Автопилот и управление через матрицу-- по сеттингу разные вещи.
Там есть такая штука, как приоритеты управления. Идут в таком порядке: управление риггера (который подключается через особый модуль и управляет устройством, как частью своего тела), удалённое управление (через матрицу), ручное, автопилот. Автопилот работает только тогда, когда машиной не управляют никаким их способов выше. Как только водила кладёт руки на баранку, машина переходит под его контроль-- ручное управление. Но вот далее-- вопиющая уязвимость: хакер, прокинувший электровойну + интуицию против фаервола + интуиции машины, берёт машину под свой контроль, ибо это уже удалённое управление. Поскольку машина двигается, в отличие, скажем, от дверей в каком-то комплексе, заслейвить на устройство с мощным фаерволом и ЛЬДОМ не выйдет: будет мешать Шум, то бишь помехи. Значит, либо на каждый грузовик ставить дорогое ПО, либо отрубить функцию удалённого управления на фиг. Оставить только автопилот (чтобы, если водитель по каким-то причинам вырубится, машина не попала в аварию) и оставить (ты правильно говоришь) только эти возможности:
1. геолокация;
2. блокировка управления (противодействие угону);
3. какой-нибудь чат для взаимодействия с манагером (чат, почта, в общем коммуникация).
Хотя я бы не сказала, что водила, грузовик которого хакнули, не может ничего не сделать. Он не может вновь взять устройство под свой контроль, пока хакер не отключится сам, но может просто вырубить связь с Матрицей, ткнув на переключатель в физическом мире, и перезагрузить устройство. Тогда хакеру придётся всё начинать сначала. Другое дело, что не прояснено, можно ли управлять машиной, когда связи с матрицей нет, вручную.
Если грузовиком можно управлять по сети — нафига тогда нужен водитель?
Подстраховка. Как пилоты на большинстве современных самолетов. Вдруг откажут все наземные службы и бортовые средства навигации, либо внезапный отказ двигателя и необходимость посадить самолет на местность.
Автопилот? Автопилот сидит унутри и не в праве принимать никакие команды по радио извне. Но вообще, задача автопилота — не рулить самому, а помогать рулить водиле.
Ага, как в самолетах сейчас)))
С блокировкой управления тоже все понятно — это физическая блокировка колес. Физическая. Пришел сигнал, проверили электронную подпись, шёлк — она уже не едет, а если ехала — колеса в ремонт.
Суровые технари. А нельзя как сейчас, просто двигатель глушить (типа перекрыть подачу топлива) и машина техонечко встанет, без дорого ремонта?
Да еще и в ситуации форсмажора водятел сообразит, что делать, а не встанет у обочины и не будет дожидаться приезда квалифицированного и сертифицированного сервис-инженера.
Чо там испытания гугломашин показали? Только ДТП, и то не по вине гугломашины.
В целом взлом любой системы, находящейся не в режиме «заходи кто хочешь, бери что угодно» относится к одной из трех категорий:
1) Использование ошибок ПО (неустойчивсть замка к SQL-инъекциям)
2) Использование оставленных самими безопасникаи дыр (забыть потереть замку права записи)
3) Испольование человеческого фактора (стырить у начальника СБ ключи и используя их, зайти в сеть)
Все что сверх этого — это магия Хакермэна и прочие фантастические допущения.
И по выявлению преступников по гаджетам и логам винтовки. Сгенерить историю фейсбука и пользования умными трусами Васи Пупкина смогут как только появится такая необходимость. Благо данные и механизмы для этого давно есть Конечно, тщательный анализ именно этого аккаунта может помочь — но для этого сначала надо выявить этот самый аккаунт из 1000 других. То же самое с винтовкой. Обмануть или отключить геолокацию очень просто. собирать данные с не отслеживаемого правительством сервера через Tor 7.0 научатся как только появятся умные винтовки.
Дешевле нанять человека, чем обеспечивать комп дорогущим файрволлом или системой автоматического управления.
Тяжело принять такую концепцию. Это в Shadowrun на ваш взгляд, надежный водитель грузовика такой дешевый или вы это как общую концепцию принимаете?
Просто автопилоты штампуют на конвеерее, они не могут заболеть и работают 24 часа в сутки или пока что-то не сдохнет.
Да еще и в ситуации форсмажора водятел сообразит, что делать, а не встанет у обочины и не будет дожидаться приезда квалифицированного и сертифицированного сервис-инженера.
Для этого и нужна функция удаленного управления. Подключились, вывели из кабины дрона и пофиксили всё что нужно, либо разрулили ситуацию. Если ситуация не разруливается квалифицированным сервис-инженером удаленно, то дешевый водила-дальнобойщик её точно бы не разрулил.
Ок, это приводит к тому, что «неограниченно грузовиков взломать хакер не может». Что помешает написать скрипт, меняющий прошивку, выдать его дебилам-исполнителям с подробным указанием, «куда пихать», после взломать по технологии выше с иксбокса?
