Savage Worlds of Storytelling Dungeons & Lamentations of the Generic Universal Dragons of the 4 Edition of Darkness
Это сиквел Dungeons: the Dragoning 40,000 7th Edition?
По этой классификации, олдскул это частный случай ньюскула...
Не «олдскул» (=действительно старые игры, сделанные еще в те времена, когда о существовании других видов «практики» и не помышляли), а OSR (=современные игры, намеренно сделанные для поддержки того вида «практики», который характерен для старых игр), а так все верно.

Тут видна забавная аналогия с ньюретро. Считается, что это ностальгический жанр, воспроизводящий музыку и визуальную стилистику 80х, но если сравнить его с реальными музыкой и визуальной стилистикой 80х, видны более чем существенные отличия. На деле же ньюретро — это скорее попытка пофантазировать, что было бы с музыкой и визуальной стилистикой 80х, если бы вместо современности наступило то будущее, которое ожидали в 80х, своего рода «воспоминания о несбывшемся».

В этом смысле OSR можно рассматривать как точно такая же фантазия о мире, в котором современные представления о разных видах игрового процесса существовали еще в 80х, что позволило перескочить через «мидскульную» коммерциализацию со всеми ее минусами и сразу начать делать современные «постфорджевские» игры на базе механики ранних редакций DnD и аналогов.
Последний раз редактировалось
Термин old school в отношении НРИ зародился не у нас, а как раз в англоязычной среде. С этим, я надеюсь, никто спорить не будет.
Термин new school (или New wave) в англоязычной среде тоже используется в качестве логичной оппозиции олдскулу, но у них этот термин определен, пожалуй, еще хуже, чем у нас.

Собственно русскоязычным нововведением, как я понимаю, стало отнесение термина «ньюскул» в первую очередь к ПбтА и им подобным играм (вероятно связанное с имажинарскими спорами про «внезапных медведей») и, соответственно, необходимость в термине «мидскул» для не-олдскульных и не-ньюскульных (в новом понимании термина) НРИ.
Последний раз редактировалось
Коварный вопрос — а где ты научился подбирать инструменты под задачи? А так да, ты делаешь свою ньюскульную игру с активным использованием механик из GURPS или откуда-то ещё. А классификация — именно про практики,
как их описывает сама игра
, а не как их допиливают напильником пользователи, в первую очередь.
1. У нас им пользуются 50 человек, скорее всего даже больше. В дискорде и телеграме встречаю его употребления, довольно часто.
2. Причины появления лучше меня знает Цирк.
В таком случае, имеет смысл подумать, почему он «зародился» у нас (к слову сомневаюсь, что и в РФ им пользуются даже 50 человек), каковы причины его зарождения?
Я подумал и предположил, что там не было условий для его возникновения.
А может и там есть аналог, которым пользуются человек 50, я даже исключать не буду такого.
тогда точно не стоит аргументировать это тем, что на Западе лучше <3
Это не аргумент бы, если что. Это было предложение подумать, почему в англосфере он не используется.
Аргументов, почему он неудачный здесь куча, как от меня, так и от других участников.
Заметьте, я пишу «ролевые игры», а не «системы»
Судя по тому, как описал Цирк, он больше говорил о системах.
Вообще, если термин прижился, скорее всего, он помогает какой-то части аудитории понимать друг друга. Значит, вне зависимости от отношения к нему группы людей А, группа Б будет его употреблять.
Мне не нравится
тогда точно не стоит аргументировать это тем, что на Западе лучше <3
Я потому и говорю про систему критериев, чтобы таких ситуаций избежать. Если мы добавим млекопитающему способность нести яйца (привет, утконос) или способность летать (привет, летучая мышь), мы не получим птицу.
Но такой Roadfinder будет менее типичным мидскулом, да. В моей терминологии он попадет в «возрожденный мидскул / MSR», но это уже совсем спорный вопрос.
«псевдоинтеллектуальный бред» есть и в англосфере.
Ествественно есть, его количественно даже много больше чем у нас, просто потому что там в принципе всего ролевого больше, и хорошего и плохого.
к термину, который в полушуточном виде ввели в ответ на конкретные споры
Мне не нравится конкретный термин, который я считаю некорректным, неопределенным и неудачным и когда идет его обсуждение я говорю о том, что считаю его неудачным и объясняю почему.

Ну и название у него выбрано максимально неудачно.
Последний раз редактировалось
«псевдоинтеллектуальный бред» есть и в англосфере. Какое-то очень предвзятое отношение, да еще и к термину, который в полушуточном виде ввели в ответ на конкретные споры (которых на западе может не быть из-за того, что у них развитие НРИ проходило не так как у нас).
То есть, если я, скажем, придирчиво выбираю инструменты под свои задумки на игру, то GURPS4 или какой-нидь древний Fuzion внезапно становятся ньюскулом?
Так и подход «потом будет лучше» тоже неверен. Как минимум потому, что слово «лучше» без уточнений — просто мнение, при чем не аргументированное.
Да, согласен.
Так подход «раньше было лучше» же никто не отменял, он в человеческом сознании довольно крепко заложен. Идеи о том, что нужно вернуться к истокам или оставить все как есть всегда пользовались популярностью.
  • avatar Nob
  • 0
Ну как, прямая аналогия «древность-средние века-новое время»
  • avatar Nob
  • 2
То есть, по этой классификации, если я возьму, скажем Pathfinder, для чистоты эксперимента сменю ему вывеску на Roadfinder и прикручу к нему структуру для игры про данжен кровл, он внезапно станет олдскулом? А если в довесок прикручу механику для игры про интриги — ньюскулом?
Потому что в загнивающей англосфере на тему ролевой теории есть куча как сайтов так даже и книг (и даже очень небольшое количество, но даже и публикаций с претензией на научность).

А в благословенном рунете этого очень мало, а где есть, там лучше бы не было, ибо делится на а) попытку на свой лад пересказать, что прочитано в англосфере и б) псевдоинтеллектуальный бред.
Последний раз редактировалось