Тэкс, утром как-то грубо получилось, попробую переответить, что я имел в виду. Ранжировать заклинания по полезности можно по-разному. В частности, сделать как ты — ранжировать по полезности для конкретного персонажа. Но я полагаю, что для целей сеттингостроения как минимум стоит рассмотреть полезность заклинания с позиции правителя земель. Потому что есть разница — сеттинг чисто для того, чтобы кубики покидать (не как что-то плохое); либо сеттинг как некая жизнеспособная (с допущениями) конструкция (в которой мы всё равно будем кидать кубики, но чуть более, кхм, замороченно).
И со второй позиции заклинания, влияющие на экономическое благосостояние региона, могут оказаться куда полезнее тех, что используются для личного спасения. Пусть враг выиграет битву, но он не выиграет войну.
При этом помимо прочего закладывается определённая (мета-)игровая роль для подобных индивидуально-бесполезных заклинаний. В самом начале подобные заклинания служат макгаффином и дают возможность прикоснуться к истории мира, служат великим сокровищем, весомым аргументов в спорах с сильными мира сего и т.п. Далее, с ростом влияния персонажей на мир, они становятся самоценными сами по себе, потому что отдельные регионы уже так или иначе не безразличны игрокам и они могут решить, что надо влиять на их развитие.
Да что там, даже с позиции астионверса подобные заклинания мастхев для властелинов, по голову которых идёт банда героев. Растим пшеницу сам-1000, откармливаем ей орков, орками откармливаем виверн, а виверны организуют часть тех самых 6-7 энкаунтеров в день согласно рекомендациям самой известной системы. Чем больше сожжено ячеек у героев — там целее лицо властелина. А всё потому что кто-то в своё время решил, что стоит спасти лично ему бесполезный свиток из горящей библиотеки.
— С каждым новым вторжением Тёмного Властелина мы теряем частицу знаний о мире. Мы уже утратили знания о заклинаниях выше 5го уровня — каждый маг вынужден открывать их заново самостоятельно. После последнего вторжения в нескольких местах в мире сохранились запасы пороха и образцы огнестрельного оружия, но больше не осталось людей, умеющих изготавливать то или другое.
Сетецентрическая академия! Большинство учеников заканчивают короткий бакалавриат и идут причинять пользу в разные стороны, самые старательные/талантливые переезжают в другую, более секретную академию продолжать обучение. Преподавательский состав на самом деле — ученики академии третьего ранга на заочном (доступ к библиотеке-то есть!).
Зачем я думаю про анафемских столетников, это другая сказка
Поэтому если вас в вашей академии учат как поднимать удои озимых, а не забарывать Томных Вастелинов, то извини, но скорее всего настоящая академия в другом замке!
Откуда там большое собрание, когда академии 1д6 лет?)
Потому что большое собрание книг — это необходимое требование для того, чтобы называться магической академией. Если смотреть с внутрисеттинговой точки зрения, то потенциальные маги-учителя сначала собираются, смотрят, какие заклинания у них есть в доступе, потом идут в квессты, чтобы добыть недостаающие, и только когда у них есть (практически) полное собрание, объявлют об открытии новой академии.
(На практике, конечно, разные случаи возможны, в том числе открытие специализированных академий с ограниченным набором заклинаний.)
Я так понимаю, что большинство спасается, но не все доживают до появления новой академии и не все из тех, кто доживает, идут в новую академию преподавателями. Кто-то за это время мог уже получить место придворного иволшебника или там деревенской знахарки и в академию возвращаться даже в качестве учителя может не захотеть.
Откуда там большое собрание, когда академии 1д6 лет?)
Так она одна потому, что это, как я понял, проекция. Есть некоторая библиотека Всея Разрешённых Мастером Книг, которая несколько не тут и из которой книги в остальной мир не выдают, а есть точка доступа в неё, которая магическая академия и есть. Тёмный властелин сносит академию в мире, а от доступа к Изначальной Библиотеке его наглухо останавливает руническая табличка на входе «С мороженым, злыми мыслями и планами владычества над миром вход запрещён. Соблюдайте тишину!»
Впридачу к неизбежной почти смерти через 1д6 лет? Невыгодный обмен)
Ну вон, Ахилл согласился. Это ж маги, пассионарии, растудыть, они по ночам с воплем просыпаются, когда им привиделось, что они на земле проживут как черви слепые живут.
стратегически важная мишень для тёмных властелинов.
Потому нужно их делать не одну, а десять. И еще десять на каждую подделок. Пока ЧВ уничтожает одну академию, иы открываем две новые, таким образом минимизируя воздействие ЧВ на мирных жителей!
Впридачу к неизбежной почти смерти через 1д6 лет? Невыгодный обмен)
Получают же доступ к полному собранию заклинаний
Откуда там большое собрание, когда академии 1д6 лет?)
компанию таких же жадных до магии маньяков
Рождается идея того, что академия разрушается раз в 1д6 лет не потому что приходит Черный Властелин, а потому что в этой академии он учится). Ну или учит)
возможность эксплуатировать учеников в формате подай-принеси
Вот так и родилась игра «Да, Черный Властелин!»
