Мир-Атлас и его взаимодействия

Есть кое-какие идеи, которые у меня не могут толком уместиться в голове, поэтому внезапно обращусь сюда с парой вопросов по одному сеттингу… в моей голове



Начну немного издалека. Я люблю сюрпризы. Я люблю это чувство предвкушения, когда ты видишь на полке магазина печенье с новым вкусом и трясущимися руками покупаешь его, чтобы узнать, какое оно на вкус по твоим ощущениям. Или когда ты берёшь в Hearthstone карты вроде «положите в руку карты класса вашего противника» или «положите в руку карты из колоды вашего соперника». Или когда ты крутишь в какой-нибудь гача-игре, вроде Arknights, Genshin Impact или Girls Frontline баннер с персонажами и, видя золотисто-рыжий цвет, думаешь, какой легендарный персонаж или оружие тебе выпало.
Иными словами, я люблю лутбоксы. Я люблю ставить перед игроками свёртки, сундуки и шкатулки со словами «открой!» Я люблю Dwarf Fortress, ведь всегда интересно, как твоя жизнь в крепости пойдёшь, когда докопаешься до очередного слоя. Я люблю сеттинг для 4е «Points of Light», хотя бы на уровне концепции, где за пределами светлых мест всё неясно, неизведанно и непонятно. И поэтому мне зашла механика карт из Path of Exile с постепенным исследованием переменчивого Атласа, а также Loop Hero, в котором ты восстанавливаешь мир по кусочкам, но каждый раз по разному.

Из любви к открытиям возникла идея этого Мира-Атласа. Но главный вопрос — как в нём взаимодействуют сильные мира сего?

А теперь немного поподробнее:

Мир-Атлас

Мир-Атлас — это некое место, укрытое туманом, и в этом тумане постоянно меняются земли. Можно дважды пройти через одно и то же (?) место и оно дважды будет выглядеть по-разному — раньше было болото, а теперь это пустыня, например. Множество монстров и потусторонних сущностей обитает в тумане, и сколько бы их не истребляли, им нет конца и края. Однако земли можно записать в виде карты, и когда карта записывается, туман ослабляет хватку и позволяет видеть эти земли лучше; чем точнее карта, тем слабее подвержена земля изменениям, и тем более стабильной она остаётся. Сделанная на коленке карта «зафиксирует» лишь основные ориентиры, но более проработанные карты фиксируют больше объектов и в целом делают землю более безопасной. Вместе с тем карты устаревают, и необходимо время от времени обновлять имеющиеся карты, иначе туман снова закроет землю и они начнут меняться.

Государства
В этом мире также существуют так называемые «королевства-картографы», пользующиеся подобной картографией в больших масштабах. Поскольку туман захватывает или меняет плохо картографированные земли, государства могут менять собственный ландшафт, присоединяя или же «вырабатывая» в себе лакомые кусочки, вроде золотых гор, плодородных пастбищ или высоких лесов. Подобная картография имеет определённый риск — никто не знает, кто может обитать в таких местах, и некоторые государства не рискуют «затуманивать» центральные земли, потому что в таком случае соседние места будут уязвимы для атак того, что может быть порождено в тумане. Чтобы поддерживать целостность таких государств существуют различные картографы, в том числе и королевские, записывающие или корректирующие земли по воле условной короны… или совета.
Почему государства существуют? Потому что некоторым людям намного проще выживать, когда они объединяются вместе, картографируют окружающие их земли и спихивают часть работы на других, чтобы в полной мере заниматься своей; в таких землях становится проще жить, но вместе с тем удлиняется и периметр тумана, из которого лезут монстры.
Но такое государство не единственное. И никто не знает, что может поджидать тебя в тумане. Из-за чего некоторые государства довольствуются тем, что уже нашли, но некоторые, недовольные уже имеющимся, но опасающиеся искать что-то новое в туманах и картографировать это, идут на другое государство, чтобы отобрать у них найденное.

Картографирование
В Мире-Атласе важна одна истина: если земля не меняется, значит существует карта с этой землёй. Чем точнее карта, тем стабильнее эта земля. Если земля сокрыта в тумане, то в ней может попасться что угодно, от зарослей до руин; и всё же нельзя туманные земли назвать пустыми — в них полно монстров, от обычных зверей и обезображенных магией мира чудовищ до вольных путников и одичавших поселенцев, которых государства-картографы оставили на произвол судьбы. Тем не менее, существуют так называемые «автокартографические сущности», которые своим собственным существованием создают в пределах определённого места стабильные земли, в некотором роде их можно назвать «живыми картами». Вампир с готичным замком, ищущий инкарнацию своей возлюбленной. Гордый дракон с самоцветной горой, жаждущий девственных принцесс. Древний кракен в глубинах огромного озера или куска океана. Убийство такой сущности поставит живущих на его землях под угрозу исчезновения в тумане… но их ценности могут заглушить здравый смысл.
«Но как тогда выглядят карты?» — достаточно простые карты можно записать на камнях, бумаге, коре дерева или глине, но более сложные карты обладают более вычурными обликами — например, деревянной сферы с полостями, созданной из вырезанных особым образом дощечек, или чёрного кристалла, который показывает часть карты, когда на одну из его граней падает свет.

