Песнь мира. "Лингвистическая" магия
Захотелось мне как-то создать систему магии в виде лингвистического конструктора. И сделал такой вот её набросок. Хочется проверить её жизнеспособность на практике, но хотелось бы предварительно закрыть самые зияющие дыры, чтобы не получилось сильно абузить механику. Или восполнить такие же не вполне очевидные пробелы. И прежде хочу обозначить кое-какие моменты, чтобы отсечь часть вопросов:
1. Нет, я не пытаюсь сделать прям всеобъемлющий конструктор и не рассчитываю досконально воспроизводить принципы реальной лингвистики. Прежде всего упор на то, чтобы система уверенно работала на практике и создавала впечатление неизвестного языка.
2. Да, я в курсе про «Истинную речь» и про возможное существование чего-то аналогичного. Но эта система, так или иначе, будет рассчитана в большей степени на нарративизм, чем на симуляцию и тем более геймизм.
3. Подразумевается, что эти заклинания будут произносится каждый раз вслух.
4. Я знаю, что части предложения делятся несколько не так, но это в первую очередь для удобства игромеханического восприятия.
5. Помимо системы будет ещё прописан свой постапокалиптический сеттинг в декорациях наподобие Ближнего востока.
6. Я не против попробовать встроить эту механику в рамки уже существующих систем. Но они должны быть прежде всего повествовательными. Поэтому я изначально нацеливался делать в рамках того же «Кадат. Отражение».
Заклинания магии Песни мира
Данный список слов, используемый в Песне не исчерпывающий, однако не стоит слишком сильно переусложнять систему. В первую очередь она — нарративный инструмент. Возможно в процессе своих странствий вы найдете множество слов, но используется постоянно все же лишь некоторая их часть. Персонажи игроков могут найти отдельные слова, которые уточняют описание объекта, например название конкретного вида существа или народа, но это будет лишь небольшим бонусом, а не основой составления ваших заклинаний и выступать к ним дополнением. Знать поименно каждую сущность в мире для применения Песни необязательно, однако если вы по какой-либо причине не владеете истинным именем того, на что направлена Песнь некоторые из эффектов могут не сработать.
Истинное имя
Обозначает цель, которую воспринимает заклинатель. Как правильно истинное имя связано с повседневным именем, однако мало кто знает его. Горе тому, кто раскрыл его своим врагам, потому что иначе как ритуалом Наречения изменить его невозможно. Если вы не знаете истинное имя того, против кого направлено заклинание, то вы можете использовать лишь общие понятия вроде “человек” или “животное”. Тех, кто владеют магией Песни принято называть Сказителями.
Состав заклинания Песни
Каждое заклинание Песни имеет как минимум два компонента: существительное и глагол. Также заклинатель может добавить к формуле песнопения до двух дополнений и одно обстоятельство. Если не использовано какое-либо дополнение или обстоятельство, то считается, что цель заклинателя находится в пределах пяти метров от него и в зоне видимости, иначе заклинание не срабатывает. Все эффекты существительных и глаголов по умолчанию видимы и воспринимаемы теми, на кого они направлены.
Каждый элемент заклинания расходует определенное количество выносливости заклинателя в момент произнесения. Помимо этого необходима сама физическая возможность произносить слова. В довершении к этому каждый из заклинателей Песни обычно может удержать в голове лишь ограниченное количество слов.
Подразумевается, что персонажу игрока (то есть ему самому) нужно произнести полное название заклинания, которое он собирается использовать и мастер должен поощрять постоянное их использование, однако главное здесь — получение удовольствия от процесса. Поэтому, если вы по какой-либо причине устали постоянно формулировать заклинания заново, используйте их схематично. Можете дать им собственное поэтичное название, которое бы описывало принцип их действия.
Существительное
Первый компонент любого заклинания на языке Песни — то, что воспроизводит заклинание. У каждого существительного будет пояснение касательно того как его можно использовать в игре. Любое существительное также может выступать и дополнением в формуле заклинания.
Животное — Тэр
Любое существо, не обладающее разумом и не имеющее магическую природу. Подразумевается вся фауна мира.
Растение — Лэр
Все живые организмы, которые можно назвать флорой мира.
Человек — Рэх
Разумное существо-гуманоид. Как правило это — люди
Монстр — Мар
Существо, чья природа была искажена магией. Для того чтобы магия оказало воздействие, необходимо чтобы заклинатель знал об истинной природе монстра. Иначе оно не сработает, но возможно будет уже слишком поздно, чтобы исправить эту оплошность.
