По поводу под-вариантов класса. Были в РИ такие интересные люди как «голбешники» — люди, выбравшие в качетсве духовного «экспириенса» такую вещь как жизнь в движении. Без дома, без семьи. А если совсем припрёт и странствовать не можешь — так попросись к знакомому в подпол — пожить. До следующего перехода.
Если калика маленечко бард, то тут я прямо таки вижу интересный мультикласс с клириком, правда, это уже как посмотреть: «клирик» может быть и тёмным — вроде отдельных ответвлений.
Ну, командирские способности — это необязательно «со мной пришли 30 крестьян с вилами, они будут тебя бить, дракон»
Я согласен с Angon — любой воин в плане жизни должен расти не только как фехтовальщик, но и как тактик и стратег. Можно добавить ему абилки связанные с этим — типа тактической «Ложись» и уменьшить раз за бой по союзнику урон в половину, так и стратегическое «Мы пришли раньше на поле боя и успели сделать баррикаду, засаду и ловушку».
Или, например — «всегда готов», и у командира всегда есть сюрприз раунд. Который комбится с другой абилкой «Приказ», а именно: «потратить свою активацию, но другой игрок может сделать одной действие
Так что — необязательно моделировать то, что командир командует армией. Командовать можно и партией, раздавая бонусы и делая хитрые тактические маневры
Чисто теоретически, ход возвращения домой даже выглядит больше как ход ведущего для буклета Ведьмы.
Но скорее это что-то типа «подвергни убежище опасности» / «введи долг из прошлого» и т.д.
Т.е. от действий игрока/персонажа тут мало что зависит, а на каком-то провале ведущий может ввернуть такой поворот.
Вечная проблема — что сколько-то масштабный лидер играет скорее в симулятор завхоза или стратегию вместо героических скачков по столам и качаний на люстрах. Как-то совместить коня и трепетную лань выходит плохо.
А D&D сколько-то поздних редакций ещё и страдали от того, что битвы на много участников (хотя бы десятка полтора) там съедали непропорционально много времени, потому авторы всеми силами старались структуру хода упростить, а в боях участников делать по возможности поменьше, что можно задвигая в описания. Четверо-пятеро героев против одного огра или дракона — хорошо. Четверо-пятеро героев против дюжины гоблинов — похуже, но хотя бы гоблинов можно сделать отлетающими с одного чиха и раунды ускоряются. Четверо-пятеро героев, плюс их фамильяры, ездовые животные, зверь-спутник следопыта, пара призванных магом элементалей, трое наёмников воина да два осла для лута, на одном из которых ещё сидит сюжетно важная принцесса, против дюжины багбиров-охотников, которые постоянно маскируются и не улетают с одного тычка, или там десятка зомби-минотавров, которые держат удар и после смерти снова встают — это уже называется «вы издеваетесь? Разбудите меня перед следующим ходом».
Мне представляется, что ДнДшный файтер — это во многом не только воин, но и офицер/командир (ну или рыцарь, командующий своими вассалами, или капитан наемников, или хёвдинг викингов — что у вас там сеттингу и жанру подходит).
Мне представляется, что ДнДшный файтер — это во многом не только воин, но и офицер/командир (ну или рыцарь, командующий своими вассалами, или капитан наемников, или хёвдинг викингов — что у вас там сеттингу и жанру подходит). Если дать/вернуть воину лидерские способности в дополнение к боевым, это сделает его несколько интереснее как в бою, так и впоходе и во время социальных взаимодействий.
Кроме того, полагаю, что стоит сделать воина мастером в использовании дальнобойного оружия (что было характерно для большинства элитных воинов от Древнего Мира до Нового Времени, даже западноевропейские рыцари иногда использовали луки и арбалеты — и особенно важно в фэнтези где есть много летающих противников) и в сражении верхом (опять же, норма для большинства элитных воинов, а в фэнтези еще и верховые животные для высокоуровневых воинов могут быть всевозможными чудищами).
Я так понимаю, что приемы борьбы в доспехах довольно широко использовались в судебных поединках один на один, где был смысл надевать максимально тяжелую броню, при этом оружие могло быть ограничено правилами (и с каким-нибудь полэксом выйти было нельзя). В битве отряд на отряд ситуация несколько другая — и броня в среднем полегче, и оружие поразнообразнее, и в целом бороться с одним противником, при этом подставляясь под удары его товарищей — идея более сомнительная. Хотя, конечно, и в бою отряд на отряд какие-то элементы борьбы могли использоваться по ситуации.