Не знаю. Я собираюсь попробовать Rogue Trader: Apocalypse когда-нибудь, хак, собственно, Rogue Trader-а с прописанным (и не-generic) сеттингом.
Хотя возможно ты и прав. Но мои предпочтения в целом склоняются к не-generic сеттингам, но не прописанным подробно. Вот сам Apocalypse World это неплохо делает — он и задает тон сеттинга, и некоторые константы (банды байкеров, к примеру, или вихрь), за счет которых его мир все-таки выделяется, и не прописывает его при этом аж никак.
Ну, во многих случаях люди как раз менее точны и безопасны. Потому что водятла, например тоже можно хакнуть ключом 9*16 по голове, когда он выйдет в туалет на заправке. Плюс в штатных ситуациях у автопилота реакция все-таки куда лучше. Скорей всего посчитали и выяснили, что автопилоты дешевле и безопасней водителей. Или капельку менее секьюрные, но НАМНОГО дешевле.
Автопилоты не нужны.
Дешевле нанять человека, чем обеспечивать комп дорогущим файрволлом или системой автоматического управления.
Чисто дешевле. Да еще и в ситуации форсмажора водятел сообразит, что делать, а не встанет у обочины и не будет дожидаться приезда квалифицированного и сертифицированного сервис-инженера.
Я думаю, управляющей компании имеет смысл отключать от сети такие функции.
По здравому размышлению: какие задачи должно выполнять подключение к сети?
1. геолокация;
2. блокировка управления (противодействие угону);
3. какой-нибудь чат для взаимодействия с манагером (чат, почта, в общем коммуникация).
Если грузовиком можно управлять по сети — нафига тогда нужен водитель?
Автопилот? Автопилот сидит унутри и не в праве принимать никакие команды по радио извне. Но вообще, задача автопилота — не рулить самому, а помогать рулить водиле.
С геолокацией все понятно — пинг-понг, кладем данные о текущем положении в независимый стек (или на /dev/hd0), коммуникационная система их оттуда забирает и отправляет.
С блокировкой управления тоже все понятно — это физическая блокировка колес. Физическая. Пришел сигнал, проверили электронную подпись, шёлк — она уже не едет, а если ехала — колеса в ремонт.
Автопилот, по уму, с коммуникационной системой связан только через носитель данных. Причем с этого носителя он имеет право только читать (карту, к примеру) и только писать (логи). Права на исполнение кода у него физически нет. В прошивке у него написано — «с /dev/sdcard READ ONLY».
Но если конечно все делать не по уму, а по флаффу — то конечно, самолёты будут хакать с XBox'а, а всю систему автомобильного движения выводить в интерфейс кармагеддона.
Вот на счет «изюма» в самую точку.
Любимые мной «Fading Suns», это эдакие «Темные века» в будущем. В киберпанк и корпорации, если очень захотеть там тоже можно поиграть, но в киберпанк и корпорации новых темных веков, с кострами и инквизицией. В смысле, там большая часть деталей сеттинга работает на общую картину, дополняя друг-друга. А тут они как будто в вакууме подвешены, просто рядом.
Хотя, может это вкусовщина и я просто упрт по Fading Suns.
Кстати. мне как раз кажется, что лучше всего для отображения в *W при космосайфае подходит «непрописанный генерик-мир», прописывающийся прямо в процессе игры. Но это моё личное мнение. =)
Кстати да, поддержу: в сеттинге изюминки не хватает точно. При этом всё нагромождено в одну кучу: и «Звездные короли», и «КосмоПанк» и стррррашные пришлеьцы-борги. Не, само по себе это не плохо, но такое ощущение что штампы взяты из энциклопедии штампов и наделены собственными именами. Нет, как пример мира(у нас можно играть и в эту смесь, и по отдельности в любой из кусков) — оно не плохо работает(насчёт системы не уверен, но мы её и не обсуждаем), но вызывает стойкое желание это выкинуть и наваять своё(лично мой энтузиазм добила сстема, которая не подходит моим целям, но это мои проблемы).
А кто сказал, что там не Джон Смит устроился на завод и залил вирус с флэшки в сеть?
