Так это, все же персональные статы испаряются а вместо личной экспы поинты «на кампанию» с кудаменьшей вариативностью и обьемом прокачки?
Традиционно для интернета вообще.
Многоуровневые данжи, как правило, тесно связаны с идеей выраженной прокачки и жанром dungeon crawler, просто потому что их концепт и вырос из попыток простой и эффектной демонстрации вертикального прогресса. В этом жанре основная цель не дойти куда-то, а получать максимально концентрированное удовольствие от прокачки героев. Вертикальный данжон и обеспечивает с одной стороны эффективный кач с минимумом сторонних активностей, а с другой наглядность текущих достижений. Соответственно скипнув несколько этажей герои просто сами себе злобными Буратинами окажутся, столкнувшись с вызовами, значительно превышающими их текущие возможностями. В общем многоуровневые данжи всего лишь обычный инструмент, для одних целей хороший, для других не очень.
… В начале М3 человечество расшифровало повторяющийся сигнал из космоса. И этот сигнал был «ВАААГХ!!!».
В каноне там орки. Ну вот просто орки, везде, отсюда и до обеда.
Когда ты думаешь что забрался настолько далеко насколько никто еще не добирался — скорее всего там орки.

Это довольно слабый канон, но в общем все дальние зонды Империума которые убегают достаточно далеко начинают ловить только орковские сигналы.
Последний раз редактировалось
Псайкеров, человеков для Имперской Гвардии и если есть секторально-значимые ресурсы или производства то и их тоже берут. Иногда вплоть до переделывания всю планету под этот самый ресурс или производство, хотя это должно быть что-то экстра-клевое чтобы так заморочиться.

А кого расстреливать вопрос десятый, важно чтобы все вернули обратно — десятина вовремя (плюс минус пара сотен лет поправки на абминистрирование), Имперский Канон и никаких вам ересей.
Последний раз редактировалось
В данном случае не «авторы не понимают порядок величин», а «авторам вполне себе осознанно наплевать на порядок величин, потому что они в лучшем случае создают заведомо внутренне-недостоверный легендариум, а в худшем тупо зарабатывают на себе на хлеб с маслом рекламой очередной серии минек, в принципе не стараясь как-то обдумывать и согласовывать свою писанину». Так что тут или хэдканон, или изолированный канон каждого конкретного текста (в котором не будет 90% иконических для Тонносрачника вещей).
Ээээ, нууу, тут проще сказать, что «авторы фантастики не понимают порядок величин», чем разводить такие хедканоны.
Скажем так «расстрел невиновных и награждение непричастных через пару сотен-тысяч лет при условии, что расстреливателей по дороге не уничтожит варп-шторм или не сожрут ксеносы». Причем расстреливать будут агенты не «лордов Терры», а контролирующего данный сектор вольного торговца.
с Терры берут десятину
Реально, я полагаю, достаточно системно берут только дань псайкерами для жертвоприношений — потому что локальные человеческие миры в пределах досягаемости света Астрономикона заинтересованы в этом как бы не больше Терры. Остальное — очень сильно от случая к случаю и как повезет.
Последний раз редактировалось
миллион миров — это очень много, но очень рассеяно


«Миллион миров» — это и очень мало, и очень рассеянно одновременно. Тупо, для описанных в бэке «секторов» Империума обычно описано 10-20 населенных звездных систем, и предполагается, что реально их где-то на порядок больше (и в большей части не описанных систем находятся разного рода мелкие колонии, астероидные базы, etc). Если при этом оценить размер такого «сектора» по карте галактики, в нем должно быть от 100 до 200 миллионов звезд с планетами.

даже островки цивилизации в виде заселённых человеческих секторов остаются пятнышками в огромном тёмном космосе. За пределами протоптанных путей остаётся множество непосещаемых и слабо изученных миров, и в темноте обитают львы и драконы

В показанных масштабах только в непосредственных галактических окрестностях Терры может находиться 2-3 ксеноимперии больше и сильнее Империума, и еще с десяток сопоставимых по размеру — либо вообще все, что угодно вплоть до, например, полноценной межзвездной цивилизации людей ТЭТ, с точки зрения которых ксеноимперией будет уже Империум. Но при этом все эти цивилизации либо не знакомы с варпом и Заосом, и потому слишком компактные и медленные для того, чтобы самостоятельно заметить Империум (если только он сам не нарвется на них, как в случае с тау), либо такие же рассеянные, слабо территориально связанные и пораженные хаоситством, мутациями и декаденством, как сам Империум — и потому не представляющие ни для кого реальной угрозы.

