Трон Эдрикалуры. Часть третья.

“Трон Эдрикалуры будет моим!”
Ньял
“Да прими уже таблетки!”
Макс

Глава 1. Такой же как ты, только прочитал рулбук.
Выбравшись из Запретного города, герои распрощались со спасенной наложницей и ее свитой и в спешке покинули столицу. С собой они прихватили Рианон и нескольких слуг увязавшихся за Кассией. Обратный путь проходил относительно гладко, не считая одного момента.
Дозорный заметил идущую на встречу группу вооруженных людей и весь караван попрятался. Кроме Ньяла. Группа оказалась последователями местного бога войны, решившими что настала пора снискать славы и подвигов. Последователи бога войны сразу заметили что там кто-то по кустам прячется, но это их не особо взволновало.
Возглавлял их здоровенный мужик, вроде Ньяла, вооруженный огромным топором. Увидев Ньяла, он сразу же предложил ему присоединиться к его дружине чтобы искать славы и подвигов. Ньял ответил, что идея ему нравится, но сейчас несколько занят. В итоге они пришли к соглашению, что устроят честный бой один на один. Если победит пафосный здоровяк с полуторным мечом, он продолжит путь и еще получит компенсацию за беспокойство, а если победит пафосный здоровяк с огромным топором, то здоровяк с мечом пойдет на него работать.
Началась честная дуэль и Ньял предсказуемо огреб. (Шел четвертый уровень, Ньял продолжал пользоваться способностями первого.) Прежде чем он совсем огреб, Галька подобралась вражескому здоровяку и ударила его в спину. Это было больно, но не смертельно. Здоровяк разозлился и бой один на один продолжился в формате “Вы одни и мы одни”. Ньяла здоровяк запинал до бессознанки. Здоровяка, в свою очередь, закилстилила Кассия. После того как обе компании лишились пафосных здоровяков, все как-то успокоились и разошлись.

Глава 2. Токсичная женственность
Дальнейший путь пролегал через темный лес и замок Аскелле. В замке в этот момент гостила леди Фьон (не путать с Кьон), представившаяся странствующим бардом. Она оказалась весьма искусной в травничестве, алхимии и целительстве и быстро вылечила Ньяла. Правда выяснилось что она стереотипный ДнД-шный бард, и что она очень заинтересовалась Ньялом. Ньял же пребывал в депрессии после недавнего боя и все намеки игнорировал.
Поговорили с графом Аскелле, тот с интересом выслушал рассказ о приключениях в столице. И в свою очередь, подтвердил то, о чем знал. Он действительно в свое время убил демоницу Рилл и был за это проклят долгой жизнью и сомнительной диетой. На вопрос о драконах он тоже рассказал что знал: драконы долгоживущи, умны, коварны, некоторые из них склонны к прямой жестокости, другие предпочитают играть с людьми. Некоторые из них искушены в магии и других науках и искусствах, и могут притворяться людьми. О своих планах на будущее герои отвечали очень уклончиво, но Аскеле свою дочь с ними все-таки отпустил.
Тем временем выяснилось, что Фьон подсунула Ньялу приворотное зелье. (Если что, оно в свое время было добавлено в систему по предложению игроков). Вызывает оно, конечно, не любовь, а жесткую зависимость. В итоге Ньял уступил ей, но к этому моменту она настолько достала героев, что ее не убили только из уважения к Аскелле. И заодно герои пообещали, что когда придут к власти, устроят в своих владениях геноцид бардов.

Глава 3. Большой налет
В дальнейшем путь героев пролегал по землям, контролируемым Маэн. Выяснилось, что в то время как вся страна погружается в пучину гражданской войны, эта разбойница устраивает на своих землях порядок и безопасность. Так что до Динта добрались без приключений. Тут распрощались со Скелисом и Эинале, получили от них деньги и стали набирать людей в свой отряд. А заодно думать, где взять еще, потому что армия — это дорого.
Решили что надо поискать заказ на кого-нибудь богатого, благо город разделялся между двумя фракциями: желающими принять руку Маэн, которая обещала порядок и безопасность и находилась где-то недалеко, и теми, кто считал это предательством и оставался верен императору. Хотя столица далеко и вести из нее приходят тревожные. Так что довольно быстро нашелся купец, заказавший налет на виллу своего коллеги — лоялиста.
Кассию на это приключение не позвали, зато Ньял имел с ней откровенный диалог, в котором признался в своем намерении жениться на ней. Вот только сначала исполнит клятву и убьет дракона.
Прибыв на место, выяснилось что виллу уже ”пасут” какие-то разбойники. Командовала ими суровая и брутальная, но симпатична женщина. Герои быстро нашли с разбойниками общий язык и договорились с предводительницей о совместных действиях. Тем более что им заказали документы с виллы, и кое-какой лут, а разбойники хотели захватить саму виллу. Налет был быстрый и удачный. А после него выяснилось, что предводительница и есть Маэн. Просто она решила тряхнуть стариной и отвлечься от серьезных дел.
Вот тут-то герои и рассказали ей про ее происхождение и показали бумаги. А про ту часть с “Проклятым дитя” скромно умолчали.

