Механика-то самая базовая, ей все пользуются. Мартиальщики — просто самый показательный пример. У других классов все тоже очень просто. Подсчет ячеек сильно проще чем везде. Концентрация не дает нормально комбинировать долговременные заклинания. Бафы/дебафы в большинстве случаев дают все те же преимущества и помехи, которые не складываются. Сколько-нибудь сложные механики упрощены и или сделаны опциональными и часто невыгодными, как фиты; или фичой отдельных классов, как метамагия. По сравнению что с «тройкой», что с ПФ, это просто детский сад.
Да, в пятерке еще можно изобразить что-то сложное, если постараться. Но не обязательно. Предположим у нас типичный файтер или варвар. Все, что требуется от игрока — это делать заявку «Атакую его» и кидать d20. В половине случаев ему даже не надо ничего прибавлять потому что выпавший результат и так заведомо выше или сильно ниже AC. А когда надо, он прибавляет одно и то же число, потому что временные числовые бонусы или штрафы встречаются реже чем интересные билды без магии.
Одна из причин успеха D&D5e — в том, что она простая. От игрока требуется минимум напряжения мозга, даже уметь считать не обязательно.
Я бы поспорил с этим, учитывая то, что обсуждают на пятёрочных форумах и какие вопросы задают там новички. Точно не простота сделала её популярной. Что до минимума напряжения мозга — это скорее некая традиция, когда за новичка поначалу считают товарищи по команде или мастер. В принципе так можно играть во что угодно.
Тут еще прекрасная возможность для крейзилунерства и споров, когда внезапно выясняется что незадолго до нападения бард, оказывается, начал играть на волынке, а вор ходил колесом.
Не читал оригинал, но по описанию выглядит так, что это новая мета на замену трёхметровой палке. Бард постоянно что-то дудит, вор ходит исключительно на руках, священник без остановки читает молитвы, а файтер прямо на ходу делает армейский жим любым подходящим предметом. А маг как в третьей части Dragon Age постоянно пританцовывает и пускает радужные стрелы из подмышки.
И ещё — журналист это приключенец двадцатого века. Он не солдат — им командуют, но не 24/7. Он не археолог — у него есть другие варианты работы. Он не разведчик и не повстанец, но может повлиять на политику. Он не преступник, но может слегка нарушить закон. И он будет постоянно впутываться в приключения — чем не идеальный герой приключенческого дизельпанка?
Поступлю так, как поступал раньше — придумаю с нуля такую, какую поймёт пятилетний ребенок. Почему я так поступал раньше? Потому что мои первые творения делались для моих друзей, которые слова «дайс» не знают.
И в трйоке и в четверке новички задавали куда больше вопросов.
Но конечно простота понятие относильное. Проще ли пятерка ну даже Саважки? Нет. Проще ли она АДнД2, тройки и четверки? Да, проще.
Я оставлю это здесь: Дисколеты и особенности социального устройства Фюлькирата (раздел «Грёбаные интели») ;-)
Я бы поспорил с этим, учитывая то, что обсуждают на пятёрочных форумах и какие вопросы задают там новички. Точно не простота сделала её популярной. Что до минимума напряжения мозга — это скорее некая традиция, когда за новичка поначалу считают товарищи по команде или мастер. В принципе так можно играть во что угодно.
Не читал оригинал, но по описанию выглядит так, что это новая мета на замену трёхметровой палке. Бард постоянно что-то дудит, вор ходит исключительно на руках, священник без остановки читает молитвы, а файтер прямо на ходу делает армейский жим любым подходящим предметом. А маг как в третьей части Dragon Age постоянно пританцовывает и пускает радужные стрелы из подмышки.