В общем, причин может быть много, но прям хорошие идеи обычно не пропадают просто так.
Кстати, вот тут не уверен. Побуду адвокатом дьявола: существует немало остроумных идей, но они закоментированны в коде промышленных кофемолок утащены на дно системами, никому не интересными (потому что это была единственная остроумная идея в них, потому что эти системы пытались влезть в и так переполненную нишу, потому что они были привязаны к домашнему сеттингу автора, в который играли три человека и собака, и так далее). Гипотеза не хуже любой другой. При этом в хобби, собственно, обычно нужен результат, а не оригинальность.

Да, такой аргумент тоже встречал. Правда, если такую систему публикуют в общий доступ… случайные прохожие вроде не вызывались быть чьими-то экзаменаторами.
Я, кстати, не очень понял проблему с этим. Автор запросто может выложить систему в открытый доступ, читатели столь же запросто могут её проигнорировать (как, собственно, обычно и происходит). Опять же, система может лежать в общем доступе вместе с чем-то (приключением, например).
Проблема ещё в неконвертируемости систем, тот же сеттинг досье Дрездена я люблю, но играть в это по судьбе я совершенно не собираюсь. Благо добрые люди уже сделали хак на Unisystem, по которой играть уже можно.
Или НРИ по Сверхестественному, местные механики кортекса+ тоже плохо переносятся на другие системы, то есть проще вручную заново оцифровать НИП Сверхестественного по заветам той же Баффи на Unisystem, чем конвертить.
Замечу, кстати, что есть ещё вопрос лёгкости поиска подходящей системы. Насколько я понимаю, именно потому, что философию системы иногда надо постигать, а сообщество не всегда выдаёт хорошие варианты-подсказки (и, более того, не все системы хорошо реализованы), вполне возможно что сколько-то лёгкую систему проще написать самому под конкретные нужды, чем подбирать. Особенно если ТЗ в голове есть.

Ну и, как я понял, пост-то вызван скорее реакциями авторов систем на критику (что ситуация отдельная) чем, собственно, самим безобидным (под)хобби?

А когда ты знаешь одну, ты неизбежно думаешь в ее парадигме и изобретешь ее же, но с квадратными колесами.
Ага, у некоторых прям так уши торчат, что хочется автору тыкнуть)
Это хорошее упражнение, которое улучшает понимание механики в целом и помогает понять почему все устроено так, как это устроено.
Да, такой аргумент тоже встречал. Правда, если такую систему публикуют в общий доступ… случайные прохожие вроде не вызывались быть чьими-то экзаменаторами.
Есть есть хорошие, интересные и давно придуманные решения, которые пылятся на свалке ролевых идей и не используются.

Тут уже вкусовщина. Возможно они были хороши далеко не для всех, либо плохо сочетались с остальными частями механики… В общем, причин может быть много, но прям хорошие идеи обычно не пропадают просто так.
Так что вариантов-то и нет: хочешь играть во что-то новое и интересное — пиши это сам.

"- Чем занимаешься?
— Да вот, книгу пишу.
— А зачем?
— Читать нечего" ©
По букве — как я понимаю, нет.

Интереснее, как там с разными оборотнями, допплерами и прочими друидами, способными менять пол, размер груди и их количество. Не имеет права иметь их больше, чем у капитана в текущий момент, в среднем или потенциально?
Последний раз редактировалось
Значит ли это, что капитан должен быть футанари?
  • avatar Nob
  • 3
С основными тезисами соглашусь, но есть несколько нюансов.
А как долго вы искали подходящую механику? Вообще, этот момент можно свести к двум словам — «недостаточная осведомленность». То есть вы не можете быть уверены в том, что перепробовали все варианты, но при этом уверены, что сами можете сделать что-то более подходящее
Вот да, меня поражают люди, пытающиеся написать свою систему и при этом знакомые с одной-двумя. Может быть тут что-то получилось бы если бы они не знали ни одной (Хотя скорее всего получился бы VTNL) А когда ты знаешь одну, ты неизбежно думаешь в ее парадигме и изобретешь ее же, но с квадратными колесами.
Может лучше просто смириться с мыслью, что, о боже, придется приложить какие-то усилия?
Да, тоже странный аргумент. Написание своей системы по времени и усилиям на порядки сложнее и дольше чем освоение уже имеющийся.

Но, есть несколько причин, почему свою систему стоит писать.

1)Это хорошее упражнение, которое улучшает понимание механики в целом и помогает понять почему все устроено так, как это устроено. Неплохо отбивает стремление бегать с напильником и «чинить» то, что не сломано.

