Ответ, мне кажется, очевиден. Если механика не помогает, а мешает, не нужно использовать такую механику.
Оцифровка контактов, а тем более их увязывание с остальными чертами персонажа, имеет смысл только тогда, когда отношение к контактам "потребительское". В этом случае сюжетной разницы между, скажем артефактом, убивающим все в комнате раз в месяц, и влиятельным дядей, который может раз в месяц прислать зондеркоманду для зачистки этой комнаты, нет.
Как только социальная жизнь персонаже начинает играть в сюжете большую роль, ее стоит выводить за рамки циферок, ИМХО, потому что иначе будет как в анекдоте про волка, лису и "все как раньше, только бухгалтерии прибавилось".
>>Если на оцифровку честно отыгранных контактов/отношений – то получается, что чем больше социализируется персонаж – тем меньше у него ресурсов на поднятие каких-то других способностей (боевых, магических и т.п.).
В играх с серьезно оцифрованной социалкой это редко бывает проблемой. Не в большей степени чем то, что воин не умеет колдовать, а водитель взламывать компьютеры.
А вот насчет надо ли, тут я разрываюсь слегка. С одной стороны конечно мне довольно близок подход - "механика нужна в бою, остальное мы отыграем". Но у него есть тот минус, что он слегка (а иногда и не слегка) сдвигает персонажа в сторону боевого разрешения конфликта.
Удачными (в теории, на практике не пробовал) мне представляются социальные бои FATE в том виде, что я читал их в Diaspora и combat challenge от Донохью, хак D&D 4E. И то и другое, как мне кажется может служить отличным методом оцифровки такого рода игровых аспектов, причем в любых масштабах. От мимолетной интрижки с официанткой в таверне, до многолетних стараний стать своими в диком племени на другом конце света.
Имееться в виду: насильно помочь принять решения морального выбора(запугать стражника чтобы он тебя отпустил/пропустил в город), или напугать противника в драке чтобы он потерял бонус от ловкости к защите на следующий раунд ? )
2 АИ и Аваллах. http://lib.rus.ec/b/326970 книженция описывающие некоторые варианты развития (про пиратство) написанная не пиратами. Рекомендую к ознакомлению.
ЗЫ. Вероятно за нее можно заплатить, где и кому я у сожалению не знаю.
существующий "статус кво" не устраивал в большей степени сторонников копирайта. пиратские партии по всему миру возникли как раз как ответ на попытки ужесточения законодательства в этом вопросе. и да, я считаю, это не очень конструктивно.
книги Мюррея Букчина возможно вас удивят как раз наличием способа перехода. Хотя это не мой вариант. как только обнаружите человек который предложит "нормальный способ перехода" к любому идеальному обществу - бегите от него, он опасен. "удобоваримых картин свободного общества" чуть меньше чем до хрена.
Вопросов у меня к идейным анархистам нет, потому что идейный анархизм при всех прелестях свободного общества, которые он превозносит, так и не сумел предложить ни нормального способа перехода к свободному обществу (не считая, конечно, таковым бессмертного Железняковского "Караул устал"), ни удобноваримой картины этого свободного общества). В результате этого, не имея возможности предложить адекватной альтернативы, анархизм только и может, что призывать к отказу от уже существующей системы, не отвечая на вопрос "Что будет потом" (при этом, на данный вопрос можно ответить без особого труда, посмотрев на 1871 и 1918-1921, и осознав, что потом будет только гаже). Поэтому, если ты не сумеешь мне внезапно открыть глаза на то, чего я в силу своей зашоренности не увидел, то не думаю, что изменю свое мнение). Собственно, с пиратством все обстоит аналогичным образом - альтернативу оно не предлагает, а только стремится уничтожить существующее статус кво, что, мягко говоря, не очень конструктивно.
Ну, по моему скромному мнению, которое, как выяснилось, совпадает с мнением Бориса, пиратство - есть гут, когда ты пробуешь что-то непроверенное. Проверенные и понравившиеся мне вещи, естественно, я приобрету. Во всех других случаях - нет. Поэтому, мне кажется, Александр, ты слишком уж жестко судишь тех, кто привык "кочать, а не покупать!!!111".
Но, во имя великой справедливости, так почитаемой всеми эльфийскими паладинами, хотелось бы отметить, что позиция "защитника пиратства" Квельдульва попахивает откровенным ребячеством, что печалит меня неимоверно.
