Очередная сеттингоидея про турнир боевых искусств

Давно я не постил сеттингоидей? Вот ещё одна, требующая быть записанной.

Персонажи — бойцы с разных концов мира, прибывшие на турнир боевых искусств, как в каждом втором видеоигровом файтинге. Победитель получит возможность исполнить любое своё желание, но победитель может быть только один.
Игровой процесс разделён на турниры, где персонажи сражаются с соперниками (может быть, не только 1 на 1), и даунтаймы, где персонажи общаются друг с другом, готовятся к предстоящим схваткам, узнают сильные и слабые стороны соперников, подсыпают соперникам слабительное в кофе, или я там не знаю. Для остроты добавить НПЦ-участника турнира, который на голову сильнее остальных и стремится победить, чтобы загадать желание, от исполнения которого всем станет очень-очень плохо, и который не всегда играет честно.

Как вообще, это выглядит играбельно?

61 комментарий

avatar
А сражаются насмерть?
avatar
Я пока что не знаю. (:
avatar
Я знаю, что это выглядит как минимум смотрибельно.
avatar
Полнометражка или сериал на пару сезонов?
avatar
Один сезон на 12 серий. «Война двенадцати».
avatar
Это только не столько сеттинго, сколько кампейно- или модулеидея, нет?

Так-то, кстати, что это играбельно — могу подтвердить. У меня была такая игра, правда турнир там был один непрерывный (точнее, было трое суток, где устроитель игр — а это была сверхъестественная сущность — установил правило «вот вам территория, покидать её нельзя, пытаться привлечь постороннюю помощь нельзя, кто останется последним дееспособным — получит желание, если к концу третьих суток таких более одного, то в пролёте все»). При этом, правда, для мирных сцен ещё разрешалось вставлять флешбеки — учитывая также, что турнир это был не первый, а участники в массе своей происходили из семейств, что выставляли бойцов для участия не первое поколение и многие друг о друге знали.

Но там, замечу, игралось по «без-ГМ-ной системе», с возможностью перехвата управления разными персонажами и фокус был на том, как собрать занятную историю с максимумом вывертов, а не о том, как отдельный боец побеждает.
Последний раз редактировалось
avatar
Что, и никто даже не предложит написать для этого хак под PbtA?
avatar
Я тут подредактировал и расширил. Даже не PbtA.
Последний раз редактировалось
avatar
Главное — не нарваться на ситуацию, когда кому-то из игровых персонажей не повезло на кубах и он вылетел из турнира в первом раунде (или не вылетел, но его следующие выступления потеряли значимость, потому что неважно, займет он 57-е или 103-е место, они не призовые).
avatar
Рольнулись единички,
Но ты не реви.
Не везёт на дайсах —
Повезёт в любви.
Последний раз редактировалось
avatar
Вот да, есть такая опасность. >_< Может быть, сделать первые несколько боёв не насмерть/не на вылетание из турнирной таблицы после первого поражения… Или бои таки насмерть, но каждому участнику выдаются по две дополнительных жизни.
avatar
Можно еще каждый день проводить отдельное состязание, которое не влияет на следующие состязания напрямую (ну, кроме возможности покалечиться, но на это лекари есть). Например в первый день поединки один на один, на следующий — бой командами пять на пять, на третий — бой командами половина на половину, и на четвертый — «волчий круг» (все против всех, пока не останется только один).
avatar
Можно сделать «Сетку лузеров», в которую отлетают проигравшие и между собой состязаются. Далее победитель верхней сетки сражается с победителем нижней или типо того. Правда если бои насмерть, то с этим получается сложно… А если просто «без правил» то проще.
avatar
Правда если бои насмерть, то с этим получается сложно… А если просто «без правил» то проще.

Можно устроить турнир в некотором аналоге мира мертвых за путевку в жизнь от местного варианта Аида. Бои насмерть, но никто не может умереть, так как все уже мертвые.
С турнирной таблицей. Может даже повлиять на взаимодействие между игроками — типа находящийся глубого внизу таблицы может помочь кому-то из лидеров например за обещание помочь семье если выберется и все такое.