По ходу возвращения домой, я б все-таки на 7-9 бы список вариантов предоставил, а то так сходу можно и не придумать.
Типа на 7-9 выбери одно:
* Явился добрый молодец, котрому ты задолжала помощь (завязка на новый квест, выбор приоритетов)
* Явился недобрый немолодец, которому перешла дорогу (вероятно сразу конфликт или пытаться откупиться)
* Одно из преимуществ дома «сломалось» (надо восстанавливать)
*…
Возможно, пункты этих осложнений дополнять в зависимости от предыстории.
Если ты служишь князю, то гонец с поручением.
Ведьма мне нравится. У нее может быть влияние и достаточно сильные способности, но ей нужны союзники. Прямо просится завязка приключения: «Князь поручает своей Ведьме-Советнице решить проблему. Та находит подходящих людей, но помня главный совет „Главное — не поручай это дело полным идиотам“ решает отправится вместе с ними сама».
По зельям:
На 10+ оно будет действовать, как описано, на 7-9 – слабее или менее долго.
— Допустим, 7-9 выпало у целебной настойки. Длительность эффекта для него не важна, значит оно лечит слабее. Не 7 ОЗ, а сколько? Как это определить?
— Еще просится «или имеет побочный эффект».
— кто решает, какой результат будет — игрок или мастер?
Типичное фэнтези черпает мифологические штампы без особой рефлексии, а в подавляющем большинстве языческих верований, которые я знаю, боги — те же люди, только труба повыше и дым погуще (собственно, два исключения, которые сходу приходят в голову — зороастризм и семитские верования, ставшие основой иудаизма). Причем боги делятся на несколько сменяющих друг друга поколений и люди, в каком-то смысле, новое поколение богов, которое действующее поколение целенаправленно подавляет.
Мне было ОЧЕНЬ нечего делать, сидя в автобусе, я придумывал очередную супер-мега-амбициозную идею.
Взять за основу ПбтА.
Спилить серийные номера: не Сила, а какая-нибудь Анима, и не джедаи, а… какие-нибудь другие рыцари.
Перед стартом кампании участники игры должны сами собрать свои ЗВ с сабакком и тви'лекскими танцовщицами, совместно заполнив опросник «между кем и кем была Галактическая война?», «что послужило причиной поражения хороших ребят?», «Чего требует кодекс Анима-рыцарей?», «Что он запрещает?» (с обетом молчания в качестве одного из вариантов запрета), «Насколько Анима и Тень имеют личности?» и что-нибудь ещё.
Плейбуки! Делятся на плейбуки прошлого, будущего и амбивалентных.
Будущего:
Избранный: просто парень, думавший, что не имеет никакого отношения к событиям прошлого, но внезапно узнавший, что он владеет Анимой, и ему судьбой предначертано сыграть значительную роль в истории… если его из этой истории не сотрут. Примеры: ну, вы сами знаете кто. Не имеет прошлой версии себя, но один из плейбуков прошлого, скорее всего, кто-то из Анима-рыцарей, является его родителем.
Кающийся рыцарь: он был одним из Анима-рыцарей, он видел, как ошибки его собратьев по ордену и его самого привели орден к поражению и краху, — теперь он должен их исправить. Примеры: любой пост-приказ 66 джедай. Его прошлая версия: любой Анима-рыцарь, кроме Обречённого.
Лидер Сопротивления: действует добрым словом, ресурсами и связями; в чужом времени у него/неё может не быть ресурсов и связей, но есть знания событий, которые ДОЛЖНЫ БУДУТ произойти. Примеры: Лейя Органа, Мон Мотма. Его прошлая версия: Сенатор — либо как прошлая версия себя, либо как родитель.
Сломленный ветеран: он прошёл через Галактическую войну, потерял многих друзей, заработал ПТСР, его сторона потерпела поражение… но возможность вернуться в прошлое и всё переиграть вдохнула в него новые силы. Его прошлая версия: Республиканский солдат, Враг Мой или Воитель.
Оруженосец in hiding: ученик кого-то из Анима-рыцарей, не успевший закончить обучение, но переживший разгром своего ордена. Его прошлая версия: Оруженосец… или у него нет прошлой версии себя, но есть прошлая и живая версия его учителя.