Глава 4. Соблазны
Внезапное открытие происхождения Маэн перевесило чашу весов в сторону тех, кто желал перехода под ее руку. Так что вскоре она триумфально въезжала в Динт. А герои пафосно поступили ей на службу на правах отряда с собственным знаменем и известной долей автономности. Формальным командиром стал Ньял. Свою наемную роту он обозвал отрядом “Разрубленного змея” и поместил на знамя этого самого разрубленного змея. (Ведущий по этому поводу заготовил на будущее пару дурацких шуток и едких комментариев.)
Тут герои впервые повстречали Торни, колдуна из свиты Маэн. Торни первым делом попытался настроить героев против Маэн, прозрачно намекнув, что Маэн по заветам Макиавелли собирается делать своими руками добрые дела, а руками Ньяла — злые, а потом, когда Ньял разозлит всех достаточно сильно, показательно избавится от него. На подначки Торни никто не повелся. Еще он рассказал о драконе, обитающем в горах к востоку от города Нальпа, и о мече Убийца Драконов, который помогает, как ни странно, убивать драконов. А вот на это Ньял повелся, и еще как.
В обмен на доступ к этому мечу Торни просил всего ничего — обещания убить кого он скажет. В честном бою, разумеется, Ньял же благородный воитель, а не какой-то там ассассин. Ньял сначала отказался, но задумался.
Причина такого поведения Торни в том, что его покровитель — Скольдис-Охотница. Это, если коротко, Один по правилу 63. (В этом кампейне довольно много правила 63.) Особенно того аспекта Одина, когда он устраивает свары и подстраивает гибель воинов. Маэн, будучи высокоуровневым Авантюристом, прекрасно осведомлена о регулярных попытках Торни натравить на нее кого-нибудь, но считает это забавным. Также она читает колдовские способности Торни полезными и к тому же лучше известный заговорщик, чем неизвестный.

Глава 5. Mass combat
Маэн, разобравшись с делами в Динте, слегка усилила отряд Разрубленного змея (на тот момент чуть меньше сотни человек) пятью сотнями бойцов и отправила его на север в качестве передовых сил.
Марш по территории Маэн прошел без приключений, а вот дальше отряд героев напоролся на вставший лагерем передовой отряд враждебного Маэн генерала. Тот был примерно вдвое больше.
Все друг друга заметили. Отряд героев сдал назад, забрался на холм и стал под руководством Рианон активно окапываться. Вражеский отряд трусливо атаковал, герои, понеся потери, героически отступили. Враги не преследовали, им понравилась подготовленная героями позиция.
Маэн выслушала отчет от побитого Ньяла, организовала блокаду окопавшегося вражеского отряда и отправила отряд Ньяла вперед с новыми инструкциями. Политическая обстановка изменилась. По приходившим из столицы слухам, получалось что генерал Тан’Серо захватил столицу и молодого императора, и удерживает его силой. Так что остальные генералы собираются у столицы чтобы покарать негодяя и спасти императора. Маэн на правах внезапной родственницы стремилась поучаствовать в этом мероприятии.
Так что когда отряд Ньяла повстречал чужой отряд, они встали друг напротив друга и устроили дипломатию. Пока посылали гонцов к главнокомандующим, пока те решали что делать, герои успели пообщаться с будущим ни то союзником, ни то врагом и несколько раз сыграли с ним в местные шахматы.
В итоге, пришла Маэн с основными войсками и сказала что она тут, похоже, засела надолго. Пока все стороны будут обмениваться посланиями и решать с кем против кого дружить, пройдет много времени.
А ”Разрубленного змея”, чтобы без дела не сидел, отправили на восток, а город Нальп, подавлять очередное выступление “Нового неба” и уточнять лояльность города заодно. Чего Ньялу только и надо. Где-то там же дракона видели.

Впечатления
Это довольно скучная и сумбурная часть, дальше было веселее. По крайней мере мне. Ньял оттягивает на себя спотлайт, что, похоже, остальных вполне устраивает. Они с него ржут. Тем более что дальше он сам себя загнал в ловушку клятв и с хорошими шансами превратил свою истории из истории успеха в пафосную трагедию.