Боги по своей сути
В этом случае боги Мира-Атласа делятся по признаку своего происхождения, а именно на:
Богов Природы. Боги Природы отвечают за то, что неподвластно человеку изначально; это первородные духи земли, животных, времени, пространства и космоса, в некотором роде можно назвать подобных богов следствием анимизма.
Богов Народов. Боги Народов отвечают за то, что создано человеком и что им порождено; это ангелы и демоны, прививающие добродетели и грехи, это боги законов, ремёсел, порядка, любви и ненависти, в общем всего того, что свойственно человеку… какой бы расы этот «человек» ни был.
Спящего. В этом Мире-Атласе, парадоксально в любом его уголке, существует так называемая вера в Спящего — великого существа, которому снится весь Мир-Атлас, и подсознательной волей которого определяется сущее в этом мире. Тем не менее, в самой вере есть заметная схизма: пока одни считают, что Спящего нужно пробудить, другие желают поддерживать его сон, иначе Миру-Атласу наступит конец.

Боги по отношению к Атласу
В этом случае боги Мира-Атласа делятся по отношению к действиям смертных с миром, а именно на:
— Открывающие. Эти боги всячески помогают людям открывать новые земли и картографировать их, однако если ты мешкаешь с открытием земель, то можно впасть в их немилость
— Держащие. Этим богам важнее сохранить уже имеющийся облик Мира-Атласа, из-за чего они недовольны государствами, которые часто что-то открывают или отдают туману; особенно не нравятся таким богам государства, которые намеренно «туманят» собственные земли, чтобы поменять их на другие
— Закрывающие. Эти боги желают видеть Мир-Атлас как мир, полностью укрытый туманом. Для них важно, чтобы мир в туманах постоянно менялся; благосклонность самых терпимых из них можно заслужить, составляя карты менее точными, чтобы в них оставался простор для интерпретации, а значит и оставались подвергнуты влиянию тумана

Магия
В этом мире существует два известных типа магии: Высшая Магия и Магия Богов, она же Магия Людей.
Высшая Магия посвящена тому, непосредственно пониманию природы этого мира. В полной мере ею могут владеть только могущественные маги, коим не меньше десятка веков, однако существует форма Высшей Магии доступная большинству — Алхимия; благодаря Алхимии люди могут выдыхать огонь, словно драконы, укреплять голос так, чтобы его слышали в пределах мили, а также превращаться в монстров или творить помощников из глины.
Магия Людей же скорее направлена на взаимодействие с людьми и с разумом; посредством Алхимии также можно использовать тайны Магии Людей, однако в данном случае Алхимия является скорее проводником, раскрывающим силы человека, чем средством, которое наделяет его новыми силами. Грань между этими понятиями тонка и неявна, но всё же ощутима, как ощутима разница между пламенем лесного пожара и самим понятием пламени. Также считается, что в основном Магия Людей отвечает за пророчества

Предполагаемые классы
Поскольку изначально это была идея для сеттинга по D&D, я бы хотел показать, какие классы вместо уже имеющихся существуют в этом мире
Рубака. Рубаки — это мастера битвы, ищущие славы, они проявляют в бою гибкость, переходя из одной стойки в другую. Познавая искусство боя, некоторые рубаки научились предсказывать исход битвы во время сражения, пока другие, гружёные десятками клинков, сражаются всем своим арсеналом. Их Алхимия позволяет укреплять тело и усиливать чувства, а также двигаться со сверхъестественной скоростью.
Берсерк. Берсерки сражаются дико и безрассудно, словно дикие звери, и в определённый момент они могут на время пробудить своего внутреннего зверя, как оборотни. Некоторые берсерки бросаются в бой, превращаясь в медведей и буйволов, другие же направляют ярость в тишину, превращаясь в крадущихся тигров и змей. Их Алхимия обращается к чему-то первородному, позволяя выдыхать огонь, покрывать когти ядом, а также управлять окружающей берсерков природой.
Посланник. Посланники несут волю богов, которые наделили их своим слугой; слуга богов является продолжением души, и вместе с силой слуги растёт сила посланника. Одни посланники несут волю первородных духов стихий, другие же оглашают ангельскую или демоническую волю, пока третьи трактуют мысли Спящего, привлекая всё больше людей в его культ. Их Алхимия позволяет сотворять чудеса, от кормления толпы семью хлебами и вином до небесной кары, сошедшей на тех, кто прогневил богов.
Делец. Дельцы — адепты выяснения ценностей в этом вечно меняющемся мире, где земли то появляются, то исчезают в тумане. Дельцы хорошо определяют цену, и могут с лёгкостью продать кинжал как за десять золотых, так и за жизнь самого покупателя, воткнув ему этот кинжал в живот. Каждый делец определяет цену по своим меркам: кто-то по ценным металлам, кто-то по чужой славе и делам, а кто-то — по тайнам, которыми все обладают. Слухи ходят, что Алхимия дельцов может не только усилить разум или силу красноречия, но и превращать в драконов, известных своей жадностью…
Экспедитор. Экспедиторы — души разных команд, мало что представляющие из себя в одиночку. Каждый экспедитор хорош в определённой сфере своих изысканий, будь то археология, медицина или военное дело, и часто по этой сфере они примыкают к другим группам, позволяя им под их кураторством работать лучше. Алхимия экспедиторов в первую очередь направлена на управление, укрепление разума, а также помощь окружающим… впрочем, некоторые экспедиторы помогают тем, что не дают жить врагам своей группы.
Странник. Странники путешествуют сквозь туман и быстро адаптируются под всё то, что в нём может скрываться. Характерным признаком их адаптивности является их оружие, которое лёгким движением их рук может поменяться в другое: из лука в посох, из топора в арбалет, из копья в хлыст; по этому же оружию другие странники понимают, какой путь они прошли. Их Алхимия направлена в первую очередь на ориентацию в неясных местах и на общение на расстоянии, а также на защите от незванных существ.
Голиаф. Каждый голиаф заключён в особый доспех, который мог быть как создан в мастерской или кузне, так и собран из камней и древесных коряг, зачарованных особыми символами. Сила голиафа заключается не только в его доспехе, но и в том, как он им управляет: одни голиафы врываются в бой тараном, другие же осыпают врагов издалека градом стрел. Алхимия голиафов во многом связана с функционалом его доспеха — в зависимости от его свойств голиаф может метать части своего доспеха в противников и возвращать их, а может покрыть его шипами или горящим составом, во много раз повышая боевые способности доспеха.

