Заодно рекомендую сказать, что под темным светом меняются цвета — скажем, наоборот, с белого на черный и т.д. Чтобы всяким любителям различать эльфов (и людей) в основном по цвету кожи веселее было.
Как минимум один не решил, а спрашивает, что лучше. Просто с реальным солнцем можно пытаться плясать от каких-то космических явлений, а можно от того, что оно совершенно фентезийно стало зелёным и пишет на небеса письма Толкина.
Можно просто плохое искать в физике (хотя бы поп-физике), а можно считать, что солнце решило наносить урон звуком, кислотой, чем там ещё… (Кстати, поднять типологию урона в разных системах — это занятно!).
«Легко придумать зелёное солнце. Труднее придумать, как будет устроен мир, где попавший в тебя солнечный луч наносит урон осиной».
Я абсолютно не понимаю, почему ВСЕ комментаторы решили, что мне совершенно необходима наукообразность объяснения механики процесса окаменения троллей и горгулий под солнечным светом! >_<
А ты уточни, что тебе надо в первую голову? Жуть, объяснимость или условная наукообразность?
Самое простое — сдвинь спектр, мву-ха-ха. Хочешь — подменяя реальное излучение на шаблоны из представлений, и раз у тебя вампиры и горгульи, то вообще итсмэджиком видимость поменяв. Как тебе, например, солнце что светит в рентгене (и глаза у всех к нему приспособились), так что улица выглядит как рентеновский снимок: темно и гуляют скелеты? (А мутации, которые вызывает радиация, тоже вполне комиксовые… ).
Аргумент принимается, хотя я эту строчку всегда истолковывал в том смысле, что фракции берут в расчёт характер правительницы города и воздерживаются от опрометчивых деклараций.
Philosophies who foolishly challenge the Lady’s power get Mazes all their own. Given the choice of not holding a given idea or winding up in the Mazes, it’s easy to see why some philosophies have died off. The most often told tale’s about the Communals, sods who held that everything belonged to everyone, including the Lady’s share of the power. One day, everyone in the Communal headquarters (the City Provisioner’s) vanished. The best guess is they were all trapped into one Maze in the Ethereal Plane. Pretty quick, no cutter admitted being a Communal, but it’s said there’s still a small colony of true believers out on the Astral somewhere.
Given that example, it’s no surprise the factions police their own.
(S&B, p. 64)
По крайней мере, из последней строчки следует, что Коммуналы перешли некоторую красную линию, которую другие Фракции с тех пор стараются соблюдать.
Дык, пардон, а где утверждения, что Коммуналисты как-то покушались на власть выше муниципального уровня? Их идеология несомненно утверждала, что они имеют право на большее, но вы спросите среднего Твердолобого про то, не лучше ли будет Клетке, если вдруг место Её Светлости займёт представитель Гармониума — и он даст ровно тот же ответ. Ну и вообще любой фракционер скажет относительно своей фракции примерно то же, не на словах, так действиями — на то он и фракционер. Вроде в источниках нет ничего про то, что коммуналисты реально чему-то угрожали, а не подвернулись под горячую руку.
Я так понял, что Госпожа всё-таки время от времени лупила по тем, кто слишком уж разрастался и набирался влияния в городе просто потому, что ей было неудобно такое излишнее единство, а не потому, что их идеология как-то это оправдывала. То есть ей угодна игра фракций в царя горы, при чётком условии что никто не выигрывает.
Отличный разбор по полочкам всех инкарнаций плейнскейпа! Насчёт прописанных кампейнов — мне больше нравится подход Wotc, когда описывают локации, НПЦ и примерно связи между ними. А не как в пайзо, где сплошные чугуниевые рельсы и шаг влево-вправо расстрел. К счастью, я видел в основном мастеров которые не боятся переделывать и выкидывать куски кампейнов, чем водить буква в букву.
Занудства ради: Коммуналисты были впервые описаны в приключениях в основном PS, не в Тройке. Вокруг меча их сектола (главы секты) крутилось одно из приключений в сборнике Well of Worlds, ЕМНИП.
И кстати, нет. Это всё-таки был меч экс-фактола Экспансионистов.
Эта не та власть в Городе, которая затрагивает прерогативы сами знаете кого (я всё-таки поражаюсь дерзости, с которой вы тут раз за разом называете Её по имени). Гармониум не требуется для себя возможности контролировать Двери и впускать в Город Силы. А за власть муниципального уровня Фракции могут грызться между собой сколько угодно — это часть системы, они таким образом друг друга сдерживают. («With the Doomguard controlling the Armory, the real tools to run Sigil the Hardhead way are kept out of the Harmonium’s hands.»)
