Эта не та власть в Городе, которая затрагивает прерогативы сами знаете кого (я всё-таки поражаюсь дерзости, с которой вы тут раз за разом называете Её по имени). Гармониум не требуется для себя возможности контролировать Двери и впускать в Город Силы. А за власть муниципального уровня Фракции могут грызться между собой сколько угодно — это часть системы, они таким образом друг друга сдерживают. («With the Doomguard controlling the Armory, the real tools to run Sigil the Hardhead way are kept out of the Harmonium’s hands.»)

Мерсикиллеры тоже могут считать всё, что им заблагорассудится. Не они принимают решения о том, кого нужно наказать.
Последний раз редактировалось
Ты вслед за комментаторами выше вступаешь в спор с голосами в своём мозгоящике, игнорируя мною написанное. Я нигде ничего не говорил о(не)нормальности или (не)здравомыслии Коммуналов (хотя понятно, что любая фракция в Планшафте должна быть гротескной и утрированной, а последовательная реализация её программы должна либо быть невозможной, либо приводить к тому ещё бардаку, на этом строятся атмосфера и обаяние сеттинга).

Пожалуй, не буду снова повторять свой вполне очевидный, казалось бы, тезис, а то нарушу Правило Трёх.
Тут Её Светлость вроде действует — если не искать добавочного глубокого смысла — как вполне прагматичный… э-э-э… политик. Чёрт что там у неё в мистическом плане, но в смысле управления она выкидывала тех, кто ей по каким-то причинам мешал в сиюминутных решениях, а не кто прав или виноват. Потому что может.
Замечу в сторону:
всю инфраструктуру ремонтируют дабусы на халяву,
наплевав на мнение пользователей этой инфраструктуры и вообще относясь к жителям города как кошки к человеку. «О! У меня дома внезапно завелись люди!». И да, попробуйте-ка возмутиться, если дабус вдруг замурует вашу дверь или решит надстроить этаж к вашему дому…
По теме: получается, что плохая поддержка плюс по сути лишающие персонажей игроков агентивности игровые материалы в мидскульном духе угробили еще как минимум один интересный сеттинг.
Я бы, кстати, не сказал, что поддержка была плохой — не хуже, чем у Равенлофта, к примеру (сравнение намеренное). А вот видение того, что это такое и что тут самое важное изначально было весьма разным у авторов. PS, впрочем, свой культовый статус получил вообще не за то, во что реально многие играли. Тут как с некоторыми линейками МТ, например.

А «лишающие игрока агентивности» — это тоже, кажется, не слишком-то причина проблемы. Просто есть кампейн сеттинг как формат сам по себе, подразумевающий авторскую (мастерскую) кампанию на некоторых по вкусу обработанных фактах, а есть готовые приключения — и стыковать их фундаментально было сложно не только в PS. В PS оно просто несколько наглядней вылезло.
  • avatar Nalia
  • 4
Гармониум вполне открыто говорит, что власть в городе должна принадлежать ему, потому что он знает как всё надо обустроить. Глава убийц милосердия искренне считает, что Леди тоже нужно наказать. Отправила их Леди в лабиринты? Нет. Даже во время войны фракций у них была другая судьба. Так что у Леди логики в этом нет никакой. Она в лабиринты во время войны фракций закинула и тех, кто ни с кем не враждовал и никуда не лез.
  • avatar Nalia
  • 4
А мне их идеология показалась очень даже нормальной. В Сигиле бесплатная вода в фонтанах прям с плана воды, всю инфраструктуру ремонтируют дабусы на халяву, к порталам Леди доступ не закрывает. А в итоге порталы подмяла под себя сигильская мафия в лице Шемишки, беднота Улья вынужден платить богатеям за аренду жилья — хотя жильё не богатеи строили, они просто его себе приписали, Стяжатели дерут налоги, придумывая новые когда им заблагорассудится. После войны фракций, кстати, выгнав всех Стяжателей, сигильцы поняли, что все налоги, которые собирали стяжатели, шли не на город, а исключительно на самих стяжателей. Добавим то, что у нас убийцы милосердия наказывают по принципу «был бы человек, а статья найдётся», стража убивает членов свободной лиги, а начальник оной стражи ни сном ни духом.
В таком бардаке коммуналы как раз звучали бы голосом здравомыслия.
Зато теперь мы можем предположить, кто был настоящей ведьмой. Осталось понять — массовыми казнями он купил себе только долголетие или что-то ещё?

[тревожные взвизгивания виолончели.wav]
Последний раз редактировалось
Они не посягают на верховную власть в Городе. Степень уларенности на голову для попадания в Лабиринт не имеет значения.
Что до мнения Её Светлости — то тут, конечно, зависит от того, насколько она утром порезалась, делая причёску.

