кстати когда я тестил свой «Chozen Triplet» то заметил, что процесс был близок к ситуации «мастер играет молча». благодаря возможности управлять каждым персонажем партии игроки креативили большую часть повествования самостоятельно, на меня как на мастера нагрузка значительно снизилась.
я хочу и дальше тестировать наработки по этому направлению, так как этот способ тоже по-своему интересен и востребован.
Ну поскольку выгода — понятие культурно и социально зависимое, то плохой человек — это в первую очередь человек плохо социализированный, во вторую глупый, в третью — больной
Не в смысле что все три сразу, а в смысле что первый чаще, второй реже
это я с мобильника и кратко, больше о том, как это обстоит в нашей цивилизации
у нас понятия правильного и доброго примерно одинаковы
в империи же социально навязываемые нормативы перпендикулярны интуитивному понятию добра у людей
в результате помимо социально неадаптированных преступников в ней есть просто злодеи, хотя и законопослушные
они — не «плохие» в рамках социума, потому что не нарушают законов, но могут быть плохими для игроков
лауфул гуд против лауфул ивела, как-то так
вот, кстати, империя гораздо больше про вот такие философские вопросы, чем про мрачность
Примерно на такой исход рассчитывают воплощения архонтов в моем гностическом киберпанке «Гипостазис». Тоже своего рода дарк фэнтази, только в декорациях «Блейдраннера».
Должен сказать, что арена Моккси играет роль лакмусовой бумажки. Мы маленькой партией из трёх приключенцев прошли всю первую часть, и как раз сейчас начинаем осваивать вторую, но арена Моккси внезапно у нас не пошла.
На счёт второй — моё субъективное мнение — она во многом именно такая, как первая. Конечно, там улучшили подачу сюжета и усилили градус драматического конфликта, кое-где подтянули и упростили, а кое-где натянули ещё пару сложносочинённых конструкций…
Но вообще же Borderlands 2 — это то же самое «пыль-пыль-пыль-пыль от шагающих сапог», где главный стимул — нафармить нужных тебе стволов ещё чуть-чуть напокруче, чем у тебя.
Ну и юмор, конечно, и картинка у игры забавная )
Я потому и предложил вариант, что сами по себе они могут тоже исходя из того, с какими духами работали.
Или же ты клонишь в ту сторону, что эти ребята ДО духов что-то практиковали, а потом уже начали совмещать? Что-то, что является отдельной формой каста И то, что позволяет с этими духами ладить.
Ну, всё просто: напиши несколько Дисциплин, типа Luck & Curse, Spirit Speech, Reveal Secrets, Love Spells, Cure Disease и т.д. — придумай, ЧТО конкретно колдуны могут — из этого можно будет вытащить уровни и возможности.
В словах некроза есть разумное зерно. Если мастер совсем ничего не делает, то это тоже как-то неправильно, ему тогда стоит присоединиться к игре как игроку.
Однако, я думаю, что про сессию, на которой мастер молчал, — это такого особого рода реклама. Гипербола. Ну или это такой отдельный фетиш, ачивка, которая прикольная сама по себе, но не должна становиться самоцелью.
Сердечное спасибо!
При всем моем уважении к мистеру Вику, я отношусь к D&D совершенно нейтрально. Это не та игра, в которую я буду играть, но это и не та игра, которую я буду с пеной у рта поливать грязью. Другой сорт мороженого.
А я считаю, что никуда не годится ведущий, который исписывает об игре многостраничные общие тетради убористым почерком, притом что игроки из его заготовок увидят от силы десятую часть. Я приветсвую игру, которая избавляет от необходимости тратить прорву времени и энергии на нудную подготовительную работу, часть которой никогда не пригодится. Хотите играть без ведущего — покупайте бордгеймы.
не уверен, что могу назвать ведущим человека, вклад которого в сессию ограничился разработкой игры
но я это все к тому, что «в нашей игре мастер может сидеть и ничего не делать» — это никак не достоинство игры, даже если речь об игре с совместным повествованием, потому что это подразумевает, что мастер, в общем, не нужен, но зачем-то есть, сидит с нами за столом и молчит
Я не пресс-атташе мистера Вика. Могу лишь предположить, что этой предшествовали другие сессии, в ходе которых он выкладывался по полной, и что удовольствие игроков и есть конечная цель любого ведущего.
я хочу и дальше тестировать наработки по этому направлению, так как этот способ тоже по-своему интересен и востребован.
Не в смысле что все три сразу, а в смысле что первый чаще, второй реже
это я с мобильника и кратко, больше о том, как это обстоит в нашей цивилизации
у нас понятия правильного и доброго примерно одинаковы
в империи же социально навязываемые нормативы перпендикулярны интуитивному понятию добра у людей
в результате помимо социально неадаптированных преступников в ней есть просто злодеи, хотя и законопослушные
они — не «плохие» в рамках социума, потому что не нарушают законов, но могут быть плохими для игроков
лауфул гуд против лауфул ивела, как-то так
вот, кстати, империя гораздо больше про вот такие философские вопросы, чем про мрачность
На счёт второй — моё субъективное мнение — она во многом именно такая, как первая. Конечно, там улучшили подачу сюжета и усилили градус драматического конфликта, кое-где подтянули и упростили, а кое-где натянули ещё пару сложносочинённых конструкций…
Но вообще же Borderlands 2 — это то же самое «пыль-пыль-пыль-пыль от шагающих сапог», где главный стимул — нафармить нужных тебе стволов ещё чуть-чуть напокруче, чем у тебя.
Ну и юмор, конечно, и картинка у игры забавная )
*Простите, не удержался.*
Или же ты клонишь в ту сторону, что эти ребята ДО духов что-то практиковали, а потом уже начали совмещать? Что-то, что является отдельной формой каста И то, что позволяет с этими духами ладить.
Ну, всё просто: напиши несколько Дисциплин, типа Luck & Curse, Spirit Speech, Reveal Secrets, Love Spells, Cure Disease и т.д. — придумай, ЧТО конкретно колдуны могут — из этого можно будет вытащить уровни и возможности.
Однако, я думаю, что про сессию, на которой мастер молчал, — это такого особого рода реклама. Гипербола. Ну или это такой отдельный фетиш, ачивка, которая прикольная сама по себе, но не должна становиться самоцелью.
При всем моем уважении к мистеру Вику, я отношусь к D&D совершенно нейтрально. Это не та игра, в которую я буду играть, но это и не та игра, которую я буду с пеной у рта поливать грязью. Другой сорт мороженого.
Все-таки котиков автору.
А днду четвертой редакции я очень нежно люблю)
но я это все к тому, что «в нашей игре мастер может сидеть и ничего не делать» — это никак не достоинство игры, даже если речь об игре с совместным повествованием, потому что это подразумевает, что мастер, в общем, не нужен, но зачем-то есть, сидит с нами за столом и молчит