Кстати, а что если сделать таблицу приёмов для разных техник боя. В частности есть ведь рубящий, режущий и колющий удар, которые можно выполнять почти любым клинковым оружием, но они отличаются по технике нанесения. И в частности режущий удар сложнее рубящего. Можно так же выделить школы разных рас: например боевые техники орков ориентированны на нанесения большего урона, эльфов на точность, гномов на скорость и т.д. и по приобретению более высокого уровня можно будет выполнять более сложные приёмы или стать более специализированным, или и то и другое вместе. Как вам такая идея?
Спасибо, в очередной раз понял, что надо ещё пару раз перечитать правила и руководство мастера, а то многое в первые разы из внимания ускользает, как например отсутствие штрафов на воинские умения.
По ряду причин:
1. Чтобы не было латников, которые в полном доспехе прячутся и крадутся в тени, владеют любой магией и при этом спокойно принимают алебарду в грудь.
2. Повышение роли бесполезного доселе умения «Выносливость» и Здоровья.
3. Заставляет внимательно относиться к весу снаряжения.
На воинские умения при этом доспехи штрафы не дают, так что пострадали в первую очередь латные воры))
Естественно же. Опыт нахождения в одной и той же сказке может давать вам или +20 к храбрости в присутствии охотников и лесорубов, или дрожь в коленях при виде маленьких девочек и бабушек — зависит от того, на какой ты стороне…
Вот цитата из «Руководства ведущего» 2.01 (книге десять лет уже):
«Класс должен отражать специфичность роли, лучше всего, если он отражает определенную профессию, сословие или образ жизни. Класс должен быть выбран так, чтобы вызывать у игроков четкие ассоциации и охватывать какой-то распространенный стереотип. Например, для игры, действие которой разворачивается на море, подойдет класс «Моряк». Моряки – это не воры, не воины и не маги, у них свои навыки, свой стиль жизни, свой образ действий. Игрок быстро сможет придумать, как играть за моряка, что делать и к чему стремиться.
Для того, чтобы создать класс, надо продумать и описать пять умений, присущих только этому классу. Нужно определить, какие умения доступны персонажам этого класса и как на умения нового класса влия-ют доспехи. Например, для класса «Моряк» можно было бы описать умения «Навигация», «Гребля», «Та-келаж», «Предсказание погоды», «Корабельное оружие», перекрыв практически все основные функции средневекового мореплавателя.
Вообще, возможность создать пять новых умений, ориентированных на какой-то тип персонажа – это хороший критерий для того, чтобы решить – нужен новый класс в принципе, или нет. Если для задуманного типажа не удается придумать целых пять «профессиональных» умений, то, возможно, следует попытаться описать персонажа при помощи стандартных правил.»
Скорее какое-то общее действие «контактный бой» подразумевающее, как уклонение от ударов, так и толчку, но направленное конкретно на действия в этом гексе. Это обязаны сделать оба соперника, поскольку они находятся в полном контакте.
Ещё мне кажется, что они вообще должны иметь штраф к инициативе, ведь всё внимание уходит на действия в своём гексе: «какой уж тут думать о лучнике, когда тебе под ребро кинжал суют».
Так если он не видит противника или занят с другим, то маневр сближения проводить не нужно, то есть да, любым оружием можно атаковать.
Разрешить оставлять ПД не только на уклонение, но и противодействие толчку?
Дело вкуса.
Многие люди любят неспешную подготовку и планирование, кто-то долго вгружается и т.д.
Кроме того, это зависит от жанра. В научной экспедиции (напр. Первая Марсианская) я предпочту начать игру с подготовки к экспедиции, а не с «Вы решили высадиться в Каньоне Бурь, при посадке внезапно случилась буря, корабль падает».
Весьма интересно, что одно достоинство, связанное с опытом жизни в ЛА, даёт храбрость+20, а другое, связанное с опытом жизни в ЛА же, заставляет бросаться в кусты при виде малейшей опасности. :)
Что, простите?
А так — ну желаю удачи. А вообще, води по Фейту, чего уж.
1. Чтобы не было латников, которые в полном доспехе прячутся и крадутся в тени, владеют любой магией и при этом спокойно принимают алебарду в грудь.
2. Повышение роли бесполезного доселе умения «Выносливость» и Здоровья.
3. Заставляет внимательно относиться к весу снаряжения.
На воинские умения при этом доспехи штрафы не дают, так что пострадали в первую очередь латные воры))
«Класс должен отражать специфичность роли, лучше всего, если он отражает определенную профессию, сословие или образ жизни. Класс должен быть выбран так, чтобы вызывать у игроков четкие ассоциации и охватывать какой-то распространенный стереотип. Например, для игры, действие которой разворачивается на море, подойдет класс «Моряк». Моряки – это не воры, не воины и не маги, у них свои навыки, свой стиль жизни, свой образ действий. Игрок быстро сможет придумать, как играть за моряка, что делать и к чему стремиться.
Для того, чтобы создать класс, надо продумать и описать пять умений, присущих только этому классу. Нужно определить, какие умения доступны персонажам этого класса и как на умения нового класса влия-ют доспехи. Например, для класса «Моряк» можно было бы описать умения «Навигация», «Гребля», «Та-келаж», «Предсказание погоды», «Корабельное оружие», перекрыв практически все основные функции средневекового мореплавателя.
Вообще, возможность создать пять новых умений, ориентированных на какой-то тип персонажа – это хороший критерий для того, чтобы решить – нужен новый класс в принципе, или нет. Если для задуманного типажа не удается придумать целых пять «профессиональных» умений, то, возможно, следует попытаться описать персонажа при помощи стандартных правил.»
Ещё мне кажется, что они вообще должны иметь штраф к инициативе, ведь всё внимание уходит на действия в своём гексе: «какой уж тут думать о лучнике, когда тебе под ребро кинжал суют».
Разрешить оставлять ПД не только на уклонение, но и противодействие толчку?
Многие люди любят неспешную подготовку и планирование, кто-то долго вгружается и т.д.
Кроме того, это зависит от жанра. В научной экспедиции (напр. Первая Марсианская) я предпочту начать игру с подготовки к экспедиции, а не с «Вы решили высадиться в Каньоне Бурь, при посадке внезапно случилась буря, корабль падает».