Но опять таки, проблема в модуле заточенном на индивидуальные бои куча игроков будет постоянно скучать, пока кто-то другой воюет.
avatar
Да высыпать их всех одновременно на арену, разделенную на ячейки, и дело с концом. Можно в любой момент сдаться и перейти в категорию зрителей, которые могут не только между турами помогать наиболее, на их взгляд, достойному, но и во время боев условный стул на ринг закинуть своему фавориту (или активировать на арене с наименее симпатичным претендентом ловушки).
Или опять-таки все дерутся одновременно, опять-таки можно сдаться или предложить ничью (возможно, из стратегических соображений, чтобы как зрители пойти смотреть, что там за грязные трюки у того, кто выглядит опаснее), но турнирная сетка ведется по очкам, в конце четверка лидеров сражается уже совсем насмерть — фаворит с аутсайдером, средние места друг с другом, потом выжившие между собой.
Или… Ну в общем проблема скорее организационная, чем игровая.
avatar
Все еще все это лучше играется в формате настолки)
avatar
Кстати, а почему все должны ждать, пока пара игроков подуэлится?
Если используется система с детальной боевкой в четко заданных условиях, то постоянное внимание мастера не нужно.
Игроки могут сами резолвить заявки «17, попал? — Мимо! 20! — Ранил».
Конечно, это требует знания правил и некоторой степени доверия, но я видел таких игроков.
avatar
Ну так игроки не только же друг с другом воюют а и с НПЦами.

Арену-то да, без проблем можно.
avatar
В теории бои между НПС можно разрешать без деталей. А вот если нескольким игрокам выпали бои с НПС… Хотя, если мастеру хватит оперативной памяти на параллельную работу с несколькими боями, учитывая, что в каждом у него только по одному бойцу — то как будто это возможно…
avatar
Как вариант можно использовать формат, где все бои происходят одновременно, а победителей сталкивают между собой в прямом эфире. Типо, победил чел в бою, его отправили к другому победителю драться. И так пока не останется один.
А идея с миром мёртвых прикольная, да.
avatar
Есть же разные системы турниров, не только на выбывание.
Например, на ЧМ по футболу сначала каждый играет с каждым, потом лучшие команды по сумме очков выходят из группы и уже потом играют на выбывание.
Если бои не смертельные, то можно сделать аналогично (и можно вообще без выхода из группы, просто каждый с каждым).
avatar
(В сторону от основной темы). Интересно, были ли где-нибудь шахматные турниры насмерть…
avatar
Древние люди:
— Сражения, это, конечно, хорошо и прекрасно, но давайте придумаем игру, где мы можем как бы сражаться, но без смертей, а то у нас и так демография страдает. Типа может фигурки на столе по очереди двигать, будто это армии и всё такое? Можно играть за чёрных или за белых, ходить по диагонали и по горизонтали, или даже буквой «Г», а ещё слоны набигают… джва года жду такую игру

Современные люди:
— Можно ли устроить на основе этой игры смертельный турнир?
avatar
В Манаторе!

avatar
По-моему про это был хак Экзальтов официальный.
Проблема в том что дуэли в ролевых играх за столом обычно скучные, а тут их еще и много одинаковых подряд. Тут надо думать или хитрую систему (типа карточную может, как Ю-ги-о), или какие-то командные соревнования с разными хитрыми дополнительными осложнениями и на разных аренах, или Королевскую Битву.
avatar
Ну вот да. У меня были из идей только командные соревнования и возможность зрителям на трибунах повлиять на ход боя на ринге.
avatar
Я играл в такой турнир по саваге, на данженмастере. Там даже был приз победителю — пдфка от Студии101.
Чтобы игроки не ставили все очки навыков только в боевые навыки, были какие-то правила по взаимодействиям между боями. За точность не ручаюсь, но примерно так:
— можно было пробросить внимательность, чтобы узнать некоторые статы противника,
— используя скрытность, можно было нанести на оружие яд (или еще как-то читерить)
— перед боем была торговля за то, какими категориями предметов можно пользоваться (броня, щиты, и т.д.) — по социальным навыкам.