чиста для информации: "Голливуд и крупные музыкальные лейблы утверждают, что Pirate Bay губит дело всей их жизни. С другой стороны, многие независимые исполнители, режиссёры, писатели и прочие таланты почли бы за честь оказаться в центре внимания крупнейшего торрент-трекера мира. Вот для них Пиратская бухта˻ и придумала проект Promo Bay.
Суть его в том, что место знаменитого логотипа с пиратским кораблём на главной странице сайта займут проморолики артизанов. Рекламная площадка предоставляется бесплатно — в лучших традициях заведения.
Вы могли заметить, что мы иногда меняем наш парадный логотип на что-то ещё, — пишут сотрудники сайта. — Иногда это посвящено важным политическим вопросам вроде интернет-цензуры, а иногда — каким-нибудь классным инди-музыкантам, которые нам понравились. Нам хотелось бы улучшить эту функцию˻.
Рекламодатель должен предложить в обмен нечто бесплатное, так что ссылка на его страничку в магазине iTunes работать не будет. Каждая отдельная акция будет распространяться только на три страны. Впрочем, художник может поразить администрацию сайта своим творчеством настолько, что получит всемирную рекламу, и о нём узнают десятки миллионов.
Пиратская бухта˻ никогда не чуралась помощи инди-искусству. Трекер был одним из главных партнёров платформы VODO для распространения независимого кино, а также неоднократно запускал рекламные кампании тех или иных мастеров.
Многие артисты и так добровольно размещают на Pirate Bay свои произведения, причём это далеко не только подвальные группы: в 2009 году Radiohead распространяла там новый сингл, а Nine Inch Nails и вовсе выложила на трекер почти всю свою музыку. Большим поклонником сайта можно назвать популярнейшего писателя Пауло Коэльо: он передаёт Бухте˻ свои книги всякий раз, как только издатель отвернётся.
Остаётся лишь посоветовать тем, кто собирается воспользоваться предложением Promo Bay: проверьте, сможет ли ваш сервер выдержать наплыв любопытных, ведь главная страница Пиратской бухты˻ каждый месяц получает 1,8 млрд хитов˻." http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=45186 ах какие нигодяи!!!
Моя основная проблема с идеологическими пиратами очень напоминает проблему с идеологическими анархистами, которые воспевают Бакунина со товарищи, но почему-то стараются не вспоминать о счастливом воплощении извечной мечты о свободном обществе, которая стала реальностью в 1918-1921. Еще реже, правда, они проявляют лично готовность разделить с комунной свои нематериальные и материальные блага, а также отказаться от омерзительных государственных ограничителей, вроде системы защиты правопорядка, искренне наслаждаясь мыслями о том, как это делает кто-то еще. С пиратами, как показывает практика, ситуация обстоит аналогичным образом.
Мы с Lexx-ом в общались в аське на эту же тему с час назад. Для себя я пришел к таким выводам: Пирачу я в качестве тест-драйва продукта. 99% тест не проходят и удаляются. Остальное идет в корзинку для покупок. Продается хороший продукт с возможностью тест-драйва. Пиратится плохой продукт или продукт без демо-версии.
Также мне очень импонирует то, что крупные релиз-группы пишут в своих раздачах "If you like it, buy it! Support the developer."
Оцифровка контактов, а тем более их увязывание с остальными чертами персонажа, имеет смысл только тогда, когда отношение к контактам "потребительское". В этом случае сюжетной разницы между, скажем артефактом, убивающим все в комнате раз в месяц, и влиятельным дядей, который может раз в месяц прислать зондеркоманду для зачистки этой комнаты, нет.
Как только социальная жизнь персонаже начинает играть в сюжете большую роль, ее стоит выводить за рамки циферок, ИМХО, потому что иначе будет как в анекдоте про волка, лису и "все как раньше, только бухгалтерии прибавилось".
В играх с серьезно оцифрованной социалкой это редко бывает проблемой. Не в большей степени чем то, что воин не умеет колдовать, а водитель взламывать компьютеры.
А вот насчет надо ли, тут я разрываюсь слегка. С одной стороны конечно мне довольно близок подход - "механика нужна в бою, остальное мы отыграем". Но у него есть тот минус, что он слегка (а иногда и не слегка) сдвигает персонажа в сторону боевого разрешения конфликта.