Там есть такая штука, как приоритеты управления. Идут в таком порядке: управление риггера (который подключается через особый модуль и управляет устройством, как частью своего тела), удалённое управление (через матрицу), ручное, автопилот. Автопилот работает только тогда, когда машиной не управляют никаким их способов выше. Как только водила кладёт руки на баранку, машина переходит под его контроль-- ручное управление. Но вот далее-- вопиющая уязвимость: хакер, прокинувший электровойну + интуицию против фаервола + интуиции машины, берёт машину под свой контроль, ибо это уже удалённое управление. Поскольку машина двигается, в отличие, скажем, от дверей в каком-то комплексе, заслейвить на устройство с мощным фаерволом и ЛЬДОМ не выйдет: будет мешать Шум, то бишь помехи. Значит, либо на каждый грузовик ставить дорогое ПО, либо отрубить функцию удалённого управления на фиг. Оставить только автопилот (чтобы, если водитель по каким-то причинам вырубится, машина не попала в аварию) и оставить (ты правильно говоришь) только эти возможности:
Хотя я бы не сказала, что водила, грузовик которого хакнули, не может ничего не сделать. Он не может вновь взять устройство под свой контроль, пока хакер не отключится сам, но может просто вырубить связь с Матрицей, ткнув на переключатель в физическом мире, и перезагрузить устройство. Тогда хакеру придётся всё начинать сначала. Другое дело, что не прояснено, можно ли управлять машиной, когда связи с матрицей нет, вручную.
Ага, как в самолетах сейчас)))
Суровые технари. А нельзя как сейчас, просто двигатель глушить (типа перекрыть подачу топлива) и машина техонечко встанет, без дорого ремонта?
При всём желании — ДА-версия как раз обладала большим шармом.
Чо там испытания гугломашин показали? Только ДТП, и то не по вине гугломашины.
1) Использование ошибок ПО (неустойчивсть замка к SQL-инъекциям)
2) Использование оставленных самими безопасникаи дыр (забыть потереть замку права записи)
3) Испольование человеческого фактора (стырить у начальника СБ ключи и используя их, зайти в сеть)
Все что сверх этого — это магия Хакермэна и прочие фантастические допущения.
И по выявлению преступников по гаджетам и логам винтовки. Сгенерить историю фейсбука и пользования умными трусами Васи Пупкина смогут как только появится такая необходимость. Благо данные и механизмы для этого давно есть Конечно, тщательный анализ именно этого аккаунта может помочь — но для этого сначала надо выявить этот самый аккаунт из 1000 других. То же самое с винтовкой. Обмануть или отключить геолокацию очень просто. собирать данные с не отслеживаемого правительством сервера через Tor 7.0 научатся как только появятся умные винтовки.
Просто автопилоты штампуют на конвеерее, они не могут заболеть и работают 24 часа в сутки или пока что-то не сдохнет.
Для этого и нужна функция удаленного управления. Подключились, вывели из кабины дрона и пофиксили всё что нужно, либо разрулили ситуацию. Если ситуация не разруливается квалифицированным сервис-инженером удаленно, то дешевый водила-дальнобойщик её точно бы не разрулил.
Хотя возможно ты и прав. Но мои предпочтения в целом склоняются к не-generic сеттингам, но не прописанным подробно. Вот сам Apocalypse World это неплохо делает — он и задает тон сеттинга, и некоторые константы (банды байкеров, к примеру, или вихрь), за счет которых его мир все-таки выделяется, и не прописывает его при этом аж никак.
Дешевле нанять человека, чем обеспечивать комп дорогущим файрволлом или системой автоматического управления.
Чисто дешевле. Да еще и в ситуации форсмажора водятел сообразит, что делать, а не встанет у обочины и не будет дожидаться приезда квалифицированного и сертифицированного сервис-инженера.
По здравому размышлению: какие задачи должно выполнять подключение к сети?
1. геолокация;
2. блокировка управления (противодействие угону);
3. какой-нибудь чат для взаимодействия с манагером (чат, почта, в общем коммуникация).
Если грузовиком можно управлять по сети — нафига тогда нужен водитель?
Автопилот? Автопилот сидит унутри и не в праве принимать никакие команды по радио извне. Но вообще, задача автопилота — не рулить самому, а помогать рулить водиле.
С геолокацией все понятно — пинг-понг, кладем данные о текущем положении в независимый стек (или на /dev/hd0), коммуникационная система их оттуда забирает и отправляет.
С блокировкой управления тоже все понятно — это физическая блокировка колес. Физическая. Пришел сигнал, проверили электронную подпись, шёлк — она уже не едет, а если ехала — колеса в ремонт.
Автопилот, по уму, с коммуникационной системой связан только через носитель данных. Причем с этого носителя он имеет право только читать (карту, к примеру) и только писать (логи). Права на исполнение кода у него физически нет. В прошивке у него написано — «с /dev/sdcard READ ONLY».
Но если конечно все делать не по уму, а по флаффу — то конечно, самолёты будут хакать с XBox'а, а всю систему автомобильного движения выводить в интерфейс кармагеддона.
Любимые мной «Fading Suns», это эдакие «Темные века» в будущем. В киберпанк и корпорации, если очень захотеть там тоже можно поиграть, но в киберпанк и корпорации новых темных веков, с кострами и инквизицией. В смысле, там большая часть деталей сеттинга работает на общую картину, дополняя друг-друга. А тут они как будто в вакууме подвешены, просто рядом.
Хотя, может это вкусовщина и я просто упрт по Fading Suns.