Вещь
Как правило — небольшой объект, который заклинатель может удержать в руках. При увеличении затрат выносливости вы можете взаимодействовать с более крупными предметами, но максимальный вес — 100 килограмм.
Огонь — Аг
Управление огнем во всех его проявлениях.
Воздух — Ва
Манипулирование потоками ветра.
Вода — Плу
Повелевание водами.
Земля — Гра
Изменение лика поверхности.
Язык — Линма
Все, что связано с языком общения.
Здоровье — Валоэн
Восстанавливает целостность того, на кого оно направлено: исцеляет раны, выводит яды, лечит болезни. Действует только на живых существ.
Любовь — Сни
Не меняет коренным образом отношение к заклинателю, однако делает того, на кого оно было применено, более расположенным к нему.
Ремонт — Ароэн
Восстанавливает целостность вещей. Может зарастить трещины и соединить две небольшие части предмета.
Болезнь — Декоин
Заражает человека болезнью. Если заклинатель не знает точное название того чем он хочет человека заразить, то цель подхватит простуду в течении ближайших часов.
Знание — Куон
Общая информация о предмете, поверхностное представление о том, на что направлено заклинание: его название или имя живого существа (если оно есть) Данное слово не раскрывает Истинное имя.
Суть — Даэ
Глубинные мысли существа, то что он думает в данный момент времени. Таким образом можно увидеть воспоминания. Если применить к вещи, то с помощью этого слова можно понять степень его целостности. Также Даэ позволяет узнать истинное имя существа, на которое направлено.
Глаголы
Высвободить. — Швэ
Один из основных глаголов магии Песни по работе со стихиями. Без использования дополнений он означает, что стихийная волна прокатывается прямо перед вами: вспышка огня, дуновение ветра, поток воды или поднятие земли.
Держать — Хвэ
Объект застывает на месте. Если речь идет о стихии, то нечто начинает держаться в определенных рамках.
Понять — Маэ
При использовании с определенными словами вы узнаете суть слов или мыслей различных существ. Позволяет расшифровывать надписи и понимать речь разумных существ. Не дает информацию при использованиями со словами стихии.
Переместиться — Двара
Без использования дополнения оперирует расстоянием в пределах пяти метров. Как правило означает изменение изменение положения объекта.
Дополнения
Я — Амэ
Заклинание воздействует на того кто его произносит
Другой — Тэ
Любое существо в пределах видимости заклинателя.
Числительное — Нуэ
Слово, обозначающее количество, в котором измеряется воздействие заклинания. Подразумевается, что заклинатель знает числа вплоть до 10, более сложные числа в это понятие не входят. Все цели должны быть в пределах видимости, иначе оно сработает лишь на тех, кого заклинатель видит в момент произнесения. Чем больше произнесенное число, тем больше сил расходует заклинатель.
Точка — Гот
Определенное место, на которое направлено заклинание
Круг — Рот
Область в виде круга не более 5 метров в диаметре.
Квадрат — Сок
Размер, аналогичный кругу, но квадратной формы.
Конус — Ион
Используется область область в 45 градусов перед лицом заклинателя.
Обстоятельства
Ещё один тип дополнительных эффектов к заклинаниям, помимо самих дополнений. Обычно касаются дальности и продолжительности.
Постоянно — Замм
Действует до тех пор, пока заклинатель поддерживает его действием песнопения. Кроме того Замм тратит немного выносливости каждый ход, пока поддерживается.
Касание — Така
Воздействует на то, чего касается заклинатель в момент произнесения заклинания. Например, использование его с Аг (огонь) оставит на поверхности обжигающий след.
Близко — Кана
Цель заклинания расположена близко, не больше чем в 5 метрах от заклинателя.
Далеко — Фэра
Цель находится в пределах видимости заклинателя. Ограничение касается физической видимости заклинателя.
Запредельно — Ауфар
Вы не видите цель, но обладаете её истинным именем, чтобы иметь возможность воздействовать дистанционно. В противном случае эта часть заклинания не работает. Расходует много энергии, увеличивается за каждые 100 метра сверх видимого. Необходимо знание истинного имени для применения эффекта слова на разумном существе.
