Мысли вслух о Грани Вселенной.
Почитал наконец грань вселенной. Заранее скажу, что тут скорее «пролистал».
То ли я ччего-то не понял, то ли в кор-книге, лежащей на главной странице индиго-геймс нет классов?
Но да ладно, момент номер два: захотелось лично мне оттуда выкинуть весь сеттинг на фиг. Весь этот ужас с машиной, как по мне ну его на фиг. Оставить только галактику, исследования, контрабанду и прочие развеселые приключения.
Момент номер три: мне слишком странным показался параметр «навык». Без описания классов он СЛИШКОМ размыт. В смвсле я не уверен, что хороий взломщик замков, хороший корабельный меаник и хороший полевой медик по сути одно и то же. Взять ту же Серенити: я совсем не уверен, что Келли сумела бы оказать первую помощь. Но как механик она — бог.
Момент четыре: с репутацией мне тоже что-то не нравится, но я не формализировал, что именно.
Из этого следуют два вопроса:
1) Где живут классы? Я знаю, они есть!
2) Сильно ли эти самые классы выправляют ситуацию с навыком, или оно так и остается на здравомыслие игроков и ведущего?
3) А кто что об этой штуке думает? Мнение «словеска с кубиками» — не предалагать: оно(мнение) мне и так известно, так что можно чего-нибудь более конструктивного(можно в виде ссылок на обзоры не на имке: на имке сам найду, не сломаюсь).
То ли я ччего-то не понял, то ли в кор-книге, лежащей на главной странице индиго-геймс нет классов?
Но да ладно, момент номер два: захотелось лично мне оттуда выкинуть весь сеттинг на фиг. Весь этот ужас с машиной, как по мне ну его на фиг. Оставить только галактику, исследования, контрабанду и прочие развеселые приключения.
Момент номер три: мне слишком странным показался параметр «навык». Без описания классов он СЛИШКОМ размыт. В смвсле я не уверен, что хороий взломщик замков, хороший корабельный меаник и хороший полевой медик по сути одно и то же. Взять ту же Серенити: я совсем не уверен, что Келли сумела бы оказать первую помощь. Но как механик она — бог.
Момент четыре: с репутацией мне тоже что-то не нравится, но я не формализировал, что именно.
Из этого следуют два вопроса:
1) Где живут классы? Я знаю, они есть!
2) Сильно ли эти самые классы выправляют ситуацию с навыком, или оно так и остается на здравомыслие игроков и ведущего?
3) А кто что об этой штуке думает? Мнение «словеска с кубиками» — не предалагать: оно(мнение) мне и так известно, так что можно чего-нибудь более конструктивного(можно в виде ссылок на обзоры не на имке: на имке сам найду, не сломаюсь).
52 комментария
В целом, я считаю «Грань» положительным явлением из списков «что бы было» и «ну, вдруг кому придется по вкусу», но мне скучно.
Про ролевые системы говорить не буду, ни одна из них мне не нравится и не интересна, поэтому почти пропускал информацию.
Чтобы игрокам, получившим нарративные права, не надо было вспоминать имя кузины Фаунер Пёзен и который из Великих Кланов традиционно носит маски. А в сеттингбуке-то все опииисано… И проблема не столь в необходимости вспоминать, сколь в подробном мире, чрезмерно ограничивающем творчество.
А средствами PbtA из генерик сайфая одинаково успешно собирается как «Квантовый вор» так и «сага о Линзменах». А из прописанной «Дюны» «Стальную Крысу» уже не сделать.
Хотя возможно ты и прав. Но мои предпочтения в целом склоняются к не-generic сеттингам, но не прописанным подробно. Вот сам Apocalypse World это неплохо делает — он и задает тон сеттинга, и некоторые константы (банды байкеров, к примеру, или вихрь), за счет которых его мир все-таки выделяется, и не прописывает его при этом аж никак.
При всём желании — ДА-версия как раз обладала большим шармом.
С удовольствием отыграли с десяток игр.
Фронтир после прочтения водить не хочется совсем.
Отводил пару игр по сырым материалам 2-го Фронтира — мне понравилось. Интересные идеи есть (те жетоны богатства). Сэттинг хорош тем же, чем хороши базовые сэттинги ДнД: возможно все, любые типы заданий, любые жанры: хоть песочницу играйте, хоть кибербанк, хоть войну, хоть детективы. И это хорошо.
