Если степень рельсовости не обговаривалась перед игрой, то она ощущается на игре.
Моя практика показала обратное) То есть я и в общих чертах и прям четко обозначал рамки, и все равно в итоге бухтели про рельсы. И да, это не говоря уж о том что само по себе понятие «рельсовости» спекулятивно.
Задумался: А будет считаться киберпанком сеттинг, где все крутые (и бессмертные) киборги на Земле инопланетяне (наномашины, сынок)? А люди вообще были сконструированы под внешний вид этих инопланетян. Да и остальные образцы высоких технологий/психобиотехнологий тоже в руках иновремян/инопланетян или их прислужников.
Бессмысленные провалы появляются там, где появляются бессмысленные действия персонажей. На очереДНОм прогоне «Башни» персонажи один за одним совершали действия, которые уже приводили к провалу их соратников у них же на глазах. Я как мастер оказалась в весьма затруднительном положении по итогу.
Или ты предлагаешь решать вопрос «как быть, если при провале попытки спрятаться от противника уровнем намного выше этот противник ТПКнёт партию без вариантов?» методом удаления из системы возможности провалить попытку спрятаться в принципе, на уровне игровой механики?
Именно. Если такой исход нас не устраивает, мы просто на уровне механики (ну или хоумрулов если хотим) делаем его невозможным.
Зачем нам оставлять возможность кубу выпасть значением, которое нас не устраивает и которое мы отменим?
Если для нас недопустима смерть персонажей — зачем мы допускаем ее в игровой механике?
Я всё ещё считаю, что GURPS вполне подойдёт. Возможность 9 часов копаться в рулбуках, генеря персонажа — это фича, а не баг. Но если охота сгенериться по быстрому — я могу дать пару советов. Первый из них — взять GURPS Action 1, и сгенериться оттуда. Потом взять ещё по 100 очков на импланты, чтобы соответствовать жанру.
А вообще — я бы начал не с выбора системы. Я бы начал с выбора кампании. Кампания, где партия — бравые боевые киборги из 6ого отдела — это совсем другая кампания, чем кампания, где партия — бомжи-убийцы-шэдоураннеры.
И это только в пределах игры в боевик. А ведь ещё можно играть музыкальным коллективом, которому надо выпутываться из неприятностей с мафией, и много ещё кем.
Стивен Шепард о киберпанке высказался, может, и не так смачно по сравнению со Стерлингом, зато коротко :)
«Трансгуманизм – размышления что технология в итоге поможет нам одолеть проблемы, присущие до того человеческой природе. Киберпанк – о том как она этого не сделает».
Стивен Ли Шепард для RPG.Net, «Об отношениях трансгуманизма и и киберпанка».
и
«Все, что мы делаем с крысами, можно проделать и с человеком. А с крысами мы можем сделать практически что угодно. Об этом нелегко думать, но это правда. Она не исчезнет, если мы закроем глаза.
Это и есть киберпанк.»
Брюс Стерлинг, «Киберпанк в девяностые»
оно же
Transhumanism is about how technology will eventually help us overcome the problems that have, up until now, been endemic to human nature. Cyberpunk is about how technology won't."
— Stephen Lea Sheppard of RPG.Net, on the relation between transhumanism and cyberpunk
and
Anything that can be done to a rat can be done to a human being. And we can do most anything to rats. This is a hard thing to think about, but it's the truth. It won't go away because we cover our eyes.
This is cyberpunk.
– Bruce Sterling, Cyberpunk in the Nineties.
Пробовал «кориолисову» систему. Получил тонну хейта на уровне «что значит я не могу решить эту задачу со 100% гарантией? То есть… погоди… щас посчитаю… получается, что вероятность стать профессиональным пилотом одна стамиллиардная???»
Ты опять водил манчкина-телепата хером?
Даже D&D пробовал
Даже в ДнД у него не будет 100% гарантии, потому что есть натуральные единицы.
Ну так… об этом и статья, нет? Или ты предлагаешь решать вопрос «как быть, если при провале попытки спрятаться от противника уровнем намного выше этот противник ТПКнёт партию без вариантов?» методом удаления из системы возможности провалить попытку спрятаться в принципе, не уровне игровой механики?
