А потом фракция миниатюрщиков объявляет войну фракции разумтеатральщиков…
  • avatar Vantala
  • 1
Не без этого. -_-
  • avatar flannan
  • 1
Ох. Неудачного ты выбрал мастера, чтобы начать изучать GURPS.
Не то, чтобы так в GURPS играть было совсем плохо, но начинать с такого уровня сложности — плохой план.
  • avatar Vantala
  • 1
Ну, да, поскольку для меня это была вторая в жизни попытка сгенериться по ГУРПСу…
  • avatar Vantala
  • 0
Я не помню точно, обговаривал ли мастер использование конкретно этого перка, но бесконечные патроны он бы, скорее всего, не пропустил — никаких синематиков, только хардкорный реализм.
  • avatar flannan
  • 2
Если уже всё знаешь — можно сгенерить персонажа за час или два. Или даже быстрее, если тебе много не надо и шаблон подойдёт.
Если параллельно изучать GURPS — звучит как примерно правильный срок на генерацию.
Потому что GURPS это всё-таки не *W.
Последний раз редактировалось
А я то думал она в этом плане должна была сделать все быстрее… Но надежду попробовать самому я оставлять не буду.

На практике, увы, почти все чаргены по GURPS обладают настолько удивительно громоздким интерфейсом, что скорее усложняют процесс генережки, чем облегчают.
  • avatar Esperon
  • 1
И мастер время от времени играет в злого и глуховатого джинна-буквалиста, когда отвечает на вопросы игроков именно так, как они были сформулированы, в меру своего понимания, при этом иногда их не понимает, но не понимая — не переспрашивает и не уточняет.
Звучит как смертный грех для любого мастера. Вроде же суть детективов по этой системе в том, чтоб игроки в итоге все раскрыли так или иначе, нет?

Flying Circus звучит интригующе, но… как это умещается в рамках PbtA я не понимаю)

О, ГУРПС! Три дня я по нему пилил персонажа — если бы не программа-чарбилдер, я бы, возможно, просто не взялся бы за генерацию
А я то думал она в этом плане должна была сделать все быстрее… Но надежду попробовать самому я оставлять не буду.
Мне эта система жетонов напомнила действие радиации. Если сделать ещё больше возможностей накапливать/терять жетоны, то прям можно её целиком брать и тащить в какой-нибудь постапок на ядерных руинах.
Варианты ещё
Замутить что нибудь с механикой группового урона, в каждом источнике урона добавляя дополнительную кость для выбора лучшего. Туман делает более опасной любую схватку в своих пределах, считаясь дополнительным атакующим с каждой стороны.

Оставить туман угрозой наносящей урон всем в качестве хода мастера
Заставляя мага повторять ход Управлять туманом чтобы пытаться как то выбрать цели или ограничить воздействия
Последний раз редактировалось
Выберете территорию, которую накроет могильный туман, и сделайте бросок характеристики:
При 12+ выберите 3 из списка ниже;
При 10+ выберите 2;
При 7+ выберите 1.
Список:
— Вы не получаете последствий от применения хода;
— Могильный туман не распространяется;
— Могильный туман рассеется в конце сцены;
— Могильный туман накладывает 2 жетона обреченности, а не один.

Все живые существа находящиеся в пределах территории могильного тумана получают жетон(ы) обреченности. Это имеет несколько последствий:
* Живое существо получает урон персонажа наложившего туман умноженный на количество жетонов при их получении;
* Живое существо получает урон персонажа наложившего туман умноженный на количество жетонов при использовании любого хода/действия в пределах тумана без измени числа жетонов;
* Живое существо получает урон персонажа наложившего туман умноженный на количество жетонов после покидания тумана при использовании любого хода/действия, при этом после этого количество жетонов уменьшается на 1 вплоть до нуля.

Ход спроектирован так, чтобы быть страшным для всех: и пользователя, и целей. Если пользователь выбросит плохой результат, то не сможет выбрать опции по контролю тумана и/или отсутствию последствий для себя, а неисчезающий туман привлечет к пользователю хода Инквизицию (а если туман ещё и распространяется это произойдёт ещё быстрее). А цели получат много урона просто фактом обладания жетонами обреченности.
И я бы предложил убрать удвоение урона (просто урон — это скучно) и дал бы выбор. Что-то вроде:

На 10+ выбери три; на 7-9 выбери одно; на 6- мастер расскажет, в какую ж что случилось:
* союзники оказываются за пределами действия облака
* облако формируется плотной тучей и не растекается
* ты в любой момент можешь рассеять облако
* облако обтекает тебя и не вредит тебе
оно подействует на всех в радиусе Х метров вокруг этой точки.