Колонка вопросов

Когда я впервые показал идею Мира-Атласа паре людей, они достаточно жёстко задали критичные для понимания этого мира вопросы уровня «Я нашёл золотую гору, а король далеко, как быстро я пошлю короля нахер?» или «Откуда другие государства вообще знают друг о друге?»

Как взаимодействуют друг с другом государства в этом изменчивом мире? Откуда они знают друг о друге? Обречены ли два соседних государства сражаться друг с другом или же они могут разойтись? А как они могут столкнуться с другими государствами? Как они должны взаимодействовать друг с другом?

Есть ли какие-либо странности касательного самого Мира-Атласа, которые я не учёл? Например, случаи, что существуют «чёрные картографы», из-за которых некоторые земли не могут уйти в туман, хотя основных карт больше нет?

55 комментариев

avatar
Мир-кольцо? А как насчёт мира-лутбокса?
avatar
существуют так называемые «автокартографические сущности», которые своим собственным существованием создают в пределах определённого места стабильные земли, в некотором роде их можно назвать «живыми картами». Вампир с готичным замком, ищущий инкарнацию своей возлюбленной. Гордый дракон с самоцветной горой, жаждущий девственных принцесс. Древний кракен в глубинах огромного озера или куска океана. Убийство такой сущности поставит живущих на его землях под угрозу исчезновения в тумане… но их ценности могут заглушить здравый смысл.

У меня тут возникает два вопроса:

1 Как взаимодействуют между собой автокартографированные (далее «АК») сущности и карты, созданные людьми? Если кто-то зарисует область вокруг замка вампира, то останется ли замок и область на месте после смерти вампира? Или АК как механим мира сильнее, область после смерти вампира всё равно исчезнет в тумане и карта на это повлиять не может?

2 Насколько хорошо это изучено и понимается внутри мира самими жителями мира? Заметь, то, что они в этом мире живут, не даёт правильного понимания законов мироздания по-умолчанию.

Дело в том, что если
— составленной вручную картой можно отменить механизм АК;
— жители мира достаточно хорошо это знают;
— земли АК сущности представляют собой что-то ценное,

то очевидным представляется стратегия, когда область переносится на карту, а затем мешающая сущность уничтожается. Земли и сокровища в награду, всем спасибо, карту берегите.
avatar
Как взаимодействуют между собой автокартографированные (далее «АК») сущности и карты, созданные людьми?
Картографировать повторно уже зафиксированную местность смысла не имеет, если в ней нет «тёмных пятен», однако если кто-то убьёт вампира как АК-сущность, то у него будет время успеть зафиксировать в виде карты земли от вампира…
«А если это сделать заранее?» — как я уже сказал выше, это не имеет смысла, такая карта не будет действительной и, следовательно, не будет отображать реальное положение вещей, несмотря на свою точность, а следовательно она не будет фиксировать землю.
То есть… да, АК-сущности имеют приоритет при картографировании.
Насколько хорошо это изучено и понимается внутри мира самими жителями мира?
Простые люди просто понимают, что если есть карта, значит есть земля, которую она отражает. Они даже могут не подозревать о том, что существует такая вещь как «АК-сущности». Обычно об этом знают либо люди в академии на уровнях теории, либо сама условная корона/совет, поскольку они должны понимать, как их государство должно выжить и не стать жертвой тумана.
Допускается мысль, что АК-сущности могут возглавлять картографирующие государства. И посредством картографии они пытаются искусственно увеличить свой домен, с «безопасной зоной» в лице земель в непосредственной близости
avatar
Ага, пока я писал второй ответ, подъехала важная информация, которая может половину или весь второй ответ аннулировать.

Картографировать повторно уже зафиксированную местность смысла не имеет, если в ней нет «тёмных пятен»

«А если это сделать заранее?» — как я уже сказал выше, это не имеет смысла, такая карта не будет действительной

Т.е. я правильно понимаю, что дублировать карты в целях увеличения безопасности региона нет смысла? Получается, что есть некая «первородная», «перворисованная» карта, которая неким образом и хранит земли? А все снятые с неё копии или карты, полученные повторным картографированием земель, силы не имеют?

Если «перворисованная» карта безусловно определяет облик и уровень стабильности, тогда вопрос такой — что делать, если первую карту региона зарисовали ногой на салфетке, а потом пришли люди и планируют детально картографировать местность с целью сделать её суперстабильной? Я так полагаю в этом случае они уничтожают первую неточную карту, тем самым делая местность нестабильной, а потом начинают рисовать точно, стабилизируя её. При этом после уничтожения первой карты насколько быстро всё обратится в туман? Успеют что-то сделать?

