• avatar Den
  • 3
* стук в дверь *
— Не желаете ли поговорить о бритве Господа нашего Оккама?
Я тебе больше скажу — давно существует GURPS, в котором можно даже хоумрулы не писать.
Но детектив по GURPS и детектив по GUMSHOE — это две большие разницы.
Я не совсем понимаю смысл этого утрированию, потому что он звучит как «система не имеет значение». Что, как известно, «широко распространённое заблуждение»).
Я подозреваю тут имелось ввиду «не плоди сущностей сверх необходимого». То есть в данном случае не пытаться плодить лишние системы, когда есть уже более подходящие существующие.
Хм. А эти серьёзные парни, знакомые с Бритвой Оккама, у которых сразу же находится ответ, точно знакомы с Бритвой Оккама? Бритва это принцип исследования, он об объяснении сущего, так сказать, а не обо всём на свете. Очень специфический инструмент.
Бритва просто не применима к человеческой деятельности, иначе она становится абсурдным ультраконсервативным инструментом, который не даёт создавать ничего нового. Зачем придумывать унитаз, когда дырка в земле прекрасно работает? Зачем заводить детей и тем самым множить сущности?

Не там эти серьёзные парни бритвой бреют. Вообще не то место побрили.
С позиции бритвы ещё с 1970-х существует универсальная система Dungeons and Dragons, которая отлично работает везде, достаточно пару хоумрулов написать. Существование Spelljammer и DnDшные форумы не дадут соврать.
А если всё-таки имеет больше чем у капитана, то становится новым капитаном?
Да весь пост, в общем-то, про бритву Оккама в написании систем)
Только в Wizardry носороги. Но похожи, как родные, и форма, и оружие такие же.
Не уловил по посту, что это задевает.
Скорее, у знакомых с бритвой Оккама возникает вопрос — зачем, и тут же находится ответ)
Автор: данный пост не понравится людям с тонкой душевной организацией.

Тоже автор: Меня так задевает существование самодельных систем, что я пишу целый пост.

Esperon, по-моему это у тебя излишне тонкая душевная организация. Нашёл же на что взъесться! Это как сердиться на то, что кто-то себе не по рецепту суп готовит.
В общем, да, вы хотите творить, это замечательно. А мы тут при чём?
В том-то и дело, что ни при чём, живите спокойно дальше. Ну или я что-то в посте не понял.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 7
  • avatar Nob
  • 1
Извиняюсь что снова пинаю дохлую лошадь, но за последнее время я познакомился с YZE получше и должен кое-что добавить.
Выпавшие 5 и 6 дают успехи, единицы эти успехи отменяют.
В то время как базовые правила гласят.
Ones have no effect on your first roll, only if you choose to push your roll
Авторы «АВ» вроде говорили что добавили успехи на 5-ках чтобы персонажи игроков были более успешны. При этом видимо скромно умолчали что персонажи игроков более успешны только на пушах. Что стимулирует пушить — т.е. делать дополнительные броски по каждому поводу. А еще это позволяет ГМ-у ставить дайсы игроков на единички. Честное слово, если вы ГМ и мудак по жизни, другой такой подходящей системы как «АВ» вам просто не найти.

На контрасте мне даже Forbidden lands начал нравится. Там и финты есть у всех «из коробки», и парирования и уклонения фри экшеном можно по дешевке купить.
Последний раз редактировалось
Ну, вообще говоря, «изобретатели велосипедов» не факт, что хотят что-то изобретать, они просто стараются найти рабочие решения для своих задумок. А она обычно не отличается большой оригинальностью, то есть решение её действительно можно найти.
«Вообще смысла нет никакого что-то придумывать. Потому что всё уже сделали и изобрели, надо просто как следует поискать. А если не удаётся найти — это либо невозможно, либо ненужно.»
А. Ну это, как обычно, зависит от поставленной цели.

В большинстве случаев да, писать систему не стоит. Но случаи бывают сильно разные, а само по себе написание систем ничем не хуже выращивания бонсаев.
Ну и, как я понял, пост-то вызван скорее реакциями авторов систем на критику (что ситуация отдельная) чем, собственно, самим безобидным (под)хобби?

Пост вызван больше желанием поворчать) И напомнить, что лучше десять раз подумать, прежде чем браться за написание целой системы при первом обнаружившемся неудобстве в уже существующих.
Тогда я не понимаю вопроса опять-таки. То есть у тебя некоторая ожидаемая картина, которая не полностью проговорена, потому отвечать трудно.

Если автор пишет систему, выставляет на обозрение её отдельно и плохо реагирует на критику или негативные отзывы вообще — это одно дело. Но это, кажется, не вопрос написания системы — это вопрос ожиданий. Как и везде, если хочешь развиваться — надо уметь принимать критику и отделять конструктивную от неконструктивной. Но тут системы, особо, не при чём (хотя девяносто процентов чего угодно любительского в интернете, не только ролевых систем, сделано в основном потому, что помогает автору скоротать дни жизни).

Если автор пишет систему, прилагает её к чему-то и выставляет, оставляя возможность критиковать в том числе, то это, вроде, вполне себе нейтральная ситуация. Когда он никому её намеренно под нос не суёт и не требует восхищаться — тем более. Чтобы КПД был выше, надо собирать писателей систем в сообщества и общаться (для чего служат разные конкурсы, тематические группы и проч). Или я опять чего-то не понимаю?
Я, кстати, не очень понял проблему с этим. Автор запросто может выложить систему в открытый доступ, читатели столь же запросто могут её проигнорировать (как, собственно, обычно и происходит)

Проблема в том, что куча усилий уже потрачены автором, отклик ожидаемо нулевой… ну и как следствие — фрустрация. А так кпд был бы выше.
С другой стороны, если все верно рассчитать, некруглые колеса работают так же хорошо как круглые:
etudes.ru/etudes/wheel-inventing/