Немного о готик-панке в провинции
Прочитав один из постов о том, как обычно выглядит ВтМ на просторах российской глубинки, я ужаснулся настолько, что решил сделать хоть что-то полезное. А именно поделиться опытом своего вождения по небольшим провинциальным городкам нашей с вами Родины. Искренне надеюсь, что я излишне драматизирую ситуацию, и большинство Рассказчиков просто валяет ваньку, когда пишет на форумах о бруджа-братках и торреадорах, пьющих кровь из граненных стаканов, под Моисеева.
Начнем, пожалуй, с самого страшного — меня вполне возможно закидают помидорами за следующее признание, но я больше не могу молчать. Меня зовут Михаил и да, я использую книгу «Ярость над Россией». Более того, я хоть и понимаю, почему большая часть известной мне по форумам тусовки открещивается от этого текста и шарахается, как черт от ладана — все же настаиваю на том, что это книга более чем адекватна и интересна. В ней присутвует некоторая клюква — но где в Старом Мире Тьмы ее нет? Более того, несмотря на Бабу Ягу, Кощеев, и завязку для хронику про волшубную сыворотку, которой поливают Ильича — она содержит более чем полезные зацепки для personal horror-а.
Я говорю о таких штуках, как повальный страх перед госсударственной машиной, недоверие к властям, разруху и суеверность. И самое важное здесь, помнить о том, что История должна быть красивой и захватывающей, и не обязательно реалистичной. Собственно на этом тезисе весь мой подход и держится. То есть, недоверие к властям, это не крики «Хутин куй» пьяного мужика, а недовольное бурчание за спинами людей в форме, тут же впрочем затихающее, стоит им повернуть головы. Это страх перед ФСБ, как перед наследником КГБ, это нежелание вызывать милицию, чтобы не привлечь лишнее внимание. Краски можно сгущать ровно столько, сколько это позволет общий настрой хроники и адекватность «чернухи». Опять же, гопники-вентру по мне куда меннее реалистично, чем опустевший городской парк, где нашли себе прибежище стаи бродячих псов и единственный гангрел на весь город.
Поэтому, можно считать, что мы разобрались с «Яростью над Россией», и перейдем к менее заметным проблемам. Итак, представьте, молодая котерия вампиров выходит из капеллы тремерр, прямо на пыльные улица городка N, и что она там видит? Стену, хрущевку, помойку и дохлую собачонку. Это реалистично, но это не готик-панк. Даже если вы играете по своему родному городу — почему бы не украсить его в стилистике OWoD?
Архитектура, это одна из важных деталей в описании любого города — она создает атмосферу, настраивает на нужный лад. Конечно превращать Тьмутаракань в Готэм идея идиотская — но чувство меры это именно то, что отличает человека с хорошим вкусом. К примеру, многие здания могут оставаться серыми многоэтажками — но посреди них пусть возвышается гигантский бизнес-центр, с краисвым названием «Tower», увенчанный высоким шпилем и скрывающий в себе логово Технократов. Почему бы старом зданию Драматического Театра, имени Федора Сергеевича Грынько, выстроенного в сталинском ампире, не превратиться в Его Императорского Величества Театр — выкупленный и перестроенным одним из немногих живых вентру-аристократов, который чудом спасся от Совета Бруджа и лежал тише воды ниже травы последюю сотню лет? Вариантов масса, главное — убрать ту клюкву, что мы считаем реализмом, и добавить той нереалистичности, что придаст нужной атмосферности вашей хронике.
И, наконец, персонажаи. Вампиры, в нашем с вами случае, хотя в России сложно обойтись без кроссовера с оборотнями. Самое сложное здесь отойти от бездумного Мерисьюшества, с человеком по имени Арман в Нижневартовске или со старой проституткой Элизабет, отсасывающих кровь у таксистов кавказкой национальности. Черт возьми, у этой страны достаточно богатая история, чтобы рождать интересных и не идиостких героев. Которые не будут ехать на «сходку» к Князю на раздолбанной «ниве», пить водку с кровью из граненных (второй раз об этом, запало в душу) стаканов и клеить, я извиняюсь, херок не кладбище. В нашем распоряженнии идеалисты бруджа, прошедшие несколько войин, но остающиеся слепыми — драматичные персоонажи, которые могут быть такими злодеями, что пальчики оближешь. Умные, храбрые — и готовые умереть за Князя, бруджа-политикана, не желающего выпускать из рук власть. Торреадоры, из старой советской интеллигенции, со слезами вспоминающие, как в последний раз видели Гумилева.