Тут ещё интересно то, как происходит дополнение карт. Вот скажем есть поселение. Обнесли стеной. Карта вроде как недействительная, на ней-то стены нет. Вопрос — это у нас карта перестала работать на поддержание стабильности региона или стена нестабильна из-за того, что на карте её нет? И достаточно стену на первую карту добавить, чтобы всё стало классно? И тут же вопрос о том, что получается надо первую карту брать и рисовать сразу так, чтобы на неё можно было добавлять деталей и по сути точность и расширяемость карты влияет на то, насколько сильно можно развить конкретную местность. Мне в этом случае видится такая ситуация, что некий город в этом мире может стагнировать не потому что жители ленивые или ресурсов нет, а потому что карта изначально не предполагала сильных изменений и просто некуда новую инфраструктуру зарисовывать. При этом вроде как стереть и заново сделать, подвергая город риску — тоже такое себе, ведь что есть — работает. И это тоже важно в военном отношении, побеждает тот, у кого самая точная первокарта.
avatar
Получается, что есть некая «первородная», «перворисованная» карта, которая неким образом и хранит земли? А все снятые с неё копии или карты, полученные повторным картографированием земель, силы не имеют?
Силы? Не имеют. Но их всё ещё можно использовать по прямому назначению.
Если «перворисованная» карта безусловно определяет облик и уровень стабильности, тогда вопрос такой — что делать, если первую карту региона зарисовали ногой на салфетке, а потом пришли люди и планируют детально картографировать местность с целью сделать её суперстабильной?
Нублин, нарисованная на салфетке имеют… скажем, большой индекс условной энтропии, из-за чего повторная картография земли с целью сделать её суберстабильной делает актуальной уже вторую карту. Почему? Потому что она более стабильная и ныне актуальная.
«А если кто-то сделает ещё одну карту на салфетке после этого? Земли перестанут быть стабильными?» — ну, по идее в таком случае актуальность карты всё ещё привязывается к наиболее подробной карте, однако даже она может устареть настолько, что более актуальной будет уже карта на салфетке. Поэтому государства больше заинтересованы в том, чтобы поддерживать стабильность уже имеющихся земель через повторное картографирование. Да, я сказал выше, что повторное картографирование смысла не имеет, но в контексте АК-сущностей, повторное картографирование при уже имеющейся карте просто помогает держать землю стабильной. При АК-сущности в этом смысла нет, потому что само присутствие АК-сущности стабилизирует окружение.
Я так полагаю в этом случае они уничтожают первую неточную карту, тем самым делая местность нестабильной, а потом начинают рисовать точно, стабилизируя её.
Только в случае, если им совсем не нужна земля, зафиксированная на салфетке, что в целом создаёт ту самую ситуацию с «перезаписыванием земли».

Над дополнением карт надо чуть-чуть подумать, дам ответ позже
avatar
При этом после уничтожения первой карты насколько быстро всё обратится в туман? Успеют что-то сделать?
Туман не захватывает земли как цунами — по крайней мере без стороннего вмешательства в процесс. Часть земель можно успеть картографировать повторно, при должной расторопности — успеть зафиксировать всё…
… если земля, конечно, не такая большая.
Вопрос — это у нас карта перестала работать на поддержание стабильности региона или стена нестабильна из-за того, что на карте её нет?
Неточности на карте порождают энтропию… как явлению потери информации, а не потери энергии. Чем выше энтропия, тем сильнее земля подвержена туману. Если жители обнесли деревню стеной, то, в зависимости от величины стены, можно ожидать от странных полостей, в которых появляются кусачие сколопендры, до целых помещений и странной живности, которая появляется будто бы из ниоткуда. Ну, как крысы в подвале. Наверное ход прокопали в земле
Хорошая и своевременная картография может понизить уровень энтропии из-за несоответствия, дотошная картография может свести к минимуму, но вызвать головную боль у всех;
Иными словами, условные деревни в государствах-картографах могут испытывать сложности из-за того, что надо дополнять или создавать новые карты своих земель. И поэтому естественные природные объекты, такие как леса, горы, озёра и болота, могут всё равно оставаться подверженными влиянию тумана… потому что найдите того маниакального идиота, который сумеет записать весь лес вплоть до каждого кустика
avatar
Как взаимодействуют друг с другом государства в этом изменчивом мире? Откуда они знают друг о друге? А как они могут столкнуться с другими государствами? Как они должны взаимодействовать друг с другом?

Представляется следующее развитие событий. Некое государство Абрикосия отправляет картографов и армию открывать новые земли. Открывает, открывает, открывает. И тут раз — толпа каких-то людей, все носят жёлтое, а не оранжевое, говорят хер пойми как и тоже картографируют. Говорят, что из Банании, страна у них такая.

Далее они находят общий язык, договариваются о торговле, обмене знаниями, прочих взаимовыгодных вещах. А чтобы взаимовыгодные вещи могли произойти, то найденный между ними путь старательно зарисовывают на деревянных скрижалях. Рисуют обе стороны.

Прокладываются дороги. Начинают ходить караваны, паломники, послы, переселенцы и ещё бог весть кто, а картографы неустанно подновляют карту, чтобы путь никуда не потерялся.

— — — — — — —

Обречены ли два соседних государства сражаться друг с другом или же они могут разойтись?