Удачными (в теории, на практике не пробовал) мне представляются социальные бои FATE в том виде, что я читал их в Diaspora и combat challenge от Донохью, хак D&D 4E. И то и другое, как мне кажется может служить отличным методом оцифровки такого рода игровых аспектов, причем в любых масштабах. От мимолетной интрижки с официанткой в таверне, до многолетних стараний стать своими в диком племени на другом конце света.
пойду заплачу. полезная книжонка
http://www.ultraculture.net/2011/04/27/anarxonomika/
книженция описывающие некоторые варианты развития (про пиратство) написанная не пиратами.
Рекомендую к ознакомлению.
ЗЫ. Вероятно за нее можно заплатить, где и кому я у сожалению не знаю.
как только обнаружите человек который предложит "нормальный способ перехода" к любому идеальному обществу - бегите от него, он опасен.
"удобоваримых картин свободного общества" чуть меньше чем до хрена.
Ваши бы слова, сударь, да моим Бруджа в уши...
Простите за оффтоп.
Собственно, с пиратством все обстоит аналогичным образом - альтернативу оно не предлагает, а только стремится уничтожить существующее статус кво, что, мягко говоря, не очень конструктивно.
Поэтому, мне кажется, Александр, ты слишком уж жестко судишь тех, кто привык "кочать, а не покупать!!!111".
Но, во имя великой справедливости, так почитаемой всеми эльфийскими паладинами, хотелось бы отметить, что позиция "защитника пиратства" Квельдульва попахивает откровенным ребячеством, что печалит меня неимоверно.
Тим ОРейли не согласен с такой позицией)
чиста для информации:
"Голливуд и крупные музыкальные лейблы утверждают, что Pirate Bay губит дело всей их жизни. С другой стороны, многие независимые исполнители, режиссёры, писатели и прочие таланты почли бы за честь оказаться в центре внимания крупнейшего торрент-трекера мира. Вот для них Пиратская бухта˻ и придумала проект Promo Bay.
Суть его в том, что место знаменитого логотипа с пиратским кораблём на главной странице сайта займут проморолики артизанов. Рекламная площадка предоставляется бесплатно — в лучших традициях заведения.
Вы могли заметить, что мы иногда меняем наш парадный логотип на что-то ещё, — пишут сотрудники сайта. — Иногда это посвящено важным политическим вопросам вроде интернет-цензуры, а иногда — каким-нибудь классным инди-музыкантам, которые нам понравились. Нам хотелось бы улучшить эту функцию˻.
Рекламодатель должен предложить в обмен нечто бесплатное, так что ссылка на его страничку в магазине iTunes работать не будет. Каждая отдельная акция будет распространяться только на три страны. Впрочем, художник может поразить администрацию сайта своим творчеством настолько, что получит всемирную рекламу, и о нём узнают десятки миллионов.
Пиратская бухта˻ никогда не чуралась помощи инди-искусству. Трекер был одним из главных партнёров платформы VODO для распространения независимого кино, а также неоднократно запускал рекламные кампании тех или иных мастеров.
Многие артисты и так добровольно размещают на Pirate Bay свои произведения, причём это далеко не только подвальные группы: в 2009 году Radiohead распространяла там новый сингл, а Nine Inch Nails и вовсе выложила на трекер почти всю свою музыку. Большим поклонником сайта можно назвать популярнейшего писателя Пауло Коэльо: он передаёт Бухте˻ свои книги всякий раз, как только издатель отвернётся.
Остаётся лишь посоветовать тем, кто собирается воспользоваться предложением Promo Bay: проверьте, сможет ли ваш сервер выдержать наплыв любопытных, ведь главная страница Пиратской бухты˻ каждый месяц получает 1,8 млрд хитов˻."
http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=45186
ах какие нигодяи!!!
Для себя я пришел к таким выводам:
Пирачу я в качестве тест-драйва продукта. 99% тест не проходят и удаляются. Остальное идет в корзинку для покупок.
Продается хороший продукт с возможностью тест-драйва. Пиратится плохой продукт или продукт без демо-версии.
Также мне очень импонирует то, что крупные релиз-группы пишут в своих раздачах "If you like it, buy it! Support the developer."