2)Есть есть хорошие, интересные и давно придуманные решения, которые пылятся на свалке ролевых идей и не используются. Например, Roll and keep и механика инициативы из первой редакции Седьмого моря, Tome of Battle из DnD 3.5, RPM и много чего еще в дополнениях GURPS. И во все это интересно поиграть. Но никто не играет, да и не факт что и ты сам хочешь играть в том виде, в каком оно там есть. Так что выход один — делать новую систему со старыми идеями.

3)Играть не во что. Как это ни странно. Я, например, люблю первую редакцию Pathfinder и GURPS4. Первый ПФ кончился и большинство игроков переключилось на второй ПФ, а если бы не кончился, он почти похоронен под собственным контентом. GURPS4 тоже почти не развивается, да и поднадоел. И игроков по нему фиг найдешь. Все играют в пятерку, которая после ПФ выглядит игрой для альтернативно одаренных младшекласников, *W, которую я по многим причинам не приемлю, и YZE, который в базе своей уныл, а конкретные реализации делают его еще хуже. Еще есть ПФ2, но его дизайнерские решения «все попадают по всем», «Все прибито к твоему уровню» и «Гоняйся за каждым +1 как за последним куском хлеба» меня раздражают. Так что вариантов-то и нет: хочешь играть во что-то новое и интересное — пиши это сам.
Вот и причина ввести в сеттинг команды амазонок, ага?
О, я вижу, ты тоже человек культуры. ]:->
  • avatar Ariwch
  • 4
По пиратскому кодексу, никто из членов экипажа не имеет права иметь размер груди или длину члена больше, чем у капитана!
  • avatar Ariwch
  • 1
Те же корабли монахов будут болтать в космосе, как кой-чего в проруби, пока мастер не пропишет, какую роль они играют у него в сеттинге.

Ну хорошо что пария-то не будет болтаться во флогистоне как это самое в проруби, пока мастер не придумает для них приключения!
Была у меня идея для спеллджаммера:
Про всесферную войну Драконов с эльфами, началось все с того, что одному древнему вирму силовому дракону надоела грызня младших субрас и он прокачал себе гештальт-класс волшебник/архивариус до эпика, заполировал его престижами архимага, иерофанта и специфичным драконьим престиж-классом Dragon Ascendant, и вот эта уже полностью бессмертная хтонь с логунгом «Драконы всех цветов, металлов и камней — объединяйтесь» таки всех и объединила, а мифаль драконьей ярости использовала в качестве казуса белли.
Я не знал, что они ПСИОНИЧЕСКИЕ!
пускать целые планеты на магическое топливо

— Какие люди? Люди вымерли давно! Ты единственный образец, восстановленный из ДНК. Тебе просто тут условия создают, чтоб ты рос спокойненьким и жирненьким. А потом продадут! На психическое топливо.

Магазинчик Бо, эпизод 22.
Да, я оттуда это и стырил. :)
  • avatar Nalia
  • 3
Есть раса астральных эльфов в роли глобального сеттингового зла. Они владеют биотехномантией, с помощью которой строят биотехномагические корабли, но чтобы их биотехномантия работала, им нужно пускать на топливо для неё целые планеты. Если их жителям повезёт, им милостиво дадут эвакуироваться с их планеты до того, как она будет переработана на магическое топливо, и встроиться в империю астральных эльфов на правах чуть лучше, чем у рабов.

Ха, это завязка «Света Зарриксиды» (пятёрочного приключения, что идёт в нагрузку к астральным приключениям)

Спасибо, если я буду водить спеллджаммер (а мои хотят полетать на корабликах), я воспользуюсь твоими идеями )
  • avatar Nalia
  • 0
Я пытаюсь тебе указать, что то, что тебе кажется «поверхностным описанием» совершенно не обязательно является именно поверхностным описанием

хотя SJ был, положа руку на сердце, подан довольно халтурно

То есть на этот раз мне правильно показалось ))
И дихлордифенилдихлороэтан!
Я тоже читал, спасибо. Я пытаюсь тебе указать, что то, что тебе кажется «поверхностным описанием» совершенно не обязательно является именно поверхностным описанием (хотя SJ был, положа руку на сердце, подан довольно халтурно, тут я скорее соглашусь), а не иным способом структурирования, к которому ты не привыкла.

В скобках отмечу, что и PS, и RL — всё-таки сеттинги целиком под AD&D 2, где система подачи уже изменилась. (Изначальный модуль I6, конечно, выходил под более раннюю редакцию, но мы же о сеттинге, а не о модуле?).
Ну, псионические пингвины-торговцы верхом на крылатых свиньях были в оригинальном спеллджаммере ещё во времена АДнД. %)