Что за дурацкий вопрос!? Мы на ролевом ресурсе, разумеется они обречены сражаться и сразу же при встрече побегут атаковать базу врага! Бросайте инициативу!

Полагаю, что ровно как в нашем мире — пока мир выгоден, они сосуществуют в мире. Если выгодна война — они воюют. Разве что особенности сеттинга могут наложить некоторые отпечатки.

Одним из основных методов ведения межгосударственной политики видится внедрение в ряды потенциального противника агентов, который при необходимости будут изымать и уничтожать определённые карты, тем самым лишая противника логистики, ресурсов, человеческого потенциала и т.п. При этом, разумеется, придётся принять меры, чтобы противник не сделал то же самое в твоём отношении.

Учитывая важность карт для поддержания стабильности земель, я так полагаю, что обе стороны будут стараться держать сразу несколько картографических библиотек, где будут продублированы в порядке увеличения степени распиздяйства при проведении работ следующие карты:
— столица и окрестности
— важные производственные и сырьевые регионы
— важные пути между ними
— пути к соседям и прочие поселения
— какие-то окраины и выработанные сырьевые регионы, не имеющие иной ценности

При этом в этих же библиотеках могут взаимно дублироваться карты союзных государств. И даже вражеских, чтобы исключить сценарий, когда проигрывающая сторона сжигает карты рудников (и не только), дабы ресурсы не попали в руки победителей. Тут, кстати, встаёт важный вопрос на тему того, что вот сегодня союзники, а завтра враги и у них есть детальная карта. Ведь карта — это не только сохранение земель, это важная разведывательная информация, которую вроде как не здорово раздавать всем подряд.

А ещё открывается широкое поле для межгосударственного шантажа, когда Виноградия добывает (хоть по доброму, хоть захватом, хоть тайно выкрадывает) карту Дынии. Затем агенты Виноградии через цепь диверсий портят карты в самой Дынии и перед Дынией ставится ультиматум — либо она делает что-то в пользу Виноградии, либо Виноградия начинает буквально стирать с лица «Земли» Дынию. Конечно в Дынии сразу же зарядят картографов сверхурочно работать на восстановление стабильности, но это время, а за это время Виноградия может при помощи ножа и камина превратить кусочек столицы в туманный альбион, чтобы пояснить, что времени нет и требования надо выполнять.

— — — — — — —

Также встаёт такой вопрос — как сильно делает погоду намеренно неточная, искажённая или слабо-детализированная карта при условии, что существуют более точные карты? Влияет ли она на стабильность земель или пока есть точные карты, земли будут стабильнее некуда? Если более стабильные карты будут хранить земли, мне представляется сценарий (можно сразу в игру вставлять), когда некие силы будут стремиться уничтожить точные карты для того, чтобы внести некую долю хаоса в регион. Выше один такой сценарий описан. Если же неточная карта влияет, то ждём намеренного или ошибочного добавления хаоса через такие карты. И последующий квест "как найти того мудака, который центральную площадь, любовно выведенную тушью на телячьей коже, нарисовал углём на салфетке, а потом туда высморкался".
avatar
С богами, кстати, мутно. Будто бы для галочки добавлены, потому что «в игре есть класс жрец» и «в любом уважающем себя фэнтези богов должно быть больше, чем в греко-римской мифологии».

Потому что, судя по блоку «Боги по отношению к Атласу», в мир добавляется такая доля хаоса через взаимопротиворечивые желания богов (которые могут напрямую влиять на мир!), что я прямо начинаю сомневаться, что в таком мире могут быть какие-то серьёзные государственные образования уровнем больше кочевого племени, которое живёт по циклу:

— Куда-то идём, открывая и картографируя новые земли, получая благословения богов первой группы, но доводя до белого каления остальных;
— Ставимся в удачном месте, по-максимуму используем это время, чтобы восстановить ресурсы и приобрести новые, карт не рисуем, получаем благословение богов второй группы;
— Повторяем.

Третья группа богов удовлетворяется более-менее через уничтожение старых карт земель и рисовании умеренно точных карт.

Тут мне интересно, насколько быстро меняется настроение богов. Т.к. от этого напрямую зависит, во что можно развиться за время оседлости и мироустройство. Скажем, при достижении негатива за человеческую жизнь возможен сценарий, когда раз в 25 лет всех жителей до определённого возраста выгоняют на мороз в туманы идти дальше, открывать новые земли, закрывая за собой путь и оставляя неточности. Если же можно три-четыре поколения сменить, то возможны варианты, вероятно будет достаточно просто вести деятельность таким образом, чтобы набор окрестных земель менялся, оставляя некое «ядро» земель неизменным, удовлетворяя таким образом богов и в то же время имея возможность развиваться дальше и дальше на основе того, что было создано ранее.
avatar
Будто бы для галочки добавлены
На мой взгляд, это скорее недоработка, а не повестка. Если в фэнтезийном сеттинге нет богов — значит это фишка, которую прямо необходимо прорабатывать, потому что в таком случае у нас отсекается целый пласт монстров, злых тварей и всеми любимые паладины ведьмовского клинка.