Например, есть в бэке такой феномен как ю'ват/рангда/нефилимы/еще с десяток названий, отсылающих к демоническим существам из разных земных мифологий. Все эти «ксеносы» показаны как тотально поклоняющиеся Заосу, делающие в Варпом что угодно, и тотально искаженные Заосом до такой степени, что у них индивидуальные различия между индивидами больше, чем между иными ксенорасами — а еще жестко заинтересованные в человеческом поклонении и дани псайкерами с их последующей утилизацией по механике, аналогичной механике Астрономикона. Со всеми ними Империум сталкивается, мучительно воюет, превознемогает и вроде бы побеждает — но как-то уж очень не убедительно (на уровне «ю'ват победил имперский святой, описанный как типичный искаженный артефактами ю'ват порабощенный мутант, а по итогам войны с ним власть в секторе получила династия звездных торговцев, считающих ю'ват своими предками и занимающаяся добычей и распространением порабощающих артефактов ю'ват в промышленных масштабах»). Есть фанатская интерпретация что все эти «ксенорасы» — такие же искаженные Заосом потомки ТЭТовцев, как и «люди» Империума, но только дальше прошедшие по пути поклонения Заосу и лучше приспособившиеся работать с варпом — вплоть до создания устойчивых поселений в Имматериуме или полного контроля над ходом времени на своих планетах. Цена тоже очевидна — это малочисленные декадентские расы, у которых на каждого полноценного представителя приходится по несколько (десятков) миллионов рабов из числа обычных людей и не столь продвинутых ксеносов, и которые при всем их запредельном могуществе еле-еле способны дать отпор минимально согласованному нападению извне.

Так вот, я полагаю, что большинство людей и чувствительных к варпу ксеносов за пределами описанного в бэке космоса либо примерно такие же, либо были такими же в прошлом, но к 40му тысячелетию уже вымерли — а конкретно Империум это одна из таких цивилизаций, «попавшая в объектив» в краткий (в космическом мосштабе) миг между своим контактом с варпом и Заосом и вымиранием.
Последний раз редактировалось
> и даже миллиарды (billions).
Там точно не о людях? Вроде это устойчивая фраза из стандартной формулы Вархаммера — «To be a man in such times is to be one amongst untold billions».
Ну более-менее с Терры берут десятину и следят за тем чтобы на местах был Имперский культ. Шаг влево, шаг вправо и расстрел.
Может через пару сотен лет, но расстрел!

На остальное, да, админресурса уже не хватает.
Галактика Вархаммера, собственно, и есть Млечный Путь. Только не забываем, что на момент создания сеттинга технологии обнаружения экзопланет ещё не были развиты, потому там бы даже профессиональные астрономы не оценили бы число пригодных для жизни планет нормально (ну и вообще космос в Сороковнике местами довольно фентезийный).

А что касается того, что миллион миров — это очень много, но очень рассеяно, про то, помнится, было в рулбуке Batleefleet Gothic сказано неплохо, что мол даже островки цивилизации в виде заселённых человеческих секторов остаются пятнышками в огромном тёмном космосе. За пределами протоптанных путей остаётся множество непосещаемых и слабо изученных миров, и в темноте обитают львы и драконы. Там могут быть базы тёмноэльдарских рейдеров. Там может собирать из металлолома свой флот новый орочий вождь, потомок занесённой тысячу лет назад на безжизненный мир плесени с астероида. Там могут быть забытые человеческие миры и руины с чудесами древних технологий.
Количество космодесов тоже в разных книгах гуляет в пределах нескольких порядков)
А, ну, миллиард я брал из соотношения «один космодесантник на тысячу планет».
Вообще в одном только базовом рулбуке Ереси есть упоминание про (один) миллион миров (million), миллионы миров (millions) и даже миллиарды (billions).

+- то же самое в прочих источниках, прелесть рулбука Ереси в том, что там прямо в одной книге числа гуляют)

Вообще числа в Вархаммере достойны отдельного обсуждения, так как ГВ нигде и никогда не стремились к консистентности лора игры, а числа вообще всегда писали от балды)
Последний раз редактировалось
Там же вроде как не меньше миллиарда?
просто процесс с положительной обратной связью, который никем не контролируется и не направляется
Примерная аналогия ИРЛ — расселение полинезийцев с Тайваня по островам Тихого океана.

Кстати, если галактика Вархаммера 40к такого же размера как наша, эта аналогия становится еще уместнее, потому что в масштабах галактики с ~100 миллиардами звезд с планетами Империум с его декларируемым «миллионом миров» — что-то масштаба карликового островного государства наподобие Вануату в масштабах Земли ИРЛ, только с намного худшей территориальной связностью.


Здесь в эту игру играют по горизонтали, но так тоже можно.
Последний раз редактировалось
если бы единственной рабочей идеологией для галактического масштаба был бы подход клоунов-убийц
Мне нереально нравится эта идея.

Хотя на самом деле решает скорее тот факт, что арлекинов (да и, пожалуй, друкхари тоже) тупо достаточно мало для того, чтобы они могли как-то там внутри себя организоваться вне зависимости от своей идеологии.