Я бы сказал, что серия карт, с промежутком в год между ними, разнесённая по разным библиотекам, обеспечит достаточную стабильность для большинства практических целей.
По идее он и есть следопыт; но в целом можно развить его связь с туманом посильнее — это укрепит его образ и раскроет получше нишу в сеттинге.
«Но почему не сделать отдельный класс мага?» — как указывалось в посте, только могущественные маги с возрастом в десятки веков могут постичь тайны магии, остальным приходиться обходиться практическим применением в виде Алхимии. Фактически каждый класс, указанный в посте — это полузаклинатель; да, даже рубака и посланник, последний вообще не столько чистый жрец, сколько жрец-монах-колдун
Да, на счет АК сущностей, у них есть какая-то зона влияния?
Ну, они в определённом радиусе стабилизируют земли. Делает ли это сама сущность или же это автокартографирование привязано к месту его обитания — зависит от. Например, от желания мастера
Блин. идея очень крутаая.
Но опасная для создания государств. Либо все крупные государства строятся вокруг АК сущности и там ему поклоняются, чтоб он не помер или не ушел. Либо первородная карта государства находится просто под нереальной защитой. В противном случае военные конфликты проходи ли бы достаточно любопытно. Один сверх юркий засланец. Скажем Эцио, пробирается в государство, в хранилище и быстренько уничтожает карту государства, после чего сваливает и все. Хаос обеспечен.
Да, на счет АК сущностей, у них есть какая-то зона влияния?
Странник мне больше следопытом показался. Под «магом» я же подразумеваю не просто того, кто взаимодействует с туманом, а кто очень опасно взаимодействует с туманом, с риском вызывать варп-прорыв или что-то такое.
У нас есть пластичная реальность — грубо говоря, хаос. По мне, напрашивается класс, который умеет гнуть реальность на свой лад, рискуя её поломать — условный маг.
— И что происходит, если карта выполнена тщательно и детально, но в ней были допущены ошибки?
— Ошибка = неточность = энтропия = необходимость доработки, пока места ошибок не захватил туман
Шикарно, кстати говоря. По сути это позволяет обоснованно добавить тумана куда угодно, в т.ч. хоть в центр города.
Просто маленькая байка в тему. В одном городе велась системная работа по актуализации карты города с параллельной постановкой участков на кадастровый учёт. И случилось так, что территорию маслозавода делали конченные мудаки любители срезать углы, которые просто взяли данные аэрофотосъёмки весьма низкой точности, нарисовали участок по ней. А затем, слегка сдвинув координаты, чтобы не залезать на соседний, уже поставленный на учёт участок, сдали всё это на учёт. После другая компания, уже по честному, с инструментами и привязкой к госгеосети, начала делать рядом идущую дорогу. Вот они удивились, когда им в кадастре сказали, что «ваша дорога идёт по территории маслозавода» при том, что между дорогой и границами маслозавода в реальности добрый десяток метров газона.
Так вот к чему я. В жизни это обернулось судами и длинной процедурой изъятия участка из реестра и перепостановкой его на учёт в реальных границах. В рамках обсуждаемого сеттинга, полагаю, это значило бы, что территория маслозавода «проклята», ибо там периодически заводилось бы такое! При том, что картографы пожимали бы плечами и говорили «Вот карта, уважаемые люди делали, вот на ней всё показано, что тебе ещё надо, собака? В смысле — перепроверить? Что там перепроверять? Дел много, да вы и не платите, разбирайтесь сами.»
При этом после уничтожения первой карты насколько быстро всё обратится в туман? Успеют что-то сделать?
Туман не захватывает земли как цунами — по крайней мере без стороннего вмешательства в процесс. Часть земель можно успеть картографировать повторно, при должной расторопности — успеть зафиксировать всё…
… если земля, конечно, не такая большая.
Вопрос — это у нас карта перестала работать на поддержание стабильности региона или стена нестабильна из-за того, что на карте её нет?
