О воскрешении и богах в наших фэнтезийных играх

На реддите встретил вопрос о том, как бы сделать интересную механику воскрешения для группы которая служит богу смерти и знает что способна воскрешаться.

Чутка подумав, предложил следующее.
Создать «колодец не-жизни», по сути — список нескольких «глотков», воскрешающих персонажа. Каждый «глоток» имеет особый уникальный эффект, и используется только один раз. Умирающий персонаж вправе выбрать, какой «глоток» ему использовать. Количество воскрешений в колодце общее на группу, а так же из него берутся силы для воскрешающих заклинаний.

Например:
Мучительно ожить, получая ослепление до конца длинного отдыха и 1к4 истощения.
Рьяно ожить, получая временные хп равные максимальным.
Ожить, разлагаясь, получив две болезни.
Ожить, вытягивая 2к8 здоровья их каждого существа в 60 футах.
Ожить, став нежитью вместо гуманоида…

Богоугодные деяния (или спорные поступки) добавляют в колодец новые варианты — спорные очевидно будут болезненными, но все же это право на воскрешение.

И вот после этого мне вспомнились старые концепты на тему богов и воскрешений. Например, воскрешения под клятву. Да, храм может вернуть кого-то к жизни, но у этого есть своя цена, зависящая от бога. В моем сеттинге многие условно-паладины или воины заключив клятву становятся священными стражами после следующей смерти, и защищают храм в виде скелета или призрака (большинству по сути дается один «второй шанс»). Альтернативные клятвы — познать путь божества, взяв уровень жрецах. Или выполнить еще какой-то богоугодный квест — храмы богов торговли могут согласиться на скромное пожертвование в виде тысячи золотых, знаний — добыть уникальные знания и тому подобное.

Пока клятва не выполнена, этот бог больше тебя не воскресит. Идти к алтарю другого бога — потенциально ещё более интересная история.
Магия воскрешения, накладываемая игроками, так же требует от жертвы принесения клятвы воскрешающему богу.

Думаю, где-то посередине лежит идеальный концепт.

12 комментариев

avatar
М, у меня была похожая идея, где персонажи игроков изначально были воскрешены по божьей воле.
И каждый раз, когда они умирают, их душа начинает «дробиться», из-за чего боги накладывали на персонажей определённые нюансы — вроде того, что после первой смерти персонажи возвращаются с неким специфичным для них безумием, после второй боги начинают волноваться насчёт их судьбы, поэтому одаривают их… кхм… хорошей фертильностью («если не можете справиться сами — то надевайте потомков!»). Потому что после уже третьей смерти персонажи действительно возвращаются нежитью, которая рано или поздно умрёт окончательно

Эта же… выглядит более продумано и интересно, но требует большего вовлечения в неё, иначе для персонажей это станет чем-то вроде «классная вещь, но у нас тут полным полно дел, подумаем о ней потом»
avatar
Всегда возникает вопрос — «зачем»?
Зачем такие сложности.

Если группа служит богу смерти, который может их своей волей воскресить, что что заставляет его делать это не бесплатно, если группа — это его инструмент для достижения каких-то целей, и ему самому выгодно, чтоб они были живы?

От ответа уже и зависит, какая может быть цена.

Самый легкий ответ — ничего не заставляет — хочет, воскрешает. Тогда все эти штуки не нужны.
М.б. есть какие-то ограничения и бог смерти — это хранитель границы между мирами и важно, чтобы туды-сюды не бегали.

Если это важно для того, чтоб миры не слились, то каждое такое воскрешение грозит какой-то бякой всему миру — начнется чума, полезут умертвия и т.д.
Если это важно потому, что есть некий договор и его нарушать — а-та-та, возможно цена — это услуги другим сторонам договора, чтоб они закрыли глаза на такие мелкие воскрешения, в обмен на что-то.

Ну и хорошо бы понимать, а что это дает игре? Как игра от такого станет лучше для участников?
В приведенном варианте выглядит как причина для рофлов, что неплохо, само по себе, но очень вкусовщина.
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что вставать перед выбором — интересно, и создавать возможности своими руками — интересно. Мне легко представляется прекрасный хаос в голове игрока, пытающегося выбрать свою участь в контексте продолжающейся битвы. Потратить хорошее воскрешение, или понадеяться на союзников и вытерпеть плохое? Поступить как фанатик и получить награду или как еретик, считающий что знает как правильно лучше божества?

Это скелет механа для творческой работы, в котором можно через правила и примеры колоритно описать лор, и подкинуть интересных ситуаций. Это стоит усложнений.