с разными интересными заклинаниями на местных Гермионах
Как известно из фанфиков, Гермиона очень изменилась за лето, но Гарри как вздыхал по Драко, так и продолжил)
От мира, где Тёмные Властелины заводятся каждые 1d6 лет (и постоянно идёт война с применением магии) всякого отношения к человеческой жизни ждать можно.
Возражаю, в типичном фэнтези-мире магоакадемии существуют веками, а нашествию Тёмного властелина предшествуют десятилетия мира, за которые в Ширских Холмах успевает вырасти поколение мирных молодых героев, для которых война с текущим ТВ — первая в их жизни.
Дык не всякий, надо думать, после этого идёт в учителя. Может кто-то спасается и уходит в маги с дипломом.
Я про учителей, они же тратят время на обучение, вместо того чтобы прокачиваться)
Как я понял, не «вместо», а «впридачу к». Получают же доступ к полному собранию заклинаний (и, как я понимаю, оборудованию этой самой академии), компанию таких же жадных до магии маньяков и возможность эксплуатировать учеников в формате подай-принеси, которая должна насколько-то компенсировать педагогическую занятость. А ещё можно поэкспериментировать с разными интересными заклинаниями на местных Гермионах.
Я так понимаю, что большинство таки не спасаются, иначе многовато учителей будет).
Да и статуса там не то чтобы много, только до учителя академии повышение, да и там только на 1д6 лет…
Получать доступ к быстрой прокачке заклинаний же.
Я про учителей, они же тратят время на обучение, вместо того чтобы прокачиваться)
Да в общем-то есть подозрение, что срок жизни 1д6 лет не очень подходит даже и для учеников
Риск — как я понимаю, особенность профессии (тем более вон выше говорят, что многие спасаются). Кто хочет жить долго и спокойно, не изучает магию, а если изучает — то не в академии. Как на Кринне было — кто хочет, тот не проходит опасное испытание, но тогда не получает статуса члена ложи и ограничивается сращиванием чашек и предсказанием погоды, а не файерболами.
Выжившие после выноса считаются выпускниками и если они ухитряются найти следующую версию академии — их записывают сразу в учителя.
А зачем выжившим вообще записываться в академию? Да в общем-то есть подозрение, что срок жизни 1д6 лет не очень подходит даже и для учеников, так что может в академию просто каторжан записывают?
От мира, где Тёмные Властелины заводятся каждые 1d6 лет (и постоянно идёт война с применением магии) всякого отношения к человеческой жизни ждать можно.
Тёмные властелины не обязательно заводятся и выносятся настолько же часто, как выносится магическая академия. Это скорее время, в течение которого чары и секретность защищают магическую академию от происков тёмного властелина.
Суть в том, что срок существования магической академии должен накладывать ограничения на доступность заклинаний, находящихся далеко по дереву заклинаний.
Если делать 25+ лет, то надо как минимум отменить врождённый магический талант, и сказать, что Magery — это не талант, а уровень посвящения, который прокачивается в магической школе по общим правилам по обучению. Но академия всё равно будет выпускать слишком много архимагов.
(В результате немножко появился мир, дружественный к приключениям и враждебный всему остальному...)
Это — типичный фентези-мир, по моему мнению.
Но на всякий случай уточню, что тёмные властелины не обязательно выносят мир почти под ноль каждые 1д6 лет. Просто магическая академия — всегда стратегически важная мишень для тёмных властелинов. И при встрече тёмный властелин может похвастаться, что вынес уже 10 магических академий. Или выругаться, что партийного мага он уже раз 5 «убивал», но каждый раз это была иллюзия.
Но не нравится то что эта игра относится к старой школе
Отнесение Ars Magica к Old School очень спорно.
европейским средним векам
Прямо в 5й редакции описаны правила по арабским и африканским странам и даже минисеттинги (на уровне идей и хуков) Атлантиды и Амазонии (скорее всего больше, просто сходу не вспоминается). Есть даже сценарии апокалипсиса с Рагнареком и варианты хай-меджик мира в Transforming Mythic Europe. Ну и в принципе, движок игры достаточно легко из нее вынимается и переносится куда угодно еще.
Хочется её же но по более легкой системе
Легкая система убивает всю идею Арс Магики вообще. Сама по себе Арс Магика система не сложная, 90% вычислений там на «стратегическом» уровне — зачаровывания, ведение экономики ковенанта, книги, учителя, фамильяры и так далее. Остальные 10% это рассчеты спонтанной магии. Убери это и получишь приключение, решаемое одним броском, вида «вот проблема — изучаю заклинание, решающее проблему, кинул кубик, получилось, едем дальше».
более самобытном фэнтези.
Более самобытное фентези, чем исторические средние века с ангелами, демонами и магией мне прямо сложно представить)
не мажеское это дело — каждого гоблина лично убивать.
Ну так для этого есть возможность и рекомендация играть за компаньонов и грогов, которая в системе есть.
В общем, у тебя очень противоречащие желания, ты хочешь более легкую систему и 4x, который по умолчанию сложный механически.