Неточности на карте порождают энтропию… как явлению потери информации, а не потери энергии. Чем выше энтропия, тем сильнее земля подвержена туману. Если жители обнесли деревню стеной, то, в зависимости от величины стены, можно ожидать от странных полостей, в которых появляются кусачие сколопендры, до целых помещений и странной живности, которая появляется будто бы из ниоткуда. Ну, как крысы в подвале. Наверное ход прокопали в земле
Хорошая и своевременная картография может понизить уровень энтропии из-за несоответствия, дотошная картография может свести к минимуму, но вызвать головную боль у всех;
Иными словами, условные деревни в государствах-картографах могут испытывать сложности из-за того, что надо дополнять или создавать новые карты своих земель. И поэтому естественные природные объекты, такие как леса, горы, озёра и болота, могут всё равно оставаться подверженными влиянию тумана… потому что найдите того маниакального идиота, который сумеет записать весь лес вплоть до каждого кустика
Интересно, в какой момент процесса картографирования территория обретает стабильность?
Я не буду отвечать на этот вопрос… X)
Может ли быть так, что местность успела измениться до того, как начатая карта была закончена?
В первую очередь важно то, что карта стабилизирует землю, которую она отражает. То, что она не отражает на карте, остаётся под влиянием тумана. Если часть карты не соответствует земле, то… её понемногу забирает себе туман. И поэтому нужно поддерживать карты в актуальном состоянии
И что происходит, если карта выполнена тщательно и детально, но в ней были допущены ошибки?
Ошибка = неточность = энтропия = необходимость доработки, пока места ошибок не захватил туман
Интересно, в какой момент процесса картографирования территория обретает стабильность? Может ли быть так, что местность успела измениться до того, как начатая карта была закончена? Возможно ли в таком случае появление двух противоречащих друг другу карт одной и той же местности?
И что происходит, если карта выполнена тщательно и детально, но в ней были допущены ошибки?
Мне кажется, ключевая идея исходного поста всё-таки в том, что картографирование позволяет остановить изменения местности, но не вызвать их. Ранести на карту существующую гору — это гарантия того, что она завтра не исчезнет. Но если нарисовать на карте гору в месте, где никто её не видел, она от этого там не появится.
«Я нарисую карту клитора, чтобы мужчины, наконец, смогли его найти!» «Дети играли в Швамбранию и случайно геополитическую ситуацию». «Королевским указом запрещено иллюстрировать фантастические книги картами заведомо вымышленных земель». «А также пиратских кладов».
Ну, кажется всё-таки симпатическая магия тут прямо-таки естественна для мира, как и идея «то, что в объекте пока скрыто, можно изменить через изображение». Если оно работает с землёй, почему бы не попробовать это на людях и подобном?
Ну, куда ж без картографии в стиле «я нарисую карту нашей страны в виде женской фигуры, и каждому региону присвою соответствующее символическое значение».
На мой взгляд, это скорее недоработка, а не повестка. Если в фэнтезийном сеттинге нет богов — значит это фишка, которую прямо необходимо прорабатывать, потому что в таком случае у нас отсекается целый пласт монстров, злых тварей и всеми любимые паладины ведьмовского клинка.
На данном этапе скажу, что это как боги Эберрона — боги существуют, их влияние ощутимо, но прямого вмешательства от них не ожидаешь. По крайней мере если это не боги уровня японских ками
Нужен ещё аналог мага, но с местным колоритом; возможно, «управляющий туманом»? Он может менять с помощью магии реальность, но одновременно её дестабилизирует.
Что имеется в виду под аналогом мага? Потому что пока что под «ткачом тумана» я хочу оставить странника — он как раз подразумевался как класс, который взаимодействует с туманом
«Но почему не сделать отдельный класс мага?» — как указывалось в посте, только могущественные маги с возрастом в десятки веков могут постичь тайны магии, остальным приходиться обходиться практическим применением в виде Алхимии. Фактически каждый класс, указанный в посте — это полузаклинатель; да, даже рубака и посланник, последний вообще не столько чистый жрец, сколько жрец-монах-колдун
Но опасная для создания государств. Либо все крупные государства строятся вокруг АК сущности и там ему поклоняются, чтоб он не помер или не ушел. Либо первородная карта государства находится просто под нереальной защитой. В противном случае военные конфликты проходи ли бы достаточно любопытно. Один сверх юркий засланец. Скажем Эцио, пробирается в государство, в хранилище и быстренько уничтожает карту государства, после чего сваливает и все. Хаос обеспечен.
