Но вообще тут рядом уже предложен умеренно рабочий рецепт — всякий раз сносится не обязательно столица всея сеттинга, а горят региональные хаты.
По условиям задачи магоакадемий, не сгорающих через 1d6 лет, не существует, нигде. А естественной средой для возникновения магоакадемий являются крупные города, а не деревни Никомуненужново в глуши.
Ты о чём вообще? Ты среагировал на какое-то ключевое слово, и тебя стошнило словами в комментарии без подключения мозга?
Так, вроде, там сейчас ничего не происходит. На кладбище все спокойненько. Не в том смысле, что разные авторы ничего не придумывали, а в том смысле, что эволюция бедных ЗВ была простой — Лукас второй трилогией бил-бил, не разбил, Микки-маусу продали, тот хвостиком махнул, франшиза упала и совсем скатилась.

Но вообще тут рядом уже предложен умеренно рабочий рецепт — всякий раз сносится не обязательно столица всея сеттинга, а горят региональные хаты. Открылась академия магии в Арканаре — через три года орёл наш дон Рэба натравил на неё штурмовиков в рамках резни против всех грамотных. Перетащили в Эстор — через четыре года в ходе проекта восстановления Эсторской Империи схлестнулись два знатных рода и претендент на трон вытоптал соответствующий регион шипастыми подковами боевых верблюдов (тм). Открыли в Медных лесах — через год Конан Кожаные Штаны стал вождём вождей и начал вымещать свои психотравмы насчёт колдунов с помощью огня и меча…

Ну да, попахивает конечно синдромом Эркюля Пуаро, который мечтал хоть когда-нибудь посетить званый вечер, где никто не будет таинственно отравлен, ну хоть не Звезда Смерти одна и та же…
Да если бы Палпатина оживляли в первый раз, нашла бы, а так в комиксах его оживляли еще раньше (и прямо огромного скандала не было) и даже клона ему делали. К слову, кино по этой серии комиксов я бы посмотрела бы с интересом (хотя там конечно все уходит в хай фентези).

Проблема новой трилогии не в оживлении Палпатина, не в гиперсветовом таране, не в мифической повесточке, а в том, что фильмы дерьмо потому что создатели фильмов слишком боялись сделать что-то новое, а таланта переосмыслить старое не было. У них были деньги, спецэффекты и могущество огромной корпорации за спиной. Не было только таланта)

Игры в которых оживляли Кейна были хорошими играми, потому оживление не представляло проблемы, фильмы в которых оживили Палпатина были дерьмом, потому возмущение и поднялось.
Последний раз редактировалось
… И описанная ситуация в них НЕ происходит, и хорошо, что не происходит.
Десять отличий сама найдёшь?
ЧВ в Вархаммере много, просто бОльшая часть из них региональны — Моргур, Архан, Неферата (могла бы быть глобальным ЧВ, но не желает), короли огров и хаос дворфов, орочьи варбоссы, вожди норсканцев и так далее.

Из глобальных забыт как минимум Белакор.
Ну обзор чесгря вызывает много вопросов, по крайней мере у меня, как у читавшего ту итерацию плейтеста…
Но самое главное — он устарел. За год тестирования система нормально так поменялась. Теперь вообще никакой инициативы и никаких жетонов действий, да и броню значительно упростили.

Так что лучше все же самому ознакомиться с рулбуком ч а потом делать выводы
Как раз фентезийный (старый) Вархаммер вроде не так уж богат на тёмновластелинов, что характерно. Сколько там самовыросших именно мировых угроз? Ну, Нагаш, ну Малекит с оговорками, фон Карштейн был да сплыл… Скавены, например, не породили единого тёмного властелина, а Совет Тринадцати — это не столько ТВ, сколько постоянно работающая свара. Хватает регионального масштаба угроз, это да.

То есть там, конечно, деревни и условные магические академии сжигаются с регулярностью и поменьше тех d6 лет, возможно, но сжигает это не столько тёмный властелин, сколько просто проходящий атаман из сиюминутных тактических соображений. Может быть даже хороший парень по меркам сеттинга — какой-нибудь Иоахим Мясник со своей ротой, идущий воевать зверолюдей.
Звёздные Войны — это фентези, да. Хотя и с космическими декорациями.
Нет-нет, я не про то несколько. Понятно, что ценность заклинаний в мире разная, и со знанием некоторых заклинаний можно кататься как сыр в масле, а какие-то не принесут особых барышей (а то и вызовут на голову мага толпу с вилами и факелами).

Я о том, что ученики, как я понимаю, не знают о том, когда на академию обрушатся тёмные силы. Если нападение и не обязательно внезапно, то во всяком случае когда в воздухе пахнет проблемами, окно для того, чтобы упаковать вещи и свалить — короткое, во всяком случае относительно времени изучения заклинания. Ну и поступая, ученик не знает, сколько осталось до конца существования академии (а если заклинания позволяют что-то предсказывать, то предсказательная магия попадает в положительный отбор, о чём ниже), а раз не знает, то у нас возникает классическая ситуация с естественным отбором.

