модуль по Призракам, с цитатами из «Береники», «Червя Победителя» и «Страны снов». Это был настоящий романтизм, и это, наверное, было лучшее из того, что я водил. Спасибо, впрочем, игрокам, которые вошли в атмосферу и играли на однйо волне со мной. Суть в том, что это то, что я мог сделать. Прыгнуть выше головы и воссоздать Россию Мира Тьмы серебрянного века — простите, сил не хватит. Если вы знаете как — буду счастлив прочесть)
Это слишком круто, чтобы комментировать. И мне так стыдно, что я не узнал эту отсылку к Чехову и разговоры о греко-турецкой войне, и полез гуглить. (((
Спасибо))
спасибо
Нет, но по моему у вас, сударь, явно появилась склонность к предвидению. Бог с ним с Благовещенском. В чем прикол с мармеладом? Мне самому интересно.
Ох, уважаемые)) вот чего-чего, а кидать факелами во что-то, что я считал неправильным, совсем не хотелось. И я честно-честно не считаю изложенный вариант единственно верным. Просто выссказал свое мнение о том, как можно выкрутиться тем рассказчикам, что как и я бросает в дрожь от рашшн-панка.
По поводу игры в настоящем времени, игнорируя Геену. Самое интересное оправдание, которое я слышал, примерно такое: «Мы играм по 20ти летнему изданию вампиров. Там все мета события не описаны. Значит они сдвинуты на 20 лет. Неделя Кошмаров в 2018, Геена в 2024».
Ага) Это прям просится в хронику по оборотням, если такую вдруг задумаю. Или по Магам. В конце концов, если я правильно понял, по «ЯнР», богатыри были именно магами. Ну и Феи. Феи и Сказка всегда шли рука об руку — жаль, что большинство духов Грезы явно европейские.
И да, согласен. Убийство Бабы Яги должно быть финалом долгой хроники, возможно с кроссовером. Возможно даже вспомнив сказку о трех богатырях, которая в «Рейдж акросс Раша» тоже обыгрывалась
Закройте мои пробелы, уважаемый. Убийство Бабы Яги, описанное в книге «Найт оф Професи», это то, о чем вы сейчас говорите?
Не, Бабушка не пустила Пентекс)) Они дружно соснули и вернулись на родину. Ну про мужские поцелуи это как всегда) А вообще, конфликт с отходами — это все же тема боборотней. В вампирских хрониках это скорее декорация, чем основная сюжетная линия.
… впрочем он, конечно, сдохнет,
но идея хорошо!))
Вообще да, я думал об этом. Во-первых не хочется чтобы в финале Бабу-Ягу убивала именно Василиса. Я планирую немного скоректировать «Избушку Бабушки», и туда вполне подойдет чудо-артефакт. Не меч-кладенец, а в идеале веревка, на которой повесили одного из декабристов.