Вариант «мастер сам разберется» конечно работает всегда, но когда есть от чего оттолкнуться получится как то легче.
avatar
Ну, лично я не вижу интересных выборов в предложенных списках.
¯\_(ツ)_/¯

Поэтому и говорю. что дело вкуса.
avatar
В достаточно гибкой системе, вроде GURPS, можно сказать, что бог, конечно, воскрешает вас столько, сколько потребуется. Но с каждым воскрешением, вы становитесь ближе к богу, что выражается приобретением черт рыцаря смерти, лича или другой социально неприемлемой нежити.
Это даже может делать персонажей, в сумме, сильнее после воскрешения. Но в то же время стремнее. Я считаю, что такой подход может автоматически решать ряд проблем с балансом партии — если кто-то получился слишком слабый и помер в бою — не беда, теперь он сильнее.
Можно даже разрешить игроку самому выбирать, какую черту выбранной нежити он берёт сейчас, чтобы способность вселять ужас в сердца людей просто маячила в самом конце и мотивировала лишний раз не умирать.

В играх, где фокус на психологическом состоянии персонажей, такую же механику можно использовать для более социально приемлемых богов.
avatar
ИМХО, если в пантеоне есть главный по упокойникам, то любое другое божество воскресит персонажа только при двух случаях — либо он при жизни сделал божеству очень хорошо и воскрешение идёт как награда и признательность, либо воскрешение предлог (и/или предоплата) для того, чтобы нежно взять за яйца персонажа и нежно прошептать на ушко квест, от которого он не может отказаться. Потому что воскрешение может быть воспринято как покушение на сферу влияния божества смерти и испортить с ним отношения, и потому нужно хоть чём-то прикрыться.

А для своей секты Фаразмы, богини смерти в PF, я вводил понятие «истинной смерти» но так и не смог пока что его отшлифовать. Если персонаж умер после того, как совершил всё что было ему предрешено судьбой, Или смерть персонажа важна для дальнейшего развития событий (читай сюжета) — то такая смерть считается истинной.
И главной проблемой для воскрешения является убеждение жрецов смерти, чтобы они спросили у божества о истинности смерти персонажа и возможности его воскрешения. А они не горят особым желанием спамить своё начальство по поводу Каждой смерти.

(Как бонус, что напротив храмов смерти всегда стоит храм божества налогов и чьи жрецы спрашивают с воскрешенных, а не уклоняются ли они от налогов?)
avatar
Потому что воскрешение может быть воспринято как покушение на сферу влияния божества смерти и испортить с ним отношения, и потому нужно хоть чём-то прикрыться.
В собственно пантеоне — божеству, не отвечающему за загробный мир надо будет просто дать взятку богу смерти. Или попросить. Или заполнить бланк по форме 42-воскрешение. В зависимости от стилизации сеттинга.
В пантеоне боги работают сообща и такие вопросы у них давно решены. Возможно, традиционные 5000 золотых алмазами — это как раз и есть взятка богу смерти.

То, что боги вряд ли заинтересованы воскрешать всех подряд — это да. Но человек, который нужен высокоуровневому жрецу — это не «все подряд».
avatar
Ну я больше исходил из того, что богам на всякое золото-алмазы глубоко фиолетово — у них другие ценности. И что пантеоны несовершенный механизм, и договоры таки нарушаются. И что жрецы независимо от уровня находятся в подчинительном положении.

Тогда выходит что 5к золота в алмазах — это взятка именно жрецам, чтобы они в принципе почесались, а жрецам приходится согласовывать хотелки с богом у которого своя точка зрения и планы (которыми он не обязан делится со смертными). Как то так.
avatar
Я исхожу из того, что жрец 1-2 уровня — это просто деревенский священник, который собирает для бога веру, распространяет его учение или что там ещё нужно богу в глобальном масштабе. А жрец высокого уровня — это тот, кому бог поручает ответственные задания вроде спасения мира, с соответствующим выделением ресурсов.
avatar
*спасбросок от шуток про проходящий через Небесную Канцелярию бюджет на спасение мира*
avatar
* Герой умер.
* Героя воскрешают.
* -ХА-а-ЛЯ-я! У НАС ОТМЕНА!
avatar
У меня для моего текущего недописанного сеттинга была идея, что воскрешение работает по принципу «открыть портал в мир мёртвых, а как ты пройдёшь мимо его стражей (классической триадой убить/украсть/уговорить) и вытащишь нужную тебе душу — это уже ты сам решай»…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.