Вполне играбельный был турнир, тем более что система была новая, бои были интересны сами по себе.
avatar
Я как-то раз играл в рыцарский турнир (аля турнир в Ашби из Айвенго) по ГУРПС. Именно джостра (сшибка двух рыцарей с лансами наперевес) там не очень получилась, она игромеханически скучная и перегруженная бросками, но другие дисциплины (пешие бои в разных комбинациях, состязание лучников и т.д.) были весьма интересными. Между боями там были только пиры и визиты вежливости между рыцарями, на которых обсуждались выкупы за коней и оружие, и на бои они особо не влияли (явно бесчестных рыцарей, которые готовы соперника отравить ради победы, на турнире видимо не оказалось).
avatar
Я вот повторю немного мысли из неважно-какого-ютубера, но если вам нужно турнирную арку, то подразумевается, что главгерои дойдут до каких-то серьезных вышин в этой турнирной таблицы, что подразумевает некую рельсовость.

Если хотите этого избежать, тогда нужно либо возможность персонажам действовать в сюжете безо всяких турниров (ну, не знаю, победить должны не РС, а Команда Добра; и даже если РС вылетят из турнира в первом раунде, им есть, чем заняться) либо турнир это лишь элемент бОльшего сюжета а-ля Мортал Комбат
avatar
Турнир не обязательно ж на выбывание. Это может быть какой-то зачет по очкам.

Есть например довольно прикольная система для спортивного фехтования командами.
Последний раз редактировалось
avatar
Олсо, любое приключение так или иначе расчитывает что персонажи будут в основном выигрывать.
avatar
Странно, что никто пока не озвучил идею дать каждому игроку команду из нескольких персонажей. Или сделать PC тренерами. А в Гурпсе есть целый Martial Arts: Gladiators со всей необходимой математикой.
avatar
О! Изобретен Турнир Рубинового Феникса для Пасфы, буквально.
avatar
У меня был шанс сыграть по нему, но я тогда был новичком в системе и сломался на этапе «с нуля сгенерить персонажа хренадцатого уровня». Что там вообще?
avatar
Несколько раундов боевок на разных аренах с разными командами за доступ к сокровищнице Рубинового Феникса, где лежит макгаффин с Wishем.
avatar
А. %) Ну, идею с желанием в качестве приза я попятил из серии Twisted Metal (где бои происходили на машинах с пушками), но, КЯП, она ещё много где встречалась.
avatar
ИМХО, чтобы все это выглядело поинтереснее, сделать в формате и антураже средневекового рыцарского турнира, с конными, пешими, массовыми боями, соревнованиями по стрельбе, силе и борьбе и все такое. И игроки как команда, пытаюшаяся выиграть большинство категорий.
avatar
Какая-нибудь исторически недостоверная версия гладиаторских боев может не хуже подойти. Туда еще можно добавить бои со зверями/монстрами и гонки на конях или на колесницах.
avatar
Если «игроки как команда», то придётся выкидывать ту часть, где они дерутся за исполнение желания, и победитель может быть только один.
avatar
Это желательный результат.
avatar
Ну, типа, всё затевалось ради того, чтобы поставить игроков перед вопросом «готов ли ты ради исполнения своего желания идти по головам?».
avatar
Мне вдруг вспомнился «секрет» с горой трупов из Death's Gambit. «Готов ли ты для исполнения желаний идти ПО СВОИМ головам?»
avatar
Ну, ничего в принципе не мешает дать каждому игроку команду или потом уже внутри команды разобраться за то кто получит приз.

Но в целом, обычно такие игры не очень подходят для RPG. Во первых игрока будет просто скучно пока кто-то другой сражается (а бой в такой игре должен быть достаточно продолжительным), во вторых, единственное основание для взаимодействия между игроками — объединиться против фаворита выглядит как очень шаткое основание для игры (особенно учитывая что персонажи будут «непартийными», то есть не усиливающими друг друга — просто из условия игры никто не будет генерить бафферов). Ну и вообще большая часть роелевых систем плохо заточены на пвп.