Поэтому очень жду полной версии 2-го Фронтира. Надеюсь Дориан доделает ее уже скоро.
Любимые мной «Fading Suns», это эдакие «Темные века» в будущем. В киберпанк и корпорации, если очень захотеть там тоже можно поиграть, но в киберпанк и корпорации новых темных веков, с кострами и инквизицией. В смысле, там большая часть деталей сеттинга работает на общую картину, дополняя друг-друга. А тут они как будто в вакууме подвешены, просто рядом.
Хотя, может это вкусовщина и я просто упрт по Fading Suns.
Или речь про «Фронтир» которая *W?
Как, например, и получилось в твоём посте.
Если же почитать гайдлайны по вождению *W, то Машина и в целом сеттинг окромя общих очертаний выкидывается достаточно просто.
Не, это-то понятно, но проблема в том, что если выкинуть сеттинг а также что-о придумать с универсальностю «цветных» атрибутов, которые мне не нра — то от самой книги остаётся не очень много.
Хотя сама по себе *W мне нравится, но мне и другие вещи вполне могут нравиться. =) Так что продолжу искать систему моеей мечты. =)
Fragged Empire была следующей в моём списке, кстати.
Кстати, что такого в Stars Without Number? После ознакомления осталось впечатление, что кто-то бездумно смешал тревеллер и днд.
Ну вот, сам же и ответил.
Traveller, Warhammer 40k: Rogue Trader, Star Wars (WEG, d20, Saga, Edge of Empire).
Вот здесь есть Правила Firefly RPG за десять минут rpg-world.org/index.php/topic,6764.msg179530.html#msg179530
1) ГВ — и правда «geregic space opera». Увы, я так и задумывал, не больше, не меньше. Так что это не баг, а все же фича, пусть и не всем приходящаяся по вкусу. С другой стороны, что мешает выбросить сеттинг вообще и играть в то, что хочется? Система же подходит для этого прекрасно.
2) Пока не вышла 2 редакция (а это должно произойти уже скоро), все материалы по ГВ обитают здесь: vk.com/edgeoftheverse В разделе «Документы» даже можно скачать необходимое для игры. А еще это вроде бы лежит в магазине Студии 101…
3) Оригинальная ГВ под Дневник Авантюриста — вещь довольно сырая, на мой вкус. Но, если надо — и ее тоже можно посмотреть vk.com/edgeoftheverse?w=wall-59347567_534
3.1) ТТ тоже можно посмотреть… vk.com/phbgames?w=wall-29653894_422
P.S. Я знаю, что ВК — не лучшее место для хранения материалов, но я ленвый…
P.S.S. Вышеназванную конверсию Fading Suns под SW тоже я делал. Ее тоже где-то можно нарыть…
З.Ы., это ни в коем случае не наезд, это именно вопрос как к создателю системы.
То она и не кидает. Фикшен гоез фёст.
Ну а позитивный момент — Келли будет чинить сильно лучше, быстрее и разнообразнее другших персонажей с таким же Навыком.
Впрочем сейчас мы играем по СВ-ной версии, так как разочаровались в самамом PbtA, особенно я :)
Так что, похоже второй версии фронтира я не дождался. Ну т.е. я конечно его почитаю, но водить вряд ли по нему буду, ввиду нежелания, по крайней мере пока, водить какое либо PbtA, особенно хаков DW.(Впрочем хаки того же Иуды меня тоже мало интересуют теперь). Но это не в критику, просто моя вкусовщина. Моя страсть к PbtA вспыхнула в свое время ярко и быстро, и так же быстро потухла на нет.
А вообще среди отечественных поделок, Грани в моем сердце занимают особое место :) Хотя вот как раз сюжет про роботов я даже не думал никогда использовать, каюсь :)
Просто Джек пережил необычную метаморфозу «сначала понравилось, потом не понравилось». Обычно люди либо включают *В в свой арсенал систем или вообще пересаживаются на нее, либо всячески избегают ее, после первого знакомства.
Но вот это меня удивляет. Это необычно)
Дориан, неужели зимой? ;)