На данном этапе скажу, что это как боги Эберрона — боги существуют, их влияние ощутимо, но прямого вмешательства от них не ожидаешь. По крайней мере если это не боги уровня японских ками
avatar
Выглядит интересно, как альтернативный Равенлофт без страданий и темных владык.
avatar
Выглядит интересно и ак весьма хороший материал для хака DW и вообще PbtA.
Мне кажется, богов лучше оставить за кадром вообще. То есть посланники имеются, некие культы Спящего имеются, но существует ли кто-то из всех этих богов (может, сила у посланника исключительно из-за его веры!) — точно непонятно.
Нужен ещё аналог мага, но с местным колоритом; возможно, «управляющий туманом»? Он может менять с помощью магии реальность, но одновременно её дестабилизирует.
avatar
Интересно, что магия (не только «ландшафтная») такого мира просто просит не столько всяких типовых файерболлов, сколько портретов и кукол вуду.
avatar
Магов-картографов-художников, колдующих через ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ карт и «здесь суть драконы»?
avatar
Я бы НЕ хотел картографию привязывать к отдельному классу…
Потому что я хочу дать картографические опции каждому

Но вот маг-художник… хммм…
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, куда ж без картографии в стиле «я нарисую карту нашей страны в виде женской фигуры, и каждому региону присвою соответствующее символическое значение».
avatar
Ну, кажется всё-таки симпатическая магия тут прямо-таки естественна для мира, как и идея «то, что в объекте пока скрыто, можно изменить через изображение». Если оно работает с землёй, почему бы не попробовать это на людях и подобном?
Последний раз редактировалось
avatar
«Я нарисую карту клитора, чтобы мужчины, наконец, смогли его найти!» «Дети играли в Швамбранию и случайно геополитическую ситуацию». «Королевским указом запрещено иллюстрировать фантастические книги картами заведомо вымышленных земель». «А также пиратских кладов».
avatar
Мне кажется, ключевая идея исходного поста всё-таки в том, что картографирование позволяет остановить изменения местности, но не вызвать их. Ранести на карту существующую гору — это гарантия того, что она завтра не исчезнет. Но если нарисовать на карте гору в месте, где никто её не видел, она от этого там не появится.
avatar
Однако, если на локальную реальность влияет только одна довольно точная карта и на ней есть несуществующая гора, то место, где на карте расположена эта гора будет в реальности лакуной тумана. Из ответов Тайольна ниже по комментариям можно предположить, что содержимое лакуны будет меняться. Рано или поздно, там появится гора, которая и зафиксируется в соответствии с картой.
Но, конечно, это предполагая, что фиксирующее свойство карты не устанавливается однажды и не действует только на существующие объекты.
avatar
Из ответов Тайольна ниже по комментариям можно предположить, что содержимое лакуны будет меняться. Рано или поздно, там появится гора, которая и зафиксируется в соответствии с картой.

Вот это неплохо. Я уже вижу некую организацию/секту/орден, которая продвигает идею, что вместо точного картографирования надо просто рисовать сотню карт одной и той же местности с привязкой по нескольким основным ориентирам, а там глядишь, реальность прогнётся под фантазии художников. Эдакие мартышки с печатной машинкой на новый лад.
avatar
Я бы не сказал, что это так работает, но…

…в некоторых играх я видел колонку слухов касательно разных вещей сеттинга, уровня «Говорят, что каждый раз, когда Рыцарь Весны совершает удар милосердия, над ним на долю секунды появляется огромная фигура паука. С чем это может быть связано?»
Возможно, стоит сделать тоже самое для кастомизации сеттинга
avatar
А оно и не обязано работать с точки зрения игромеханики, это скорее возможная сеттинговая фича. Суть тут в том, что живущие в этом мире не обязательно до конца знают и понимают (скорее всего не понимают), как работает связка карта-туман и делают всё, чтобы поддержать некую стабильность или управлять её. В том числе пробуют какие-то идеи, которые фактически не работают или работают, но чисто на совпадениях. А то и вообще убеждают себя в том, что это работает (это вообще распространённая вещь, даже в наше время).

Лично я себе уже записал в заметки небольшой и не шибко активный апокалиптический культ, который считает, что все карты должны быть уничтожены, чтобы мир погрузился в туман. По их представлениям туман-то сам по себе нормальный, это всё картографы своими каракулями портят и из тумана начинает лезть невесть что.

«Никто в культе этого не видел и лично не встречал, но точно знает, что отшельник Дитрих удалился в туман сорок лет назад и прекрасно живёт там в мире и покое, питаясь невиданными урожаями со своего огорода»
avatar
Нужен ещё аналог мага, но с местным колоритом; возможно, «управляющий туманом»? Он может менять с помощью магии реальность, но одновременно её дестабилизирует.
Что имеется в виду под аналогом мага? Потому что пока что под «ткачом тумана» я хочу оставить странника — он как раз подразумевался как класс, который взаимодействует с туманом
avatar
Странник мне больше следопытом показался. Под «магом» я же подразумеваю не просто того, кто взаимодействует с туманом, а кто очень опасно взаимодействует с туманом, с риском вызывать варп-прорыв или что-то такое.
avatar
Странник мне больше следопытом показался.
По идее он и есть следопыт; но в целом можно развить его связь с туманом посильнее — это укрепит его образ и раскроет получше нишу в сеттинге.
«Но почему не сделать отдельный класс мага?» — как указывалось в посте, только могущественные маги с возрастом в десятки веков могут постичь тайны магии, остальным приходиться обходиться практическим применением в виде Алхимии. Фактически каждый класс, указанный в посте — это полузаклинатель; да, даже рубака и посланник, последний вообще не столько чистый жрец, сколько жрец-монах-колдун
avatar
Нужен ещё аналог мага

