Очередная сеттингоидея про турнир боевых искусств
Давно я не постил сеттингоидей? Вот ещё одна, требующая быть записанной.
Персонажи — бойцы с разных концов мира, прибывшие на турнир боевых искусств, как в каждом втором видеоигровом файтинге. Победитель получит возможность исполнить любое своё желание, но победитель может быть только один.
Игровой процесс разделён на турниры, где персонажи сражаются с соперниками (может быть, не только 1 на 1), и даунтаймы, где персонажи общаются друг с другом, готовятся к предстоящим схваткам, узнают сильные и слабые стороны соперников, подсыпают соперникам слабительное в кофе, или я там не знаю. Для остроты добавить НПЦ-участника турнира, который на голову сильнее остальных и стремится победить, чтобы загадать желание, от исполнения которого всем станет очень-очень плохо, и который не всегда играет честно.
Как вообще, это выглядит играбельно?
Персонажи — бойцы с разных концов мира, прибывшие на турнир боевых искусств, как в каждом втором видеоигровом файтинге. Победитель получит возможность исполнить любое своё желание, но победитель может быть только один.
Игровой процесс разделён на турниры, где персонажи сражаются с соперниками (может быть, не только 1 на 1), и даунтаймы, где персонажи общаются друг с другом, готовятся к предстоящим схваткам, узнают сильные и слабые стороны соперников, подсыпают соперникам слабительное в кофе, или я там не знаю. Для остроты добавить НПЦ-участника турнира, который на голову сильнее остальных и стремится победить, чтобы загадать желание, от исполнения которого всем станет очень-очень плохо, и который не всегда играет честно.
Как вообще, это выглядит играбельно?
61 комментарий
Полнометражка или сериал на пару сезонов?Так-то, кстати, что это играбельно — могу подтвердить. У меня была такая игра, правда турнир там был один непрерывный (точнее, было трое суток, где устроитель игр — а это была сверхъестественная сущность — установил правило «вот вам территория, покидать её нельзя, пытаться привлечь постороннюю помощь нельзя, кто останется последним дееспособным — получит желание, если к концу третьих суток таких более одного, то в пролёте все»). При этом, правда, для мирных сцен ещё разрешалось вставлять флешбеки — учитывая также, что турнир это был не первый, а участники в массе своей происходили из семейств, что выставляли бойцов для участия не первое поколение и многие друг о друге знали.
Но там, замечу, игралось по «без-ГМ-ной системе», с возможностью перехвата управления разными персонажами и фокус был на том, как собрать занятную историю с максимумом вывертов, а не о том, как отдельный боец побеждает.
Что, и никто даже не предложит написать для этого хак под PbtA?Но ты не реви.
Не везёт на дайсах —
Повезёт в любви.
Или бои таки насмерть, но каждому участнику выдаются по две дополнительных жизни.Можно устроить турнир в некотором аналоге мира мертвых за путевку в жизнь от местного варианта Аида. Бои насмерть, но никто не может умереть, так как все уже мертвые.
С турнирной таблицей. Может даже повлиять на взаимодействие между игроками — типа находящийся глубого внизу таблицы может помочь кому-то из лидеров например за обещание помочь семье если выберется и все такое.
Но опять таки, проблема в модуле заточенном на индивидуальные бои куча игроков будет постоянно скучать, пока кто-то другой воюет.
Или опять-таки все дерутся одновременно, опять-таки можно сдаться или предложить ничью (возможно, из стратегических соображений, чтобы как зрители пойти смотреть, что там за грязные трюки у того, кто выглядит опаснее), но турнирная сетка ведется по очкам, в конце четверка лидеров сражается уже совсем насмерть — фаворит с аутсайдером, средние места друг с другом, потом выжившие между собой.
Или… Ну в общем проблема скорее организационная, чем игровая.
Если используется система с детальной боевкой в четко заданных условиях, то постоянное внимание мастера не нужно.
Игроки могут сами резолвить заявки «17, попал? — Мимо! 20! — Ранил».