Господи. Представьте, как круто играть в хронику, длящейся много веков? Вампиры, попадающие на балд видят молодого юноша, держащегося в стороне. Он тихо что-то читает, глядя в окно умными, полными печали глазами. Если прислушаться можно услышать «Тучки небесные, вечные странники...» и прочее. И познакомиться с юным Михаилом Юрьевичем, в скором отбывающем на Кавказ.
Россия в Мире Тьмы, это не трэш, угар и гопота. Надеюсь, это постик хоть кому-то из Рассказчиков покажется интересным.
Начнем, пожалуй, с самого страшного — меня вполне возможно закидают помидорами за следующее признание, но я больше не могу молчать. Меня зовут Михаил и да, я использую книгу «Ярость над Россией». Более того, я хоть и понимаю, почему большая часть известной мне по форумам тусовки открещивается от этого текста и шарахается, как черт от ладана — все же настаиваю на том, что это книга более чем адекватна и интересна. В ней присутвует некоторая клюква — но где в Старом Мире Тьмы ее нет? Более того, несмотря на Бабу Ягу, Кощеев, и завязку для хронику про волшубную сыворотку, которой поливают Ильича — она содержит более чем полезные зацепки для personal horror-а.
Я говорю о таких штуках, как повальный страх перед госсударственной машиной, недоверие к властям, разруху и суеверность. И самое важное здесь, помнить о том, что История должна быть красивой и захватывающей, и не обязательно реалистичной. Собственно на этом тезисе весь мой подход и держится. То есть, недоверие к властям, это не крики «Хутин куй» пьяного мужика, а недовольное бурчание за спинами людей в форме, тут же впрочем затихающее, стоит им повернуть головы. Это страх перед ФСБ, как перед наследником КГБ, это нежелание вызывать милицию, чтобы не привлечь лишнее внимание. Краски можно сгущать ровно столько, сколько это позволет общий настрой хроники и адекватность «чернухи». Опять же, гопники-вентру по мне куда меннее реалистично, чем опустевший городской парк, где нашли себе прибежище стаи бродячих псов и единственный гангрел на весь город.
Поэтому, можно считать, что мы разобрались с «Яростью над Россией», и перейдем к менее заметным проблемам. Итак, представьте, молодая котерия вампиров выходит из капеллы тремерр, прямо на пыльные улица городка N, и что она там видит? Стену, хрущевку, помойку и дохлую собачонку. Это реалистично, но это не готик-панк. Даже если вы играете по своему родному городу — почему бы не украсить его в стилистике OWoD?
Архитектура, это одна из важных деталей в описании любого города — она создает атмосферу, настраивает на нужный лад. Конечно превращать Тьмутаракань в Готэм идея идиотская — но чувство меры это именно то, что отличает человека с хорошим вкусом. К примеру, многие здания могут оставаться серыми многоэтажками — но посреди них пусть возвышается гигантский бизнес-центр, с краисвым названием «Tower», увенчанный высоким шпилем и скрывающий в себе логово Технократов. Почему бы старом зданию Драматического Театра, имени Федора Сергеевича Грынько, выстроенного в сталинском ампире, не превратиться в Его Императорского Величества Театр — выкупленный и перестроенным одним из немногих живых вентру-аристократов, который чудом спасся от Совета Бруджа и лежал тише воды ниже травы последюю сотню лет? Вариантов масса, главное — убрать ту клюкву, что мы считаем реализмом, и добавить той нереалистичности, что придаст нужной атмосферности вашей хронике.
