D10 "Свитков заклинаний"
Одна из очевидных — и оттого легко забываемых — мастерских хитростей: не можете придумать хороший расходник — перекрасьте свиток заклинания…
В зелье. Волшебный камень. Колдовскую руну. Хитрое устройство. Бабушкину настойку. Или коробку конфет с разными вкусами
Предметы ниже скалируются и работают схожим образом со свитками заклинаний — за исключением того, что их могут использовать и не-заклинатели
1. Перец «Язык Дракона». За века селекции полурослики добились даже больших успехов, чем эльфы за тысячи лет. Действием съев его, вы попадаете под воздействие эффекта заклинания «Дыхание дракона», но дышать можно только огнём. Тем же действием, что вы съели перец, вы можете применить действие эффекта
2. Пойманная молния. Маленькая сумка с зеркалами внутри, из которой слышатся раскаты грома. Действием вы можете открыть сумку, чтобы создать эффект заклинания «Молния», идущий от вас.
3. Обезьянья лапка. Она не реагирует ни на какие желания, однако если действием её бросить перед собой, то она увеличится, став Большой со всеми эффектами заклинания «Длань Бигби». Лапка будет повиноваться всем вашим приказам.
4. Перо ангела. Пропитана силой неба и внешних планов. Действием вы можете прижать это перо к груди только-только погибшего спутника, после чего оно растворится, а спутник попадёт под эффект заклинания «Возрождение».
5. Банка со светлячками. Представьте себе пикси или спрайтов, только глупее и в банке. Действием вы можете кинуть эту банку в точку в пределах 30 футов от вас или метнуть его из пращи, чтобы создать эффект заклинания «Огонь фей», исходящий из этой точки.
6. Глазная настойка. Слабоалкогольный напиток, сделанный на глазах гуманоидов по орочьим рецептам. Действием выпив эту настойку, вы получаете эффект заклинания «Видение невидимого».
7. Жуткая кукла. Любимица старых карг, маленьких ведьм и начинающих колдуний. Действием вы можете использовать эту куклу на противнике в пределах 5 фт. от вас, чтобы он попал под действие эффекта заклинания «Проклятие».
8. Маска Шоби. Ритуальная маска жителей лесов, которую надевают перед ритуальным боем или тяжёлой битвой. Бонусным действием вы можете приложить эту маску к своему лицу или груди, чтобы получить эффект заклинания «Страж Природы».
9. Фугас. Смесь алхимических порошков в небольшом шарике, способная легко устроить пожар. Действием вы можете кинуть этот фугас в точку в пределах 30 футов от вас или метнуть его из пращи, чтобы создать эффект заклинания «Огненный шар», исходящий из этой точки.
10. Зелье лечения. Тысячи рецептур — один результат, спасающий в трудную минуту. Действием вы можете выпить это зелье, чтобы получить эффект заклинания «Лечение ран».
17 комментариев
2. Пойманная молния.
Это же алхимические предметы из ПФ2!
я бы даже сказал — на глазах изумлённых гуманоидов)
Настойка на глазах?
Механистичность описания, приоритет механики над внутримировым действием. Понятно, что D&D-шная боёвка во многих случах — отдельная мини-игра, в которой какие-то описательные факты могут быть вторичны, но всё-таки в кукле «действием вы можете использовать эту куклу на противнике в пределах 5 фт. от вас» — это, конечно, жуткий механицизм.
Что значит «использовать»? Нажать кнопочку в интерфейсе? Хоть какой-то намёк бы, что внутри мира делается — особенно учитывая, что вы делаете рескин свитков заклинаний, и интересный вид для него — самое главное, всё механическое и так есть. Почему надо стоять на соседней боевой клетке — куклу надо врагу под нос сунуть? Дать ей укусить врага? Иголкой уколоть? Вот ощущение, что предмет придумывался под механический эффект, а внутримировые факты не то, что не учитывались — вообще в другой плоскости остались.
Я тут уже, помнится, рассказывал байку про игрока, которого накрыло сатори после уточняющего вопроса мастера на заявку «делаю ловушки» — в том смысле, что мастер уточнил, что вообще собирается делать персонаж из подручных средств на песчаном пляже и как оно будет останавливать будущую высадку врагов с корабля. Как говорилось в другой армейской байке «по лицу гвардии майора было видно, что человек первый раз в жизни задумался». Вот механистичность — она к этому порой… Ладно, прекращаю ворчать.
А ещё я рекомендую найти раковины моллюсков поострее, и вкопать их в песок, чтобы они втыкались в ноги врага. А на скалу над пляжем поставить камни так, чтобы лавина сходила от громкого крика. Самому кричать не надо — враги будут кричать, когда им в ноги вопьются раковины моллюсков.
Но по поводу куклы согласен, невнятно описана.
Вообще претензия понятна, особенно с учётом того, как выглядят остальные предметы (то же съедание перца или прижатие маски к груди), но кукла… «Проклятье» накладывается касанием, а как использовать куклу касанием? А то, как по итогу использовать… я не до конца придумал, увы, но проклятая кукла прямо очень навязывалась на перекрас «Проклятья» Х\