Неподвластный: на момент начала игры этот плейбук недоступен для выбора, он «открывается» только если персонажи игроков сумели предотвратить чью-то смерть (напр. Республиканского солдата) или падение на Тёмную Сторону (конечно же, тут подходит Обречённый), которые должны были случиться, но их усилиями не случились. Неподвластный знает, что его не должно было быть, но он, тем не менее, существует, а значит — ничто не предначертано, мы сами творим свою судьбу.
Прошлого:
Обречённый рыцарь: он один из лучших, он готов защитить Галактику и ради этого заплатить любую цену… ему предстоит принять тот факт, что именно он должен стать причиной крушения своего ордена. Примеры: кроме Энакина Скайуокера, очень близк Мейс Винду. Его будущая версия… главгад кампании.
Мудрец ордена: хранитель мистических знаний, традиций и кодекса Анима-рыцарей, наставник молодых членов ордена… но у его мудрости есть слепое пятно, которое в будущем станет причиной крушения его ордена. Примеры… да весь орден джедаев скопом. Его будущая версия: Кающийся рыцарь.
Сенатор: пока прежний порядок ещё не рухнул, он может с помощью дипломатии и политического влияния предотвратить грядущую катастрофу. Примеры: Бали Органа, опять-таки Мон Мотма. Его будущая версия: Лидер Сопротивления.
Республиканский солдат: защищающий мир и порядок в Галактике с оружием в руках. Примеры: любой третий клон слева. Его будущая версия… да, подходит Сломленный ветеран, но мне нравится вариант, где у Солдата НЕТ будущей версии, потому что где-то посредине прошлого и будущего он должен будет погибнуть — но может отменить свою гибель.
Оруженосец: только проходящий обучение на полноценного Анима-рыцаря, молодой и наивный… не готовый к тому, что будущее разобьёт ему розовые очки. Его будущая версия: Кающийся или Оруженосец.
Враг Мой: участвовал в Галактической войне, но с другой стороны — пока не получил информацию из будущего, что для истинных бенефициаторов войны и его сторона — лишь расходный материал. Его будущая версия: Сломленный ветеран.
Амбивалентные (будущие/прошлые версии не даю, потому что с ними всё сложно):
Пройдоха: преступник, контрабандист, иногда пират, ввязавшийся в это дело с экспедициями в прошлое/будущее и помощью в борьбе против тёмных сил ради денег… поначалу. Примеры: кроме очевидного Хана Соло ещё и Кайл Катарн, так что у него будет возможность обнаружить в себе способность использовать Си… Аниму.
Воитель: представитель гордого воинственного народа, ввязавшийся в это дело с экспедициями в прошлое/будущее и помощью в борьбе против тёмных сил ради славы, подвигов и немножко денег. Поначалу. Примеры: любой сферический в вакууме мандалорец, потому что с них и писалось.
Добавить ходы «противостоять соблазнам Тени» (нет, все совпадения с юнгианством случайны) для пользователей сил Анимы и ходы взаимодействия с прошлой/будущей версией себя, включая «если твоя прошлая версия/прошлая версия твоего родителя погибает, брось кубик: при провале ты исчезаешь почти мгновенно, успев сказать несколько слов, при частичном успехе — продолжаешь существовать и действовать ещё несколько минут, при полном успехе — исчезаешь только в конце сессии, если не успеешь отменить своё стирание из истории».
… Нет, я не буду это на самом деле делать, потому что я просто не знаю ПбтА в достаточной степени. >_<
Если калика маленечко бард, то тут я прямо таки вижу интересный мультикласс с клириком, правда, это уже как посмотреть: «клирик» может быть и тёмным — вроде отдельных ответвлений.
Я согласен с Angon — любой воин в плане жизни должен расти не только как фехтовальщик, но и как тактик и стратег. Можно добавить ему абилки связанные с этим — типа тактической «Ложись» и уменьшить раз за бой по союзнику урон в половину, так и стратегическое «Мы пришли раньше на поле боя и успели сделать баррикаду, засаду и ловушку».
Или, например — «всегда готов», и у командира всегда есть сюрприз раунд. Который комбится с другой абилкой «Приказ», а именно: «потратить свою активацию, но другой игрок может сделать одной действие
Так что — необязательно моделировать то, что командир командует армией. Командовать можно и партией, раздавая бонусы и делая хитрые тактические маневры
Но скорее это что-то типа «подвергни убежище опасности» / «введи долг из прошлого» и т.д.