Учитывая, что у нас PbtA, а не игра по бумажным шаблонам с миниатюрками, я бы это убрал. Просто «облако», которое затем может распространяться куда угодно. Таким образом, магия становится действительно опасной — она может протечь в соседние помещения, может протечь вверх или вниз, и вообще начинает работать в рамках фреймворка ходов, расширяя возможные исходы.
Для меня очевидно, что облако становится ещё одной угрозой. Если игроки продолжают действовать в облаке, игнорируя угрозу, ты делаешь ход (см. главу 15 книги правил). Рекомендации смотри в рулбуке — можешь наносить урон, можешь гноить вещи, можешь разрушать окружение с неприятными последствиями для игроков, можешь высасывать силы (помеха к характеристике) и т.п., лишь бы действие облака было применимо. Когда одного из персонажей придавит тяжеленным трупом огра, из которого облако высосало жизнь, остальным придётся чуть поднапрячься, выбирая — выбираться из опасной зоны или пожертвовать собой, чтобы помочь товарищу.

Более того, облако может оставаться угрозой и вне изначальной зоны действия, давая тебе дополнительные возможности для построения истории. Например, если персонажи вышли из комнаты с облаком, его миазмы могут начать вытекать в новое помещение, ставя их перед выбором или толкая на активные действия.
  • avatar Nalia
  • 1
з.ы. Урон игнорирует броню. Кншн.
з.з.ы. Что до отражения, что им хреново, можно дать преимущество на следующую атаку по тем, кто получил урон от облака.
  • avatar Nalia
  • 2
Когда создаёшь облако смерти, брось +Х. Оно выглядит как мертвенно-серый туман и просачиваешься сквозь материальные преграды, не защищённые магией. Укажи, где будет центр облако (дальность близко); оно подействует на всех в радиусе Х метров вокруг этой точки.
На 10+ нанеси всем, кто попал в облако, свой урон*2. На 7-9 — просто урон. Существа, если они не лишены разума или путей к отступлению, попытаются покинуть это облако. Когда ты будешь делать ход в следующий раз, все существа, кто остался в облаке, снова получат твой урон, как и существа, которые покинули облако в твой прошлый ход.
На 6- облако затрагивает твоих союзников.

Примерно так? Исхожу из того, что противники в ПбтА свой ход делают только в ответ на что-то. Так что тут на 10+ они замешкались и не смогли покинуть облако, а потому получают больше урона.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 0
del
Последний раз редактировалось
Такие же впечатления легкого абсурда.
Кстати, к исходному.
А какие есть НРИ про теопанк? Крутая же идея поиграть в выживание команды из экспаладина, еретика, жреца и уличного зелота на узких глинобитных улочках Ньювавилона! Но Godbound слишком лёгкая система, а переписывать Тенебег под теопанк долго…
Вот мы с автором на разных полюсах, потому что мне кажется, что SR с её попытками утопить всё в механике — это как раз на редкость дурная система, ну да ладно. Тем более, что раз у нас Ньювавилон глинобитный — то, надо думать, у нас техника ощутимо альтернативная (и вообще бы я там делал не выше стим- и сандалпанка по уровням, ну да это вкусы).

А вот если предлагать ту технологию, которая укладывается в схему Дмитрия «произошёл прорыв в области something-технологий, и теперь всё крутится вокруг something… », то это, видимо, конфликт «крупных индустриальных религий» с «персональным религиозным опытом». В том смысле, что в Ньювавилоне, надо думать, подошли-таки реформистски к объединению местечковых пантеонов и вообще формализовали процедуру: то есть наладили схему, когда у нас есть писаные кодексы поведения и для продвижения в иерархии культа можно полагаться на них, а не на непонятную и трудно толкуемую волю божества через ненадёжных посредников. То есть у нас жрец теперь в большей степени администратор, чем мистик. Кому нужна система, против которой можно бороться — особенно если у нас есть Традиции против Технократии обладатели религиозных откровений, которые нутром чуют, что вот этот бог — это не то, что нынешняя картинка, и вообще он хочет не того?

Как я понимаю, Ньювавилон без труда делается Ньюмемфисом\Ньюфивами (и где-то начинает маячить радикальная ересь злодея Эхнатона) или Римом 1.5 (можно, конечно, НьюИерусалимом с регулярными распятиями и кучей уличных проповедников, террористическими группами зилотов и пр).
  • avatar Ariwch
  • 0
А это уже «Море вероятностей» той же Ольги! %-D Частично.