Точно нужен? Или это желание, обусловленное тем, что «во всех традиционных играх есть маг»?
avatar
У нас есть пластичная реальность — грубо говоря, хаос. По мне, напрашивается класс, который умеет гнуть реальность на свой лад, рискуя её поломать — условный маг.
avatar
В первую очередь такой персонаж ломает главную фишку сеттинга.
avatar
А ломает он её как минимум в том, что если есть маги, умеющие гнуть реальность на свой лад, то возникает вопрос — а чего бы не зарядить круг магов гнуть реальность вместо того, чтобы рисовать карты.
avatar
А почему нет, собственно? Есть же автокартографирующие сущности. Вот и круг магов может быть такой сущностью.
avatar
Чую что это будет что-то на уровне некромантии.
avatar
И этот круг как раз и ломает фишку сеттинга.
avatar
Их можно сделать антагонистами на уровне Тиамат и Культа Драконов из Тирании Драконов. Если их не остановить — то мир действительно будет сломан
Последний раз редактировалось
avatar
Интересно, в какой момент процесса картографирования территория обретает стабильность? Может ли быть так, что местность успела измениться до того, как начатая карта была закончена? Возможно ли в таком случае появление двух противоречащих друг другу карт одной и той же местности?

И что происходит, если карта выполнена тщательно и детально, но в ней были допущены ошибки?
avatar
Интересно, в какой момент процесса картографирования территория обретает стабильность?
Я не буду отвечать на этот вопрос… X)
Может ли быть так, что местность успела измениться до того, как начатая карта была закончена?
В первую очередь важно то, что карта стабилизирует землю, которую она отражает. То, что она не отражает на карте, остаётся под влиянием тумана. Если часть карты не соответствует земле, то… её понемногу забирает себе туман. И поэтому нужно поддерживать карты в актуальном состоянии
И что происходит, если карта выполнена тщательно и детально, но в ней были допущены ошибки?
Ошибка = неточность = энтропия = необходимость доработки, пока места ошибок не захватил туман
avatar
— И что происходит, если карта выполнена тщательно и детально, но в ней были допущены ошибки?

— Ошибка = неточность = энтропия = необходимость доработки, пока места ошибок не захватил туман

Шикарно, кстати говоря. По сути это позволяет обоснованно добавить тумана куда угодно, в т.ч. хоть в центр города.

Просто маленькая байка в тему. В одном городе велась системная работа по актуализации карты города с параллельной постановкой участков на кадастровый учёт. И случилось так, что территорию маслозавода делали конченные мудаки любители срезать углы, которые просто взяли данные аэрофотосъёмки весьма низкой точности, нарисовали участок по ней. А затем, слегка сдвинув координаты, чтобы не залезать на соседний, уже поставленный на учёт участок, сдали всё это на учёт. После другая компания, уже по честному, с инструментами и привязкой к госгеосети, начала делать рядом идущую дорогу. Вот они удивились, когда им в кадастре сказали, что «ваша дорога идёт по территории маслозавода» при том, что между дорогой и границами маслозавода в реальности добрый десяток метров газона.

Так вот к чему я. В жизни это обернулось судами и длинной процедурой изъятия участка из реестра и перепостановкой его на учёт в реальных границах. В рамках обсуждаемого сеттинга, полагаю, это значило бы, что территория маслозавода «проклята», ибо там периодически заводилось бы такое! При том, что картографы пожимали бы плечами и говорили «Вот карта, уважаемые люди делали, вот на ней всё показано, что тебе ещё надо, собака? В смысле — перепроверить? Что там перепроверять? Дел много, да вы и не платите, разбирайтесь сами.»
avatar
Блин. идея очень крутаая.
Но опасная для создания государств. Либо все крупные государства строятся вокруг АК сущности и там ему поклоняются, чтоб он не помер или не ушел. Либо первородная карта государства находится просто под нереальной защитой. В противном случае военные конфликты проходи ли бы достаточно любопытно. Один сверх юркий засланец. Скажем Эцио, пробирается в государство, в хранилище и быстренько уничтожает карту государства, после чего сваливает и все. Хаос обеспечен.

Да, на счет АК сущностей, у них есть какая-то зона влияния?
avatar
И да. я хочу как поиграть так и поводить в этом сэттинге.
avatar
Да, на счет АК сущностей, у них есть какая-то зона влияния?
Ну, они в определённом радиусе стабилизируют земли. Делает ли это сама сущность или же это автокартографирование привязано к месту его обитания — зависит от. Например, от желания мастера
avatar
Пойдет такая сущность гулять…
avatar
Я бы сказал, что серия карт, с промежутком в год между ними, разнесённая по разным библиотекам, обеспечит достаточную стабильность для большинства практических целей.
avatar
Мне вот интересно, могут ли вражеские картографы нарисовать 300 неправильных карт вашей страны против одной вашей правильной, чтобы география изменилась под их потребности.
avatar
Вроде речь шла о том, что нет — карты могут только побеждать энтропию, а не увеличивать её.
avatar
Насколько я понял из пояснений в комментариях выше, стабильность в данный конкретный момент времени обеспечивает самая точная карта из имеющихся. И при помощи карт нельзя изменить реальность, а только зафиксировать что имеется.
avatar
Чисто технически можно ограничено менять реальность, фиксируя имеющиеся объекты, которые, тем не менее, всё ещё подвержены туману и из-за этого не имеют определённого облика.
Условно говоря, руины при фиксации могут оказаться как руинами башни мага, так и руинами подводного королевства. Да, даже если они где-то на горе.
Кроме того, таким образом могут получиться странные карты-химеры, в которых создаются несколько… любопытные сочетания — например, при фиксировании скал и уступов можно обнаружить, что при фиксации эти скалы зависли в воздухе и теперь, получается, летают, либо у местных эльфов есть огромные деревья как у вуки, но их верхушки и корни укрыты туманом… и по итогу они идут бесконечно вверх и бесконечно вниз с точки зрения наблюдателя.