А до примера с сектой — я так понимаю, это была просто случайная экзотика. Фланнан действительно прав в том смысле, что это ничуть не более упоротая позиция, чем у ребят, которые считают, что каждый в городе и Мультивселенной должен получить по заслугам, например. В городе, где над каждым порталом аршинными незримыми буквами написано «Не для цветных богов», а коррупция — основа смертного быта. Или там, можно прикинуть, что там развернули бы какие-нибудь Кольцедарители, дорвавшись до статуса фракции — там ведь тоже некоторые лезущие на ум картины вполне пошли бы в «Историю одного города».

(Даже стало интересно написать приключение про то, как те же коммуналисты берут власть\являются властью в каком-нибудь планарном месте, и сколько там будет квестосоздающих проблем. И, кстати, для течений внутри секты там раздолье...).

При этом я согласен, что никакого политического момента в сеттинге, конечно, нет, это вообще уже порождение нынешней эпохи в головах и всё такое.
Ну не знаю. По-моему, остальные фракции — такие же ударенные на голову люди. Те же хаоситекты или мерсикиллеры. И ничего, живут.
А, все, понял где расхождение. Не тот век указан)
Процесс над ведьмами закончился в 1693 году. И вот судья, участвовавший в процессе, в конце XIX века строит здание. Конец века это года 1880-1890. Да, действительно, что тут может навести на подозрения)
построено ещё в конце 19 века судьей,
участвовавшим в процессе над салемскими ведьмами
А как, простите, вы из текста сделали вывод, что этот человек жив спустя 200 лет?
Ну да, подумаешь, судья, отправивший на виселицу салемских ведьм, жив-здоров-активен и строит дом 200 лет спустя…
А должно было)? В конце-концов не все, даже в мире Зова, обязательно указывает на что-то странное.
А ещё? Вечная Граница? Но там тоже хитрый план антагониста вызывает фейспалм об стол.
Из крупных ещё, пожалуй, Something Wild, хотя с определёнными оговорками. Плюс есть мелкие.

Вечная-то граница — вводное приключение (и это чувствуется; там ещё не устоялся сеттинг). В скобках отмечу, что фейспалмовость плана, вообше говоря, не является таким уж минусом для PS — там во многих местах может работать логика мифологическая, потому что Внешние Планы же. (Другое дело, что в этом случае не очень). Чего не переносит сеттинг, на мой вкус, это неправдоподобности сиюминутных мотивов действующих лиц.

Вообще, одним из символов сеттинга может служить тот эпизодический джинази из Inner Planes, кажется, который поставил водяное колесо на границе портала в виде неиссякаемого водопада. То есть PS в моём толковании (как видно, далеко не всегда совпадающем с толкованием авторов приключений) это про глобальные философские вопросы, которые становятся видны, когда кто-то поставил вертушку на пути вечного вселенского круговорота материи, а она в некоторый момент перестала давать электричество и вызывала склоки заинтересованных лиц.
Последний раз редактировалось
Не дано постичь смертным.

Но ещё раз, следите за руками: вот есть берки, которые утверждают, что ВООБЩЕ ВСЕ (Вы, я, глабрезу, Рован Дарквуд, зомби из Мортуария, Аполлон, Векна, та, чьё имя Вы выше назвали всуе...) равны во всём и должны обладать равным доступом ВООБЩЕ КО ВСЕМУ (пище, воздуху, золоту, управлению городом, чувственным удовольствиям, контролю над дверями...). Мне кажется, конец немного предсказуем, а искать везде real world ресентимент необязательно.
В моём комментарии Советский Союз (1922-1991) и (Велико)германский Рейх (1933-1945) сопоставляются на следуюших основаниях:
1. И то, и другое — государства.
2. Оба имели (или, во всяком случае, декларировали) выраженную политическую идеологию.
3. В обоих можно, не впадая совсем уж в бред и конспирологию, предположить источник вдохновения для тех или иных государств/фракций в современной англоязычной настольно-ролевой литературе.

Всё. Никакие другие сходства или различия между СССР и гитлеровской Германией никак для мое2 аргументации нерелевантны.

Я своим argumento ad Hitlerum лишь возражал на рассуждение Налии, которое сводилось к тому что:
(а) Раз авторы Planescape придумали заточение фракции коммуналов в Лабиринте, значит в США до сих пор смертельно боятся СССР.
(б) Раз в США до сих пор смертельно боятся СССР, значит всё, что делалось в СССР, было не зря.

Лично мне обе части кажутся абсолютно бредовыми, но если применить логику Налии к посылке «Раз Paizo выпускает приключение Operation: Nazi Smasher...»…