Полагаю, что лучшей системой для киберпанка будет новая игра от Кроуфорда «Бесчисленные Города» (Cities Without Number), у него все игры неплохие, а третья интеграция бесчисленной серии вообще будет конфеткой. В принципе элементы киберпанка есть и в Бесчисленных звёздах (есть полный перевод на русский базовой книги) в виде имплантов, а на английском есть модуль про колонию Многоцветье, где этот тотальный киберпанк и царит. А главная прелесть игр от Кроуфорда — генераторы, такой поддержки мастеру я в других играх про киберпанк и не припомню.
Из других систем CP2020 — ностальгия, да, первая система конструктор с которой я познакомился, уже после днд, но куда раньше гурпса, плюсы 2020: тут можно взрывать танки и рушить небоскребы ибо есть вторая шкала урона в killах, минусы: каких либо ярких фишек кроме киллов я и не запомнил.
Appleseed d6, плюсы: он просто есть, минусы: не самая известная система, да и скорее всего перевода тоже нет.
По призраку в доспехах, находил игру, кажется на d20, на английском, плюсы и минусы скорее всего точно такие же.
По реду тут недавно на имке был обзор.
По Тенебегу, плюсы: есть куча переводов, забавный мир, м'агия, ещё большая куча материалов на английском, куча возможностей кастомизации персонажа, минусы: вести бой в реале, астрале и виртуале без посадки по спотлайту сложно, да хоумрулить там некоторые моменты надо (например дома на колёсах или кемпинговое снаряжение «с трудом» влезает в рамки существующих уровней жизни, да и вообще там с экономикой, гм, есть некоторые проблемы)
Если степень рельсовости не обговаривалась перед игрой, то она ощущается на игре. Поэтому этого вопроса не существует.
Именно. Если такой исход нас не устраивает, мы просто на уровне механики (ну или хоумрулов если хотим) делаем его невозможным.
Зачем нам оставлять возможность кубу выпасть значением, которое нас не устраивает и которое мы отменим?
Если для нас недопустима смерть персонажей — зачем мы допускаем ее в игровой механике?
А вообще — я бы начал не с выбора системы. Я бы начал с выбора кампании. Кампания, где партия — бравые боевые киборги из 6ого отдела — это совсем другая кампания, чем кампания, где партия — бомжи-убийцы-шэдоураннеры.
И это только в пределах игры в боевик. А ведь ещё можно играть музыкальным коллективом, которому надо выпутываться из неприятностей с мафией, и много ещё кем.
Но ведь навыки не критуют, критуют только броски атаки. А речь, как я понял, про навыки.
Стивен Шепард о киберпанке высказался, может, и не так смачно по сравнению со Стерлингом, зато коротко :)
и
оно же
and
Ты опять водил манчкина-телепата хером?
Даже в ДнД у него не будет 100% гарантии, потому что есть натуральные единицы.
Если это не про исследование недр планеты-мегаданжена, даже и не зовите меня.ZaibatsuСсылка на станцию Ролевую рабочая.
Из других систем CP2020 — ностальгия, да, первая система конструктор с которой я познакомился, уже после днд, но куда раньше гурпса, плюсы 2020: тут можно взрывать танки и рушить небоскребы ибо есть вторая шкала урона в killах, минусы: каких либо ярких фишек кроме киллов я и не запомнил.
Appleseed d6, плюсы: он просто есть, минусы: не самая известная система, да и скорее всего перевода тоже нет.
По призраку в доспехах, находил игру, кажется на d20, на английском, плюсы и минусы скорее всего точно такие же.
По реду тут недавно на имке был обзор.
По Тенебегу, плюсы: есть куча переводов, забавный мир, м'агия, ещё большая куча материалов на английском, куча возможностей кастомизации персонажа, минусы: вести бой в реале, астрале и виртуале без посадки по спотлайту сложно, да хоумрулить там некоторые моменты надо (например дома на колёсах или кемпинговое снаряжение «с трудом» влезает в рамки существующих уровней жизни, да и вообще там с экономикой, гм, есть некоторые проблемы)