Речь-то не о том, что хотят персонажи. Речь о том, что доля некоторых заклинаний в головах спасшихся будет больше, а некоторых меньше. Ученики могут иметь любые устремления, цели правителей вокруг могут быть любыми. Просто в каждом цикле будет больше доля магов с «камуфляжной окраской» и меньше тех, кто ей пренебрегал. Естественный отбор не требует каких-то желаний и осознанного стремления персонажа к чему-то. Просто если учеников было сто и десять из них изучали телепортацию и десять — рост пшеницы, а среди десятка спасшихся семь знающих телепортацию и один — рост пшеницы, то телепортация быстро становится распространённым в мире заклинанием, а рост пшеницы — редким.
Блин, я понял, что мне напоминает этот сеттинг.

Звёздные Войны, Эпизод X. Каким-то образом, Палпатин вернулся и снова захватил ДДГ, сокрушив Новую Новую Республику и взорвав своим новейшим супероружием-плантоубийцей главную базу Сопротивления.
Звёздные Войны, Эпизод XIII. Каким-то образом, Палпатин, убитый в Эпизоде XII, снова вернулся и захватил ДДГ, сокрушив Ещё Более Новую Республику и взорвав своим новейшим супероружием-плантоубийцей столицу Республики.
Звёздные Войны, Эпизод XVI. Каким-то образом, Палпатин, в очередной раз убитый в Эпизоде XV…
… Звёздные Войны, Эпизод CII. Палпатин окончательно убит в Эпизоде XXXIII (далее перечисление эпизодов, к которых он был воскрешён и убит снова), и совершенно новый лорд ситхов взрывает очередную столицу Республики, Которой Мы задолбались Проставлять Номера, из секретного оружия-планетоубийцы.
Забавно то, что если поверить в это, то это работает в обе стороны. Чёрных ходов, големов и страж-птиц станет больше и у защитников. По мере возможностей, конечно. Хотя и у атакующего ресурсы не бесконечны.
Нет, таких эффектов в стандартной спелловой магии нет. Есть опасность вызвать демона на двойном критпровале, но в рамках магической академии его быстро укастуют обратно.
найти эту самую академию раньше тёмного властелина

Представил себе ситуацию, когда тёмный властелин и школяр сталкиваются в дверях академии и школяр такой:

— Простите, но я первым поставил ногу за порог, так что вам придётся поискать другое место для уничтожения мира. Настоятельно прошу вас удалиться!

И тёмный властелин, повесив нос, уходит в закат…

… ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ И ОТОМСТИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ, МУАХАХАХАХА!!!
В условиях нет ограничения на то, что академия только одна. Для сеттингостроения не очень принципиально, сколько их, лишь бы не в каждой деревне.

А вот для минимизации воздействия на мирных жителей, и для улучшения секретности, академия обычно расположена где-то в глуши.
Рождается идея того, что академия разрушается раз в 1д6 лет не потому что приходит Черный Властелин, а потому что в этой академии он учится). Ну или учит)
Это весьма вероятное событие, да.

Впридачу к неизбежной почти смерти через 1д6 лет? Невыгодный обмен)
Поэтому учителям рекомендуют изучать заклинания, повышающие их выживаемость в случае внезапного разрушения академии.
Тут следует обратить внимание, что тёмный властелин может послать скелетов и орков сколько угодно, но магу их обмануть не слишком сложно. А вот своих тёмных магов у него мало. Даже если это демоны и их не жалко.
А зачем выжившим вообще записываться в академию?
Хотят — записываются. Там зарплата хорошая и коллектив достойный.
Не хотят — в мире есть много других занятий для хорошего мага.

Да в общем-то есть подозрение, что срок жизни 1д6 лет не очень подходит даже и для учеников, так что может в академию просто каторжан записывают?
В зависимости от того, какие заклинания получаются доступны академии — возможно за потенциальным учеником прилетает сова и уносит его в когтях в академию. А возможно главное вступительное испытание на мага — это найти эту самую академию раньше тёмного властелина.
Но академия всё равно будет выпускать слишком много архимагов.

Вообще, если отталкиваться от механики, то будь это DCC, редкость архимагов это можно было бы легко объяснить порчей. Там по механике не все физически могут дожить до нужных лет или даже сохранить себя в человеческом облике.

Надо кастовать очень аккуратно, иначе есть риск отрастить себе что-то не то и быть убитым случайным рыцарем просто потому что «лжёшь, демон, не может быть такого, чтобы у человека Character’s skin on one random portion of his body appears to melt. Like wax, it flows and reforms into odd puddles and shapes. This is an ongoing, constant motion that itches constantly and repulses others.»

Но как я понимаю, подобных механик или чисто описательных ограничений ты не включаешь в игру даже для NPC на уровне метаплота, сознательно исключив такой исход для PC, как для героев саги?