Т.е. от действий игрока/персонажа тут мало что зависит, а на каком-то провале ведущий может ввернуть такой поворот.
А D&D сколько-то поздних редакций ещё и страдали от того, что битвы на много участников (хотя бы десятка полтора) там съедали непропорционально много времени, потому авторы всеми силами старались структуру хода упростить, а в боях участников делать по возможности поменьше, что можно задвигая в описания. Четверо-пятеро героев против одного огра или дракона — хорошо. Четверо-пятеро героев против дюжины гоблинов — похуже, но хотя бы гоблинов можно сделать отлетающими с одного чиха и раунды ускоряются. Четверо-пятеро героев, плюс их фамильяры, ездовые животные, зверь-спутник следопыта, пара призванных магом элементалей, трое наёмников воина да два осла для лута, на одном из которых ещё сидит сюжетно важная принцесса, против дюжины багбиров-охотников, которые постоянно маскируются и не улетают с одного тычка, или там десятка зомби-минотавров, которые держат удар и после смерти снова встают — это уже называется «вы издеваетесь? Разбудите меня перед следующим ходом».
Данжены...
Кроме того, полагаю, что стоит сделать воина мастером в использовании дальнобойного оружия (что было характерно для большинства элитных воинов от Древнего Мира до Нового Времени, даже западноевропейские рыцари иногда использовали луки и арбалеты — и особенно важно в фэнтези где есть много летающих противников) и в сражении верхом (опять же, норма для большинства элитных воинов, а в фэнтези еще и верховые животные для высокоуровневых воинов могут быть всевозможными чудищами).
По ходу возвращения домой, я б все-таки на 7-9 бы список вариантов предоставил, а то так сходу можно и не придумать.
Типа на 7-9 выбери одно:
* Явился добрый молодец, котрому ты задолжала помощь (завязка на новый квест, выбор приоритетов)
* Явился недобрый немолодец, которому перешла дорогу (вероятно сразу конфликт или пытаться откупиться)
* Одно из преимуществ дома «сломалось» (надо восстанавливать)
*…
Возможно, пункты этих осложнений дополнять в зависимости от предыстории.
Если ты служишь князю, то гонец с поручением.
Ведущий решает. Надо, наверное, сделать отлечивание 8 ОЗ, чтобы можно было без проблем разделить пополам.
Сделаем, спасибо
Обычно мастер
По зельям:
— Допустим, 7-9 выпало у целебной настойки. Длительность эффекта для него не важна, значит оно лечит слабее. Не 7 ОЗ, а сколько? Как это определить?
— Еще просится «или имеет побочный эффект».
— кто решает, какой результат будет — игрок или мастер?
Стоит ли сверху добавлять киборгов-ассасинов из будущего и плейбук Матери Избранного...Взять за основу ПбтА.
Спилить серийные номера: не Сила, а какая-нибудь Анима, и не джедаи, а… какие-нибудь другие рыцари.
Перед стартом кампании участники игры должны сами собрать свои ЗВ с сабакком и тви'лекскими танцовщицами, совместно заполнив опросник «между кем и кем была Галактическая война?», «что послужило причиной поражения хороших ребят?», «Чего требует кодекс Анима-рыцарей?», «Что он запрещает?» (с обетом молчания в качестве одного из вариантов запрета), «Насколько Анима и Тень имеют личности?» и что-нибудь ещё.
Плейбуки! Делятся на плейбуки прошлого, будущего и амбивалентных.
Будущего:
Прошлого:
Амбивалентные (будущие/прошлые версии не даю, потому что с ними всё сложно):
Добавить ходы «противостоять соблазнам Тени» (нет, все совпадения с юнгианством случайны) для пользователей сил Анимы и ходы взаимодействия с прошлой/будущей версией себя, включая «если твоя прошлая версия/прошлая версия твоего родителя погибает, брось кубик: при провале ты исчезаешь почти мгновенно, успев сказать несколько слов, при частичном успехе — продолжаешь существовать и действовать ещё несколько минут, при полном успехе — исчезаешь только в конце сессии, если не успеешь отменить своё стирание из истории».
… Нет, я не буду это на самом деле делать, потому что я просто не знаю ПбтА в достаточной степени. >_<