И, наконец, персонажаи. Вампиры, в нашем с вами случае, хотя в России сложно обойтись без кроссовера с оборотнями. Самое сложное здесь отойти от бездумного Мерисьюшества, с человеком по имени Арман в Нижневартовске или со старой проституткой Элизабет, отсасывающих кровь у таксистов кавказкой национальности. Черт возьми, у этой страны достаточно богатая история, чтобы рождать интересных и не идиостких героев. Которые не будут ехать на «сходку» к Князю на раздолбанной «ниве», пить водку с кровью из граненных (второй раз об этом, запало в душу) стаканов и клеить, я извиняюсь, херок не кладбище. В нашем распоряженнии идеалисты бруджа, прошедшие несколько войин, но остающиеся слепыми — драматичные персоонажи, которые могут быть такими злодеями, что пальчики оближешь. Умные, храбрые — и готовые умереть за Князя, бруджа-политикана, не желающего выпускать из рук власть. Торреадоры, из старой советской интеллигенции, со слезами вспоминающие, как в последний раз видели Гумилева.
Господи. Представьте, как круто играть в хронику, длящейся много веков? Вампиры, попадающие на балд видят молодого юноша, держащегося в стороне. Он тихо что-то читает, глядя в окно умными, полными печали глазами. Если прислушаться можно услышать «Тучки небесные, вечные странники...» и прочее. И познакомиться с юным Михаилом Юрьевичем, в скором отбывающем на Кавказ.
Россия в Мире Тьмы, это не трэш, угар и гопота. Надеюсь, это постик хоть кому-то из Рассказчиков покажется интересным.
72 комментария
Выгребок из Чугуева, ау?)
Не мог не вспомнить при прочтении)
Я то ориентируюсь на профиль: imaginaria.ru/profile/NathanZut/
На вид — анонимус анонимусом :D
Я хотел сказать, что, например, если бы я водил по WoD в современной России я бы создавал готик-панк не конвертацией архитектуры (которой в моём городе как раз хватает), а ориентацией на АВТОРОВ.
И речь не о Чехове, а о тех писателях и поэтах, которые фиксируют гиперреальность нашего Отечества в новом эпосе, как раз и живописующем антураж (и сюжетность!) для окружения, на мой взгляд, релевантного тому что требуется для создания атмосферы в WoD.
Разве после вот этого стихотворения: www.youtube.com/watch?v=414azaZiOWk Спальный район родного города покажется неподходящим местом для тайных встреч, потерявшихся во времени и пространстве персонажей для которых жизнь в качестве отброса общества не подвиг или падение, а лишь жизненная необходимость (а таковы, на мой взгляд, вампиры в V:tM)?
Разве стихотворение «Архитектура» того же автора не поможет Вам представить каковы были бы призраки в Норильске. И насколько больше Норильск подходит для W:tO, чем унылое захолустье под убогим названием Атланта.
Я не говорю, что Вы должны знать такого поэта как Андрей Родионов, вовсе нет, интертекстуальная компетенция у всех разная и кому-то может хватить названия города Архангельск, чтобы придумать и провести потрясающую хронику по D:tF в этом городе. Но кому-то одних названий недостаточно, кому-то обязательно нужно насытить само основание своего разума АВТОРАМИ.
И, как раз ошибкой было бы, на мой взгляд, пытаться взять за основу липкий сюрреалестический кошмар Петербурга вырисованный для нас Достоевским. Нет, конечно, вполне себе представляется персонаж, лично знавший Сонечку Мармеладову, и пронёсший память о ней как о лучшей шлюхе в своей жизни, до наших времён. Но, в основном знание того, чем живут и какими образами вдохновляются современные нам сверхчувствительные люди (коими и являются АВТОРЫ), взгляд на наш мир, через линзу их восприятия, их творчество, поможет нам распознать те грани которые мы не видим вследствие приближённости к нам нашего отечества, а также (и я готов биться об заклад, что это так) греха самокозления за, как нам кажется, «убогий отчий дом».
