Ролевая жизнь за пределами моей башни из слоновой кости
Я тут внезапно узнал, что в моём родном городе ищут игроков в ДнД, и решил вылезти из своей онлайновой башни из слоновой кости.
Первая игра была две недели назад, нас было четверо: я, ДМ, одна игрок, у которой был опыт в НРИ, но почти не было опыта конкретно с ДнД, и один игрок совсем без опыта в НРИ.
Довольно быстро выяснилось, что наш мастер до этого играл только с одной игровой группой, где НИКТО не прочитал чёртову книгу правил (а скорее всего, и не имел её, вместо этого используя онлайн-справочник dnd.su и, конечно же, упуская важные куски информации) — он то неправильно понимал самые базовые правила («у персонажей первого уровня нет бонуса мастерства»), то использовал принятые в его группе всратые хоумрулы («вы начинаете в таверне, вы не можете использовать стартовые деньги для покупки снаряжения»), то сочетал одно с другим (хиты, например, не восстанавливались автоматически на отдыхе, а ТОЛЬКО за лечебные заклинания, лекарства и еду, причём еда восстанавливала не очень много, и после одного боя мой файтер мог бы отлёживаться несколько дней).
Но при этом в рамках своего местами искажённого понимания системы мастер честно старался обеспечить игрокам хорошую игру. Если бы только ещё не чрезмерная фиксация не то приключения, не то сеттинга на нечистотах и атмосфере «навозного средневековья»…
На второй игре на прошлой неделе из прежнего состава игроков были только мастер и я; пришла девушка, формально вроде как знавшая систему, но… не то чтобы очень, и два друга. Один из которых сгенерил драконорождённого паладина с молотом, серпом и щитом с красной звездой (при этом аристократа!), а второй — хорни тифлинга-клерика, который буквально всех видел в образе соблазнительных монашек.
Нет, шутки про паладина-коммуниста в игре, кажется, звучали ноль раз. Зато хорни клерик… о, боже. Стоило моему барду в первом же бою через каст Vicious Mockery пригрозить упырям, что вот этот чёрный рогатый сейчас их трахнет, как он ИМЕННО ЭТО И СДЕЛАЛ. И СДЕЛАЛ ЭТО СНОВА В СЛЕДУЮЩЕМ БОЮ — нет, мы это, к счастью, не отыгрывали, он просто утаскивал их за край карты, где за кадром делал своё чёрное дело, после чего они помирали от сну-сну (на самом деле — от кринжа). К концу сессии мы поняди, что главное зло тут этот чёртов рогатый извращенец, и, устраиваясь на ночлег в доме отшельника, связали клирика от греха подальше.
И, чёрт возьми, мы играли в общественном месте — то, что рядом не было детей, это нам просто повезло!
Хотя из всех нас именно хорни клерик правильно разгадал подоплёку нашего квеста.
Когда я после игры попытался намекнуть, что ну кринж же, другие участники ответили, что им понравилось.
Ещё у меня немного дёрнулся глаз в начале игры, когда стартовые деньги у нас были как в книге правил, а вот цены на волшебные предметы — хоумрульные, и у деревенской колдуньи можно было купить зелья лечения по 5 серебряных (если что, это В СТО РАЗ меньше «официальной» цены), при том что они восстанавливали БОЛЬШЕ хитов, чем те что в Книге игрока.
Короче, за пределами моей башни из слоновой кости творятся треш угар и содомия (иногда буквально). Позовут ещё — приду.
Первая игра была две недели назад, нас было четверо: я, ДМ, одна игрок, у которой был опыт в НРИ, но почти не было опыта конкретно с ДнД, и один игрок совсем без опыта в НРИ.
Довольно быстро выяснилось, что наш мастер до этого играл только с одной игровой группой, где НИКТО не прочитал чёртову книгу правил (а скорее всего, и не имел её, вместо этого используя онлайн-справочник dnd.su и, конечно же, упуская важные куски информации) — он то неправильно понимал самые базовые правила («у персонажей первого уровня нет бонуса мастерства»), то использовал принятые в его группе всратые хоумрулы («вы начинаете в таверне, вы не можете использовать стартовые деньги для покупки снаряжения»), то сочетал одно с другим (хиты, например, не восстанавливались автоматически на отдыхе, а ТОЛЬКО за лечебные заклинания, лекарства и еду, причём еда восстанавливала не очень много, и после одного боя мой файтер мог бы отлёживаться несколько дней).
Но при этом в рамках своего местами искажённого понимания системы мастер честно старался обеспечить игрокам хорошую игру. Если бы только ещё не чрезмерная фиксация не то приключения, не то сеттинга на нечистотах и атмосфере «навозного средневековья»…
На второй игре на прошлой неделе из прежнего состава игроков были только мастер и я; пришла девушка, формально вроде как знавшая систему, но… не то чтобы очень, и два друга. Один из которых сгенерил драконорождённого паладина с молотом, серпом и щитом с красной звездой (при этом аристократа!), а второй — хорни тифлинга-клерика, который буквально всех видел в образе соблазнительных монашек.
