Я это представляю. И если изначальный посыл только в этом, то дальнейшая дискуссия имеет смысл только как возможность рассказать о своих вкусах.
22 апреля 2024 года на меня напала общительность.
Это как-то связано с тем, что официальных НРИ, позволяющих играть за группу ксеносов одного вида, скорее нет, чем есть?

Ваха — это не только официальные издания, любители её так же оцифровывают. Но вообще отсутствие подобной официальной книги правил, на мой взгляд, является серьёзным минусом. Как минимум вариации правил под тау, эльдар обоих сортов и хаоситов тзинча сами собой напрашиваются (на мой взгляд, это самые понятные для ролевой игры фракции после Империума).
Ну, Сестёр Битвы вселенная пережила и осталась узнаваемой, так что не факт, не факт, что изменение по этому параметру Ваху сильно подкосит. Разве что старикам будут сильно не по нраву сильные и независимые (а заодно небритые) Космические Волчицы, с болт-пистолетами модели «Ромул» и «Рем» под нагрудные кобуры — ну так им и новый бэк некронов не нравился, и вставание стазисного примарха с колен, а до того наличие тау и вообще любые новшества.
  • avatar Nalia
  • 0
Концепт хороший, только вот система не особо популярная )
  • avatar Nalia
  • 0
Да, Fragged.
  • avatar Nalia
  • 3
Есть вольные торговцы, которые вполне себе могут сотрудничать с ксеносами.
Есть инквизиторы, у которых в командах могут быть весьма сомнительные личности.
Есть хаоситы, где вообще компания может быть очень пёстрой. Правда, они ребята с очень своеобразной моралью, которая даже в наш толерантный век иначе как «упоротой злобностью» на назовёшь.

Теоретически, есть тау. Коллективизм, толерантность, Высшее благо. Но не уверена, что под это есть правила.
Последний раз редактировалось
Ты Fragged Empire в виду имеешь?
А что вообще надо выдернуть из Вахи, чтобы она перестала быть узнаваемой Вахой?
Говорят, что отсутствие женщин-космодесантниц.
  • avatar Nalia
  • 3
Дурацкая идея сверлит голову: взять сорокатонную Ваху и убрать ксенофобию и недоговороспособность как модус операнди большей части фракций.

Это тогда получится Shattered Empire. Там очень разные расы, все — творение рук очень крутого, но вымершего постчеловечества, пытаются ужиться.
Увы, не играл, только слышал, что многие хвалили.
Возможно, все-таки, какие-то штуки повыдергивать можно.
Последний раз редактировалось
Если ты играешь драконом, и это вызывает у тебя омерзение, то у тебя специфичный вкус)

Но, вероятнее всего, в игре за дракона ты находишь что-то, что явно приносит удовольствие. Иначе бы играл за кого-то иного ¯\_(ツ)_/¯
Ну, убрать слово «главный».

Скорее сомнительным кажется 3 пункт. Сильно от подхода зависит.
GURPS Monster Hunters это вообще не сеттинг.
Что-то у меня чувство, что эти советы — не для НРИ, а для авторов книг. Потому что у кого в НРИ может быть главный герой?
Зов Ктулху в моём понимании не относится к ролевым играм.
Но в GURPS Monster Hunters в партию можно набирать вампиров и верволков, в полном соответствии с жанром.
Может я недостаточно владею темой, но разве в каком-нибудь Call of Cthulhu можно набрать себе в партию инопланетян, Ми-го там или Йитианцев? Или еë тоже ругают за ксенофобию и ограничения? Или это другое?
  • avatar Angon
  • 2
Так-то в (относительно) религиозном и ксенофобном Средневековье вполне себе все союзничали и торговали со всеми. Крестоносцы вон хотели с монголами союз заключить против сарацинов. Русские князья регулярно «своих поганых» против половцев водили и с язычниками-эстами против крестоносцев воевали (или наоборот вместе с крестоносцами против язычников-литовцев). У византийцев вообще кто только в наемниках не служил. И т.д. и т.п.
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела.
Играя за аколитов инквизиции, чтобы увидеть хаосита, достаточно посмотреть в зеркало. Или на товарищей по команде.
А ксеносы будут чудиться на каждым углом.

Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет.
В рулбуке РТ есть правила про то, как быть ИП-орком.
И нет, зная РТ — это скорее всего потому что сам РТ уболтал орков, что у него на корабле они получат больше врагов, чем у себя.

Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Отмечу, что я не считаю, что в Вархаммере-как-РПГ нужна возможность в одну партию свести инквизитора и хаосита. А вот свести в одну партию условно-хороших имперцев, эльдаров и тау — почему бы и нет? С натяжкой можно добавить условно-нейтральных орков или ещё каких некронов. И воевать против хаоситов, тёмных эльдаров и прочих условно-плохих.

На самом деле, главная проблема, с моей точки зрения, в том, что на уровне армий такое может произойти. И на столе варгейма ты можешь выставить отряд космодесантников, которые временно договорились с отрядом эльдаров побить хаоситов твоего оппонента. Или даже другой отряд космодесантников твоего оппонента, потому что его космодесантники не с того конца яйца разбивают.

А вот на уровне РПГ такое провернуть обычно не получается.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 5
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела. Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет. Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Последний раз редактировалось