Я абсолютно и полностью уверен, что необходимо следовать рекомендациям авторов CWoD, касающихся того, что «эта игра такая страшная в том числе и потому, что всё происходит в знакомых вам местах, у вас под окнами», «играть так, чтобы действие хроники шло в знакомых вам местах — может дать новый опыт, погружающий вас в игру гораздо сильнее». Следовать настолько, что собственно и водить WoD только по родным, тёплым и знакомым местам.
А чтобы рассмотреть эти места не с позиции человека, смотрящего на парней в кожанке и тришках китайского покроя и видящего только лишь парней в кожанке и тришках китайского покроя, нужно смотреть чужими глазами. И пишущие люди, АВТОРЫ, наблюдающие этот мир иначе чем мы позволяют нам это сделать.
А уж готик-панковых авторов в современной нам России хватает вполне. Можно начать со школы: slidespace.ru/show/18452
И, чуть не забыл спросить, Михаил, Вы как — мармелад-то любите?
Самое главное, что классический мир тьмы — это не какие-нибудь вампиры в нашем мире. И это не дженерик мрачное урбан фэнтэзи. За этим в другие игры, например, в новый мир тьмы. Многие просто считают, что старый мир тьмы это типа наш мир где тайно живут вампиры или другие сверхи и это основной образ. На самом деле это не так.
В общих чертах это больше Реквием в плане атмосферы, а не Маскарад
Уважаемый, я один раз в жизни провел очень тяжелый модуль по Призракам, с цитатами из «Береники», «Червя Победителя» и «Страны снов». Это был настоящий романтизм, и это, наверное, было лучшее из того, что я водил. Спасибо, впрочем, игрокам, которые вошли в атмосферу и играли на однйо волне со мной. Суть в том, что это то, что я мог сделать. Прыгнуть выше головы и воссоздать Россию Мира Тьмы серебрянного века — простите, сил не хватит. Если вы знаете как — буду счастлив прочесть)
Что касается Серебряного века (вообще я о поэтах той поры не думал, когда писал — если подумать, то из стихотворения «Трамвай» Николая Гумилёва сразу же можно выжать историю о инфанте фантасмагорически воспринимающем мир в котором он вдруг оказался) и того как можно подвергнуть историю России алхимической трансмутации в преломлении к ролевым играм, советую глянуть такую книгу как «Красная Земля» (это сеттинг), которая, что интересно, выросла из хроники по Миру Тьмы об охоте на мага в эпоху гражданской войны в России (если мне не изменяет память, то сам барон Унгерн оказался этим магом).
А жаль, что не делитесь. Это было бы крайне ценно)
Я так и не понял, что это:
а) неканон
или
б) когда канон (или что-то на его основе), узнаваемый через третьи лица, кажется бредом тем кто не знаком с МТ достаточно хорошо
Смотрите также: «Неправильные ролевые игры».
По логике всё кроме официальных хроник, байнайтов и фактов сеттинга из прочих книг — это неправильный мир тьмы в той или иной степени, вернее конкретно те элементы, которые не подтверждаются сеттинговой информацией из книг. Трансильванские Хроники о которых рассказывал Аваллах — это правильный классический мир тьмы тёмных веков, например.
Word of Godодин из многочисленных авторов книг, имя которого ты всё равно не помнишь.Ну, или как-то так.
рашн-панк хорош как отдельный жанр ненамеренной социальной сатиры или просто как комедия.
Почему же? Трущобы важное место занимают в мт. Тут дело лишь в русской/советской эстетике, а именно архитектурные и культурные особенности. Я не могу представить банду «говнарей на байках» в спальных районах в России, вообще сама идея мтшная каких-то анархистов бунтарей здесь кажется странной. Тут скорее напрашиваются ребята в спортивках, которые собираются побухать или отжать, разброшенные шприцы во дворе и прочее будничное, то что вам ирл знакомо многим. Ну и хрущовки неэстетичны само собой. Взгляните на архитектуру в даунтауне ЛА по версии Бладлайнс или на арты в старых книгах и всё поймёте — меньшего уже не захочется. То есть есть ассоциации визуальные и они сильно диссонансят с русской спецификой.
