• avatar Vantala
  • 2
Окей, а что если так:
Космические эсминцы, крейсера и прочие существуют. Но из-за каких-то технических ограничений на них либо вообще нельзя поставить сверхсветовой двигатель, либо максимальная сверхсветовая скорость обратно пропорциональна квадрату массы корабля… Зато космические истребители — совсем другое дело: если у кораблей уйдёт несколько суток просто на внутрисистемный перелёт, космобомберы за то же самое время совершат гиперпрыжок в соседнюю систему, сбросят бомбы на цель и вернутся обратно.
  • avatar Vantala
  • 2
А в конце выясняется, что главные герои — не люди и не гуманоиды вообще, а общественные инсектоиды.
  • avatar Dd_
  • 3
По-моему, в звёздных войнах путешествия длятся либо почти мгновенно, либо столько, сколько нужно для сюжета.
В звездных войнах и по нескольку дней летали. С измерениями нижнего порядка идея хорошая. А косплей под самолёты — попытка в оригинальность в море косплея под флот
Ну и раз тут делятся вариантами использования следствий сеттинга, то тоже предложу вариант, через добавления элементов биопанка:
Империя контролирует свои колонии через стерилизацию или даже банальное отсутствие среди колонистов женщин. Прирост населения полностью определяется поставками оплодотворенных яйцеклеток из империи, которые, естественно, тоже стерильны или только мужского пола. Соответственно задача либо группой повстанцев провезти в колонию фертильную женщину и защитить ее от имперских спецслужб, либо наоборот, за имперскую спецслужбу сорвать соответствующие планы сепаратистов.
Много отправлять и не надо, с увеличением численности они прекрасно справятся самостоятельно :). А при наличии соответствующих технологий — очень быстро. В фильме «Интерстеллар», например, основная часть колонистов — это 5000 эмбрионов.
  • avatar tsarev
  • 2
Отсутствие газов легче межмирового эфира, например. Или регулярные сильные ветра (они конечно и на авиацию будут влиять… Но где самолёту сложно, там дирижабль не выгребет). Или существование небесных кашалотов, которые слишком неторопливы, чтобы быть серьёзной угрозой для самолёта, а вот дирижабль…
Или «духи земли» на островах защищают там находящихся, а пребывание вне острова начинает вызывать проблемы, физические или с головой, из-за какого-нибудь реликтового излучения соответственно, надо перелетать быстро
  • avatar Dd_
  • 0
По-моему, это сильно заторможенные звёздные войны, летать от 1 до 20 часов от одной системы до другой очень долго. Автор пишет, что космос — это небо. Кроме косплея под самолёты, что-то ещё прилагается? Например, полёты в гиперпространстве, где можно потерять высоту и упасть в измерения низшего порядка?
Последний раз редактировалось
  • avatar Vantala
  • 1
Я пытаюсь придумать сеттинг с самолётами, но без кораблей, и что-то опять получаются летающие острова: куски тверди, парящие в воздушной среде, сообщение между которыми осуществляется самолётами, а кораблей нет потому, что они тяжелее воздуха и при выключении двигателей будут падать вниз (Что там в этом низу? Ядро газового гиганта?). Но что мешает в таком мире существовать дирижаблям?..
  • avatar Ariwch
  • 3
эфир существует, именно от него отталкиваются эфирные винты космолётов

И весла космических галер!
Да что там десанта, туда просто тысячу колонистов отправить становится нетривиально.
Я, честно говоря, не понял, почему тут взяты световые часы. То есть физика, как я понимаю, там альтернативная всё равно (и точно так же работала бы с гиперпереходами, червоточинами и пр). В нашем мире до Плутона пяток световых часов, например, а вот пилотируемо летать к нему, если будут, в сколько-то обозримом будущем будут всё равно капитальные конструкции. Речь только об эстетике? Второй момент, который я сразу должен уточнить — в моём представлении Стандартного Космооперного Сеттинга не существует, точнее СКС разбиваются на кластеры.

То есть вариант, когда космический корабль — это, условно, не лайнер, а лодка, вроде бы распространён в космооперах тоже (ещё чаще — некоторый аналог автомобиля, в том смысле что небольшая группа подростков на Фургончике Тайн персонажей может сесть на личный корабль и смотаться к месту следующей серии за короткий срок).