Сильно — Па
Обстоятельство удваивает эффект глагола или существительного. Например, вместо одного порыва ветра возникает два.
Скрытно — Набас
Убирает внешние проявления существительного или глагола. Например человек может загореться так, будто это произошло само. Или его окатит водой так что не будет видно источника. А в случае заклинаний воздействующих на разум цель не поймет, что кто-то копался в голове.
Примеры заклинаний
Здесь будут приведены примеры нескольких формул заклинаний, которые может произнести Сказитель.
Аг (огонь) + Швэ (высвободить) — вы создаете струйку огня, которая бьет цель в пределах пяти метров, которую вы видите
Валоэн (здоровье) Маэ (понять) Амэ (себя) — вы понимаете насколько вы здорово и не заразились ли болезнью.
Ву (вода) Хвэ (держать) Нуэ (два) Зам (постоянно) — вы держите перед собой два небольших водяных шара, которые остаются в висеть в воздухе, пока вы распеваете Зам.
31 комментарий
И вот этого здесь как раз нет. Как можно увидеть или закрыть дыры в механике, которой мы собственно и не видим?
Опять же, оцифровать для чего? Я вроде вышел обозначил для какого типа игры это планируется. Кадат он простой, на уровне Фейта. Вот примерно такой ориентир. Возможно «баланс» не совсем подходящее слово. «Внутренняя логика», наверное.
Но в итоге — да оно работает и коммунити Арс Магики до сих пор очень даже живое.
В магах к слову упростили еще больше (и ИМХО выбросили младенца вместе с водой, но).
Мне кажется это плохой идеей. Дело в том, что я лет так 15 назад пытался «продать» в одной узкой ролевой тусовке ИР, и мне сказали, что это херня, У НИХ ЕСТЬ ЛУТШЕ.
Их «лутше» выглядело как словарь на 60 слов с примитивными правилами составления заклинаний, НО — слова «магического языка» предлагалось заучивать вслух, а потом произносить вслух, сопровождая обязательными жестами.
И если мастер считал, что ты произнес что-то неправильно (одна попытка, косноязычные игроки идут лесом) — ты получал весь спектр
пиздюлейдикой магии в ответ.И да, словечки там были такие, что язык сломаешь.
И тогда я понял, что:
1) Истинная Речь — нарративная и простая система
2) Истинная Речь — несложная и понятная система
3) Истинная Речь не требует
хватать игроков за яйцаизвращений.Ну, а зачем, собственно, делать «навороченными» то? Я поэтому и хочу отсекать лишнее, а не прибавлять сущностей сверх необходимого.
И, понятное дело, что такого
Тут тоже не будет) Иначе о какой практичности можно говорить.
Примитивными — это там не было ни условий «если рука эльф на артефакт то...», ни циклов вида «поток огня до тех пор, пока рука я на артефакт», ни комбинирования ядер/заклинаний.
Я уж не говорю о комбинированных стихиях или «копировании свойств» стихий (жидкий огонь, бьющая молнией земля итп)
А потом маги в своих башнях через палантиры спорят, на каком пергаменте лучше писать свитки — Vi или Emacs.
использует
неграмотными колдунами!
А потом кто-то делает фулл аутер джойн и вселенная зависает.
(Как там было где-то во вселенной Majesty — «опытный маг знает пару-тройку впечатляющих заклинаний, а неопытный вообще может уничтожить целый город»).
Ну как чем… банхаммеромМне пофиг. Можете на мое мнение забить.
А вот механика, где маг обычным языком рассказывает, какого эффекта он хочет добиться, а мастер из своих соображений высчитывает цену этого всего, прожила значительно дольше.
Почему «создать струйку огня, которая бьет цель в пределах пяти метров» — это просто Аг + Швэ, безо всякого упоминания Тэ и Кана?
Почему «вы держите перед собой два небольших водяных шара» — это Ву + Хвэ + Нуэ + Зам, а не Амэ + Хвэ + Нуэ + Ву + Зам?
Разумеется, ведь у людей понимание вечно расходится) Поэтому я и не пытался охватить даже существенные детали, скорее лишь общие семантические понятия.
Возможно стоит переформулировать составление формулы заклинания. Либо упростить, либо сделать некоторые дополнения и обстоятельства обязательными. Ну а ещё почему-то видимо не отобразился один момент — дальность воздействия всех заклинаний по умолчанию пять метров в пределах видимости.