без «идиотских» героев мир тьмы уже не мир тьмы
Почему «несмотря на»? Это как раз таки основная фишка классического мт и есть. Когда очень много сказочной мрачной дндшности, передоз супернатуральности на квадратный метр и прошивка мировой истории под влияние сверхов.
Вот это, кстати, забавно. Рекомендую сделать хронику где оказывается, что кто-то из русских классиков был сверхом или был в курсе их существования и оставил какие-нибудь тайные записи нарушающие маскарад или даже артифакты.
… И в конце истории партия крадёт из музея/получает в награду какой-нибудь Пистолет Дантеса, который оказывается волшебным, наносит аграву оборотням или может ранить духов! — вот я бы от такого кончил.
Или ещё вариант, партия встречает вампира из произведения Алексея Толстого, оказывается что он был настоящим и повесть основана на реальных событиях.
но идея хорошо!))
Вообще да, я думал об этом. Во-первых не хочется чтобы в финале Бабу-Ягу убивала именно Василиса. Я планирую немного скоректировать «Избушку Бабушки», и туда вполне подойдет чудо-артефакт. Не меч-кладенец, а в идеале веревка, на которой повесили одного из декабристов.
Мне всё таки кажется убивать её должны оборотни, возможно в союзе вместе котерией игроков или другими вампирами. Битва должна быть эпичной, где-нибудь в дремучем лесу без свидетелей, с духами всякими и драконами. А потом по телевидению объявят о том что там был пожар или упал метеорит.
Ну то есть Баба Яга это такой Босс как в рейде ММО, летает на ступе, укрывается в избушке, насылает миньонов итд. Нельзя убивать таких эпичных персонажей без помпы.
Иван-дурак — рагабаш, царский выходец/изганник из Серебряных Клыцков, допустим его считают сумасшедшим, он может разыскивать свою несуществующую невесту или сестру, похищенную Бабой Ягой или пытается заработать реноун, чтобы отменить заработанную плохую репутацию или просто мечтает прославиться.
Некто… Муравьёв (ну или другую фамилию реально существующую, чтобы имитировать выбор от автора Рэйдж Акрос Раша) — вампир идеалист бывший декабрист вышедший из торпора и страстно желающий изменить устройство сородичей, а для этого нужно убить Бабу Ягу
Ну и какой-нибудь просвещённый элитный агент КГБшник — русский еврей из технократии, который занимается расследованием связанным с активностью так называемых Армий Ночи. Возможно он захочет уничтожить и того самого носферату-КГБшника Вошкова, который допустим его предал.
Герои объединяются вместе где-нибудь в Петербурге, а потом ездят по России Матушке постепенно увязывая в мрачной сказке. Четвёртым можно подменыша добавить само-собой.
Насчёт Пентекса, если следовать информации из канона и развить идею думаю примерно в 2000ых+ годах он постепенно возвратился вместе с рождением «эры» так называемой «Путинской стабильности» и убийством Бабы Яги. Тут всё зависит от того какой год брать, некоторые умудряются и по текущему играть, игнорируя Геену.
В некоторых кругах Лермонтова собираются объявить национальным героем… Чечни.
И не минусуйте :) В воскресенье общался с дамой, профессионально занимающейся Лермонтовым. Она таааакое рассказывает…
На городских играх годных персонажей у нас всегда бывало много.
Всегда популярны белые офицеры, залегшие в торпор после поражения Колчака (сибирь же);
Была Анастасия Романова, благодаря становлению пережившая ипатьевский дом;
Лесной человек из Арахнгельской губернии, впоследствии тзимицу;
Братья-старатели с Камчатки, ныне гангрелы-антитрибу.
Просто отличная коммуна анархов (с красными флагами и партбилетами) и т.д.
По Москве бегали чаще, и про это написано больше.
Спасибо, Фир, за ссылку на статью. Прочитал с огромным удовольствием.
человексноб, регулярно использующий тэг #неправильный_мир_тьмы, отмечу, что пост хорош и хотелось бы увидеть продолжение и развитие идей, без трэшовых «рейдов на Бабу-Ягу» и прочих «кроссоверов с комбо-дисциплинами».