Нет. В первом абзаце моего поста речь шла, так сказать, о словарном определении «PbtA». Во втором — о том значении, которое предположительно вкладывал в эти буквы Мёрфи (и ты в своём ответе, если исходить из того, что ты сумел понять его правильно). Здесь нет никакого противоречия. Прошу прощения, если комментарий оказался структурирован недостаточно чётко.
Подготовлю модуль и отчеты. Думаю месяц понадобится
Давайте уже сразу «Трон Эро-Дракулы».
1). Есть множество людей, которым нравится играть по вселенной W40k. И им совершенно нечего по этому поводу стыдиться. Среди них безусловно есть люди очень милые, дружелюбные, толерантные, и так далее.

2). Есть также люди, которым нравятся некоторые элементы вселенной W40k, но в целом она по тем или иным причинам не подходит в качестве сеттинга. С их стороны естественно пытаться как-то переделать её под свои вкусы, либо утащить понравившиеся элементы в свой домашний сеттинг. В этом тоже нет ничего постыдного.

Мы ведь все тут в этой подветке согласны с (1) и (2), правда? Ну, правда же?
Верно, со словами «главный герой» этот совет не то что бесполезен, он тупо вреден, а еще отсылает к настолько замшелыми и настолько порочным игровым практикам, что с его помощью можно запросто вызвать какую-нибудь хтонь.

А вот если написать «убедитесь, что вы знаете, чего хочет антагонист вашей игры и как он этого добивается в закадровое время», то получится новомодный фронт.
Последний раз редактировалось
Не вижу ни под одним комментарием Ванталы подписи «Dmitry Gerasimov», так что твои обвинения беспочвенны.
Да, формулировка третьего пункта — красный флаг едва ли не больше, чем на площади Тяньаньмэнь. Помимо того, что это бесполезное словоблудие, как и заметная часть остального поста.
Так, стоп, в смысле Ктулху — не НРИ. А что тогда?
  • avatar Den
  • 1
Присоединяюсь к хору страждущих :) Оформлять модуль — большой труд (и всегда не не всегда благодарный), а вот отчёт я бы почитал!
Я бы тоже прочел модуль или отчет по игре
Так мы вроде и начали со страданий одного конкретного игрока — Ванталы. Куда уж уже.
Ну не нравится человеку играть в ролевые игры в сеттинге, как он существует. А на попытки внести изменения так, чтобы нравилось, отвечают «Ты шо творишь, в этом и весь смысл!»
Несомненно. Всегда найдётся типаж игрока, который в конкретную игру не впишется, это факт. Другое дело, что игрок, которому надо непременно симпатизировать в идеологическом плане и фракции — это заметно более узкое подмножество игроков, чем те, кому хочется симпатизировать вообще (а ведь и те не составляют всех).

Причём для тех, кому именно важно испытывать симпатию к персонажу, существует целая куча рабочих вариантов в Вархаммере. «Я ценю качества моего персонажа (а не идеологию стороны)» — благо там полно самопожертвования, героизма, стиля и пр. «Фракция персонажа не сахар, но здесь и сейчас лучше остальных» — опять же очень легко делается, потому что жизнь какого-нибудь мануфакторумного рабочего мрачна и беспросветна, но быть угнанным в Комморру или попасть на жертвенный алтарь хаосита он точно не захочет. И так далее, и тому подобное.
  • avatar Dusha
  • 2
Выглядит достаточно серьезно.
А модуль в готовом виде есть? Я бы почитал (люблю истории про строительство и деньги).
Они в сферическом вакууме не противоречат друг другу. А для игрока, которому для получения удовольствия от игры важно симпатизировать кому-то в идеологическом плане — очень даже противоречат.
Снова повторю тезис, на всякий пожарный.

Удовольствие от процесса не есть то же, что жизненные установки, а игровые действия и оценка действий реальных — очень разные штуки. Там очень солидный зазор. На свете немало людей, которые, например, курицу не смогут зарезать, но с удовольствием играют в кровавые шутеры. Или которых вывернет от антисанитарии, если им предложат поесть в аутентичном средневековом трактире, но которые с удовольствием сидят персонажами в таверне и принимают квест от таинственного старца.

Потому твоё уточнение (что в игру играют ради удовольствия, которое может быть, замечу, разным — есть целые жанры и антуражи, построенные на том, чтобы давать побольше ужаса, страданий или там грязи и крови-кишок) и позиция agentgoblin (что вообще-то игроку совершенно не обязательно симпатизировать стороне своего персонажа, если бы она существовала в реальной жизни) мне кажутся совершенно не противоречащими друг другу.
Последний раз редактировалось
  • avatar LEXX
  • 0
У игрока, к примеру — его персонаж.
У Мастера — ключевой НПС.
В чем проблема-то?
Ещё есть же Fading Suns — почти таже Ваха, но без гротеска. Поэтому наверное и малоизвестна… ((
Это вопрос времени и усилий X)
Вполне подходит. Переформулируй его для себя так — «важно не количество источников вдохновения, а твоя увлечённость ими». Так оно пойдёт? Мысль, вроде, та же самая.
А вот на уровне РПГ такое провернуть обычно не получается.

Почему не получается-то? В той же Wrath and Glory вполне себе есть правила про эльдар ну прямо на старте. Проблема конечно в качестве этих правил, но.