По механике
Мой величайший фэйл в плане игромеханики — способность Избранного кидать бонус Харизмы в броню. У нас примерно 2-5 брони от нормальных доспехов, еще 4 сверху от Харизмы. При среднем уроне 1d6+3, что же, блин, могло пойти не так? Да, это на раунд и за ресурс, но на один тяжелый бой обычно хватает. И я не очень понимаю как ее адекватно понерфить.
Другая способность Избранного — лечить свои раны на практике показала себя тоже сомнительной.
Предполагалось что Избранный — лидер который ведет за собой, вдохновляет и принимает на себя удар. У него даже есть воинская традиция на тактику и усиление союзников. Пока получается лидер — мудак, который заводит партию туда, откуда она выползает едва живой, в то время как он отделывается парой царапин, которые тут же залечивает.
Кто бы мог подумать, что тупое копирование механики из совершенно другой системы не будет работать как надо?
Масс комбат показал себя вполне рабочим. И неудивительно, это же Масс комбат из GURPS4. При всей моей любви к этой системе, я сначала посмотрел, какие еще есть решения. В “Кирасе” мне не очень понравилась та часть, где Тордек побеждает не менее тысячи орков из трех на любом броске, и что не так много опций у ИП. Решение из PF1 мне показалось слишком примитивным и неуклюжим, потому что не предполагает разнородные армии. Решение формата “оцифруем отряды по тем же правилам что и существ и будем их по карте двигать” мне не понравилось тем, что дает такую точную картину боя и контроль над войсками, какой в условном средневековье возможен только при наличии очень серьезной магии. Настоящая война должна напоминать охваченный пожаром бардель©.Есть еще Вар Машина (Не путать с Вармашиной) из BECMI. И оно на самом деле похоже на то, что получилось. Возможно авторы гурпсовго Масс комбата оттуда идеи и брали. Правда в Вар Машине есть странные, на мой взгляд, модификаторы типа того, как часто бойцы тренируется. Разве это уже не учтено в силе отрядов?
Главное изменение по сравнению с GURPS — в этой системе нет навыка Стратегии и я решил что не стоит его водить. Так что тут нельзя разбить танковую армию отрядом балеарских пращников, пользуясь тем, что у врага Стратегия 14, а у тебя 40. Вместо этого просто считаем все бонусы, добавляем к ним 3d6 и считаем у кого больше и на сколько. Поскольку дайс не поменялся, все бонусы/штрафы остались как в GURPS.
А еще механика на удивление неплохо масштабируется. Можно типового статиста повысить до полноценного героя, а можно десяток таких превратить в отряд для массовых боев. Достаточно сильно “На глаз”, но тем не менее

11 комментариев

avatar
В защиту PF скажу что там таки достаточно развитая магия, и игры Совокотов тоже намекали на то, что лучшие генералы выходят из магов.

Итого, так и запишем — если я захочу прикрутить к своему хартбрейкеру Dynasty Warriors, то нужно будет ознакомиться с War Machine и GURPS.
avatar
Вообще лучши способ ввести масс комбат в РПГ это просто взять настолку с масскомбатом) Хоть вархаммер, хоть бэттлтех.
avatar
Ги там ни там вроде нет логистики, чисто боёвка.
avatar
В защиту PF скажу что там таки достаточно развитая магия, и игры Совокотов тоже намекали на то, что лучшие генералы выходят из магов.
Если что, Масс комбат из PF1 ни разу не похож на то, что показали в компьютерном Wrath of the Righteous. (В WotR сильно интереснее.) Там по сути та же схема что в вар машине — обсчитвают армию как единую сущность, но не знают что делать, если армия не однородная.
avatar
Ну тогда грусный Окай.

Тогда такой вопрос — что есть «Кираса»?
avatar
Надстройка для массовых боев от Радагаста
www.drivethrurpg.com/en/product/294922/kirasa
avatar
Да, это на раунд и за ресурс, но на один тяжелый бой обычно хватает. И я не очень понимаю как ее адекватно понерфить.

А как ресурс восстанавливается?
avatar
Раз в день после отдыха.
avatar
У меня есть подозрение, что проблема не столько в самой способности, сколько в её сочетании с другими. Возможно стоит присмотреться к комбинациям способностей, которые Избранный обычно использует.

Другая пара идей:

1 Вбрасывание Харизмы не дополняет, а заменяет бонус. Т.е. либо бонус от Харизмы, либо от доспеха. Очевидно, что это будет работать только пока Избранный носит что-то простое, бонус чего не превышает бонус Харизмы. И скорее всего понадобится изменить схему восстановления, потому что способность может оказаться в таком виде слишком слабой. Например, сделать раз в бой на раунд или до короткого отдыха, если в механике есть подобная сущность.

2 Изменить схему работы способностей Избранного так, чтобы он не мог использовать разом все, а делал выбор. Либо броня, либо лечение, либо что-то ещё. Например, всё за ту же Харизму покупать (с восстановлением раз в сутки после отдыха).
avatar
способность Избранного кидать бонус Харизмы в броню. У нас примерно 2-5 брони от нормальных доспехов, еще 4 сверху от Харизмы.
Я бы заменил на «способность давать +1 к броне для Х персонажей», где Х = бонус Харизмы. Для партии в целом эффективность должна быть примерно такой же, может даже чуть выше — но способность усиливает всю партию, а не делает избранного неубиваемым. Ну и для лидера способность усиливать союзников, как мне кажется, более подходящая.
avatar
Кстати, хороший вариант.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.