Да, на счет АК сущностей, у них есть какая-то зона влияния?
Шикарно, кстати говоря. По сути это позволяет обоснованно добавить тумана куда угодно, в т.ч. хоть в центр города.
Просто маленькая байка в тему. В одном городе велась системная работа по актуализации карты города с параллельной постановкой участков на кадастровый учёт. И случилось так, что территорию маслозавода делали
конченные мудакилюбители срезать углы, которые просто взяли данные аэрофотосъёмки весьма низкой точности, нарисовали участок по ней. А затем, слегка сдвинув координаты, чтобы не залезать на соседний, уже поставленный на учёт участок, сдали всё это на учёт. После другая компания, уже по честному, с инструментами и привязкой к госгеосети, начала делать рядом идущую дорогу. Вот они удивились, когда им в кадастре сказали, что «ваша дорога идёт по территории маслозавода» при том, что между дорогой и границами маслозавода в реальности добрый десяток метров газона.Так вот к чему я. В жизни это обернулось судами и длинной процедурой изъятия участка из реестра и перепостановкой его на учёт в реальных границах. В рамках обсуждаемого сеттинга, полагаю, это значило бы, что территория маслозавода «проклята», ибо там периодически заводилось бы такое! При том, что картографы пожимали бы плечами и говорили «Вот карта, уважаемые люди делали, вот на ней всё показано, что тебе ещё надо, собака? В смысле — перепроверить? Что там перепроверять? Дел много, да вы и не платите, разбирайтесь сами.»
Точно нужен? Или это желание, обусловленное тем, что «во всех традиционных играх есть маг»?
… если земля, конечно, не такая большая.
Неточности на карте порождают энтропию… как явлению потери информации, а не потери энергии. Чем выше энтропия, тем сильнее земля подвержена туману. Если жители обнесли деревню стеной, то, в зависимости от величины стены, можно ожидать от странных полостей, в которых появляются кусачие сколопендры, до целых помещений и странной живности, которая появляется будто бы из ниоткуда. Ну, как крысы в подвале. Наверное ход прокопали в земле
Хорошая и своевременная картография может понизить уровень энтропии из-за несоответствия, дотошная картография может свести к минимуму, но вызвать головную боль у всех;
Иными словами, условные деревни в государствах-картографах могут испытывать сложности из-за того, что надо дополнять или создавать новые карты своих земель. И поэтому естественные природные объекты, такие как леса, горы, озёра и болота, могут всё равно оставаться подверженными влиянию тумана… потому что найдите того маниакального идиота, который сумеет записать весь лес вплоть до каждого кустика
В первую очередь важно то, что карта стабилизирует землю, которую она отражает. То, что она не отражает на карте, остаётся под влиянием тумана. Если часть карты не соответствует земле, то… её понемногу забирает себе туман. И поэтому нужно поддерживать карты в актуальном состоянии
Ошибка = неточность = энтропия = необходимость доработки, пока места ошибок не захватил туман
И что происходит, если карта выполнена тщательно и детально, но в ней были допущены ошибки?
«Я нарисую карту клитора, чтобы мужчины, наконец, смогли его найти!»«Дети играли в Швамбранию и случайно геополитическую ситуацию». «Королевским указом запрещено иллюстрировать фантастические книги картами заведомо вымышленных земель». «А также пиратских кладов».На данном этапе скажу, что это как боги Эберрона — боги существуют, их влияние ощутимо, но прямого вмешательства от них не ожидаешь. По крайней мере если это не боги уровня японских ками
Потому что я хочу дать картографические опции каждомуНо вот маг-художник… хммм…