Конечно, это требует знания правил и некоторой степени доверия, но я видел таких игроков.
Арену-то да, без проблем можно.
А идея с миром мёртвых прикольная, да.
Например, на ЧМ по футболу сначала каждый играет с каждым, потом лучшие команды по сумме очков выходят из группы и уже потом играют на выбывание.
Если бои не смертельные, то можно сделать аналогично (и можно вообще без выхода из группы, просто каждый с каждым).
— Сражения, это, конечно, хорошо и прекрасно, но давайте придумаем игру, где мы можем как бы сражаться, но без смертей, а то у нас и так демография страдает. Типа может фигурки на столе по очереди двигать, будто это армии и всё такое? Можно играть за чёрных или за белых, ходить по диагонали и по горизонтали, или даже буквой «Г», а ещё слоны набигают…
джва года жду такую игруСовременные люди:
— Можно ли устроить на основе этой игры смертельный турнир?
Проблема в том что дуэли в ролевых играх за столом обычно скучные, а тут их еще и много одинаковых подряд. Тут надо думать или хитрую систему (типа карточную может, как Ю-ги-о), или какие-то командные соревнования с разными хитрыми дополнительными осложнениями и на разных аренах, или Королевскую Битву.
Чтобы игроки не ставили все очки навыков только в боевые навыки, были какие-то правила по взаимодействиям между боями. За точность не ручаюсь, но примерно так:
— можно было пробросить внимательность, чтобы узнать некоторые статы противника,
— используя скрытность, можно было нанести на оружие яд (или еще как-то читерить)
— перед боем была торговля за то, какими категориями предметов можно пользоваться (броня, щиты, и т.д.) — по социальным навыкам.
Вполне играбельный был турнир, тем более что система была новая, бои были интересны сами по себе.
Если хотите этого избежать, тогда нужно либо возможность персонажам действовать в сюжете безо всяких турниров (ну, не знаю, победить должны не РС, а Команда Добра; и даже если РС вылетят из турнира в первом раунде, им есть, чем заняться) либо турнир это лишь элемент бОльшего сюжета а-ля Мортал Комбат
Есть например довольно прикольная система для спортивного фехтования командами.
Но в целом, обычно такие игры не очень подходят для RPG. Во первых игрока будет просто скучно пока кто-то другой сражается (а бой в такой игре должен быть достаточно продолжительным), во вторых, единственное основание для взаимодействия между игроками — объединиться против фаворита выглядит как очень шаткое основание для игры (особенно учитывая что персонажи будут «непартийными», то есть не усиливающими друг друга — просто из условия игры никто не будет генерить бафферов). Ну и вообще большая часть роелевых систем плохо заточены на пвп.
Ну то есть играть можно, но я бы вообще предположила что в такое лучше играть настолку. И я практически уверена что такие настолки есть, идея ну очень очевидная.
Просто, как будто, если целью поставить именно интригами в перерывах передушить всех своих оппонентов, а бои оставить чисто как проверку качества применённых интриг(ну или персонаж честный воин, то как качественно он их избежал), быструю, но детальную, то вроде как мы даём возможность всем игрокам найти себе развлечение, пока их персонажи объединились с целью повышения шансов, скажем так.
Ну или же если суть именно в боях — то или давать зрителям право на вмешательство, чтобы остальные игроки не спали, пока один дерётся, или же менять формат не с 1на1, а на какой-то другой.
Кто-то может чего-то подсказать, кроме Кубка Огня и Алекса Коша?
Infinite Stratos и Seirei Tsukai no Blade Dance, например, в значительной степени про турниры. (и оригинал — книга)
Но если рассматривать гарем-как-спорт, то выигрывает, очевидно, та девушка, которая «случайно» оказалась в одной бане с интересующим её парнем.
Вот для такого «случайного» распределения в ходе турнира и нужны
(А в христианском самоборье должна быть борьба с разными искусами. И обряженные чертями судьи).
И собственно кто-кого пересидит…
Отличный сюжет для Фиаско.