И со второй позиции заклинания, влияющие на экономическое благосостояние региона, могут оказаться куда полезнее тех, что используются для личного спасения. Пусть враг выиграет битву, но он не выиграет войну.
При этом помимо прочего закладывается определённая (мета-)игровая роль для подобных индивидуально-бесполезных заклинаний. В самом начале подобные заклинания служат макгаффином и дают возможность прикоснуться к истории мира, служат великим сокровищем, весомым аргументов в спорах с сильными мира сего и т.п. Далее, с ростом влияния персонажей на мир, они становятся самоценными сами по себе, потому что отдельные регионы уже так или иначе не безразличны игрокам и они могут решить, что надо влиять на их развитие.
Да что там, даже с позиции астионверса подобные заклинания мастхев для властелинов, по голову которых идёт банда героев. Растим пшеницу сам-1000, откармливаем ей орков, орками откармливаем виверн, а виверны организуют часть тех самых 6-7 энкаунтеров в день согласно рекомендациям самой известной системы. Чем больше сожжено ячеек у героев — там целее лицо властелина. А всё потому что кто-то в своё время решил, что стоит спасти лично ему бесполезный свиток из горящей библиотеки.
Зачем я думаю про анафемских столетников, это другая сказка(На практике, конечно, разные случаи возможны, в том числе открытие специализированных академий с ограниченным набором заклинаний.)
Ну вон, Ахилл согласился. Это ж маги, пассионарии, растудыть, они по ночам с воплем просыпаются, когда им привиделось, что они на земле проживут как черви слепые живут.
Потому нужно их делать не одну, а десять. И еще десять на каждую подделок. Пока ЧВ уничтожает одну академию, иы открываем две новые, таким образом минимизируя воздействие ЧВ на мирных жителей!
Откуда там большое собрание, когда академии 1д6 лет?)
Рождается идея того, что академия разрушается раз в 1д6 лет не потому что приходит Черный Властелин, а потому что в этой академии он учится). Ну или учит)
Вот так и родилась игра «Да, Черный Властелин!»
Как известно из фанфиков, Гермиона очень изменилась за лето, но Гарри как вздыхал по Драко, так и продолжил)
Как я понял, не «вместо», а «впридачу к». Получают же доступ к полному собранию заклинаний (и, как я понимаю, оборудованию этой самой академии), компанию таких же жадных до магии маньяков и возможность эксплуатировать учеников в формате подай-принеси, которая должна насколько-то компенсировать педагогическую занятость.
А ещё можно поэкспериментировать с разными интересными заклинаниями на местных Гермионах.Я так понимаю, что большинство таки не спасаются, иначе многовато учителей будет).
Да и статуса там не то чтобы много, только до учителя академии повышение, да и там только на 1д6 лет…
Я про учителей, они же тратят время на обучение, вместо того чтобы прокачиваться)
Получать доступ к быстрой прокачке заклинаний же.
А зачем выжившим вообще записываться в академию? Да в общем-то есть подозрение, что срок жизни 1д6 лет не очень подходит даже и для учеников, так что может в академию просто каторжан записывают?
Если делать 25+ лет, то надо как минимум отменить врождённый магический талант, и сказать, что Magery — это не талант, а уровень посвящения, который прокачивается в магической школе по общим правилам по обучению. Но академия всё равно будет выпускать слишком много архимагов.
Это — типичный фентези-мир, по моему мнению.
Но на всякий случай уточню, что тёмные властелины не обязательно выносят мир почти под ноль каждые 1д6 лет. Просто магическая академия — всегда стратегически важная мишень для тёмных властелинов. И при встрече тёмный властелин может похвастаться, что вынес уже 10 магических академий. Или выругаться, что партийного мага он уже раз 5 «убивал», но каждый раз это была иллюзия.
Отнесение Ars Magica к Old School очень спорно.
Прямо в 5й редакции описаны правила по арабским и африканским странам и даже минисеттинги (на уровне идей и хуков) Атлантиды и Амазонии (скорее всего больше, просто сходу не вспоминается). Есть даже сценарии апокалипсиса с Рагнареком и варианты хай-меджик мира в Transforming Mythic Europe. Ну и в принципе, движок игры достаточно легко из нее вынимается и переносится куда угодно еще.
Легкая система убивает всю идею Арс Магики вообще. Сама по себе Арс Магика система не сложная, 90% вычислений там на «стратегическом» уровне — зачаровывания, ведение экономики ковенанта, книги, учителя, фамильяры и так далее. Остальные 10% это рассчеты спонтанной магии. Убери это и получишь приключение, решаемое одним броском, вида «вот проблема — изучаю заклинание, решающее проблему, кинул кубик, получилось, едем дальше».
Более самобытное фентези, чем исторические средние века с ангелами, демонами и магией мне прямо сложно представить)
Ну так для этого есть возможность и рекомендация играть за компаньонов и грогов, которая в системе есть.
В общем, у тебя очень противоречащие желания, ты хочешь более легкую систему и 4x, который по умолчанию сложный механически.