Нет, шутки про паладина-коммуниста в игре, кажется, звучали ноль раз. Зато хорни клерик… о, боже. Стоило моему барду в первом же бою через каст Vicious Mockery пригрозить упырям, что вот этот чёрный рогатый сейчас их трахнет, как он ИМЕННО ЭТО И СДЕЛАЛ. И СДЕЛАЛ ЭТО СНОВА В СЛЕДУЮЩЕМ БОЮ — нет, мы это, к счастью, не отыгрывали, он просто утаскивал их за край карты, где за кадром делал своё чёрное дело, после чего они помирали от сну-сну (на самом деле — от кринжа). К концу сессии мы поняди, что главное зло тут этот чёртов рогатый извращенец, и, устраиваясь на ночлег в доме отшельника, связали клирика от греха подальше.
И, чёрт возьми, мы играли в общественном месте — то, что рядом не было детей, это нам просто повезло!
Хотя из всех нас именно хорни клерик правильно разгадал подоплёку нашего квеста.
Когда я после игры попытался намекнуть, что ну кринж же, другие участники ответили, что им понравилось.
Ещё у меня немного дёрнулся глаз в начале игры, когда стартовые деньги у нас были как в книге правил, а вот цены на волшебные предметы — хоумрульные, и у деревенской колдуньи можно было купить зелья лечения по 5 серебряных (если что, это В СТО РАЗ меньше «официальной» цены), при том что они восстанавливали БОЛЬШЕ хитов, чем те что в Книге игрока.
Короче, за пределами моей башни из слоновой кости творятся треш угар и содомия (иногда буквально). Позовут ещё — приду.
11 комментариев
У нас в гурпсе тоже регулярно придумывают, как снизить стоимость зелий до уровня, когда их в самом деле есть смысл использовать, кроме как в крайнем случае.
… А ещё дело могло быть в том, что у мастера было СВОЁ видение ДнД экономики, где 6 золотых — это довольно высокая плата за сопряжённый с риском квест по спасению сына городского головы.
Если сопоставить с таблицами сокровищ из ДМГ и рекомендациям по генерации сокровищ, то вполне нормальные цены. Дело в том, что ДнД — это реально про горы сокровищ. Смысл игры именно в том, чтобы загребать золотишко тоннами, покупать всякие штуки и приключаться ещё круче, имея сотни возможностей. (И выпижживать с игры ссаными тряпками нудил, которые вместо того, чтобы развлекаться, гундосят о неизбежной инфляции и прочих унылых материях)
Но поскольку многие не хотят играть так, как задумано и не хотят менять систему на более походящую к их задумкам из коробки, то начинается урезание возможностей игроков в отношении прежде всего богатства (в моём тёмном и грязном фэнтези один изумруд — целое состояние и стоит это состояние 25 ЗМ). Либо по причинам «ой ну игроки с деньгами такое ВОРОТИТЬ будут, обожемой». В любом случае награда урезается до уровня «посоны, ещё восемь данжей и я смогу позволить себе кольчугу, если повезёт и не откинусь без зелий лечения». Что и ведёт к тому, что дальше начинается «исправления» механики путём повышения доступности каких-то отдельных расходников.
Собственно, во втором абзаце ты это и пишешь. А по идее сотня золотых каждому от квестодателя и всё, что найдёте в старом замке, куда уволокли сына — ваше! В итоге партия после первых двух вылазок собирает комплект более-менее нормального обычного (из закупа) снаряжения и не греет себе голову, что 50 рублей за пачку аспирина, спасающего жизнь — дорого. И в третий поход берёт с собой палаточный лагерь с верблюдами, чтобы по выходе из портала в Авернус их встречали чистое бельё и тёплая постель, а не песок в заднице и выбор между поездкой на верблюде или пачкой аспирина.
Прочитал сначала «Баровии» и чуть подвис, транслируя ваху в декорации равенлофта и наоборот.
Чёрт, а ведь будь мастер более весёлым/безрассудным/пофигистичным парнем, любящим вот-это-повороты, вы могли бы просто купить себе личный гоблинский клан за стартовые деньги одного из игроков. И личную деревеньку на стартовые деньги второго.
Отличный настрой!
ДнД я переодически сторонюсь, хотя сейчас вот чет вдруг играю по Эноа.
Забавно но Башня из слоновой кости моя простояла всего пару лет и больше я не могу играть онлайн. Прям — скучно.
Я, читая пост, почему-то испытывал чувство сочувствия Вантале, что вот так все получилось… видимо я перерос когда устраивал анал-карнавал и не дорос, чтоб ловить приятную кринжатину от него.
Вспомнилось даже моё эпичное вождение со школотой, о котором я писал тут когда-то: раз, два (к сожалению, второй пост оказался обрезан при очередном обновлении Имки ещё Ермаковым).
Тем больше был мой бугурт от того что на практике это веселье было 6 часами резни крыс в канализации.
Да, я несколько недолюбливаю ДнД, и кухонные тусовки которые годами варятся в своем соку особенно вызывают у меня подозрение.