Для нашей группы архетипы никогда не были ограничением (чтобы можно было говорить о том, «порван» шаблон или нет), и особенность персонажа и его положения в игровом мире положительно влияла как на общую движуху, так и на потенциал отыгрыша. Исключая случаи со «Special Snowflake»-синдромом, ессно, где все наоборот.
Это была позиция меня как ГМа. Как игрок, я считаю, что при достаточном уделении ОБВМа и СПГСа внимания персонажу, работа в рамках архетипов не менее интересна, чем их слом.
Это было желание самого игрока, так трактовать свои способности.
Насколько я помню, после событий игры персонаж поселился в лесу и воспитывал детей со своей женой, бывшим животным-спутником. Да, белкой.
Я вожу Gamma World и Old School Hack, самодельная же система позволяет сделать кадавров не хуже. Хотите странных персонажей? Их есть у меня.
Тут вам и монах-полубелка, и лапочка паук-допельгангер Питер со своим другом пауком-допельгангером Питером, и эльф в клоунском костюме на страусе-киборге, сражающийся вращая две огромные цепи, и маг Нихонской школы — огромный мужик с не менее огромным ледяным дрыном, и живущий во снах кошмар, похожий на помесь глаза с осьминогом… И многое другое было.
Это не считая неписей, среди которых на первом месте стоит фикус — мэр города Неблизкинга, из официальных приключений Визардов.
Может, везло мне, может, напротив, не фартило, но я видел лишь «необычных» персонажей. Каждый игрок и каждый ведущий, каковые встречались на моем жизненном пути, норовил удивить и даже эпатировать творением своей фантазии. Никто не играл «простым», «стандартным», «шаблонным». Единожды прочитанный, стереотип с презрением отметался как «недостаточно интересный»… тут стоит сказать, что отметающий зачастую не мог бы осилить и стереотип, но все же стремился отыграть редчайшую редкость и исключение из исключений.
Все это начисто убило во мне чувство оригинальности. Маньяк в примере из поста оригинален? Таких ревнителей своего дела я повидал изрядно. Для меня необычным персонажем будет вдовец, который искренне тоскует по своей супруге, либо женщина, которую избивает муж, другими словами, те, кто испытывает простые и подлинные человеческие чувства вроде любви и обиды. Я таких и не встречал практически, всем подавай интриги, тайны и внезапные суперсилы…
некромант как милейший подслеповатый старичок преклонного возраста, которому в огороде помогают поднятые скелеты. Картошечку там окучивают, редис поливают.
был у нас такой маг-непись в водиловке по Дрездену. Когда я настучал на него в Белый Совет, те отказались с ним связываться и трусливо отправили координатора поговорить. Старичок свалил в Небывальщину, где живет до сих пор, а мне написал в записке, что я очень принципиальный молодой человек и что я могу забрать его дом в пригороде Чикаго, если захочу.
Так Розы и Шипы и без того предлагают хорошие и разные приключения. У разных групп игроков будут разные мотивы и цели, с ними будут происходить совершенно различные события.
Не нашел заинтересованных игроков. Но я довольно прогрессивный теоретик: дважды прочел книгу правил, читал Coronets but never crowns, Blood&Tears, читал дизайнерский блог и форум, смотрел цикл роликов на канале Вика, посвященных геймдизайну на примере HotB. Мне кажется, что я неплохо понимаю эту игру.
Вообще подобные некроманты были у Михаила Кликина в книге «Страж Могил». Там некромант за каждое использование мертвых отдавал кусочек души и в конце концов сам становился обыкновенным зомби. Причем зомбификация шла постепенно наподобие болезни.
Это была позиция меня как ГМа. Как игрок, я считаю, что при достаточном уделении
ОБВМа и СПГСавнимания персонажу, работа в рамках архетипов не менее интересна, чем их слом.A flying DelorianМонах полубелка… Yeah. I remember that…Насколько я помню, после событий игры персонаж поселился в лесу и воспитывал детей со своей женой, бывшим животным-спутником. Да, белкой.
Я имел ввиду неординарный подход к ординарному архетипу (клише, классу).
Неординарный персонаж и его необычная предыстория — необходимый атрибут хорошей истории, об этом речи не идет.
.,.
…
.,.
(вот так живёшь, а потом бац — и ты уже исполнитель воли небес. Прям D&D какое-то, чессслово!)
Тут вам и монах-полубелка, и лапочка паук-допельгангер Питер со своим другом пауком-допельгангером Питером, и эльф в клоунском костюме на страусе-киборге, сражающийся вращая две огромные цепи, и маг Нихонской школы — огромный мужик с не менее огромным ледяным дрыном, и живущий во снах кошмар, похожий на помесь глаза с осьминогом… И многое другое было.
Это не считая неписей, среди которых на первом месте стоит фикус — мэр города Неблизкинга, из официальных приключений Визардов.
Все это начисто убило во мне чувство оригинальности. Маньяк в примере из поста оригинален? Таких ревнителей своего дела я повидал изрядно. Для меня необычным персонажем будет вдовец, который искренне тоскует по своей супруге, либо женщина, которую избивает муж, другими словами, те, кто испытывает простые и подлинные человеческие чувства вроде любви и обиды. Я таких и не встречал практически, всем подавай интриги, тайны и внезапные суперсилы…
был у нас такой маг-непись в водиловке по Дрездену. Когда я настучал на него в Белый Совет, те отказались с ним связываться и трусливо отправили координатора поговорить. Старичок свалил в Небывальщину, где живет до сих пор, а мне написал в записке, что я очень принципиальный молодой человек и что я могу забрать его дом в пригороде Чикаго, если захочу.
imaginaria.ru/blog/7sea/