— водой
— вином
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:1
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:2
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:3
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:4
«Здесь недавно проходил проплывал Мессия».
В котором кобольды делали Данжен-Колу, но потом какая-то чешуйчатая тварь рассказала им про профсоюзное движение. Спуститесь к ним в цеха и любыми способами возобновите производство Данжен-Колы!
«The Dungeon of Dragon Cola»
Ябпочитал. Для сравнения и просто чтобы что-то почитать.
Теперь кто-нибудь просто ОБЯЗАН написать модуль-подземелье, где большая часть комнат затоплены:

— водой
— вином
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:1
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:2
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:3
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:4
— кровью дракона
— клюквенным киселём
— малиновым киселём
— желатиновым студнем
— кукурузным крахмалом в 5% растворе
— кукурузным крахмалом в 15% растворе
— картофельным крахмалом
— вишнёвым желе
— яблочным соком (с мякотью)
энергия трёх крупнейших водопадов королевства, термальная энергия лавового разлома в Чёрных горах и то, что удаётся выкачивать из приливов в Шлеморогих фьордах

А ведь это всё вырабатывает то самое «лектричество», которое тёмные и необразованные жители столицы считают «магией». Кто поумней, пультом дистанционного управления «умным домом» научился пользоваться и ходит выпендривается, мол, маг первой категории, свет взмахом волшебной палочки зажигает и печку топит. Тьху!
развеивая что-нибудь ненужное

— Чтобы зачаровать что-нибудь ненужное, нужно сначала развеять что-нибудь ненужное, а у нас маны нет.
Огромные неэффективные заводы Адептус Механикус заиграли новыми красками. «Четвёртый небокоптильный комбинат по поддержанию уровня магии в мире».

Голосом экскурсовода: неодруидическая программа подразумевает, что на поддержание магического фона постоянно уходит энергия трёх крупнейших водопадов королевства, термальная энергия лавового разлома в Чёрных горах и то, что удаётся выкачивать из приливов в Шлеморогих фьордах. Наше производство делает больше для сохранения единорогов, чем все егеря эльфийских лесов вместе взятые…
(Надевая шапочку из созданной магией фольги). Вот ОНИ и хотят, чтобы мы так думали, да! Потому эти детали вымарываются из всех рулбуков!
Обидели старика приключенцы, да ушли на квесты для владычицы морской. Вышел старик на берег синего моря, да стал швырять в море корки, приговаривая «Вот ужо вам! Будет сейчас не вода, а тюря, не помогут вам, псам, ваши чародейства!».

От занудства второй степени, конечно, не спасает. А вот соглашение про RAW несколько помогает — впрочем, там основной эффект в дисциплинировании, а не в том, что описания становятся более ясными. (В вопросе про перемычки в кубе глины, например, в таком случае сперва смотрится на букву описания, да).
«Вы пришли сюда играть в игру про приключения, данжены, монстров и сокровища. Вероятность того, что в подземелье вам потребуется плавать в кукурузном крахмале, крайне мала».
Но до какой степени он спасает от дискуссий «сколько кукурузного крахмала нужно добавить в воду, чтобы оно перестало работать»?
Многие артефакты, особенно с зачарованием Power, могут быть энергонезависимыми, что создает бесконечное количество энергии.
Для ясности — рулбук говорит, что магия не создаёт энергию, а преобразует магическую энергию в другие, нужные магу, виды энергии.
То есть если злоупотреблять энергозатратными заклинаниями вроде создания чего-нибудь — может просесть уровень маны. Возможно даже на всей планете.
Либо надо регулярно приносить жертвы магии, развеивая что-нибудь ненужное.
Не знаю. Цикл пишу не я, и я бы делал совсем по-другому.
На самом деле этот же вопрос — про складывание объекта — относится и к другим материям. Например материя — уложенный парашют Д-6. Ему неоткуда взяться на TL3, это просто как пример

Вообще, тут есть богатый опыт всяких астионверсовских (обобщённо) конструкций D&D, где сообщество во времена 3.5 выработало принцип, а авторы потом подтвердили — «если в заклинании явно не сказано, что оно может X, то считайте, что оно X не может». Это позволяет избегать дискуссий вида «работает ли заклинание Water Breath не в воде, а в вине? В крови дракона? В клюквенном киселе? До какой степени надо разбавить вино, чтобы работало, если не?». Этот подход не идеален, конечно, но хотя бы позволяет устанавливать простую схему работы.
Последний раз редактировалось
Круто. Сколько стоит? Какая разница, сколько он стоит! Он существует. Он сэкономит бесконечное количество дров и угля!
Замечу, что бесконечная эффективность — это, конечно, здорово и как математик я аплодирую, но с точки зрения прикладной и экономической бесконечная экономия совершенно не обязательно оправдывает расходы сейчас. «В дальней перспективе мы всё равно все мертвы», а 24 доллара за остров Манхэттен при сравнении с вкладом под годовой процент 6,5 оказываются вчетверо менее эффективны, даже не учитывая, что Манхэттен с момента покупки голландцами переходил из рук в руки и прочие связанные риски.
Как я понимаю, добавочные книги уже за рамками данного цикла, нет?
Ага, спасибо, принято. Но конкретный пример в том посте вторичен.
По-моему, самый интересный вариант — это использовать магию из био-теха. Основное заклинание — это Spellgraft. Но возможно Hellspawn тоже будет кому-то полезен. Можно дополнить Accelerate Pregnancy и Ease Labor, чтобы повысить производительность.
  • avatar Angon
  • 2
О родильной горячке еще Гиппократ писал). Название «родильная горячка», да из 17го века, но серьезно считать, что проблема появилась тогда это просто несерьезно.
Я не говорю, что родильной горячки вообще не было (и тогда была, и сейчас есть, никакое мытье рук от нее не спасает полностью — сейчас она антибиотиками лечится, хотя тоже не всегда помогают), но проблемы вида «у нас роддом совмещен с анатомичкой, врач сразу после вскрытия трупа пошел принимать роды» в Средневековье все-таки не было.

При Земмельвейсе на самом деле в целом с медициной уже все было вот прямо на порядок лучше чем в Средние Века.
В целом конечно лучше, но в чем-то и хуже. Прогресс нелинеен же.