Ну то есть играть можно, но я бы вообще предположила что в такое лучше играть настолку. И я практически уверена что такие настолки есть, идея ну очень очевидная.
avatar
В том, что касается форматов состязаний, вроде недостатка в вариантах нет. Целые кучи вполне разработанных (в художественном смысле) типов есть, от единоборств мортал комбатов или схваток мехварриоров за почётное клановое имя до турниров тренеров покемонов. Это-то, как я понимаю, легко соберётся само, когда в сеттингоидею добавят сеттинг.
Последний раз редактировалось
avatar
Вопрос, а основной цимес именно в боёвке предполагается?
Просто, как будто, если целью поставить именно интригами в перерывах передушить всех своих оппонентов, а бои оставить чисто как проверку качества применённых интриг(ну или персонаж честный воин, то как качественно он их избежал), быструю, но детальную, то вроде как мы даём возможность всем игрокам найти себе развлечение, пока их персонажи объединились с целью повышения шансов, скажем так.
Ну или же если суть именно в боях — то или давать зрителям право на вмешательство, чтобы остальные игроки не спали, пока один дерётся, или же менять формат не с 1на1, а на какой-то другой.
Последний раз редактировалось
avatar
Я кстати уже некоторое время ищу книжку (художественную) которая была бы про какой-то такой фэнтезийный турнир.
Кто-то может чего-то подсказать, кроме Кубка Огня и Алекса Коша?
avatar
Не люблю я эту тему, но турниры регулярно возникают в аниме и связанных с ним форматах. Как по мне — уж лучше бы они в баню сходили.
Infinite Stratos и Seirei Tsukai no Blade Dance, например, в значительной степени про турниры. (и оригинал — книга)
avatar
Как по мне — уж лучше бы они в баню сходили.
Это какой-то очень странный турнир! Как будем определять победителя?
avatar
С помощью линейки, вестимо!
avatar
Поход в баню — это как НРИ — туда ходят не чтобы выиграть, а чтобы получить удовольствие от процесса.

Но если рассматривать гарем-как-спорт, то выигрывает, очевидно, та девушка, которая «случайно» оказалась в одной бане с интересующим её парнем.
avatar
та девушка, которая «случайно» оказалась в одной бане с интересующим её парнем

Вот для такого «случайного» распределения в ходе турнира и нужны

даунтаймы, где персонажи общаются друг с другом, готовятся к предстоящим схваткам, узнают сильные и слабые стороны соперников, подсыпают соперникам слабительное в кофе, или я там не знаю
avatar
тем временем те парни которые соревнуются кто кого в бане пересидит потому что некоторые люди сделают спорт из всего ʘ‿ʘ
avatar
Кстати, на счет странных соревнований. В качестве особо сложного испытания на турнире нужно добавить Соревнование по лени.
avatar
Это должно быть частью семиборья, ЕВПОЧЯ.
avatar
Самоборья. Комплекса монашеской олимпиады.
avatar
Но в самоборье при любом исходе ты побеждаешь…
avatar
«Истинное искусство дзен состоит в том, чтобы суметь уклониться от борьбы с собой и занять в ней второе место»

(А в христианском самоборье должна быть борьба с разными искусами. И обряженные чертями судьи).
Последний раз редактировалось
avatar
суметь уклониться от борьбы с собой и занять в ней второе место
Скорее даже — ни разу не встретиться с собой, чтобы было засчитано техническое поражение за неявку.
avatar
Коан надо будет кому-то приписать. «Когда ты не явился на борьбу с собой, кто занял в ней первое место?»
avatar
Турнир где с одной стороны ОЯШи, тренирующиеся сидеть в бане а с другой пытающиеся соблазнить их девушки, которые «случайно» оказались там же.
И собственно кто-кого пересидит…

Отличный сюжет для Фиаско.
Последний раз редактировалось
avatar
мб вот такой вариант? манхва L.A.G.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.