Отдельный на самом деле вопрос — космооперные космические бои, которые, на деле, почти совершенно не связаны с тем, как там устроены межзвёздные перелёты. Стараниями Лукаса один из классических подходов как построен на эстетике схваток истребителей Второй Мировой.

Вообще, я, возможно, не уловил постановку вопроса. Настоящий космос, как известно, не небо, не океан и вообще не что-то прямо аналогичное земным средам. Там полно интересных черт, которые можно использовать (и чего, насколько я понимаю, в известных сеттингах маловато — это как раз использования космических фактов из реального мира; а там немало забавного. Чего стоят, например, орбитальные закономерности, где хочешь обогнать другой спутник — тормози, чтобы перейти на орбиту меньшего радиуса). Если хочется не полностью отменять космос, заменяя его какой-то более привычной заглушкой, то обычно вводят действительно альтернативную астрономию и большее или меньшее количество кларктеха. В этом случае можно использовать какие-то реальные следствия и факты из мира. Есть ещё вариант, когда космос — это, на самом деле, такое название для волшебного телепорта между местами действия или перехода на другое игровое поле, где установлены отдельные правила, почему-то приглянувшиеся автору сеттинга. Когда ему, например, захотелось, чтобы там были километровые киты, битвы парусников, движимых солнечным светом или там сводящая с ума песнь пустоты, из-за чего экипажи надо замораживать на время полёта. Тут второй тип или первый? Или этот вопрос вообще не важен, а речь больше о том, как повлияет на космооперный сеттинг то, что звездолёты там не перевозят большие грузы (в духе морских перевозок нашего мира) а ограничены именно авиационными масштабами? Я боюсь, что этого маловато для вводной просто — количество населённых планет, способность устанавливать колонии на планетах не вполне землеподобных и то, есть ли в твоём условном небе не только самолёты, но и аэростаты (или дирижабли) космических станций — явно повлияет не меньше, чем перечисленное в заглавном посте.
  • avatar Angon
  • 1
Разнести планету-то можно, а вот захватить так не получится.
По идее самый простой способ обеспечения реиграбельности — это в том или ином виде пвп игры :).
А вот это, кстати, мне неочевидно. Вполне серьёзно. В моём представлении опубликованные продукты в хобби играются либо однократно, либо на повторных играх сколько-то опытными ведущими переделываются (учитывая качество типового опубликованного продукта), обычно ощутимо.

Так я, собственно, именно это и имела в виду, в теории каждая игра уникальна, а на практике игроки не верят, что получат много интереса от повторного прохождения приключения, даже с другим мастером. Потому что авторы приключений задачу реальной вариативности даже и не пытаются ставить. А компьютерные игры иногда ставят и, теоретически обладая куда более скудными возможностями, обеспечивают ее на вполне неплохом уровне.
Позитронные бомбы не вписываются — это же антивещество, оно разнесет планету не хуже Звезды Смерти.
Последний раз редактировалось
По идее на этот вопрос должен автор сеттинга отвечать :) Но чисто по изложенному — не вижу причин по которым этот сеттинг не может считаться вариантом стандартного космооперного.
Тогда и к колонизации нужен особый подход, так как при наборе силы, достаточной для отражения десанта, сепаратизм это вопрос не слишком большого времени.
  • avatar tsarev
  • 3
В целом, что там у нас типичного для авиации — сравнительно малая автономность, сравнительно малая грузоподъёмность, большая желательность оборудованного чего-нибудь (Чего? набор первой космической с магнитных катапульт? выход на межзвёздную с «ретрансляторов массы»?). Захватить прямым вторжением очень сложно — максимум, можно притащить десант для штурма столицы, а лучше только президентского дворца, хоть какую-то оккупационную армию на удалённом снабжении потянут только сверхдержавы, и то на большом надрыве сил — но в целом неплохие возможности для налетел-нагадил-улетел бомбардировщиками, а так же важность аэродромов подскока aka дружественных планет, которые опять же невозможно захватить силой без опоры на какую-то часть местных — в первом приближении, неплохой мир для приключенцев с шпионско-дипломатическим уклоном.
  • avatar tsarev
  • 3
Это даст забавную картину боевых действий — экспедиционный корпус толком не потащишь, только немного элитных джедаев-вдвшников. И торговать имеет смысл только чем-то очень «плотным» в плане ценности.