Мерсикиллеры тоже могут считать всё, что им заблагорассудится. Не они принимают решения о том, кого нужно наказать.
Ты вслед за комментаторами выше вступаешь в спор с голосами в своём мозгоящике, игнорируя мною написанное. Я нигде ничего не говорил о(не)нормальности или (не)здравомыслии Коммуналов (хотя понятно, что любая фракция в Планшафте должна быть гротескной и утрированной, а последовательная реализация её программы должна либо быть невозможной, либо приводить к тому ещё бардаку, на этом строятся атмосфера и обаяние сеттинга).
Пожалуй, не буду снова повторять свой вполне очевидный, казалось бы, тезис, а то нарушу Правило Трёх.
Тут Её Светлость вроде действует — если не искать добавочного глубокого смысла — как вполне прагматичный… э-э-э… политик. Чёрт что там у неё в мистическом плане, но в смысле управления она выкидывала тех, кто ей по каким-то причинам мешал в сиюминутных решениях, а не кто прав или виноват. Потому что может.
наплевав на мнение пользователей этой инфраструктуры и вообще относясь к жителям города как кошки к человеку. «О! У меня дома внезапно завелись люди!». И да, попробуйте-ка возмутиться, если дабус вдруг замурует вашу дверь или решит надстроить этаж к вашему дому…
По теме: получается, что плохая поддержка плюс по сути лишающие персонажей игроков агентивности игровые материалы в мидскульном духе угробили еще как минимум один интересный сеттинг.
Я бы, кстати, не сказал, что поддержка была плохой — не хуже, чем у Равенлофта, к примеру (сравнение намеренное). А вот видение того, что это такое и что тут самое важное изначально было весьма разным у авторов. PS, впрочем, свой культовый статус получил вообще не за то, во что реально многие играли. Тут как с некоторыми линейками МТ, например.
А «лишающие игрока агентивности» — это тоже, кажется, не слишком-то причина проблемы. Просто есть кампейн сеттинг как формат сам по себе, подразумевающий авторскую (мастерскую) кампанию на некоторых по вкусу обработанных фактах, а есть готовые приключения — и стыковать их фундаментально было сложно не только в PS. В PS оно просто несколько наглядней вылезло.
То есть свет тёмного солнца, наоборот, благотворен для нежити, а темнота наоборот?..
Можно просто плохое искать в физике (хотя бы поп-физике), а можно считать, что солнце решило наносить урон звуком, кислотой, чем там ещё… (Кстати, поднять типологию урона в разных системах — это занятно!).
«Легко придумать зелёное солнце. Труднее придумать, как будет устроен мир, где попавший в тебя солнечный луч наносит урон осиной».
Брррр, жесть какая, слишком страшно получается, по последствиям.
Самое простое — сдвинь спектр, мву-ха-ха. Хочешь — подменяя реальное излучение на шаблоны из представлений, и раз у тебя вампиры и горгульи, то вообще итсмэджиком видимость поменяв. Как тебе, например, солнце что светит в рентгене (и глаза у всех к нему приспособились), так что улица выглядит как рентеновский снимок: темно и гуляют скелеты? (А мутации, которые вызывает радиация, тоже вполне комиксовые… ).
По крайней мере, из последней строчки следует, что Коммуналы перешли некоторую красную линию, которую другие Фракции с тех пор стараются соблюдать.
Я так понял, что Госпожа всё-таки время от времени лупила по тем, кто слишком уж разрастался и набирался влияния в городе просто потому, что ей было неудобно такое излишнее единство, а не потому, что их идеология как-то это оправдывала. То есть ей угодна игра фракций в царя горы, при чётком условии что никто не выигрывает.
Мерсикиллеры тоже могут считать всё, что им заблагорассудится. Не они принимают решения о том, кого нужно наказать.
Пожалуй, не буду снова повторять свой вполне очевидный, казалось бы, тезис, а то нарушу Правило Трёх.
наплевав на мнение пользователей этой инфраструктуры и вообще относясь к жителям города как кошки к человеку. «О! У меня дома внезапно завелись люди!». И да, попробуйте-ка возмутиться, если дабус вдруг замурует вашу дверь или решит надстроить этаж к вашему дому…
А «лишающие игрока агентивности» — это тоже, кажется, не слишком-то причина проблемы. Просто есть кампейн сеттинг как формат сам по себе, подразумевающий авторскую (мастерскую) кампанию на некоторых по вкусу обработанных фактах, а есть готовые приключения — и стыковать их фундаментально было сложно не только в PS. В PS оно просто несколько наглядней вылезло.