А особо крупные драконы могут нести на себе эскадрильи виверн, которые служат для поражения манёвренных боевых единиц противника, а также могут использоваться для кормления дракона без прерывания полёта.
Читал фэнтези (не помню название, к сожалению), где у державы главного героя был флот из морских драконов.
На дракона навешивался корпус корабля и т.д.
Это было что-то на манер Хорнблауэра: дракон плывет и кусается в бою, капитан управляет, матросы ставят паруса для повышения скорости, канониры стреляют из пушек и т.д.
У главных конкурентов по владению морями драконов не было, они завидовали и придумывали коварные планы.
К такому сеттингу надо выпустить руководство по эксплуатации дракона:
ПОСАДКА С ПЕРЕБИТЫМ КРЫЛОМ
У данной породы дракона посадка с перебитым крылом по технике пилотирования особенностей не имеет.
…
ВЫВОД ИЗ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО СВАЛИВАНИЯ И ШТОПОРА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Дракон не предназначен для выполнения штопора.
…
ПОПАДАНИЕ ДРАКОНА В ТУРБУЛЕНТНЫЙ ВИХРЕВОЙ СЛЕД.
Большую опасность для полета представляет попадание дракона в турбулентный вихревой след от впереди летящего дракона или воздушного судна.… Воздействие спутного потока может привести к полной потере управляемости.… Предупреждение! Не допускайте попадания в спутный поток!
…
ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР ДРАКОНА
Перед полетом пилот обязан произвести осмотр дракона. Осмотр дракона рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
— голова;
— шея;
— правое крыло;
— правый бок;
— …
…
КОНТРОЛЬ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ
Перед взлетом:
— выйдите на двор замка, установив дракона по возможности против ветра;
— пройдите по прямой 2-3 м для выравнивания тела дракона по направлению разбега и полностью затормозите дракона;
…
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
В горизонтальном полете дракон на всем диапазоне эксплуатационных центровок устойчив и легок в управлении.
Ага, ещё слово «драконюх» в копилку. В чате Имажинарии в начале темы мелькало слово «драконьер». Ещё мне в художественном тексте 90-ых встречалась «драконница». А какие неологизмы встречались другим читателям темы?
Раз уж сегодня по случаю тут: да, велосипед хороший, но не новый. В Лавикандии есть драконы разных размеров с разнообразным же экипажем (пилот-драконюх, навигатор, отряд десанта и прочее); есть разведение драконов в питомниках, маги (и не маги) ветеринары и так далее. Все это в книжке 2010 года )
Так-то вариантов фентези с «пилотами драконов» вроде немало (и даже компьютерные игры есть в числе, начиная с прошлого века). А вот чтобы у нас был дракон «кэпитал шип», с серьёзным экипажем — хотя бы на уровне американского бомбардировщика ВМВ, хм… Ещё интереснее в таком направлении, конечно, когда у нас это вообще аналог корабля, «Тысячелетнего сокола» (в смысле, базы экипажа в дальнем походе), угу. То есть мы не просто гоняем дракона побомбить базу Чёрного Рыцаря, мы храбро летим на нём на другие летающие острова, куда не ступала нога человека.
(Ещё тебе вариант — когда экипаж\партия это головы дракона повышенной змейгорынычести. Интересно делать их сменными… чёрт, зря всякие ассоциации со Шварцем).
Ловушки в целом довольно простые чаще всего. Нажми плиту, упадешь в яму или упадет в потолок. Это можно как простукать, так и кинуть на какой-нибудь «поиск ловушек» или roll under wis (или search). Позвольте игрокам решать ваши ловушки/загадки как им нравится, не надо никого душнить. А если ваш элемент задумывается как «проходной», то просто выкиньте его из игры. Сделайте игру целиком из непроходных элементов, ну
Есть роман «Дочь железного дракона». Но там дракон был одноместный. Начинается как неплохое фентези, к сожалению вскоре перерастает в ядрёный психодел, социальную сатиру и чернуху.
На дракона навешивался корпус корабля и т.д.
Это было что-то на манер Хорнблауэра: дракон плывет и кусается в бою, капитан управляет, матросы ставят паруса для повышения скорости, канониры стреляют из пушек и т.д.
У главных конкурентов по владению морями драконов не было, они завидовали и придумывали коварные планы.
ПОСАДКА С ПЕРЕБИТЫМ КРЫЛОМ
У данной породы дракона посадка с перебитым крылом по технике пилотирования особенностей не имеет.
…
ВЫВОД ИЗ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО СВАЛИВАНИЯ И ШТОПОРА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Дракон не предназначен для выполнения штопора.
…
ПОПАДАНИЕ ДРАКОНА В ТУРБУЛЕНТНЫЙ ВИХРЕВОЙ СЛЕД.
Большую опасность для полета представляет попадание дракона в турбулентный вихревой след от впереди летящего дракона или воздушного судна.… Воздействие спутного потока может привести к полной потере управляемости.… Предупреждение! Не допускайте попадания в спутный поток!
…
ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР ДРАКОНА
Перед полетом пилот обязан произвести осмотр дракона. Осмотр дракона рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
— голова;
— шея;
— правое крыло;
— правый бок;
— …
…
КОНТРОЛЬ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ
Перед взлетом:
— выйдите на двор замка, установив дракона по возможности против ветра;
— пройдите по прямой 2-3 м для выравнивания тела дракона по направлению разбега и полностью затормозите дракона;
…
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
В горизонтальном полете дракон на всем диапазоне эксплуатационных центровок устойчив и легок в управлении.
(Пардон, просто уж очень на размер ложится).
Так-то вариантов фентези с «пилотами драконов» вроде немало (и даже компьютерные игры есть в числе, начиная с прошлого века). А вот чтобы у нас был дракон «кэпитал шип», с серьёзным экипажем — хотя бы на уровне американского бомбардировщика ВМВ, хм… Ещё интереснее в таком направлении, конечно, когда у нас это вообще аналог корабля, «Тысячелетнего сокола» (в смысле, базы экипажа в дальнем походе), угу. То есть мы не просто гоняем дракона побомбить базу Чёрного Рыцаря, мы храбро летим на нём на другие летающие острова, куда не ступала нога человека.
(Ещё тебе вариант — когда экипаж\партия это головы дракона повышенной змейгорынычести. Интересно делать их сменными… чёрт, зря всякие ассоциации со Шварцем).