Но такие ситуации не возникают просто так. Обычно этому предшествует определённая… история. Как у какого-нибудь Лас Медуласа, изрытого римлянами в поисках золота.
Последний раз редактировалось
avatar
Насколько я понимаю, копии не действительны пока существует оригинал и не становятся актуальными даже после утраты оригинала т.ч. может существовать только одна карта и она будет самой старой, пока ее достоверность не станет критичной и она не будет перерисована заново.
avatar
Насколько я понимаю, копии не действительны пока существует оригинал
Твои домыслы. Не вижу у топикстартера никаких указаний на это.
avatar
Получается, что есть некая «первородная», «перворисованная» карта, которая неким образом и хранит земли? А все снятые с неё копии или карты, полученные повторным картографированием земель, силы не имеют?
Силы? Не имеют. Но их всё ещё можно использовать по прямому назначению.
Выше в комментах был вопрос. И ответ.
avatar
Собственно, выше этот вопрос обсуждался (цитата из диалога в комментариях).

А - если первую карту региона зарисовали ногой на салфетке, а потом пришли люди и планируют детально картографировать местность с целью сделать её суперстабильной?
Т - Нублин, нарисованная на салфетке имеют… скажем, большой индекс условной энтропии, из-за чего повторная картография земли с целью сделать её суберстабильной делает актуальной уже вторую карту. Почему? Потому что она более стабильная и ныне актуальная.
А - А если кто-то сделает ещё одну карту на салфетке после этого? Земли перестанут быть стабильными?
Т — ну, по идее в таком случае актуальность карты всё ещё привязывается к наиболее подробной карте, однако даже она может устареть настолько, что более актуальной будет уже карта на салфетке.

Я из этого делаю такой вывод, что в конкретный момент времени на поддержание стабильности работает самая актуальная карта. И при становлении её неактуальной начинает работать другая, наиболее актуальная.

В то же время как я понимаю, уверенности даже у Тайольна до конца нет (не все подводные камни продуманы) и этот вопрос может решаться иначе, если кто-то реально возьмётся в это играть.
avatar
Да я из того же диалога сделал вывод, но дальше всегда идет речь о том, что после утраты актуальной карты есть время ее восстановить — создать новую карту. Я так и понял, что земля сохраняется привязавшись к определенной карте во времени, и не может перепрыгнуть на вторую созданную раньше без привязки — по сути картографирование и есть процесс привязки местности к создаваемой карте.
М.б я не прав, но так мне кажется интереснее.
avatar
Скорее не привязка ко времени, а там же пояснение есть, что изменения происходят не мгновенно. Т.е. область поглотит хаос, но не вдруг, будто выключателем щёлкнули, а просто элементы локации помаленьку будут стираться, меняться, уходить в туман и т.п.

А что до второй карты, то в том и штука, что если вторая карта будет хуже, то по сути эффект будет тот же, просто область со временем не исчезнет совсем.

И да, я бы для себя как железное правило взял помнить, что карты рисуются руками и копируются руками. Уж точно никаких копировальных аппаратов (в т.ч. магических и заклинаний). Никаких печатных станков. Хотя печатный станок можно обдумать, ведь сделать матрицу — по сути скопировать карту, а потом, если вдруг в регионе построится новый квартал или вырастет роща, эту же самую карту надо на новой матрице повторить, что по трудоёмкости, с учётом ручного труда, хуже перерисовывания. Поэтому сильно не ломает фишку с утратой карты, ибо у тебя хоть сотня копий, но что толку, если все они устарели?
avatar
Если честно, чем больше я возвращаюсь к этой теме, тем больше урчу от удовольствия. Очень уж благодатная тема получается. Прямо хочется взять и переделать кусочек своего псевдостепного наносеттинга. Будет всё ровно то же самое, но с энтропийными трясинами и областями хаоса.

Или ещё лучше — взять какой-нибудь Ворнхейм и устроить городское фэнтези, где точное картографирование города осложняется деловой гиперактивностью его жителей. Все вот эти приколы с "вчера на этой улице был рыбный магазин между лавкой старьёвщика и будкой башмачника, а сейчас магазина нет и самого здания нет — лавка и будка стоят вплотную друг к другу". Звучит, правда, как Сигил на минималках, если я правильно помню суть его в Планескейпе (нужна справка от Геометра, насколько это точно).
Последний раз редактировалось
avatar
если кто-то реально возьмётся в это играть.
Я бы взялся. В рамках одной моей идеи.
А есть ли какой док с полной базой инфы по этому миру?
avatar
Пока нет. Могу попробовать написать по нему «библию»…
… пускай мне и не хочется создавать её БЕЗ указанных выше классов. Но пускай
avatar
Я маякну тебе, как надумаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.